Тематическое планирование

Тематическое планирование составлено к учебнику обществознания 8 класс, авторы А.И.Кравченко и Е.А.Певцова. Данное планирование включает в себя 3 главы «Общество и человек», «Экономическая сфера» и «Социальная сфера». Тематическое планирование рассчитано на 35 часов в год, из них 9 самостоятельных работ, что способствует систематизации знаний и для более эффективной тренировки к гиа .Самостоятельные работы можно применять в целях предварительного, текущего итогового контроля., основного содержан...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «обществознание» для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) и Программы общеобразовательных учреждений «обществознание 8-9классов»

автор А.И.Кравченко М. «Русское слово»2011г.

в соответствии с

- требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования

- учебным планом МБОУ «Иланская СОШ № 2» на 2013-2014 учебный год;

- годовым календарным учебным графиком на 2013-2014 учебный год;

Цель: способствование успешной социализации учащихся

Задачи:

- формирование целостного представления о тенденциях развития человеческого общества, его социальной структуре, политических институтов, экономического базиса и духовной сферы, становлению правосознания и гражданской позиции;

- воспитание умений ориентироваться в текущих событиях общественно - политической жизни.

- формирование навыков аналитического мышления, позитивного отношения к любой проблеме, толерантности и бесконфликтного общения,

- сознательного отношения к себе и своим поступкам;
- формирование умения ответственно относиться к принятию решений.

УМК:

1. Учебник «Обществознание» 8 класс А.И.Кравченко,Е.А. Певцова М. «Русское слово»2011г.

2. Книга для учителя «Обществознание»8- 9 класс А.Е. Певцова М. «Русское слово»2011г.

3. Программа общеобразовательных учреждений «Обществознание 8-9 кл.»

А.И.Кравченко М. «Русское слово»2011г.

Учебно-тематический план


Название раздела

Количество часов

1.

Введение

1

2.

Общество и человек

10

3.

Экономическая сфера

11

4.

Социальная сфера

11

5.

Итоговое повторение

2

Итого

35

Формы текущего контроля знаний, умений и навыков: самостоятельные работы, творческие задания, устный ответ.


Распределение самостоятельных работ.

Название

год

1.

Самостоятельные работы

2

2

2

3

9

Количество часов

неделя

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год


1

9

7

10

9

35

Требования к уровню подготовки, окончивших курс 8 класса по « Обществознанию»

знать/понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.);

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.



Тематическое планирование

8

Тема урока

Кол-во часов

Основные

понятия

Знания, умения

Оборудование и

ИКТ

Домашнее

задание

Дата

Прове-

дения

Корректировка

Раздел 1. Введение (1час)

1

Введение в обществознание

1

Называть науки, изучающие общество, их особенности.

с4-8

06.09

Раздел 2. Общество и человек (10 часов).

2

Что такое общество

1

Страна, государство, общество

Познакомить с понятиями: общество, страна, государство.

Схема, поясняющие рисунки

§1 с8-12 знать схему с12

13.09

3

Взаимосвязь природы и общества

1

Глобализация

Называть основные сферы жизнедеятельности общества. Выявить особенности каждой из сфер.

Компьютерная презентация

§2 с17-25выполнить практикум с25

20.09

4

Типология обществ

С.р №1 по теме «Особенности типов общества» (15мин)

1

Формация

Познакомить с разнообразием взглядов на типологию общества. Анализировать характерные черты общества, определять его тип.

Компьютерная презентация, схема

§3 выполнить практикум с31

27.09

5

Социальный прогресс и развитие общества

1

Глобальные проблемы человечества, МСОП

Объяснить взаимосвязь природы и общества. Выявить глобальные проблемы человечества. Знать способы защиты природы.

Тест, схема, документ, «Красная Книга»

§4 с20-24 ответить на вопросы с24

04.10

6

Личность и социальная среда.

