Рабочая программа по обществознанию в 9 классе (2 часа)

В предпрофильном 9 классе обществознание преподается 2 часа в неделю, поэтому встала необходимость коррекции рабочей программы в данном классе. Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы А. И. Кравченко. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часов (в том числе 2 часа в резерве) из расчета 1...
Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное Учреждение Лицей №6

муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан

Рассмотрено на заседании

методической кафедры (объединения)

Протокол № 1 от 29 августа 2014 г.

Руководитель кафедры (объединения)

___________Кунаккулова И.Ф.

(ФИО руководителя)

Утверждено

директор МОБУ Лицей №6

А.А. Колпаков

приказ № 252

от «30 » августа 2014 г.


Рабочая программа


по __________обществознанию_____________

Класс ___9 Б___

Составитель _______Немкова Татьяна Вениаминовна________________,

(фамилия, имя, отчество)

учитель истории и обществознания, первой квалификационной категории

(должность, квалификационная категория)

Количество часов: всего ______66_____часов, в неделю _______2____ часов.

Плановых контрольных уроков ____5___ зачетов ________, тестов __________

практических работ ______1______, лабораторных работ ______________

Учебники и учебные пособия А.И.Кравченко, Е.А.Певцова «Обществознание» 9 класс. М.: Русское слово.2008.

Рабочая тетрадь по курсу «Обществознание: 9 класс Хромова И.С. -М.: Русское слово.

(название, автор, издательство, год издания)

Дополнительная литература Книга для преподавателей. Обществознание. Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко 9 класс. Н.С.Кочетков, Волгоград :«Учитель»,2007;

Программа курса «Обществознание»для 8-9 классов общеобразовательных учреждений А.И. Кравченко -М.: Русское слово.2006.

(название, автор, издательство, год издания)


28 августа 2014 г.

(дата составления)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы А. И. Кравченко.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часов (в том числе 2 часа в резерве) из расчета 1 учебных часа в неделю.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Кравченко, А. И. Обществознание : учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / А. И. Кравченко, Е. А. Певцова. - М. : ООО «Русское слово - учебник», 2007.

2. Кравченко, А. И. Обществознание : программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразовательных учреждений / А. И. Кравченко. - М. : ООО «Русское слово - учебник», 2011.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.

Реализация рабочей программы способствует:

- развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

- освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

- овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе..

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Формы работы : лекции, практикум, выступления с докладами или с содокладами, дополняющими лекционные выступления учителя; семинар, тренинг, дискуссия, деловая игра.

Вид контроля:

  • контрольная работа по материалу

  • презентация своего короткого рассказа

  • написание анализа текста

  • выполнение творческих заданий по темам

  • написание эссе

Механизм оценивания результатов:

Владение фактами:

  • установление причин фактов

  • установление взаимосвязей между фактами

  • отличие основных фактов и фактов второстепенных

Владение проблематикой:

  • формулирование проблем по теме

  • умение отыскать возможные пути решения проблемы

Владение понятиями:

  • раскрытие содержания понятий

  • установление взаимосвязей между понятиями

  • практическое применение понятий

Владение правилами и приемами:

  • формулирование правил, требований, приемов

  • раскрытие содержания правил, требований, приемов

  • характеристика действий, связанных с применением правил, требований, приемов

Проверка навыков:

  • моделирование ситуаций, связанных с практическим выполнением действий, составляющих конкретное умение

  • выполнение комплекса действий, составляющих определенное умение

  • самоанализ результатов выполнения подобных действий

Литература

Учебно-методический комплект:

  • Учебник. А.И.Кравченко, Е.А.Певцова «Обществознание» 9 класс. М.: Русское слово.2008.

  • Рабочая тетрадь по курсу «Обществознание: 9 класс Хромова И.С. -М.: Русское слово.

Дополнительные пособия для учителя:


  • Книга для преподавателей. Обществознание. Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко 9 класс. Н.С.Кочетков, Волгоград :«Учитель»,2007;

  • Программа курса «Обществознание»для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. А.И. Кравченко -М.: Русское слово.2006.

