- Преподавателю
- Обществознание
- Конспект урока Политическое поведение
Конспект урока Политическое поведение
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Долгачёва Т.П. |
Дата | 26.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока по обществознанию
Учитель: Долгачева Татьяна Петровна. Класс:11
Тема урока: Политическое поведение
Цель:
-сформировать у обучающихся научные представления о важнейшем явлении в обществе как политическое поведение и регулировании политических отношений; -развивать работу над развитием у обучающихся навыков анализа, обобщения и синтеза учебного материала и переноса его в ситуации общественной жизни; -помочь обучающимся осмыслить свой политический статус и связанные с ним политические роли.
Задачи:
-разобрать понятие «политическое поведение»;
-изучить формы и структуру политического поведения ;
-научиться определять формы политического поведения по конкретным проявлениям;
-сформировать начальные принципы собственного политического поведения.
Межпредметные связи: обществознание и история.
Оборудование: учебник «Обществознание» 11 класс(базовый уровень) под ред.Боголюбова,М.2012, схема «Политическое участие»,электронная презентация «Формы политического поведения».компьютер, медиапроектор.
План изучения нового материала:
1.Политическое поведение и её формы
2.Терроризм
3.Регулирование политического поведения.
Используемые методы: беседа, анализ текста, обобщение, сопоставление, перенос теоретических положений на реальность( дедукция), вывод закономерностей на основе характерных фактов(индукция).
Эпиграф к уроку «Нужно, чтобы человек понял, что он творец и хозяин мира, что на нём ответственность за все несчастья Земли; ему же принадлежит слава за всё хорошее, что есть в жизни» Р.Ролан
Технологическая карта урока
Название дидактического момента
Дидактические задачи данного момента
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Методы и приёмы обучения
Формы организации познавательной деятельности
Средства обучения
Время(мин.)
1.Орг.момент
Переключение учащихся на предмет «обществознание»
Проверка готовности учащихся к уроку
Цель: мобилизация внимания
Доклад дежурного, концентрация на урок.
1мин
2. Целеполагание
Сообщение задач урока, мотивация учебной деятельности
Объявление темы урока, постановка задач: -разобрать понятие «политическое поведение»;
-изучить формы и структуру политического поведения ;
-научиться определять формы политического поведения по конкретным проявлениям;
сформировать начальные принципы собственного политического поведения.
Запись темы в тетрадь
Эмоциональная актуализация темы при помощи презентации
Фронтальное собеседование
Медиа пректор
2мин
3.Введение к новой теме
Актуализация знаний
Презентация схемы
Выявление основных составляющих политического поведения, обобщение в виде схеме
Составление схемы
Фронтальное собеседование
Презентация,ПК
2
4.Основной этап (изучение новой темы)
4.1Практическая работа
4.2.Работа с источниками
5.Рефлексия
6.Итоги работы за урок
7.Дом.задание
Формирование знаний о формах политического поведения; умения соотносить практику с теорией.
Совершенствование навыков анализа
Формирование умения связывать действительность с теорией
Совершенствование навыков анализа текста(такая форма есть в ЕГЭ)
Проверка усвоения темы
Оценка деятельности учащихся на уроке
Подведение итогов
Задание на дом
При помощи представленных на раздаточных карточках ситуаций 1-6(приложение2) направляет учащихся к определению форм политического поведения
И так главный вывод:
Чем опасен экстремизм?
Раздача карточек с заданиями ( приложение №3)и объясняет содержание работы(соотнести реальные ситуации с формами политического поведения)
Даёт задание к тексту на стр.180
Закончите предложение…
Выразите свою будущую модель поведения прикрепив к плакату карточки разного цвета
Кр. формул. итоги урока:1изучили формы полит.поведения;2. исходя из определенных критериев существуют различные формы полит.поведения.3. наиболее приемлемыми с точки зрения гражданственности являются открытые, конструктивные формы полит.поведения
П.15 Эссе мысли мудрых на стр.181
На основе практических ситуаций 1-6( приложение2) выводят формулировки о формах политического поведения;
(учебник стр.174-176.)
