- Преподавателю
- Обществознание
- Музейная экспозиция Нам есть у кого учиться Родиной гордиться!
Музейная экспозиция Нам есть у кого учиться Родиной гордиться!
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ширинкина М.А. |
Дата | 15.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Опыт работы музейной экспозиции
МБДОУ «Детский сад № 25»,
посвященной 70-летию Победы
советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.
«Нам есть у кого учиться Родиной гордиться!»
«Уважение к минувшему - вот черта,
отличающая образованность от дикости.
Гордиться славою своих предков
не только можно, но и должно»
А.С. Пушкин.
Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, больше думаем и размышляем.
В МБДОУ «Детский сад № 25» работает музей со сменяющимися экспозициями. В настоящее время это экспозиция на тему: «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться!»
В создании музейной экспозиции приняли участие не только педагоги, но и дети со своими родителями, бабушками и дедушками.
В ходе краеведческой деятельности нам удалось собрать огромный материал, это:
-
газетные вырезки о родственниках наших воспитанников, воевавших на фронте или работающих в тылу;
-
ордена и медали;
-
письма с фронта;
-
огромный иллюстративный материал;
-
видео военных лет;
-
произведения о войне для детей
-
стихи военной тематики
-
фотографии военных лет
-
детские рисунки по прочитанным произведениям или просмотренным фильмам о войне
-
видео рассказы ветеранов войны и др.
Исследовательская деятельность детей заключалась в поиске материалов о героях - фронтовиках, выявлению родственников, воевавших на фронте или трудившихся в тылу, служивших в горячих точках нашей Родины.
Экспозиции и материалы, собранные во время организации и подготовки музейной выставки нашли своё широкое применение в образовательном процессе. Дети знакомились с содержанием статей и писем героев-фронтовиков, заметок из газет, смотрели видеофильмы с отрывками боев, парадов, оружия военных лет, рассматривали ордена и медали, узнавая их название и предназначение. Дети примеряли пилотки и каски, рассматривали пули, котелки и фляжки, картины, альбомы с иллюстрациями, фотографии и буклеты. По услышанному и увиденному рисовали рисунки и плакаты, изготавливали пилотки, подарки для ветеранов, читали им стихи, показывали спектакли, дарили подарки, сделанные своими руками, и цветы. В нескольких группах детского сада были реализованы проекты, где самыми активными участниками стали не только дети и педагоги, но и родители, бабушки и дедушки наших воспитанников.
Стало традицией детского сада ежегодно приглашать к детям ветеранов, чтобы лично услышать их рассказы, показать для них концерт и подарить подарки. Неизменно в этот день дети с педагогами идут к вечному огню, чтобы возложить цветы, шары и игрушки, изготовленные своими руками.
На этом наша работа не заканчивается. В её рамках не только создание и работа музейной экспозиции, но и другие мероприятия, которые пройдут до 9 мая 2015 года. К 70-летию Великой Победы запланировано:
-
Проведение уроков мужества во всех дошкольных группах.
-
Конкурс чтецов военной тематики.
-
Оформление юбилейной книги Памяти воинов ВОв «Память души»
-
Создание выставки семейного конкурса «Юные журналисты»
-
Конкурс фоторабот: «Я и мой Герой»
-
Конкурс художественных работ: «Портрет Героя Великой Отечественной войны
-
Семейная викторина «Мы - Россияне»
-
Компьютерная презентация «Слава героям павшим, слава героям живым!»
-
Премьера детского спектакля «Прадедушкин чемоданчик»
-
Спортивное мероприятие: «Победный марафон»
-
Старт - акция «Дерево мира» в День Победы.
-
Праздничное мероприятие «Салют Победы!»
Особую значимость при решении задач патриотического воспитания в рамках музейной экспозиции «Нам есть, у кого учиться - Родиной гордиться!»имеет тесный контакт с семьей воспитанников. Помощь родителей и их совместная деятельность способствует формированию тесных внутрисемейных отношений, развитию чувства гордости у детей за свою семью, родителей, собственную сопричастность к празднику Победы, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, прочно усваивает нормы, правила и формы социального поведения.
Праздник Победы, День защитника Отечества, День космонавтики, День народного единства и другие - это праздники, формирующие у детей гордость за свою Родину, за своих людей.
Наша работа способствует формированию следующих личностных качества воспитанников (согласно целевых ориентиров ФГОС ДО):
это воспитанник
-
Способный овладевать основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способный выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
-
обладающий установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладающий чувством собственного достоинства; активно взаимодействующий со сверстниками и взрослыми, участвующий в совместных играх. Способный договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
-
достаточно хорошо владеющий устной речью, способный выражать свои мысли и желания, который может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
-
способный к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
-
проявляющий любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет; обладает элементарными представлениями из области истории.
06.02.2015г.
4