- Преподавателю
- Обществознание
- Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс
Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс
Раздел | Обществознание |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Смотрова Л.В. |
Дата | 06.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
к элективному курсу «Экономика»,11 класс
Примерная рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Программы по экономике для 9-10 классов общеобразовательных школ (автор И.В.Липсиц). Программа мобильна, позволяет рассчитывать учебное время на курс 32-48 часов или 48-64 часа в 10 классе.
Для реализации данной рабочей программы используется следующий УМК:
-
Липсиц И.В. Экономика. Кн.1,2
-
Савицкая Е.В., Серегина СФ. Уроки экономики в школе.-М:Вита-пресс,2002г.;
-
Экономическая теория. Хрестоматия.
-
Пушкарев В.М. История финансовой мысли и политики налогов. Учебное пособие.
Реализация данной программы направлена на достижение следующих целей:
-воспитание ответственности за экономические решения, уважение к труду и предпринимательской деятельности;
-овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;
- освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;
-формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
-объяснение изученных положений на предполагаемых конкретных примерах;
-решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;
- применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
-поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно).
2. Место предмета в учебном плане.
Согласно существующему учебному плану предусматривается ведение на базовом уровне 1 час в неделю.
3. Отличительные особенности рабочей программы от авторской.
Планирование учебного материала полностью соответствует авторской программе И.В.Липсица по экономике.
4. Формы контроля:
Тестирование;
Эссе;
Самостоятельные работы.
5. Методы обеспечения рабочей программы.
Используются технологии личностно - ориентированного обучения, критического мышления, система творческих заданий.
Календарно - тематическое планирование 11 класс
№
Тема урока
Кол-во
часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся
Домаш-
нее
задание
Дата проведения
Факт План
1
Основные вопросы экономики
1
Вводный урок
Знать основные вопросы экономики. Анализировать структуру учебника
Раздел 1. Банковская система и проблемы ее функционирования (9 часов)
2-3
Причины возникновения банков, основные виды услуг, оказываемых банками
2
Урок изучения материала
Урок закрепления материала
История возникновения банков. Причины экономической рациональной деятельности банков. Структура совеременных нциональных банковских систем
Знать: зачем люди придумали банки;
Как выдают кредиты;
Почемубанки являются главными создателями денег
Зачем стране Центральный банк. Уметь различать виды банков по роду их деятельности
§ 24
4
Принципы кредитования
1
Комбинирован-ный урок
Принципы кредитования. Виды банковских депозитов. Закономерности формирования процента за кредит
Моделировать ситуацию «Расчет процента кредита», контрольные вопросы на ст.216
§ 24
5
Понятие о векселях и чеках
1
Урок изучения нового материала
Безналичные денежные расчеты и роль банков в их обеспечении
Знать понятия: вексель чек, денежная масса, денежные расчеты. Уметь рассчитать необходимое количество денежной массы для государства
§ 25
6-7
Функции Центрального банка страны, Управление банком
2
Урок изучения нового материала
Урок закрепления и повторения (деловая игра «Управление банком»)
Функции Центрального банка страны (ЦБ). Регулирование ЦБ РФ масштабов кредитной эмиссии. Управление банком
Знать:
Понятия темы;
Функции ЦБ РФ. Уметь объяснять процесс регулирования ЦБ РФ масштабов кредитной эмиссии.
§ 26,27
8-9
Банковская система и проблемы ее функционирования
2
Уроки обобщения и закрепления знаний (решение задач на проценты и сложный процент)
Знать понятия раздела, уметь решать задачи на проценты, знать основные теоретические положения раздела
§ 28
10
Банковская система и проблемы ее функционирования
1
Контрольный урок
Тестирование, решение задач выполнение проблемных заданий
Раздел 2. Проблемы экономического роста (7 часов)
11-12
Необходимость экономического роста
2
Урок изучения нового материала
Урок закрепления и повторения
Причины, порождающие необходимость экономического роста. Сущность экономического роста и его измерение. Ограниченность ресурсов и ее значение для экономического роста
Знать, зачем государству нужен экономический рост.
§ 29
13
Факторы ускорения экономического роста
1
Урок изучения нового материала
Факторы ускорения экономического роста. Понятие экстенсивного и интенсивного роста. Сочетание экономического роста и качественных изменений в организации хозяйственной жизни страны
Факторы ускорения экономического роста. Дать понятие экстенсивного и интенсивного роста.
