- Преподавателю
- Обществознание
- Календарно-тематическое планирование по курсу Обществознание 8 класс
Календарно-тематическое планирование по курсу Обществознание 8 класс
Раздел | Обществознание |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Алексеева Т.Ф. |
Дата | 26.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование 8 класс
№ урока
тема урока
Кол.
час
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид контроля. Измерители.
Элементы дополнительного содержания
Домашнее задание
1
Введение
1
Изучение нового материала
Знакомство с курсом «Обществознание»
8 класса. Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата учебника
Знать назначение предмета, ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника, выражать собственное отношение к изучению предмета.
учебник, схемы
Глава I. Личность и общество
2
Что делает человека человеком §1
1
изучение нового материала
Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.
Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, дать определение понятий, характеризовать качества человека.
Интерпретация понятий: человек, индивид, личность, социализация. Ценность.
текущий
proshkolu.ru/user/Akiva/file/944678/
презентация
§1
3-4
Человек, общество, природа § 2
1
комбинированный
Человек, общество, природа.Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.
Называть сферы общественной жизни и давать краткую характеристику;
Объяснять взаимосвязь сфер общественной жизни на конкретных примерах. Интерпретация понятий: общество, человек.
текущий
учебник, схемы
§2, «В классе и дома», №3, письменно.
5
Общество как форма жизнедеятельности людей
комбинированный
Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.
Называть сферы общественной жизни и давать краткую характеристику;
Объяснять взаимосвязь сфер общественной жизни на конкретных примерах. Интерпретация понятий: общество, человек.
текущий
учебник, схемы
§2, «В классе и дома», №3, письменно.
6
Развитие общества
1
комбинированный
Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI в., тенденции развития, Основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.
Знать основные положения урока. Приводить примеры общественных отношений; анализировать позиции исследователей по вопросу взаимодействия взаимопонимания общества и человека.
текущий
учебник схемы
§4
§ 5
7
Как стать личностью
1
комбинированный
Личность.
Вопросы становления личности, этапы социализации.
8
Обобщение по теме «Личность и общество»
Повторительно - обобщающий урок
Знать основные положения раздела; уметь анализировать, делать выводы., обосновывать свою точку зрения. Выделять главное
самостоятельная работа
Учебник
схемы
Глава II. Сферы духовой культуры
9
Сфера духовной жизни
1
комбинированный
Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры и современной России.
Характеризовать духовную жизнь человека и общества, развитие духовной культуры в современной России.
текущий
учебник, схемы,
§4
10
Мораль
1
комбинированный
Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность, добро и зло, главные понятия этики. Критерии морального поведения.
Знать основные положения урока, характеризовать критерии морального поведения.
текущий
19591957.ucoz.ru/publ/uchebnyj_kurs_po_obshhestvoznaniju/chelovek_i_obshhestvo/5
опорный конспект
§5, «В классе
и дома», №2, письменно
11
Долг и совесть
1
комбинированный
Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг моральный и долг общественный. Совесть - внутренний самоконтроль человека.
Разъяснять высказываний, уметь анализировать, работать с текстом.
текущий
учебник, схемы
§6
12
Моральный выбор - это ответственность
1
комбинированный
Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.
Высказывать собственные суждения, работать с документами.
текущий
Мультимедиа, схемы
§7
13
Образование
1
комбинированный
Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование.
Знать основные положения урока. Уметь анализировать понятия урока.
Понятия: образование, закон, конвенция.
текущий
19591957.ucoz.ru/publ/uchebnyj_kurs_po_obshhestvoznaniju/chelovek_i_obshhestvo/5
опорный конспект
§8
14
Наука в современном обществе
1
комбинированный
Наука и ее значение в современном обществе. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.
Раскрывать сущность научного познания. Определять роль научных исследований в современном мире.
текущий
19591957.ucoz.ru/publ/uchebnyj_kurs_po_obshhestvoznaniju/chelovek_i_obshhestvo/5
опорный конспект
§9, «В классе и дома», №1, письменно.
15
Религия как одна из форм культуры
1
комбинированный
Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.
Знать основные положения урока. Уметь анализировать понятия урока.
текущий
19591957.ucoz.ru/publ/uchebnyj_kurs_po_obshhestvoznaniju/chelovek_i_obshhestvo/5
опорный конспект
§10
16
Обобщение по теме «Сфера духовной культуры»
Знать основные положения раздела.
самостоятельная работа
Мультимедиа, схемы
Глава III. Социальная сфера
17
Социальная структура общества.
1
Социальная мобильность. Многообразие социальных групп. Социальные конфликты и пути их разрешения.
Знать, что определяет статус человека, каковы особенности статусной позиции человека в обществе. Уметь моделировать социальные ситуации на основе изученного материала.
