Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс

Пояснительная записка к элективному курсу «Экономика»,11 класс   Примерная рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Программы по экономике для 9-10 классов общеобразовательных школ (автор И.В.Липсиц). Программа мобильна, позволяет рассчитывать учебное время на курс 32-48 часов или 48-64 часа в 10 классе. Для реализации данной рабочей программы используется следующий УМК: Липсиц И.В. Экономика. Кн.1,2 Савицкая Е.В., Серегина СФ. Уроки экономики в школе.-М:Вита-пресс,2002г.; Экономическая теория. Хрестоматия. Пушкарев В.М. История финансовой мысли и политики налогов. Учебное пособие.   Реализация данной программы направлена на достижение следующих целей: -воспитание ответственности за экономические решения, уважение к труду и предпринимательской деятельности; -овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; - освоение способов познава...
Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

к элективному курсу «Экономика»,11 класс


Примерная рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Программы по экономике для 9-10 классов общеобразовательных школ (автор И.В.Липсиц). Программа мобильна, позволяет рассчитывать учебное время на курс 32-48 часов или 48-64 часа в 10 классе.

Для реализации данной рабочей программы используется следующий УМК:

  1. Липсиц И.В. Экономика. Кн.1,2

  2. Савицкая Е.В., Серегина СФ. Уроки экономики в школе.-М:Вита-пресс,2002г.;

  3. Экономическая теория. Хрестоматия.

  4. Пушкарев В.М. История финансовой мысли и политики налогов. Учебное пособие.

Реализация данной программы направлена на достижение следующих целей:

-воспитание ответственности за экономические решения, уважение к труду и предпринимательской деятельности;

-овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;

- освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

-формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

-объяснение изученных положений на предполагаемых конкретных примерах;

-решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

- применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

-поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно).

2. Место предмета в учебном плане.

Согласно существующему учебному плану предусматривается ведение на базовом уровне 1 час в неделю.

3. Отличительные особенности рабочей программы от авторской.

Планирование учебного материала полностью соответствует авторской программе И.В.Липсица по экономике.

4. Формы контроля:

Тестирование;

Эссе;

Самостоятельные работы.

5. Методы обеспечения рабочей программы.

Используются технологии личностно - ориентированного обучения, критического мышления, система творческих заданий.






Календарно - тематическое планирование 11 класс

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Домаш-

нее

задание

Дата проведения

Факт План

1

Основные вопросы экономики

1

Вводный урок

Знать основные вопросы экономики. Анализировать структуру учебника

Раздел 1. Банковская система и проблемы ее функционирования (9 часов)

2-3

Причины возникновения банков, основные виды услуг, оказываемых банками

2

Урок изучения материала

Урок закрепления материала

История возникновения банков. Причины экономической рациональной деятельности банков. Структура совеременных нциональных банковских систем

Знать: зачем люди придумали банки;

Как выдают кредиты;

Почемубанки являются главными создателями денег

Зачем стране Центральный банк. Уметь различать виды банков по роду их деятельности

§ 24

4

Принципы кредитования

1

Комбинирован-ный урок

Принципы кредитования. Виды банковских депозитов. Закономерности формирования процента за кредит

Моделировать ситуацию «Расчет процента кредита», контрольные вопросы на ст.216

§ 24

5

Понятие о векселях и чеках

1

Урок изучения нового материала

Безналичные денежные расчеты и роль банков в их обеспечении

Знать понятия: вексель чек, денежная масса, денежные расчеты. Уметь рассчитать необходимое количество денежной массы для государства

§ 25

6-7

Функции Центрального банка страны, Управление банком

2

Урок изучения нового материала

Урок закрепления и повторения (деловая игра «Управление банком»)

Функции Центрального банка страны (ЦБ). Регулирование ЦБ РФ масштабов кредитной эмиссии. Управление банком

Знать:

Понятия темы;

Функции ЦБ РФ. Уметь объяснять процесс регулирования ЦБ РФ масштабов кредитной эмиссии.

§ 26,27

8-9

Банковская система и проблемы ее функционирования

2

Уроки обобщения и закрепления знаний (решение задач на проценты и сложный процент)

Знать понятия раздела, уметь решать задачи на проценты, знать основные теоретические положения раздела

§ 28

10

Банковская система и проблемы ее функционирования

1

Контрольный урок

Тестирование, решение задач выполнение проблемных заданий




Раздел 2. Проблемы экономического роста (7 часов)


11-12

Необходимость экономического роста

2

Урок изучения нового материала

Урок закрепления и повторения

Причины, порождающие необходимость экономического роста. Сущность экономического роста и его измерение. Ограниченность ресурсов и ее значение для экономического роста

Знать, зачем государству нужен экономический рост.