1

Формация

Познакомить с разнообразием взглядов на типологию общества. Анализировать характерные черты общества, определять его тип.

Компьютерная презентация, схема

§5 выполнить практикум с31

11.10

7

Потребности человека.

1

потребность

Изучить пирамиду человеческих потребностей, выявить особенности построения этой пирамиды.

Компьютерная презентация, схема

§6 выполнить задание №6 с51

18.10

8

Социализация и воспитание. С.р №2 по теме «Составные элементы воспитания» (15мин)

1

Культурные нормы, роль

Характеризовать понятия социализация и воспитание. Сравнивать воспитание и самовоспитание, объяснять их значение в развитии личности.

Схема, документ, поясняющие рисунки

§7 выполнить практикум с58

25.10

9

Общение.

1

Общение

Познакомить с разновидностями общения человека, уметь различать формы общения.

Компьютерная презентация

§8 повторить §§1-8

01.11

10

Повторительно-обобщающий урок по теме «Общество и человек»

1

Все термины и понятия раздела №1.

Систематизировать знания по теме. Уметь использовать их на практике. Определить необходимый ответ из ряда 0предложенных

Карточки с заданиями, кроссворд, тест

Повторить термины §1-8

15.11

11

С.р №3 по теме «Человек в обществе и общество в человеке» (40мин)


Составить кроссворд по теме «Человек и общество»

22.11

Раздел 3. Экономическая сфера (11 часов).

12

Что такое экономика?

1

Экономика, ресурсы, отрасль, предприятие

Объяснить значение понятий: экономика, ресурсы, производство, распределение. Выявить структуру экономики. Определить роль экономики в жизни общества.

Документ, схемы, поясняющие рисунки, таблица

§9 выполнить таблицу с70

29.11

13

Товар и деньги.

1

Товар, деньги, инфляция

Познакомить с товарно-денежным обращением. Называть функции денег и их исторические формы.

«история возник-новения денег», схемы, таблица

§10 ответить на вопросы с74

06.12

14

Спрос и предложение.

С.р №4 по теме «Величина спроса и предложения» (15 мин)

1

Спрос, предложение

Объяснить связь спроса и предложения. Называть факторы рыночной экономики. Сравнивать рыночную экономику с планово-директивной. Давать характеристику прибыли.

Компьютерная презентация, графики, схемы

§11 выучить термины; ответить на вопросы

13.12

15

Рынок и цена.

1

§11 выполнить практикум с79;

20.12

16

Конкуренция

1

равновесная цена, цена, олигополия, монополия

Называть основные функции цены. Сравнивать понятия конкуренция, монополия, олигополия.

Документ, доп. материалы

§12 с79-81 выучить термины;

27.12

17

Предпринимательство.

1

§12 с81-84 ответить на вопросы с84

15.01

18

Повторительно-обобщающий урок: Экономическая сфера.

1

Прибыль, предприниматель

Уметь приводить примеры предпринимательской деятельности. Определить роль малого бизнеса для общества и государства.

Схема, документ, кроссворд

§13 повторить §§9-13

22.01

19

Роль государства в экономике.

1

Все термины и понятия раздела №2.

Систематизировать знания по теме. Уметь использовать их на практике. Определить необходимый ответ из ряда предложенных. Объяснить социологические термины

Карточки с заданиями, тест

29.01

20

Бюджет государства и семьи.

1

Налоги, налогообложение

Называть способы воздействия государства на экономику, сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики.

Схемы, документ, доп. материал

§14 выучить схемы

05.02

21

Труд.

1

Бюджет, госбюджет, социальные программы

Знать процесс формирования государственного бюджета, определить роль налогообложения.

Схема, документ, таблица

§15 выучить термины

12.02

22

С.р №5 по теме «Становление рыночного общества в России» (40 мин)

1

Работа, заработная плата, безработица

Познакомить с разнообразием труда и оплаты за него. Называть нормы правового регулирования трудовых отношений. Объяснить понятие занятость и безработица.

