Презентация к уроку обществознания Гражданин РФ 6кл

Гражданин России№ 26 Личностные: 1. Учащиеся понимают, что приобретение гражданства и совершение гражданских поступков не связаны с возрастом человека, и что они уже сейчас являются гражданами своей страны. 2. Учащиеся приводят примеры проявления гражданственности нашими современниками, могут объяснить, кого можно считать достойными гражданами своей страны. 3. Учащиеся понимают, что они имеют право выразить свое отношение к возможности и важности своего участия в жизни семьи, родного края, ст...
Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема и номер урока в теме

Гражданин России

№ 26

Базовый учебник

Личностные: 1. Учащиеся понимают, что приобретение гражданства и совершение гражданских поступков не связаны с возрастом человека, и что они уже сейчас являются гражданами своей страны.

2. Учащиеся приводят примеры проявления гражданственности нашими современниками, могут объяснить, кого можно считать достойными гражданами своей страны. 3. Учащиеся понимают, что они имеют право выразить свое отношение к возможности и важности своего участия в жизни семьи, родного края, страны; и что они могут действовать как настоящие граждане России. Метапредметные: 1. Учащиеся могут сравнивать, обобщать факты и понятия, самостоятельно работать с различными источниками.

2. Учащиеся умеют работать в парах, в группе, с наглядным материалом при формулировке понятий. 3. Учащиеся могут самостоятельно искать и извлекать нужную информацию по заданной теме в адаптированных источниках.

4. Учащиеся умеют формулировать и высказывать собственную точку зрения и собственное отношение к явлениям со­временной жизни. Предметные 1. Учащиеся умеют работать с различными источниками информации, знают понятия: гражданин, гражданственность.

2. Учащиеся могут определять главные нрава и обязанности гражданина, а также связь между словами "гражданин" и "патриот".

Цель урока

урок "открытия нового знания"

Задачи

групповая, индивидуальная, работа в парах, работа с учебником, работа с карточками-иллюстрациями, работа со словарями и дополнительной литературой,

Ожидаемые результаты

компьютер, карточки-иллюстрации, Конституция РФ, Федеральный закон «Гражданский кодекс Российской Федерации», словари, учебник, рабочая тетрадь

Тип урока

1. Гражданин - кто это?

2. Права и обязанности граждан России.

3. Условия приобретения гражданства.

Формы работы учащихся


Необходимое техническое оборудование/ оборудование


План



У(учитель): Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку, отмечает отсутствующих.

  1. Мотивационно - целевой этап.

  1. Актуализация знаний.

Учитель предлагает детям вспомнить ранее изученные сведения о Родине и выполнить задание(устно)-презентация.

Закончи предложение:

  1. Края, республики, области, а также города Москва и Санкт-Петербург - это… .

  2. Основной закон государства - это … .

  3. Государственным языком всех россиян независимо от их национальности является … .

  4. Россия имеет свои государственные символы … .

  5. Никогда не будет равнодушен к своему народу, своей стране настоящий … .

  1. Создание проблемной ситуации.

После обсуждения учитель предлагает прочитать стихотворение А.Н.Некрасова- презентация.

Поэтом можешь ты не быть,

Но гражданином быть обязан.

А что такое гражданин?

Отечества достойный сын! (А.Н.Некрасов)

После чтения, учитель задает вопрос: - К чему призывает поэт? (Быть достойным гражданином своего Отечества)

Учитель предлагает учащимся выбрать из набора предложений только те, в которых понятие «гражданин» применено правильно, и записать порядковые номера в два столбика. презентация.

  1. Гражданин плачет.

  2. Гражданин влюбился.

  3. Гражданин участвует в референдуме.

  4. Гражданин бережно относится к природным богатствам.

  5. Гражданин любит свою маленькую дочь.

  6. Гражданин участвует в выборах президента.

  7. Гражданин платит установленные налоги и сборы.

  8. У гражданина ничего не получается с английским языком.

  9. Гражданин защищает Отечество.

Правильно … Не правильно …

Мозговой штурм:

- Кто такой гражданин и какими чертами он должен обладать?