Интернет ресурсы:

электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия;

краткая Российская энциклопедия;

диск «Обществознание» 9класс;


Календарно-тематическое планирование. 9 Б класс

Тема урока

Тип урока

Оборудование (в т.ч ЦОР)

Формируемые УУД

Организация

контроля

знаний

Примечание

Дата проведения




План

Факт

1, 2

Власть.

Тематическая лекция

Работа по учебникам, словарная работа, составление схемы.

Знать, какие существуют фор­мы проявления влияния в об­ществе. Уметь:

- высказывать свое мнение, рабо­тать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, да­вать определение понятий;

- пояснять, что представляет
собой власть, ее виды;

- анализировать конкретные
жизненные ситуации, свя­занные с борьбой за власть

Составить схему «Ветви власти».

03.09

05.09.

3,4

Государ­ство.

Урок изу­чения но­вого мате­риала


Презентация: Государство

Знать:

- что такое политическая сис­тема общества, какова роль государства в ней;

- основные функции государства;

- какие причины могут лежать в основе зарождения государства.
Уметь:

- анализировать виды монопо­лии государства;

- давать разъяснение слову «го­сударство», употребляемому в различных значениях, знать ос­новные признаки государства

Составить схему «При­знаки госу­дарства», таблицу «Функции государства»



10.09

12.09

5,6

Национальное государственное устрой­ство.

Комбини­рованный урок

Презентация: классификация государств

Знать конкретные факты, под­тверждающие процессы объе­динения наций и их отделения; объяснять процесс создание централизованных государств. Уметь объяснять причины и особенности разлада нацио­нальных государств

Составить таб­лицу



17.09

19.09


7,8

Формы правления

Комбини­рованный урок

Презентация: классификация государств

Знать, что такое форма прав­ления и как государства разли­чаются между собой по форме правления. Разъяснять сущ­ность демократической формы правления. Давать определе­ние понятию «республика» и знать, какие разновидности республики существуют в со­временном мире. Уметь анали­зировать государства с точки зрения формы правления. Разъяснять сущность импич­мента на основе анализа кон­кретных фактов

Составить схему «Формы правления».


24.09

26.09

9,10

Полити­ческие режимы

Комбини­рованный урок

Презентация: классификация государств

Знать, что такое политический режим, какие существуют его типы.

Уметь анализировать разно­видности политических режи­мов, подтверждая ответ кон­кретными примерами из исто­рии и современности

Составить схемы «По­литические режимы», «Структура парламента»


01.10

03.10

11,12

Гражданское общество

Комбини­рованный урок

Презентация: Гражданское общество

Анализировать взаимоотношения государства и общества

Составить таблицу «Этапы раз­вития изби­рательного права»



08.10

15.10

13,14

Правовое государство

Комбини­рованный урок

Учебник

Знать кто такие граждане и каков их пра­вовой статус;

- что такое правовое государст­во, каковы его основные при­знаки.

Уметь анализировать взаимо­отношения государства и об­щества

Составить схему«Признаки правового государст­ва»


17.10

22.10

15,16

«Политическая сфера»

Голосование, выборы, референдум

Тематическая лекция, комб. урок

Презентация: избирательный процесс

Элементарные умения грамотного поведения в политической сфере общества, объяснять противоречия реальной жизни и находить возможные варианты их разрешения

Составить схему«Формы уча­стия граждан в политиче­ской жизни страны»



24.10

29.10


17,18,19

Политические партии и движения

Урок изучения нового материала

Презентация: Политические партии

Анализ любых политических партий и определение их по классификации

Выполнить задания по карточкам «Программа партии»

31.10

05.11

07.11


20,21

Местное самоуправление. Практическая работа №1

Тематическая лекция

Учебник

Знать различия между местным самоуправлением и государственным управлением; объяснять пользу местного самоуправления для общества

Понятий­ный дик­тант.


12.11

14.11

22

Урок обобще­ния и за­крепления «Политическая сфера»

Контроль­ный урок

Знать основные положения раз­дела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Контрольная работа №1



19.11

23,24

Право, его роль в жизни общества и государства Права и обязанности

Тематическая лекция

Презентация: Что такое право

Знать:

сущность понятии: правосоз­нание и правовая культура лич­ности.