Ученический проект «Абсентеизм как тип политического поведения»
Формулируют вывод: Существует много форм политического поведения, в жизни важно строить своё поведение в соответствии с принципами
демократического общества
Ученич.Проект «Терроризм»
Вывод:Политический экстремизм играет в политике деструктивную роль. Если мы будем знать и понимать опасность экстремизма, это не позволит нам стать орудием в руках деятелей и организаций , добивающихся свих целей незаконным
путём.
Выполняют задания ( в ответе должен содержаться вывод о том, что все ситуации можно рассматривать как отдельные формы политического поведения)
Читают , анализируют текст и дают устные ответы
Просмотр результатов
Участвуют в формулировке выводов, сравнивают полученные положения с текстом в учебнике на стр.179
Записывают дом.задание
Индуктивный(от частного к общему)фронтальное собеседование с наводящими вопросами
Анализ и оценка проекта
Анализ и оценка
проекта
Анализ, сопоставление с теорией, формулировка выводов.
Осмысление и анализ текста
Выбор правильных ответов
Формулировка выводов по теме
Фронтальное собеседование
Фронтальное собеседование
Фронтальный опрос
Индивидуальная работа, фронтальный опрос
Индивид.работа,
Фронтальное собеседование
Учебник карточки, презентация
ПК, презентация
Карточки с заданиями
Текст и вопросы в учебнике на стр.180
Демонстрация слайда
10
5
5мин.
3мин.
3мин.
3мин
3мин
1мин.
Приложение 2
1.С позиций публичности: А)В ответ на инициативу президента РФ о внесении поправок в Конституцию гр.Иванов написал статью в газету;
Б)К инициативе президента РФ о внесении поправок в Конституцию гр.Иванова никаких заявлений не сделала.
2.По целевой направленности: А) Желая разрешения политического кризиса, лидер партии «Груша» призвал стороны к переговорам;
Б) Преследуя собственные интересы, партия «Тыква» отказалась от всяческих контактов с другими сторонами.
3.По степени организованности: А) После введения налога на отдельных предприятиях прошли спонтанные митинги;
Б) После известия о повышении налогов на доходы физических лиц профсоюзы организовали массовую акцию протеста.
4.С позиций преемственности: А) Партия «Груша» в ходе предвыборной компании распространила агитационные листовки;
Б) Партия «Тыква» в ходе предвыборной компании рассылала Интернету агитационные ролики.
5.По охвату лиц: А)Рабочий Петров изложил своё мнение о пенсионной реформе в телевизионном обращении к президенту РФ;
Б)Группа студентов опубликовала обращение к министру образования с требованием повышения стипендий;
В)В 1993году на референдуме была принята Конституция РФ;
6.С точки зрения соответствия господствующим нормам: А).Партия «Груша» в законном порядке провела акцию протеста против политики правительства
Б)Партия «Тыква» устроила несанкционированный митинг у здания городской администрации
В)В годы диктатуры Гитлера в Европе были уничтожены миллионы евреев.
Приложение №3
Какие из приведённых ниже вариантов поведения можно рассматривать как политическое поведение?
Алексей: постоянно интересуется политическими событиями и в разговорах обнаруживает умение их объяснять;
Ирина : ходит на собрания молодёжной организации одной из партий;
Григорий : увлекается спортом .Неоднократно говорил, что «политика грязное дело», при этом резко высказывается о политиках.
Олеся: никогда не участвует в дискуссиях о политике, говорит, что её это не интересует.
Антиглобалисты: в американском городе Сиэтле в 1999 году проходила конференция Всемирной торговой организации (ВТО).С протестами против деятельности ВТО выступили сотни тысяч людей. Среди них экологи, профсоюзные активисты, защитник прав животных, идейные противники глобализации. Только в первый день выступлений было арестовано более 500 человек. В дальнейшем крупномасштабные выступления антиглобалистов произошли в ряде европейских городов. Они нередко сопровождались хулиганскими выходками, битьём витрин(особенно у американских ресторанов быстрого питания), поджогами припаркованных автомобилей и т.п.
Приложение №1(презентация проект а «Абсентеизм как тип политического поведения»
Презентация проекта «Терроризм»