Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Данная программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования 1998 г., примерной программы    основного полного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбов,  и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова.— М.: Просвещение, 2009 обеспечивает выполнение требования обязательного минимума содержания образования 1998 г., реализуется в УМК          рассчитана на 35 часов. Обществознание. 9 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / [JI. Н. Боголюбов, А. И. Матвеев, Е. И. Ж...
Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Станционная средняя общеобразовательная школа»



«Рассмотрено»

На ШМО гуманитарного профиля:

Протокол № ____ от

«___»______20___г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР:

___________________/

Карпенко И. В. «___»________20___г.


«Утверждаю»

Директор:

____________________/

Ярошенко А. В.

Приказ № _____ от

«___»_________20___г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По обществознанию


Класс: 9


Программу разработал учитель МКОУ «Станционная СОШ»: Сопов А. И.


Педагогический стаж работы 18 лет

Первая квалификационная категория






2014- 2015 учебный год


Структура документа


  • пояснительная записка;

  • цели и задачи;

  • содержание образования;

  • учебно-тематическое планирование;

  • формируемые знания и умения ученика;

  • формы контроля, критерии оценки знаний учащихся;

  • учебно-методический комплект

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования 1998 г., примерной программы основного полного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбов, и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова.- М.: Просвещение, 2009

обеспечивает выполнение требования обязательного минимума содержания образования 1998 г., реализуется в УМК

рассчитана на 35 часов.

Цели и задачи

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самопределу и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

формирование опыта применения полученных знаний для решений конкретных задач в области социальных отношений, в сферах экономической и гражданско-общественной деятельности, в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в самостоятельной познавательной деятельности, правоотношениях, семейно-бытовых отношениях.

- создание условий для социализации личности;

- формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой экономической, политической и экологической культуры;

- содействие воспитанию гражданственности учащихся на гуманистические и демократические ценности;

- развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях.

- развитие личности в ответственный период социального взросления, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации в обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Содержание образования

Тема 1. Политика

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Тема 2. Право

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция - основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека - идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Тематический план

Учебная тема

Количество часов

всего

1.

Тема 1. Политика

9 часов

2.

Тема 2. Право

25 часов

5.

итого

35 часов

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема урока

Задание на дом

Количество часов по теме

Тема 1. Политика


1

Политика и власть

§1

1

2

Государство

§2

1

3

Политические режимы

§3

1

4

Правовое государство

§4

1

5

Гражданское общество и государство

§5

1

6

Участие граждан в политической жизни

§6

1

7

Участие граждан в политической жизни

§6

1

8

Политические партии и движения

§7

1

9

Повторительно-обобщающий урок на тему:Политика

Повторить

§1-§7

1

Тема 2. Право

10

Право, его роль в жизни общества и государства.

§8

1

11

Право, его роль в жизни общества и государства.

§8

1

12

Правоотношения и субъекты права

§9

1

13

Правоотношения и юридическая ответственность

§10

1

14

Правоохранительные органы

РК «Правоохранительные органы нашего района»

§11

1

15

Конституция Российской Федерации.

§12

1

16

Основы конституционного строя.

§13

1

17

Права и свободы человека и гражданина

§14

1

18

Права и свободы человека и гражданина. Юридические гарантии прав человека.

§15

1

19

Гражданские правоотношения

§16

1

20

Гражданские правоотношения

§16

1

21

Право на труд. Трудовые правоотношения.

§17

1

22

Семейные правоотношения

§18

1

23

Семейные правоотношения

§18

1

24

Административные правоотношения

Р. К.Административные правоотношения в Тульском крае.

§19

1

25

Уголовно - правовые отношения

§20

1

26

Уголовно - правовые отношения

§20

1

27

Социальные права

РК «Социальная политика в Тульской области»

§21

1

28

Международно - правовая защита жертв вооруженных конфликтов

§22

1

29

Правовое регулирование отношений в сфере образования

РК «Ты и реализация права на образование»

§23

1

30

Повторительно-обобщающий урок на тему:Право

Повторить

§8-§23

1

31

Итоговое повторение


1

32

Итоговое повторение


1

33

Резерв



34

Резерв


1

35

Резерв



Формируемые знания и умения ученика

знать/понимать

социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

сущность общества как формы совместной деятельности людей;

характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

первичного анализа и использования социальной информации;

сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Формы контроля, критерии оценки знаний учащихся

Контроль успеваемости учащихся - это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

Выявление и изменение - это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Формы учета: оценка(оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, игрушки и т.п.).

Критерии оценки знаний учащихся таковы:

глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается - тремя баллами;

наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

Учебно-методический комплект

Обществознание. 9 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / [JI. Н. Боголюбов, А. И. Матвеев, Е. И. Жильцова и др.] ; под ред. JI. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - 4-е изд. - М. : Просвещение, 2013.

Рабочая тетрадьпо курсу "Введение в обществознание" 9 класс. Под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2013 год.

Методические рекомендации по курсу "Введение в обществознание".9 кл. под. ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2013 год.

"Обществознание".9 класс. Поурочное планирование по учебнику Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеева и др. под. ред. Л.Н. Боголюбова. Автор-составитель С.Н.Степанько. "Учитель".Волгоград.2013год

Боголюбов Л. Н., Брандт М. Ю. и др. Тесты и задания по обществознанию: 9кл.- М., 2013 г.

Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию/ Сост. Л. Н. Боголюбов.- М., 2013г.

Дидактический материал : - тесты по теме «Что такое человек», "Человек и природа", "Человек среди людей", "Человек в обществе" 2 варианта( 22 экземпляра)



© 2010-2022