Слайды, доп. материал, поясняющие рисунки

§16 ответить на вопросы с109

19.02

Раздел 4. Социальная сфера (11 часов).

23

Социальная структура.

1

Страта, класс, имидж

Познакомить с социальной структурой общества.

Схема, слайды, таблица

§17 выполнить таблицу с118

26.02

24

Социальная стратификация.

1

Стратификация

Знать, что такое социальная стратификация, и какую роль в обществе она играет.

Схема, документ, таблица

§18 выполнить практикум с125

05.03

25

Богатые.

1

Неравенство приличествующий уровень жизни

Характеризовать социальные отношения, социальный статус. Соотносить образ жизни со способом достижения богатства. Формулировать жизненные цели, соотносить их с нравственными нормами.

Схема, документ, доп. материалы, схема

§19 ответить на вопросы с130

12.03

26

Бедные. С.р №6 по теме «Новые русские в России» (20мин)

1

Прожиточный минимум, нищета, абсолютная бедность

Знать определение понятий: прожиточный минимум, нищета, абсолютная бедность. Выделять в тексте оценочные суждения об уровне жизни, богатстве и бедности.

Поясняющие рисунки, слайды

§20 повторить §§14-20

19.03

27

Повторительно-обобщающий урок: Социальная сфера.

1

Все термины и понятия раздела №3.

Систематизировать знания по теме. Уметь использовать их на практике. Определить необходимый ответ из ряда предложенных.

Карточки с заданиями

02.04

28

Этнос: нации и народности.

1

Этнос, племя, народность, нация

Приводить примеры больших и малых социальных групп, их взаимодействия. Находить оценочные суждения о национальных проблемах.

Слайды, поясняющие рисунки, схема

§21 выполнить задание №6 с144

09.04

29

Межнациональные отношения.

1

Этноцентризм

Характеризовать межнациональное сотрудничество. Объяснять причины национальных конфликтов.

Документ, доп. материалы

§22 ответить на вопросы с150

16.04

30

Конфликты в обществе.

1

Конфликт

Называть основные социальные нормы. Сравнивать пути решения социальных конфликтов. Уметь классифицировать конфликты.

Документ, схемы, доп. материалы, таблица

§23 с151-154 знать схемы;

23.04

31

С.р №7 по теме «Способы решения конфликтов» (40мин)

1

§23 с154-158 выполнить таблицу с158

30.04

32

Семья.

1

Семья, нуклеарная семья

Дать характеристику основным нормам правовых основ брака. Называть основные нормы этики семейных отношений.

Схема, доп. материалы

§24 повторить §§1-24

07.05

33

С.р №8 по теме «Социальная структура общества» (40 мин)


14.05

Раздел №5 Итоговое повторение (2 часа)

34

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и общество»

1

Все термины и понятия курса.

Систематизировать знания по теме. Уметь использовать их на практике. Определить необходимый ответ из ряда предложенных. Объяснить социологические термины

Карточки с заданиями, тест

21.05

35

К.р №1 по теме «Экономическая и социальная сфера» (40мин)

1

Все термины и понятия курса.

Знать весь пройденный материал.

тест

28.05

Критерии оценивания

Критерии оценки устного ответа


Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности.

Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3 существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.

Оценка «2» ставится, если при ответе обнаружено полное непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Оценка «1» ставится в том случае, если ответ полностью отсутствует.

Критерии оценивания письменного ответа

При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.

Оценка «1» ставится, если проблема не раскрыта или дана информация (факты общественной жизни или личного опыта) не в контексте задания.




Оценивание самостоятельной работы

в тетради с использованием учебника.

«5»- полностью выполнил все задание
«4» - выполнил задание с погрешностями (1-2 неточности или ошибки)
«3» - правильно выполнил только половину заданий
«2» - в задании много ошибок

«1» - не выполнил задание

16


© 2010-2022