Учитель предлагает работая в группах выбрать из разных картинок, разложенных на столах, свой портрет гражданина. Картинки (Приложение 1): презентация.

1. изображение девочки с государственным флагом

2. портрет М. И. Кутузова

3. портрет Александра Невского

4. изображение митинга политической партии

5. изображение людей, сидящих в ресторане

6. изображение вооружённых людей экстремистской направленности.

7. изображение военных.

Д.Рассматривают картинки, совещаются в группе, анализируют, выдвигают гипотезы, делают выводы, а затем представляют выбранный портрет для других групп, словесно мотивируя его выбор.

Выбирают

1. изображение человека с государственным флагом

2. портрет М. И. Кутузова

3. портрет Александра Невского

4. изображение митинга политической партии

5. изображение людей, сидящих в ресторане

6. изображение военных

Дети участвуют в дискуссии.

Известный французский философ Декарт сказал: «Определяйте значения слов, и вы избавите свет от половины заблуждений».

- Мы знаем, что всегда можем обраться к дополнительным источникам.

  1. - Ориентировочный этап.

- Как выдумаете, какое определение больше подходит нашему уроку? - Как будет звучать тема урока?

. Планирование исследования

- Учитель предлагает учащимся готовый набор глаголов, при помощи которых дети формулируют задачи исследования:

  1. Выяснить … (значение понятия «гражданин»).

  2. Изучить … (права и обязанности гражданина).

  3. Определить … (условия получения гражданства).

  4. Сделать вывод о том, … (что значит быть достойным гражданином своего Отечества).

Работа со словарями в парах и учебником. Учащиеся находят в различных словарях искомое понятие, сопоставляют исходные понятия и делают выводы.

В словаре В.И.Даля слово "гражданин" обозначает:
- человек как городской житель;
- человек как член общины;
- каждое лицо или человек из составляющих народ, землю, государство.
В "Словаре русского языка" С.И.Ожегова значения дополняются следующими:
-лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенного совокупностью политических и иных прав;
-взрослый человек, мужчина, а также форма обращения;
В "Словаре современного русского литературного языка" есть значения:
-гражданин-человек, служащий родине, народу, заботящийся об общественном благе;
-невоенный;
-нецерковный.
Толковый словарь Д.Н.Ушакова
Сознательный член общества, человек, подчиняющий свои личные интересы общественным.
В учебнике: Н.А. Некрасов «А что такое гражданин? - Отечества достойный сын».
Ребята вместе с учителем составляют определание -

Логич цепочка стр.183-184-советуем запомнить

Гр-н-принадлежит к постоянному населению гос-ва; свободный, защищен законом\. Имеет права и обязанности( участ-ть в управлении, выбирать руковод-лей, принимать решения, издавать законы)

- Как вы думаете, что такое гражданство?

Д- Гражданство - это устойчивая правовая связь лица с конкретным государством. Гражданство проявляется как взаимоотношение между государством и лицами, находящимися под его властью.

Учитель:- Россия - огромная страна, не сравнимая с небольшим Афинским государством, существовавшим в Древней Греции. В наше время гражданин - это человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства, подчиняется его законам и имеет определённые права и обязанности.

- Основным законом нашей страны является Конституция России. Слово Конституция в переводе с латинского обозначает "установление". Конституция - это основной закон, по которым живёт государство. Права и обязанности граждан страны записаны в нашей Конституции. В Конституции РФ записано, что её граждане имеют право участвовать в управлении делами государства.

- Граждане нашей страны имеют равные права и обязанности.

-А как вы понимаете слова: права и обязанности?

Какие гражданские права и обязанности вы знаете?

Работа в парах по Конституции РФ презентация.

