ОБЩЕСТВОЗНИЕ 6 КЛАСС ФГОС

Количество часов: всего – 34, в неделю – 1 Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой и др. М.: Просвещение, 2011. Учебники, дополнительная литература: Обществознание. Учебник для 6 класса.  Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф.М. :Просвещение,  2011 Поурочные разработки по обществознанию. 6 класс.  П...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 64 имени Героя России В. В. Талабаева г. о. Самара

Утверждаю

Директор ______/______________/

«__»____________2014 г.

Согласовано

«__»____________2014 г.

Зам. директора по УВР

______/________________/

Программа рассмотрена на заседании

МО учителей гуманитарных дисциплин

Протокол № __от «__»_________2014 г.

Председатель МО

______/________________/

ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Класс: 6 "А", "Б"

Учитель: Борзых Н. Е.

Количество часов: всего - 34, в неделю - 1

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой и др. М.: Просвещение, 2011.

Учебники, дополнительная литература:

Обществознание. Учебник для 6 класса. Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф.М. :Просвещение, 2011

Поурочные разработки по обществознанию. 6 класс. Под ред. Боголюбов Л.Н. , М. :Просвещение, 2011.

Рабочую программу составил(и): Борзых Н. Е. __________

(подпись)

Самара, 2014


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение обществознания в основной школе призвано создавать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения. Выпускник основной школы должен получить достаточно полное представление о возможностях, которые существуют в современном российском обществе для продолжения образования и работы, для самореализации в многообразных видах деятельности, а также об условиях достижения успеха в различных сферах жизни общества. Курс призван помогать предпрофильному самоопределению.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (основное общее образование), Фундаментального ядра содержания общего образования. Она опирается на опыт создания курса обществознания для основной школы.

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, положение человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курсами являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Структура курса и последовательность предъявления материала

Последовательность, предлагаемая в рабочей программе по обществознанию для основной школы, обусловлена, помимо учета общих принципов отбора содержания и логики его развертывания, также особенностями построения учебного содержания курса для школьников-подростков.

Программа предусматривает выделение двух относительно самостоятельных этапов изучения курса, связанных между собой, с учетом возрастных особенностей учащихся.

Содержание первого этапа курса (5-7 классы), обращенное к младшему подростковому возрасту, посвящено актуальным для растущей личности проблемам жизни человека в социуме. Даются элементарные научные представления об обществе, о социальном окружении, Родине. Эти вопросы должны быть раскрыты через противопоставление добра и зла, справедливости и несправедливости. Основой содержания являются моральные и правовые нормы. Это создаст условия для единства обучения и воспитания, определяющего нравственные ориентиры, формирующего образцы достойного поведения.

В 6 классе содержание курса возвращает к изученному в предшествующем году, но на более высоком уровне: круг знаний о человеке в обществе расширяется. Тема "Человек в социальном измерении" дает относительно развернутое представление о личности и ее социальных качествах, о человеческой деятельности, включая познавательную. Проблеме качеств, свойственных человеку, посвящена и следующая тема - "Нравственные основы жизни", а тема "Человек среди людей" характеризует его взаимоотношения с другими людьми.

Изучение содержания курса по обществознанию в основной школе должно осуществляться во взаимосвязи с содержанием программ дополнительного образования, деятельностью детских общественных организаций, реальной жизнью школьного коллектива. Одной из задач этой работы выступает создание иммунитета и формирование нетерпимости к правонарушениям, наркомании, другим негативным явлениям.

Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагают использование разнообразных средств и методов обучения. На первой ступени основной школы, когда учащиеся только начинают систематическое изучение содержания курса по обществознанию, особое значение приобретают методы, помогающие раскрытию и конкретизации рассматриваемых понятий и положений, связи обобщенных знаний курса с личным социальным опытом (пусть пока и небольшим), с собственными наблюдениями детей м их уже сложившимися представлениями (а возможно, и со стереотипами и с предубеждениями) о социальной жизни и поведении людей в обществе. Развитию у учащихся 5-9 классов готовности к правомерному и нравственно одобряемому поведению поможет реконструкция и анализ с позиции норм морали и права типичных социальных ситуаций, сложившихся практик поведения. Особого внимания требует использование в учебном процессе компьютерных технологий.

Программа по обществознанию для основной школы призвана помочь выпускникам основной школы осуществить осознанный выбор путей продолжения образования, а также будущей профессиональной деятельности.

Место учебного предмета «Обществознание» в базисном учебном (образовательном) плане. Предмет «Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 175 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

  • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

  1. использование элементов причинно-следственного анализа;

  2. исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  3. определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  4. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  5. перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  6. подкрепление изученных положений конкретными примерами;

  7. оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  8. определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

  • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  • умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющие данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания; понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

  • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

I. Человек в социальном измерении

Природа человека. Интересы и потребности. Самооценка. Здоровый образ жизни. Безопасность жизни.

Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Виды деятельности. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.

Как человек познаёт мир и самого себя. Образование и самообразование.

Социальное становление человека: как усваиваются социальные нормы. Социальные «параметры личности».

