Урок обществознания 8 класс по теме ТРУД учебник Кравченко Путилова Н. М

Раздел Обществознание
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обществознания по теме "Труд" 8-й класс

Учитель Путилова Н.М.

Цели урока:

образовательная:

сформировать знания о:

  • трудовой деятельности в обществе и ее категориях;

  • формах вознаграждения за труд.

разъяснить сущность такого явления, как безработица, безработный.

развивающая:

продолжить формирование умений:

  • сравнивать основные категории труда;

  • раскрывать причинно-следственные связи на основе анализа статистических данных и текста учебника;

  • анализировать рисунки и составлять вопросы;

  • выражать свою точку зрения, обосновывать ответ, создавать высказывания в устном виде;

  • оценивать изученный материал (с позиции личной значимости) и свои достижения.

воспитательная:

  • сориентировать учащихся в выборе будущей профессии.

Цели для учащихся

знать:

  • что такое труд, в каких случаях мы говорим о производительном и непроизводительном труде;

  • какие виды вознаграждений могут быть за выполнение определенной работы;

  • причины и сущность безработицы;

  • распознавать и правильно употреблять в различных контекстах основные понятия по теме: труд, работа, безработица.

уметь:

  • выделять главную мысль и делать вывод по изучаемому социальному явлению;

  • составлять вопросы по теме «Формы заработной платы»;

  • выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции;

применять:

  • полученные знания в повседневной жизни и при выборе профессии

Тип урока - комбинированный урок

Методы - проблемный, объяснительно-иллюстративный, критический анализ текста.

Средства обучения: учебник А.И. Кравченко. Обществознание. 8 класс; раздаточный материал.

Ход урока

Этап урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

Организует учебный процесс.

2. Постановка проблемы.

На доске пары слов «работать - отдыхать, нельзя - необходимо».

По какому принципу образованы пары? Составьте из этих слов предложение? Что у вас получилось? Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? Какова тема урока? Запишите.

Что вы хотите узнать на уроке?

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют и записывают в тетрадь тему.

Формулируют цель для себя в виде вопроса и записывают на доске.

3. Изучение новой темы.

3.1 Работа с определениями (в парах)

3.2. Работа с иллюстрациями (метод объяснительно-иллюстративный)

Работая в парах. Попробуйте сформулировать определение понятий труд, работа. Что у вас получилось?

Сравните с определениями в учебнике и запишите в тетрадь то, которое вам кажется наиболее точным.

Что общего в сюжетах? Чем отличаются?

Как можно назвать труд на первой иллюстрации? Почему?

Как можно назвать труд на второй иллюстрации? Почему?

Сравните, какие пояснения даны в учебнике. Запишите кратко в тетрадь.

Работают в парах над понятиями. Афиширование своего труда.

Записывают понятие в тетрадь.

Отвечают на вопросы.

Записывают понятие в тетрадь.

4. Частичное закрепление.

Работа в группах.

Метод «Круговорот»

Распределение по группам. Выбери себе листик, найди свою группу. По какому принципу образована ваша группа?

Заполните таблицу. Передайте следующей группе. Если вы согласны с решением предыдущей группы, ставите +, если не согласны, ставите -.

Результаты вывешиваем на доску и обсуждаем.

Работают в группе, совместно заполняют таблицу.

5. Работа в группах.

5.1 Критический анализ текста.

5.2 Работа с определением понятия «Безработица»

Прочитайте текст стр106-107 (кроме последнего абзаца). Составьте 3-4 вопроса.

-Теперь задаем по кругу вопросы и отвечаем на заданные.

Задает вопросы : Что такое безработица? Кого можно назвать безработным? Вы уже определились, кем будете работать, какую профессию приобретете? Запишите на листе, какие профессии выбирает ваша группа.

Сравните с моим списком «Вакансии в Балахтинской районе». Какой вывод можно сделать?

Знаете ли вы, почему появляется безработица? Сколько причин вы сегодня готовы назвать? А это важно знать?

Читают текст, составляют вопросы. Задают вопросы группам и отвечают на заданные им вопросы.

Отвечают на вопросы, записывают выбранную профессию.

Афиширование результата.