Уметь:

- разъяснять сущность права, а
также различные его значения;

- правильно употреблять поня­тие «право» в вариативных кон­текстах.

Написать эссе «Правовая культура»



26.11

28.11

25,26

Правовые нормы. Основные отрасли права.

Комбини­рованный урок

Презентация: Что такое право

Уметь

-пояснить систему права, рас­крывая сущность основных от­раслей российского права;

- определить, нормами каких
отраслей права регулируется
определенная жизненная си­туация и куда следует обра­титься, чтобы узнать модель верного поведения участников
правоотношений

Составить схему«Права и обязанно­сти»



03.12

05.12

27,28

Закон и власть.

Лекция с элементами беседы

Учебник

Давать разъяснения по вопросу о соотношении власти и закона в жизни общества; объяснять особенности законо­дательной власти в современ­ной России.

Уметь грамотно объяснить ор­ганизацию местной власти, а также анализировать местное самоуправление того региона, где ученик живет. Объяснять, чем занимаются адвокаты, нотариусы, про­куроры, юрисконсульты и в ка­ких случаях к ним нужно обра­щаться

Составить схему«Федерально­го Собра­ния», табли­цы «Состав и функции правительст­ва», «Струк­тура и функ­ции судебной власти»



10.12

12.12

29

Урок обобще­ния и за­крепления «Политическая жизнь современной России»

Контрольный срез

Урок обобще­ния и за­крепления

Знать основные положения раз­дела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Контрольная работа №2



17.12

30,31,32

Консти­туция РФ

Комбини­рованный урок

Презентация: Консти­туция РФ

Знать:

- особенности и структуру Кон­ституции;

- способы реализации своих прав и исполнения обязанно­стей в конкретных жизненных ситуациях.

Разъяснять сущность правово­го статуса личности

Составить схему «Структура Конституции РФ», таблицу «Классифи­кация кон­ституцион­ных прав»


19.12

24.12

26.12

33,34

Права и свободы человека и гражданина в России

Комбини­рованный урок

Презентация: Права и свободы человека

Разъяснять сущность правового статуса личности, объяснять, как реализуются их права и обязанности в конкретных жизненных ситуациях, работать с документами

Составить таблицу «Классифи­кация кон­ституцион­ных прав»



35,36

Право и имущественные отношения

Урок изу­чения но­вого мате­риала

Учебник

Знать:

- что представляют собой иму­щественные правоотношения, каким должно быть поведение их участников

Уметь:

- разъяснять правила поведе­ния участников договорных от­
ношений;

- защищать свои имуществен­ные права и знать, в каких слу­чаях это можно сделать в су­дебном порядке

Составление трудового договора, ра­бота с Кодек­сом законов

37,38

Потребитель и его права

Тематическая лекция

Учебник

Уметь:

- разъяснять правила поведе­ния участников договорных от­
ношений;

- защищать свои имуществен­ные права и знать, в каких слу­чаях это можно сделать в су­дебном порядке

Составить словарик те­мы, работа с законом «О защите прав потребителя»

39,40

Труд и право

Комбини­рованный урок

Презентация: Трудовое право

Знать:

- чем отличаются трудовые
правоотношения от других ви­дов общественных отношений,
предполагающих трудовую дея­тельность людей;

- правовые модели поведения
сторон при заключении или
расторжении трудового договора.
тракта;

- как регулируется законом про­
должительность рабочего вре­
мени и времени отдыха, какие
льготы существуют у работаю­
щей молодежи.

Умоп. подс.козять 'кчкнкжу,

Фронтальный опрос

41,42

Право­вые ос­новы брака и семьи

Деловая игра

Презентация: Семейное право

Знать:

- что регулирует семейное
право;

- правовые аспекты взаимоот­ношений родителей и детей;

- основные права детей. Уметь
реализовывать и защищать
права детей;

- разъяснять сущность право­вых взаимоотношений су­пругов, их права и обязанности;

- составлять брачный контракт

Работа с Семейным кодексом РФ (по предло­женным за­даниям)

43,44

Правоотношения. Право­наруше­ния

Урок изу­чения но­вого мате­риала

Учебник

Знать:

- что представляют собой про­ступки и преступления, со­вершаемые людьми;

-наказания, которым могут под­вергаться лица, совершившие преступления

Составить схему «При­знаки пре­ступления».