§ 29

13

Факторы ускорения экономического роста

1

Урок изучения нового материала

Факторы ускорения экономического роста. Понятие экстенсивного и интенсивного роста. Сочетание экономического роста и качественных изменений в организации хозяйственной жизни страны

Факторы ускорения экономического роста. Дать понятие экстенсивного и интенсивного роста.

§ 30, таб. 257

14

Человеческий капитал

1

Урок изучения нового материала

Человеческий капитал и его значение для обеспечения экономического роста

Знать:

понятие «человеческий капитал»;

значение человеческого капитала для экономического роста

§ 30

таблица 10-7 на стр.258, 10-8 на стр.259

15

Понятие об экономическом развитии

1

Урок изучения нового материала

Понятие об экономическом развитии. Задачи, подлежащие решению для обеспечения экономического развития

Знать:

-что такое экономическое развитие;

-неравномерность экономического роста и развития и причины, ее порождающие

§ 31, стр.261-264

16

Цикличность экономического роста, методы воздействия на ход экономических циклов. Неравномерность экономического роста и развития

1

Урок изучения нового материала

Порочный круг слаборазвитости и особенности его проявления в экономике России.

Экономические циклы и их основные фазы. Типы экономических циклов

Знать экономические циклы, методы воздействия на ход экономических циклов

§ 32

таблица на странице 266

17

Проблемы экономического роста

1

Итоговый урок

Знать теоритический материал и понятия темы



Раздел 3. Экономические основы международной торговли и валютного рынка (6 часов)

18-19

Причины возникновения международной торговли

2

Урок изучения нового материала

Урок повторения и закрепления

Причины воз-никновения международной торговли. Понятие об импорте и экспорте.

Принципы абсолютного и относительного преимущества и их значение

Знать:

-что порождает протекционизм;

-для чего нужен валютный рынок;

- с кем и чем торгует Россия.

Объяснить понятие «главный двигатель международной торговли»

§33-34, таблица на стр. 278, Импорт, экспорт, стр.278-279

20-21

Регулирование международной торговли

2

Комбинированные уроки

Влияние международной торговли на производственные возможности и уровень. Благосостояния торгующих стран. Значение международной торговли для экономики России.

Дать сравнительную картину достоинств и недостатков открытия рынка товаров зарубежных производителей

§35

22-23

Методы государственного регулирования внешней торговли

2

Урок изучения нового материала

Урок повторения и закрепления

Методы государственного регулирования внешней торговли и экономические последствия их использования

Объяснить:

-влияние пошлин на импорт, на изменение рыночной ситуации;

-что такое импортные квоты и внешнеторговая лицензия.

Проанализировать закон «О валютном регулировании и валютном контроле»

§36

Раздел 4. Экономические проблемы мирового хозяйства (5 часов)

24-25

Глобальная экономическая проблема

2

Урок изучения нового материала

Урок повторения и закрепления

Различие в уровнях богатства наций как глобальная экономическая проблема

Знать:

-глобальные экономические проблемы конца двадцатого века;

-зачем нужно спасать природу. Доказать взаимосвязанность экономики и экологии

§ 37, таблицы § 38

26-27

Взаимосвязь

Развития экономики и состояния экологии

2

Урок изучения нового материала

Урок повторения и закрепления

Экономические аспекты экологических процессов

§ 38

Стр.333

28

Экономические проблемы мирового хозяйства

1

Урок повторения и закрепления

Знать основные положения и понятия темы

§14

Раздел 5. Текущие экономические проблемы России (4 часа)

29-30

Производительность факторов производства. Технологии. Человеческий капитал

2

Уроки закрепления и повторения

Текущие экономические проблемы России. Производительность факторов производства. Технологи. Человеческий капитал.

Знать:

производительность факторов производства, технологии;

-что такое человеческий капитал;

-текущие экономические проблемы. Уметь делать обзор экономических статей из газет и журналов

подготовить сообщения, вопросы по теме

31-32

Экономическая стратегия России на современном этапе

2

Уроки закрепления и повторения

Открыто-ориентированная экономическая стратегия, закрыто ориентированная стратегия

Знать:

-что такое открыто ориентированная экономическая стратегия, закрыто-ориентирванная стратегия;

Понятие темы;

Уметь анализировать материалы СМИ

подготовить сообщения, вопросы по теме


Итоговое повторение (2 часа)


33-34

Основные вопросы экономики

2

Итоговый урок

Контрольный урок

Знать основные теоретические положения курса и понятия








© 2010-2022