Делают вывод, озвучивают его.

Отвечают на вопросы, анализируют, ставят себе цель на перспективу.

6. Оценочно - рефлексивный этап.

Посмотрите на список ваших вопросов. На все удалось получить ответы? Как можно пополнить свои знания?

Заполните оценочный лист в каждой группе.

Подводят итоги.

Оценивают работу членов своей группы и свою.

Д/з

На 3 - читать Пар 16, учить понятия

На 4- читать Пар 16, учить понятия, ответить на вопросы к пар.

На 5 - читать Пар 16, учить понятия, ответить на вопросы к пар, практикум устно.





Приложение 1.

Урок обществознания 8 класс по теме ТРУД учебник Кравченко Путилова Н.М.




Урок обществознания 8 класс по теме ТРУД учебник Кравченко Путилова Н.М.




Урок обществознания 8 класс по теме ТРУД учебник Кравченко Путилова Н.М.





Урок обществознания 8 класс по теме ТРУД учебник Кравченко Путилова Н.М.




Урок обществознания 8 класс по теме ТРУД учебник Кравченко Путилова Н.М.




Урок обществознания 8 класс по теме ТРУД учебник Кравченко Путилова Н.М.




Приложение 2.

Определите к какому труду-производственному или непроизводственному относятся следующие профессии (отметьте во второй графе сокращением : пр.-производственный и непр-непроизводственный

Водитель

Сапожник

Токарь

Строитель

Портной

Учитель

Грузчик














Лист оценки деятельности учащихся на уроке

1 группа


Руководитель группы _________________________________



Фамилия, имя

1

оценка

2

оценка

3

оценка

4

оценка

Дополнительные ответы (+)

Итоговая оценка

1.






2.








3.








4.










Лист оценки деятельности учащихся на уроке

2 группа


Руководитель группы _________________________________



Фамилия, имя

1

оценка

2

оценка

3

оценка

4

оценка

Дополнительные ответы (+)

Итоговая оценка

1.






2.








3.








4.









Лист оценки деятельности учащихся на уроке

3 группа


Руководитель группы _________________________________



Фамилия, имя

1

оценка

2

оценка

3

оценка

4

оценка

Дополнительные ответы (+)

Итоговая оценка

1.






2.








3.








4.


















Вакансии в Балахтинском районе:

Зоотехник

Доярка

Агроном

Тракторист

Водитель

Скотник

Продавец

Продавец- бармен

Пекарь

Врачи- специалисты

Медсестра

Учителя












работать - отдыхать



нельзя - необходимо



Распределение по группам. Выбери себе листик, найди свою группу. По какому принципу образована ваша группа?


Труд

Земля

Капитал

Предпринимательская инициатива

Средство обращения

Средство накопления

Мера стоимости

Средство платежа

Производство

Потребление

Распределение

Обмен



Критерии оценки деятельности учащегося на уроке



Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Устный
ответ















• показывает усвоение всего объема программного материала;

• выделяет в нем главные положения;

• осмысленно применяет полученные знания на практике;

• не допускает ошибок при воспроизведении знаний;

• при ответе использует не менее 5 связных предложений


• выявляет знание материала;

• без особых затруднений отвечает на вопросы учителя;

• умеет применять полученные знания на практике;

• в устных ответах не допускает серьезных ошибок (даты, имена, события) и легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя;

• при ответе использует не менее 3 связных предложений

• обнаруживает усвоение основного материала, но испытывает затруднение при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных и уточняющих вопросов учителя;

• предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и путается при ответах на видоизмененные вопросы;

• при ответе не использует связные предложения

• имеет отдельные представления об изученном материале, но все же большая часть его не усвоена, а в письменных работах ученик допускает грубые ошибки.


Работа с текстом

Без ошибок

1 - 2 ошибки

3 ошибки

Более 3 ошибок

Словарная работа

1 ошибка

2 - 3 ошибки

4 - 5 ошибок

Более 5 ошибок

Работа в группе

Активно участвует в выполнении заданий.

Активно участвует в выполнении заданий.

Не всегда включается в групповую работу.

Пассивно наблюдает за работой других.



© 2010-2022