Урок самопознания Мир семьи

Раздел Обществознание
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока «Самопознание»

Школа 142 Дата_02.12.2015 г. № 17

Тема «Мир семьи»

Ценность «Любовь»

Качества умение прощать, искренность, бескорыстное служение людям,

сострадание и т.д.

Педагог Кулинская Л.Р. Класс __ 5 «Г» Кол-во уч-ся __26

Цель: способствовать формированию жизненных и семейных ценностей.

Задачи:

Расширять представления детей о любви и согласии в семье.

Развивать стремление выражать свою любовь к близким.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к своим близким и родным.

Ресурсы: мел, доска, интерактивная доска, слайды, музыкальные файлы для проведения позитивного настроя для группового пения.

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой на дыхание.

«Сейчас мы будем делать упражнение на дыхании. Когда мы концентрируемся на дыхании у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Вдох выдох 9-10 раз медленно».

Позитивный настрой
1.Под спокойную тихую музыку учитель предлагает закрыть глаза и представить цветы (незабудки, розы, лилии, тюльпаны, ромашки, нарциссы), из которых нужно мысленно составить букет в подарок родным и близким людям. Учащимся предлагается рассказать, из каких цветов состоит букет и кому он предназначен. Погружение в тему завершается чтением стихотворения.

Семья - людей святой оплот.

Надежду жить она дает,

Дает простор, дает тепло,

Проблемам и беде назло.

Семья дает поддержку нам,

Заботы делит пополам.


  1. Проверка домашнего задания.

Пословицы и поговорки о семье.

Анализ хода урока

  1. Позитивное высказывание (цитата).

  1. Цитата нашего урока «Государство - это большая семья,
    а семья - это маленькое государство». Конфуций.


  1. Беседа по содержанию цитаты. (Как вы поняли суть высказывания? Попытайтесь дать определение ценности «любовь». Считаете ли вы себя обладающим этим качеством?

Кто может повторить цитату без подсказки? (убрать слова с доски, дать возможность детям повторить её по памяти)


  1. Рассказывание притчи (беседа). Подарок.

  1. Притча:

В давние времена жила большая дружная семья из ста человек и в ней всегда царили мир, любовь и согласие. Молва о ней долетела до правителя страны. Он вызвал к себе главу семьи и спросил у него: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь и не обижая друг друга?» Тот взял бумагу и написал на ней что-то. А что он написал, мы попробуем угадать вместе с вами.

(Дети высказывают свои версии, обсуждают их)

В этой семье царит согласие, потому что в ней есть понимание, уважение, любовь и мир.

  1. Беседа.

- Как вы понимаете выражение «Мир в семье - мир в государстве»?

-Назовите качества счастливой семьи?

-Чем примечательна ваша семья?

- Почему важно в семье любить друг друга?

- Как вы думаете, в вашем доме живет любовь?

- Как выразить свою любовь к родителям?

Давайте продолжим разговор о семье.

- Большая ли у вас семья?

- Где ваши семьи любят собираться вместе?

- С каким настроением вы возвращаетесь домой, родители?

- Есть ли у вашей семьи свои традиции?


  1. Творческая деятельность, индивидуальная работа.

Творческая работа «Рисунок семьи»

Детям предлагается нарисовать рисунок своей семьи и коротко рассказать, что он изобразил.


  1. Групповое пение.

На мотив песни "Маленькая страна" песня "Моя семья"

Есть за горами, за лесами маленькая страна.

Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.

Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.

Там солнца лучик поселился и согревает меня.

Припев:

Маленькая страна - это моя семья,

Там, где родился я и вырос,

Где любят все меня


  1. Домашнее задание.

Детям необходимо с помощью родителей составить генеалогическое древо своей семьи (3-4 поколения) и изобразить его в виде дерева.


  1. Заключительная минута тишины.

Урок завершается словами.

Ребята, закройте глаза и мысленно скажите самим себе: «Этот мир удивителен и прекрасен!

Я люблю, ценю и берегу своих родителей, их никто мне не заменит. Я буду преодолевать лень, буду всегда стараться помогать родителям - это принесет всем радость.

Буду проявлять знаки внимания ко всем близким мне людям»



План урока «Самопознание»

Школа 142 Дата_02.12.2015 г. № 17

Тема «Мир семьи»

Ценность «Любовь»

Качества умение прощать, искренность, бескорыстное служение людям,

сострадание и т.д.

Педагог Кулинская Л.Р. Класс __ 5 «Г» Кол-во уч-ся __26

Цель: способствовать формированию жизненных и семейных ценностей.

Задачи:

Расширять представления детей о любви и согласии в семье.