§ 30, таб. 257
14
Человеческий капитал
1
Урок изучения нового материала
Человеческий капитал и его значение для обеспечения экономического роста
Знать:
понятие «человеческий капитал»;
значение человеческого капитала для экономического роста
§ 30
таблица 10-7 на стр.258, 10-8 на стр.259
15
Понятие об экономическом развитии
1
Урок изучения нового материала
Понятие об экономическом развитии. Задачи, подлежащие решению для обеспечения экономического развития
Знать:
-что такое экономическое развитие;
-неравномерность экономического роста и развития и причины, ее порождающие
§ 31, стр.261-264
16
Цикличность экономического роста, методы воздействия на ход экономических циклов. Неравномерность экономического роста и развития
1
Урок изучения нового материала
Порочный круг слаборазвитости и особенности его проявления в экономике России.
Экономические циклы и их основные фазы. Типы экономических циклов
Знать экономические циклы, методы воздействия на ход экономических циклов
§ 32
таблица на странице 266
17
Проблемы экономического роста
1
Итоговый урок
Знать теоритический материал и понятия темы
Раздел 3. Экономические основы международной торговли и валютного рынка (6 часов)
18-19
Причины возникновения международной торговли
2
Урок изучения нового материала
Урок повторения и закрепления
Причины воз-никновения международной торговли. Понятие об импорте и экспорте.
Принципы абсолютного и относительного преимущества и их значение
Знать:
-что порождает протекционизм;
-для чего нужен валютный рынок;
- с кем и чем торгует Россия.
Объяснить понятие «главный двигатель международной торговли»
§33-34, таблица на стр. 278, Импорт, экспорт, стр.278-279
20-21
Регулирование международной торговли
2
Комбинированные уроки
Влияние международной торговли на производственные возможности и уровень. Благосостояния торгующих стран. Значение международной торговли для экономики России.
Дать сравнительную картину достоинств и недостатков открытия рынка товаров зарубежных производителей
§35
22-23
Методы государственного регулирования внешней торговли
2
Урок изучения нового материала
Урок повторения и закрепления
Методы государственного регулирования внешней торговли и экономические последствия их использования
Объяснить:
-влияние пошлин на импорт, на изменение рыночной ситуации;
-что такое импортные квоты и внешнеторговая лицензия.
Проанализировать закон «О валютном регулировании и валютном контроле»
§36
Раздел 4. Экономические проблемы мирового хозяйства (5 часов)
24-25
Глобальная экономическая проблема
2
Урок изучения нового материала
Урок повторения и закрепления
Различие в уровнях богатства наций как глобальная экономическая проблема
Знать:
-глобальные экономические проблемы конца двадцатого века;
-зачем нужно спасать природу. Доказать взаимосвязанность экономики и экологии
§ 37, таблицы § 38
26-27
Взаимосвязь
Развития экономики и состояния экологии
2
Урок изучения нового материала
Урок повторения и закрепления
Экономические аспекты экологических процессов
§ 38
Стр.333
28
Экономические проблемы мирового хозяйства
1
Урок повторения и закрепления
Знать основные положения и понятия темы
§14
Раздел 5. Текущие экономические проблемы России (4 часа)
29-30
Производительность факторов производства. Технологии. Человеческий капитал
2
Уроки закрепления и повторения
Текущие экономические проблемы России. Производительность факторов производства. Технологи. Человеческий капитал.
Знать:
производительность факторов производства, технологии;
-что такое человеческий капитал;
-текущие экономические проблемы. Уметь делать обзор экономических статей из газет и журналов
подготовить сообщения, вопросы по теме
31-32
Экономическая стратегия России на современном этапе
2
Уроки закрепления и повторения
Открыто-ориентированная экономическая стратегия, закрыто ориентированная стратегия
Знать:
-что такое открыто ориентированная экономическая стратегия, закрыто-ориентирванная стратегия;
Понятие темы;
Уметь анализировать материалы СМИ
подготовить сообщения, вопросы по теме
Итоговое повторение (2 часа)
33-34
Основные вопросы экономики
2
Итоговый урок
Контрольный урок
Знать основные теоретические положения курса и понятия