Опрос. Моделирование ситуаций.
§23
18
Социальные статусы и роли
1
комбинированный
Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.
Знать основные вопросы урока. Анализировать социальный образ личности.
текущий
19591957.ucoz.ru/publ/uchebnyj_kurs_po_obshhestvoznaniju/socialnye_otnoshenija/7
презентация
§24, «В классе и дома», №3, письменно.
19
Нации и межнациональные отношения
1
комбинированный
Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.
Знать основные вопросы урока: нация, этнос, народность, толерантность.
текущий
19591957.ucoz.ru/publ/uchebnyj_kurs_po_obshhestvoznaniju/socialnye_otnoshenija/7
презентация
§25
20
Отклоняющееся поведение
1
комбинированный
Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.
Знать основные вопросы урока: девиантное поведение, алкоголизм, наркомания.
текущий
19591957.ucoz.ru/publ/uchebnyj_kurs_po_obshhestvoznaniju/socialnye_otnoshenija/7
презентация
§26
21
Обобщение по теме «Социальная сфера»
Глава III. Экономика
22
Экономика и е роль в жизни общества
1
комбинированный
Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость.
Характеризовать экономику, её структуру, роль в жизни общества. Структура экономики.
Понятия: экономика, ресурсы, потребность, благо, стоимость.
текущий
uchportal.ru/load/143-1-0-4138
презентация
§11
23
Главные вопросы экономики
1
комбинированный
Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.
Называть основные вопросы экономики, модели экономических систем. Понятия: рыночная экономика, смешанная экономика, командная экономика.
текущий
sc109.ru/content/experiment/ulianova2/sist.ppt
презентация
§12, «В классе и дома», №1, письменно.
24
Собственность
1
комбинированный
Собственность, право собственности, защита прав собственности.
Называть формы собственности. Уметь защищать права собственности. Понятия: владеть, пользоваться, распоряжаться.
текущий
pedsovet.su/load/130-1-0-12057?lvj2mC
практикум
§13
25
Рыночная экономика
1
комбинированный
Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.
Знать основные понятия урока: рынок, спрос, предложение, рыночный механизм, дефицит.
текущий
19591957.ucoz.ru/publ/uchebnyj_kurs_po_obshhestvoznaniju/ehkonomika/6-2-2
опорный конспект
§14
26
Производство - основа экономики
1
комбинированный
Производство, товары и услуги, факторы производства. Разделение труда и специализация.
Характеризовать факторы производства и факторные доходы. Понятия: разделение труда, специализация.
текущий
учебник, схемы
§15
27
Предпринимательская деятельность
1
комбинированный
Предпринимательство,
Цели фирмы, ее основные организационно - правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйств.
Приводить примеры предпринимательской деятельности. Роль бизнеса.
Основные понятия: прибыль, предприниматель, бизнесмен, издержки, выручка, риск.
текущий
power-p.ru/load/obshhestvoznanie/predprinimatelskaja_dejatelnost/11-1-0-392
презентация
§16, «В классе и дома», №2, письменно.
28
Роль государства в экономике
1
комбинированный
Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемы гражданами.
Называть способы воздействия государства на экономику. Знать основные понятия урока: прямой и косвенный налог, акциз. Бюджет.
текущий
ant-m.ucoz.ru/load/obshhestvoznanie/prezentacija/rol_gosudarstva_v_ehkonomike/5-1-0-7
презентация
§17
29
Распределение доходов
1
комбинированный
Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.
Объяснять сущность деятельности государства по распределению доходов.
Основные понятия: социальные программы, социальная программа.
текущий
afanaseva.ucoz.ru/microec/ec-30.ppt
презентация
§18
30
Потребление
1
комбинированный
Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.
Знать и уметь применять на практике основные положения закона РФ «О защите прав потребителя».
текущий
учебник, схемы
§19
31
Инфляция и семейная экономика
1
комбинированный
Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.
Знать причины, виды, последствия инфляции.
текущий
proshkolu.ru/user/3nfhnf1948ujl/file/1439878/
презентация
§20
32
Безработица, её причины и последствия
1
комбинированный
Безработица, причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.
Знать основные вопросы урока.
текущий
proshkolu.ru/user/mvvas/file/1280231/
презентация
§21
33
Мировое хозяйство и международная торговля
1
комбинированный
Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.
Знать причины безработицы. Уметь анализировать проблемы связанные с безработицей.
текущий
19591957.ucoz.ru/publ/uchebnyj_kurs_po_obshhestvoznaniju/ehkonomika/6-1-2
опорный конспект
§22
34-35
Обобщение по теме «Экономика»
1
Знать основные вопросы урока. Знать основные понятия и вопросы раздела
проверочная работа
учебник, схемы