Развивать стремление выражать свою любовь к близким.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к своим близким и родным.

Ресурсы: мел, доска, интерактивная доска, слайды, музыкальные файлы для проведения позитивного настроя для группового пения.

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой на дыхание.

«Сейчас мы будем делать упражнение на дыхании. Когда мы концентрируемся на дыхании у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Вдох выдох 9-10 раз медленно».

Позитивный настрой
1.Под спокойную тихую музыку учитель предлагает закрыть глаза и представить цветы (незабудки, розы, лилии, тюльпаны, ромашки, нарциссы), из которых нужно мысленно составить букет в подарок родным и близким людям. Учащимся предлагается рассказать, из каких цветов состоит букет и кому он предназначен. Погружение в тему завершается чтением стихотворения.

Семья - людей святой оплот.

Надежду жить она дает,

Дает простор, дает тепло,

Проблемам и беде назло.

Семья дает поддержку нам,

Заботы делит пополам.


  1. Проверка домашнего задания.

Пословицы и поговорки о семье.

Анализ хода урока

  1. Позитивное высказывание (цитата).

  1. Цитата нашего урока «Государство - это большая семья,
    а семья - это маленькое государство». Конфуций.


  1. Беседа по содержанию цитаты. (Как вы поняли суть высказывания? Попытайтесь дать определение ценности «любовь». Считаете ли вы себя обладающим этим качеством?

Кто может повторить цитату без подсказки? (убрать слова с доски, дать возможность детям повторить её по памяти)


  1. Рассказывание притчи (беседа). Подарок.

  1. Притча:

В давние времена жила большая дружная семья из ста человек и в ней всегда царили мир, любовь и согласие. Молва о ней долетела до правителя страны. Он вызвал к себе главу семьи и спросил у него: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь и не обижая друг друга?» Тот взял бумагу и написал на ней что-то. А что он написал, мы попробуем угадать вместе с вами.

(Дети высказывают свои версии, обсуждают их)

В этой семье царит согласие, потому что в ней есть понимание, уважение, любовь и мир.

  1. Беседа.

- Как вы понимаете выражение «Мир в семье - мир в государстве»?

-Назовите качества счастливой семьи?

-Чем примечательна ваша семья?

- Почему важно в семье любить друг друга?

- Как вы думаете, в вашем доме живет любовь?

- Как выразить свою любовь к родителям?

Давайте продолжим разговор о семье.

- Большая ли у вас семья?

- Где ваши семьи любят собираться вместе?

- С каким настроением вы возвращаетесь домой, родители?

- Есть ли у вашей семьи свои традиции?


  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Класс разделён на 4 группы по цветам.

Красные - группа № 1

Зелёные - группа № 2

Синие - группа № 3

Жёлтые - группа № 4

1 группа - дописать 5 определений счастливой семьи. Помочь найти деткам родителей.

2 группа - объяснить пословицы.

3 группа - записать для чего нужна семья. Продолжить предложение.

4 группа - подобрать определения. Записать, что значит для вас дом.


  1. Групповое пение.

На мотив песни "Маленькая страна" песня "Моя семья"

Есть за горами, за лесами маленькая страна.

Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.

Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.

Там солнца лучик поселился и согревает меня.

Припев:

Маленькая страна - это моя семья,

Там, где родился я и вырос,

Где любят все меня


  1. Домашнее задание.

Детям необходимо с помощью родителей составить генеалогическое древо своей семьи (3-4 поколения) и изобразить его в виде дерева.


  1. Заключительная минута тишины.

Урок завершается словами.

Ребята, закройте глаза и мысленно скажите самим себе: «Этот мир удивителен и прекрасен!

Я люблю, ценю и берегу своих родителей, их никто мне не заменит. Я буду преодолевать лень, буду всегда стараться помогать родителям - это принесет всем радость.

Буду проявлять знаки внимания ко всем близким мне людям»


Притча «Ладная семья»

«Жила-была на свете семья. Более ста человек насчитывалось в семье, жили они одной деревней. Семья была особая - мир и лад в ней был нормой. Ни ссор, ни ругани.

До самого императора дошел слух об этой семье. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в ту деревню, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток, мир и лад. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился император. Решил узнать, как жители деревни сумели найти способ жить так дружно.

Пришел он к убеленному сединами старейшине семьи и попросил его рассказать, как они добились такого согласия и мира в семье. Тот молча взял лист бумаги и написал всего три слова: «любовь», «прощение», «терпение». Но написал эти слова особенно: сто раз было написано «любовь», сто раз - «прощение», «терпение». Прочтя три слова, император удивился:

-И все?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, - затем, подумав, добавил, - и мира тоже.





© 2010-2022