Конспект урока Политическое поведение

Тема урока: Политическое поведение Цель:-сформировать у обучающихся научные представления о важнейшем явлении в обществе как политическое поведение и регулировании политических отношений; -развивать работу над развитием у обучающихся навыков анализа, обобщения и синтеза учебного материала и переноса его в ситуации общественной жизни; -помочь обучающимся осмыслить свой политический статус и связанные с ним политические роли. Задачи: -разобрать понятие  «политическое поведение»; -изучить формы и с...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по обществознанию

Учитель: Долгачева Татьяна Петровна. Класс:11

Тема урока: Политическое поведение

Цель:
-сформировать у обучающихся научные представления о важнейшем явлении в обществе как политическое поведение и регулировании политических отношений; -развивать работу над развитием у обучающихся навыков анализа, обобщения и синтеза учебного материала и переноса его в ситуации общественной жизни; -помочь обучающимся осмыслить свой политический статус и связанные с ним политические роли.

Задачи:

-разобрать понятие «политическое поведение»;

-изучить формы и структуру политического поведения ;

-научиться определять формы политического поведения по конкретным проявлениям;

-сформировать начальные принципы собственного политического поведения.

Межпредметные связи: обществознание и история.

Оборудование: учебник «Обществознание» 11 класс(базовый уровень) под ред.Боголюбова,М.2012, схема «Политическое участие»,электронная презентация «Формы политического поведения».компьютер, медиапроектор.

План изучения нового материала:

1.Политическое поведение и её формы

2.Терроризм

3.Регулирование политического поведения.

Используемые методы: беседа, анализ текста, обобщение, сопоставление, перенос теоретических положений на реальность( дедукция), вывод закономерностей на основе характерных фактов(индукция).

Эпиграф к уроку «Нужно, чтобы человек понял, что он творец и хозяин мира, что на нём ответственность за все несчастья Земли; ему же принадлежит слава за всё хорошее, что есть в жизни» Р.Ролан

Технологическая карта урока

Название дидактического момента

Дидактические задачи данного момента

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приёмы обучения

Формы организации познавательной деятельности

Средства обучения

Время(мин.)

1.Орг.момент

Переключение учащихся на предмет «обществознание»

Проверка готовности учащихся к уроку

Цель: мобилизация внимания

Доклад дежурного, концентрация на урок.

1мин

2. Целеполагание

Конспект урока Политическое поведениеКонспект урока Политическое поведение

Сообщение задач урока, мотивация учебной деятельности

Объявление темы урока, постановка задач: -разобрать понятие «политическое поведение»;

-изучить формы и структуру политического поведения ;

-научиться определять формы политического поведения по конкретным проявлениям;

сформировать начальные принципы собственного политического поведения.

Запись темы в тетрадь

Эмоциональная актуализация темы при помощи презентации

Фронтальное собеседование

Медиа пректор

2мин

3.Введение к новой теме

Конспект урока Политическое поведение

Актуализация знаний

Презентация схемы

Выявление основных составляющих политического поведения, обобщение в виде схеме

Составление схемы

Фронтальное собеседование

Презентация,ПК

2

4.Основной этап (изучение новой темы)

Конспект урока Политическое поведение

Конспект урока Политическое поведение

Конспект урока Политическое поведение

Конспект урока Политическое поведение

Конспект урока Политическое поведение

Конспект урока Политическое поведение

Конспект урока Политическое поведение

4.1Практическая работа





4.2.Работа с источниками

5.Рефлексия

Конспект урока Политическое поведениеКонспект урока Политическое поведение6.Итоги работы за урок









7.Дом.задание

Формирование знаний о формах политического поведения; умения соотносить практику с теорией.













Совершенствование навыков анализа











Формирование умения связывать действительность с теорией



Совершенствование навыков анализа текста(такая форма есть в ЕГЭ)

Проверка усвоения темы

Оценка деятельности учащихся на уроке



Подведение итогов









Задание на дом

При помощи представленных на раздаточных карточках ситуаций 1-6(приложение2) направляет учащихся к определению форм политического поведения



И так главный вывод:







Чем опасен экстремизм?









Раздача карточек с заданиями ( приложение №3)и объясняет содержание работы(соотнести реальные ситуации с формами политического поведения)

Даёт задание к тексту на стр.180



Закончите предложение…

Выразите свою будущую модель поведения прикрепив к плакату карточки разного цвета

Кр. формул. итоги урока:1изучили формы полит.поведения;2. исходя из определенных критериев существуют различные формы полит.поведения.3. наиболее приемлемыми с точки зрения гражданственности являются открытые, конструктивные формы полит.поведения

П.15 Эссе мысли мудрых на стр.181

На основе практических ситуаций 1-6( приложение2) выводят формулировки о формах политического поведения;

(учебник стр.174-176.)