45,46

Ви­ды юри­дической ответст­венности

Урок обоб­щения и закрепле­ния

Презентация: Ви­ды юри­дической ответст­венности

Знать:

- что такое юридическая ответ­ственность, какие виды ответ­ственности существуют;

- что представляет собой прин­цип презумпции невиновности;.

Уметь анализировать состав преступления и определять, является ли содеянное преступлением

Сравнитель­ную таблицу «Уголовное и гражданское правонару­шение»




47,48


Правовая и социальная защита несовершеннолетних в РФ


Повторительно-обобщающий урок


Учебник


Уметь:

-называть основные документы по защите прав детства;

-характеризовать современное состояние правовой и социальной защиты ребёнка в крае.



Тест


49,50

Человек и его права

Контроль­ный урок по теме

Знать основные понятия, конституцию

Контрольная работа №3

51

Сущ­ность и строение челове­ческой культуры

Вводная лекция

Учебник

Знать, что представляют собой правила этикета и как они могут выражаться.

Разъяснять сущность понима­ния культуры у различных на­родов.

Уметь анализировать особен­ности некоторых культурных ценностей и объяснять сущ­ность культурного наследия

Составить схему «Эле­менты куль­туры

52,53

Культур­ные нормы

Лекция

Учебник

Знать, что такое культурные нормы и чем они определяются. Разъяснять- понимание вкусов, увлечений
людей, обрядов и церемоний,
ритуалов, нравов;

- понимание морали

Составить

словарик

темы


54,55

Личность и мораль

Комбини­рованный урок

Учебник

Знать, что такое

понимание морали обществом.
Уметь:

- анализировать привычки, ма­неры людей, знать их отличие
от традиций, обычаев;

- объяснять назначение тех или
иных санкций в обществе

Написать эссе по теме

56,57

Формы культуры

Комбини-

рованный урок

Презентация: Формы культуры

Знать: Сущность основных форм культуры и ее разновидности; - особенности молодежной суб­культуры.

Уметь анализировать контр­культуру

Составить таблицу «Фор

мы культу­ры», «Виды групп»


58,59

Религия

Комбини­рованный урок

Учебник

Знать:

- что такое религия;

- некоторые особенности миро­вых религий.

Иметь представление о фети­шизме, мифологии, анимизме и их проявлениях в истории че­ловечества

Составить таблицу «Ви­ды религий»

60,61

Искусство

Комбини­рованный урок

Учебник

Знать, что такое искусство и как оно соотносится с художест­венной культурой. Пояснять, кто является субъек­том художественной культуры. Уметь анализировать произведе­ние искусства, определяя ценно­сти, которыми оно обладает

Составить схему «Струк­тура изобра-зительного

искусства»,

таблицу

«Критерии

произведений

искусства»


62,63

Образо­вание

Комбини­рованный урок

Учебник

Знать:

- что представляет собой обра­-
зование как институт общества;

- что такое наука, каковы ее
функции в обществе, какие су­-
ществуют учреждения науки;

- что представляет собой выс­-
шая школа, какие виды высших
учебных заведений есть в РФ.
Уметь:

- разъяснять эволюцию систе­мы образования с древнейших
времен до наших дней;

- разъяснять особенности пра-­
вового статуса ученика совре­менной школы;

- осознанно выбирать высшую
школу для продолжения обу­-
чения

Составить таблицу «Формы об­разования»


64,65

Наука



66,67

Духовная

сфера

общества

Контроль­ный урок по теме

Знать основные положения

урока.

Уметь:

- анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы;

- высказывать собственную точ­ку зрения или обосновывать
известные;

- работать с текстом учебника,
выделять главное, использо­вать ранее изученный матери­ал для решения познаватель­ных задач

Контрольная работа №4

68

Контрольно-обобщающий урок.

Итоговое тестирование

Систематизация знаний по изученным проблемам

Закрепить умения и навыки

тест

69,70

повторение









1


© 2010-2022