Музейная экспозиция Нам есть у кого учиться Родиной гордиться!

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, больше думаем и размышляем. В МБДОУ «Детский сад № 25» работает музей со сменяющимися экспозициями. В настоящее время это экспозиция на тему: «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться!» В создании музейной экспозиции приняли участие не только педагоги, но и дети со своими  родителями, ба...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Опыт работы музейной экспозиции

МБДОУ «Детский сад № 25»,

посвященной 70-летию Победы

советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.

«Нам есть у кого учиться Родиной гордиться!»

«Уважение к минувшему - вот черта,
отличающая образованность от дикости.
Гордиться славою своих предков
не только можно, но и должно»
А.С. Пушкин.

Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, больше думаем и размышляем.

В МБДОУ «Детский сад № 25» работает музей со сменяющимися экспозициями. В настоящее время это экспозиция на тему: «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться!»

В создании музейной экспозиции приняли участие не только педагоги, но и дети со своими родителями, бабушками и дедушками.

В ходе краеведческой деятельности нам удалось собрать огромный материал, это:

  • газетные вырезки о родственниках наших воспитанников, воевавших на фронте или работающих в тылу;

  • ордена и медали;

  • письма с фронта;

  • огромный иллюстративный материал;

  • видео военных лет;

  • произведения о войне для детей

  • стихи военной тематики

  • фотографии военных лет

  • детские рисунки по прочитанным произведениям или просмотренным фильмам о войне

  • видео рассказы ветеранов войны и др.

Исследовательская деятельность детей заключалась в поиске материалов о героях - фронтовиках, выявлению родственников, воевавших на фронте или трудившихся в тылу, служивших в горячих точках нашей Родины.

Экспозиции и материалы, собранные во время организации и подготовки музейной выставки нашли своё широкое применение в образовательном процессе. Дети знакомились с содержанием статей и писем героев-фронтовиков, заметок из газет, смотрели видеофильмы с отрывками боев, парадов, оружия военных лет, рассматривали ордена и медали, узнавая их название и предназначение. Дети примеряли пилотки и каски, рассматривали пули, котелки и фляжки, картины, альбомы с иллюстрациями, фотографии и буклеты. По услышанному и увиденному рисовали рисунки и плакаты, изготавливали пилотки, подарки для ветеранов, читали им стихи, показывали спектакли, дарили подарки, сделанные своими руками, и цветы. В нескольких группах детского сада были реализованы проекты, где самыми активными участниками стали не только дети и педагоги, но и родители, бабушки и дедушки наших воспитанников.

Стало традицией детского сада ежегодно приглашать к детям ветеранов, чтобы лично услышать их рассказы, показать для них концерт и подарить подарки. Неизменно в этот день дети с педагогами идут к вечному огню, чтобы возложить цветы, шары и игрушки, изготовленные своими руками.

Музейная экспозиция Нам есть у кого учиться Родиной гордиться!Музейная экспозиция Нам есть у кого учиться Родиной гордиться!

Музейная экспозиция Нам есть у кого учиться Родиной гордиться!Музейная экспозиция Нам есть у кого учиться Родиной гордиться!

На этом наша работа не заканчивается. В её рамках не только создание и работа музейной экспозиции, но и другие мероприятия, которые пройдут до 9 мая 2015 года. К 70-летию Великой Победы запланировано:

  1. Проведение уроков мужества во всех дошкольных группах.

  2. Конкурс чтецов военной тематики.

  3. Оформление юбилейной книги Памяти воинов ВОв «Память души»

  4. Создание выставки семейного конкурса «Юные журналисты»

  5. Конкурс фоторабот: «Я и мой Герой»

  6. Конкурс художественных работ: «Портрет Героя Великой Отечественной войны

  7. Семейная викторина «Мы - Россияне»

  8. Компьютерная презентация «Слава героям павшим, слава героям живым!»

  9. Премьера детского спектакля «Прадедушкин чемоданчик»

  10. Спортивное мероприятие: «Победный марафон»

  11. Старт - акция «Дерево мира» в День Победы.

  12. Праздничное мероприятие «Салют Победы!»

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания в рамках музейной экспозиции «Нам есть, у кого учиться - Родиной гордиться!»имеет тесный контакт с семьей воспитанников. Помощь родителей и их совместная деятельность способствует формированию тесных внутрисемейных отношений, развитию чувства гордости у детей за свою семью, родителей, собственную сопричастность к празднику Победы, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, прочно усваивает нормы, правила и формы социального поведения.

Праздник Победы, День защитника Отечества, День космонавтики, День народного единства и другие - это праздники, формирующие у детей гордость за свою Родину, за своих людей.

Наша работа способствует формированию следующих личностных качества воспитанников (согласно целевых ориентиров ФГОС ДО):

это воспитанник

  • Способный овладевать основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способный выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

  • обладающий установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладающий чувством собственного достоинства; активно взаимодействующий со сверстниками и взрослыми, участвующий в совместных играх. Способный договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

  • достаточно хорошо владеющий устной речью, способный выражать свои мысли и желания, который может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

  • способный к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

  • проявляющий любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет; обладает элементарными представлениями из области истории.


06.02.2015г.

4


© 2010-2022