Ученический проект «Абсентеизм как тип политического поведения»

Формулируют вывод: Существует много форм политического поведения, в жизни важно строить своё поведение в соответствии с принципами

демократического общества

Ученич.Проект «Терроризм»

Вывод:Политический экстремизм играет в политике деструктивную роль. Если мы будем знать и понимать опасность экстремизма, это не позволит нам стать орудием в руках деятелей и организаций , добивающихся свих целей незаконным

путём.

Выполняют задания ( в ответе должен содержаться вывод о том, что все ситуации можно рассматривать как отдельные формы политического поведения)

Читают , анализируют текст и дают устные ответы

Просмотр результатов





Участвуют в формулировке выводов, сравнивают полученные положения с текстом в учебнике на стр.179





Записывают дом.задание

Индуктивный(от частного к общему)фронтальное собеседование с наводящими вопросами

Анализ и оценка проекта









Анализ и оценка

проекта









Анализ, сопоставление с теорией, формулировка выводов.



Осмысление и анализ текста

Выбор правильных ответов





Формулировка выводов по теме

Фронтальное собеседование















Фронтальное собеседование









Фронтальный опрос





Индивидуальная работа, фронтальный опрос

Индивид.работа,





Фронтальное собеседование










Учебник карточки, презентация













ПК, презентация









Карточки с заданиями





Текст и вопросы в учебнике на стр.180

Демонстрация слайда





10





5









5мин.









3мин.





3мин.



3мин





3мин









1мин.

Приложение 2

1.С позиций публичности: А)В ответ на инициативу президента РФ о внесении поправок в Конституцию гр.Иванов написал статью в газету;

Б)К инициативе президента РФ о внесении поправок в Конституцию гр.Иванова никаких заявлений не сделала.

2.По целевой направленности: А) Желая разрешения политического кризиса, лидер партии «Груша» призвал стороны к переговорам;

Б) Преследуя собственные интересы, партия «Тыква» отказалась от всяческих контактов с другими сторонами.

3.По степени организованности: А) После введения налога на отдельных предприятиях прошли спонтанные митинги;

Б) После известия о повышении налогов на доходы физических лиц профсоюзы организовали массовую акцию протеста.

4.С позиций преемственности: А) Партия «Груша» в ходе предвыборной компании распространила агитационные листовки;

Б) Партия «Тыква» в ходе предвыборной компании рассылала Интернету агитационные ролики.

5.По охвату лиц: А)Рабочий Петров изложил своё мнение о пенсионной реформе в телевизионном обращении к президенту РФ;

Б)Группа студентов опубликовала обращение к министру образования с требованием повышения стипендий;

В)В 1993году на референдуме была принята Конституция РФ;

6.С точки зрения соответствия господствующим нормам: А).Партия «Груша» в законном порядке провела акцию протеста против политики правительства

Б)Партия «Тыква» устроила несанкционированный митинг у здания городской администрации

В)В годы диктатуры Гитлера в Европе были уничтожены миллионы евреев.



Приложение №3

Какие из приведённых ниже вариантов поведения можно рассматривать как политическое поведение?

Алексей: постоянно интересуется политическими событиями и в разговорах обнаруживает умение их объяснять;

Ирина : ходит на собрания молодёжной организации одной из партий;

Григорий : увлекается спортом .Неоднократно говорил, что «политика грязное дело», при этом резко высказывается о политиках.

Олеся: никогда не участвует в дискуссиях о политике, говорит, что её это не интересует.

Антиглобалисты: в американском городе Сиэтле в 1999 году проходила конференция Всемирной торговой организации (ВТО).С протестами против деятельности ВТО выступили сотни тысяч людей. Среди них экологи, профсоюзные активисты, защитник прав животных, идейные противники глобализации. Только в первый день выступлений было арестовано более 500 человек. В дальнейшем крупномасштабные выступления антиглобалистов произошли в ряде европейских городов. Они нередко сопровождались хулиганскими выходками, битьём витрин(особенно у американских ресторанов быстрого питания), поджогами припаркованных автомобилей и т.п.



Приложение №1(презентация проект а «Абсентеизм как тип политического поведения»

Конспект урока Политическое поведение

Конспект урока Политическое поведение

Конспект урока Политическое поведение

Конспект урока Политическое поведение

Конспект урока Политическое поведение

Конспект урока Политическое поведение

Конспект урока Политическое поведение

Конспект урока Политическое поведение

Конспект урока Политическое поведение

Конспект урока Политическое поведение

Конспект урока Политическое поведение


Конспект урока Политическое поведение

Конспект урока Политическое поведение



Презентация проекта «Терроризм»

Конспект урока Политическое поведение

Конспект урока Политическое поведение



Конспект урока Политическое поведение

Конспект урока Политическое поведение

Конспект урока Политическое поведение

Конспект урока Политическое поведение

Конспект урока Политическое поведение

Конспект урока Политическое поведение

Конспект урока Политическое поведение

Конспект урока Политическое поведение



© 2010-2022