Положение личности в обществе: от чего оно зависит. Статус. Типичные социальные роли.

Возраст человека и социальные отношения. Особенности подросткового возраста. Отношения в семье и со сверстниками.

Тендер как «социальный пол». Различия в поведении мальчиков и девочек.

Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности.

Гражданско-правовое положение личности в обществе. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.

2. Ближайшее социальное окружение

Семья и семейные отношения. Роли в семье. Семейные ценности и традиции. Забота и воспитание в семье.

Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.

Человек в малой группе. Ученический коллектив, группа сверстников.

Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты и пути их разрешения.







Календарно-тематическое планирование

предмета обществознание в 6 классе (34 ч)

п/п

Тема урока


Тип урока

Кол-во

часов

Планируемые

результаты

(предметные)

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Содержание урока

1

Вводный урок

1, урок открытия нового знания

Знать значение, использование термина "обществознание". Иметь представление о связи обществознания с другими науками. Уметь объяснять, почему нужно изучать обществознание; характеризовать некоторые общественные процессы

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия "обществознание". Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике общественных процессов

Личностные УУД: осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение; сравнивать свои чувства, настроения, черты характера с тем, что происходит с твоими сверстниками; уважение к личности и ее достоинству; готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности; осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабаты­вать собственные мировоззренческие позиции.

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное; умение проводить эле­ментарные исследования, работать с различными источниками информации; умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное; умение давать определения понятиям, классифицировать объекты; умение грамотно формулировать вопросы; анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснован­ные рассуждения - на простом и сложном уровне;

классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям',

- представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).

Коммуникативные УУД: организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения);

- различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксио­мы, догматы, теории.

Регулятивные УУД: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. са­мостоятельно; умение организовать вы­полнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

2, 3

Человек - личность

2, урок открытия нового знания

Знать значение понятия личность. Иметь представление о социальных параметрах личности. Характеризовать и рассматривать на конкретных примерах индивидуальность человека. Раскрывать на конкретных примерах качества сильной личности.

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия "индивидуальность". Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности

4, 5

Человек познает мир

2, урок открытия нового знания

Знать значение понятий самосознание и самооценка. Характеризовать значение познания человеком мира и самого себя. Характеризовать и рассматривать на конкретных примерах способности человека

Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя. Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику. Сравнивать себя и свои качества с другими людьми. Приводить примеры проявления различных способностей людей

6, 7

Человек и его деятельность

2, урок открытия нового знания

Знать: деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Характеризовать мотивы деятельности. Уметь определять связь между деятельностью и формированием личности; знания и умения как условие успешной деятельности

Характеризовать деятельность человека, ее отдельные виды. Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности. Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности. Выявлять условия и оценивать качества собственной успешной деятельности

8, 9

Потребности человека

2, урок открытия нового знания

Знать: потребности человека - биологические, социальные, духовные. Уметь определять индивидуальный характер потребностей. Характеризовать духовный мир человека, его мысли и чувства

Характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека, показывать их индивидуальный характер. Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мыслей и чувств

10, 11

На пути к жизненному успеху

2, урок открытия нового знания

Знать: что такое привычка к труду, проблема выбора профессии. Представлять важность взаимопонимания и взаимопомощи

Характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успеха в жизни. Формулировать свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха. Показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты. Находить и извлекать информацию о жизни людей, нашедших свое призвание в жизни и достигших успеха, из адаптированных источников различного типа

12, 13

Практикум по главе I

2, урок отработки умений и рефлексии

Знать, влияет ли самооценка на поведение и потребности человека. Уметь объяснять, нужно ли сравнивать себя с самим собой и другими. Развивать умение общаться

Самостоятельно выделять проблемы в собственном выполнении норм, планировать свою деятельность по их разрешению, осуществлять и оценивать эту деятельность, оформлять результаты этой деятельности; реализовывать в собственной жизни полученные теоретические знания

14, 15

Межличностные отношения

2, урок открытия нового знания

Знать: человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми.

Описывать межличностные отношения и их отдельные виды. Показывать проявления сотрудничества и соперничества на конкретных примерах. Описывать с опорой на примеры взаимодействия и сотрудничество людей в обществе. Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения. Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание

Личностные УУД: осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение; сравнивать свои чувства, настроения, черты характера с тем, что происходит с твоими сверстниками; уважение к личности и ее достоинству; готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности; осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабаты­вать собственные мировоззренческие позиции.

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное; умение проводить эле­ментарные исследования, работать с различными источниками информации; умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное; умение давать определения понятиям, классифицировать объекты; умение грамотно формулировать вопросы; анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснован­ные рассуждения - на простом и сложном уровне;

классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям',

- представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).

Коммуникативные УУД: организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения);

- различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксио­мы, догматы, теории.

Регулятивные УУД: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. са­мостоятельно; умение организовать вы­полнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивиду­ально.

16

Социальные группы

1, урок открытия нового знания

Знать: социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе

Описывать большие и малые группы, приводить примеры таких групп. Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы. Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения

17

Формальные и неформальные группы

1, урок открытия нового знания

Знать: группы формальные и неформальные, лидеры, групповые нормы

Описывать формальные и неформальные группы, приводить примеры таких групп. Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание. Исследовать практические ситуации, связанные с выявлением места человека в группе, проявлением лидерства

18, 19

Общение

2, урок открытия нового знания

Знать: общение - форма отношения человека к окружающему миру; цели общения; средства общения; стили общения; особенности общения со сверстниками, старшими и младшими

Характеризовать общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей. Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения. Сравнивать и сопоставлять различные стили общения. Выявлять на основе конкретных жизненных ситуациях особенности общения со сверстниками и младшими. Оценивать собственное умение общаться.

20, 21

Образование и самообразование

2, урок открытия нового знания

Знать: что такое образование, его роль в жизни человека; роль самообразования в жизни человека

Характеризовать учебу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека. Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития. Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний

22, 23

Одноклассники, сверстники, друзья

2, урок открытия нового знания

Знать основные понятия темы - одноклассники, сверстники, друзья; отношения между ними

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристики социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека. Оценивать собственные умение общаться с одноклассниками и друзьями

24, 25

Конфликты в межличностных отношениях

2, урок открытия нового знания

Знать: межличностные конфликты, причины их возникновения. Знать: агрессивное поведение, конструктивное разрешение конфликта

Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов. Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях. Объяснять, в чем заключается конструктивное разрешение конфликта. Иллюстрировать объяснение примерами. Выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации

26, 27

Практикум по главе II

2, урок отработки умений и рефлексии

Использовать полученные знания и личный жизненный опыт для решения познавательной задачи.

Самостоятельно выделять проблемы в собственном выполнении норм, планировать свою деятельность по их разрешению, осуществлять и оценивать эту деятельность, оформлять результаты этой деятельности; реализовывать в собственной жизни полученные теоретические знания

28, 29

Человек славен добрыми делами

2, урок открытия нового знания

Знать: что такое мораль, золотое правило морали

Характеризовать и иллюстрировать примерами проявление добра. Приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали. Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали

Личностные УУД: осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение; уважение к личности и ее достоинству; готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности; осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабаты­вать собственные мировоззренческие позиции.

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное; умение проводить эле­ментарные исследования, работать с различными источниками информации; умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное; умение давать определения понятиям, классифицировать объекты; умение грамотно формулировать вопросы; анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснован­ные рассуждения - на простом и сложном уровне;

классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям',

- представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).

Коммуникативные УУД: организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения);

- различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксио­мы, догматы, теории.

Регулятивные УУД: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. са­мостоятельно; умение организовать вы­полнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивиду­ально.

30

Будь смелым

1, урок открытия нового знания

Знать: смелость, страх - защитная реакция человека. Уметь преодолевать страх

На конкретных примерах дать оценку проявлениям мужества, смелости, случаям преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях. Оценивать предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлениям зла.

31, 32

Человек и человечность

2, урок открытия нового знания

Знать: что такое человечность, гуманизм - уважение и любовь к людям

Раскрывать на примерах смысл понятия "человечность". Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках. На примерах конкретных ситуаций оценивать проявления внимания к нуждающимся в нем

33

Практикум по главе III

2, урок отработки умений и рефлексии

Использовать полученные знания и личный жизненный опыт для решения познавательной задачи.

Самостоятельно выделять проблемы в собственном выполнении норм, планировать свою деятельность по их разрешению, осуществлять и оценивать эту деятельность, оформлять результаты этой деятельности; реализовывать в собственной жизни полученные теоретические знания

34

Итоговое повторение и обобщение

1, урок развивающего контроля

Подготовка и представление иллюстративного рассказа о любом аспекте изученных разделов

Выбирать тематику исследования, привлекать ближайшее социальное окружение для решения познавательных задач, подбирать иллюстративный материал, готовить и осуществлять устное выступление

Методическое оснащение курса

Учебно-методический комплект

1. Обществознание. 6 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений // под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2012.

2. . Обществознание. 6 класс. Поурочные разработки к учебн. Л. Н. Боголюбова. ФГОС. - М.: Просвещение, 2013.

Литература к курсу

1. Безбородов А. Б. Обществознание. - М., 2008.

2. Морозова С. А. Обществознание. - М., 2007.

3. Каверин Б. И. Обществознание. - М., 2007.

Виды контроля и диагностики

Тема

Тематический

Промежуточный

Комплексный

Стандартизированный

Нестандартизированный

Итоговый

Включение в состав порфолио

Дата проведения

Стартовая диагностика

Остаточные знание по обществознанию за 5 класс

+

1 неделя

Тестирование по теме

Человек в социальном измерении

+

+

12 неделя

Тестирование по теме

Человек среди людей

+

+

27 неделя

Тестирование по теме

Нравственные основы жизни

+

+

33 неделя

Итоговое тестирование

Курс обществознания 6 класс

+

+

+

35 неделя

21

© 2010-2022