НЕКОТОРЫЕ ПРАВА ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 2
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Статья 6
2. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.
Статья 17
2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Статья 20
1. Каждый имеет право на жизнь.
Статья 22
1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.
Статья 23
1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
Статья 25
Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
Статья 27
1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Статья 29
1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
Статья 35
2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
Статья 37 1.
Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
5. Каждый имеет право на отдых.
Статья 40
1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Статья 41
1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Статья 43 1. Каждый имеет право на образование.
Статья 45 1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Статья 60 Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.
ГРАЖДАНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБЯЗАНЫ:
Статья 15
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы
Статья 43
4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Статья 44
3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Статья 59 1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
Статья 58 Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Статья 57 Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

V. Игра «Угадай права»(фронтальная работа )-презентация
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай права». Используя, текст Конституции, нужно определить каким правом хотели воспользоваться или какое право нарушили сказочные герои.
2. Буратино схватив крысу Шушару за хвост, нарушил её право на … (личную неприкосновенность)
3. Буратино отправился в школу, чтобы воспользоваться своим правом на … (образование)
4. Балда из сказки А.С.Пушкина, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на … (труд)
5. Какое право Колобка нарушила Лиса, съев его? (Право на жизнь)
6. 7. Девочка Маша, которая без разрешения зашла в дом трёх медведей, сломала стульчик, съела кашу и легла спать в чужую кроватку, не думала, что медведи имеют право на …(неприкосновенность жилища и частной жизни)
8 9. Заперев Буратино в тёмном чулане, Мальвина совсем забыла, что Буратино имеет право на … (свободу)


-С какого возраста человек становится гражданином?

Учащиеся обращаются к тексту учебника с186 и отрывками из ГК РФ(условия приобретения гр-ва)-групповая работа, работа с рабочей картой.

Игра «Ажурная пила»-условия приобретения гражданства РФ

Шаг 1. Раздайте по 1 карточке с извлечениями из закона «О гражданстве РФ» от 19 ноября 2003 года на каждую группу из 5-6 человек (см. Приложение 4. - Карточки). В течение 4 - 5 мин. Организуйте изучение материалов в группах.

Карточка № 1

Статья 4. Сохранение гражданства Российской Федерации <….> (извлечение)

3. Проживание гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации не прекращает его гражданства Российской Федерации.

4. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен гражданства Российской Федерации или права изменить его.

5. Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан иностранному государству.

Карточка № 2

Статья 8. Гражданство Российской Федерации и брак (извлечение)

1. Заключение или расторжение брака между гражданином Российской Федерации и лицом, не имеющим гражданства Российской Федерации, не влечет за собой изменение гражданства указанных лиц.

2. Изменение гражданства одним из супругов не влечет за собой изменение гражданства другого супруга.

3. Расторжение брака не влечет за собой изменение гражданства родившихся в этом браке или усыновленных (удочеренных) супругами детей.

Карточка № 3

Статья 12. Приобретение гражданства Российской Федерации по рождению (извлечение)

1. Ребенок приобретает гражданство РФ по рождению, если на день ребенка:

а) если оба его родителя (или единственный родитель) имеют российское гражданство (независимо от места рождения ребенка);

б) если один родитель имеет российское гражданство, а другой - лицо без гражданства, признан безвестно отсутствующим, или место его нахождения неизвестно (независимо от места рождения ребенка).

2. Ребенок, который находится на территории РФ и родители которого неизвестны, становится гражданином РФ в случае, если родители не объявятся в течение шести месяцев со дня его обнаружения.

Карточка № 4

Статья 13. Прием в гражданство РФ в общем порядке (извлечение)

1. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке при условии, если указанные граждане и лица:

а) проживают на территории Российской Федерации в течение пяти лет непрерывно;

б) обязуются соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации;

в) имеют законный источник средств к существованию;

г) обратились в полномочный орган иностранного государства с заявлениями об отказе от имеющегося у них иного гражданства. Отказ от иного гражданства не требуется, если это предусмотрено законом или невозможно;

д) владеют русским языком; порядок определения уровня знаний русского языка устанавливается положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации.

2. Срок проживания на территории Российской Федерации сокращается до одного года при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

а) наличие у лица высоких достижений в области науки, техники и культуры; обладание лицом профессией либо квалификацией, представляющими интерес для Российской Федерации;

б) предоставление лицу политического убежища на территории Российской Федерации;

в) признание лица беженцем.

Карточка № 5

Статья 14. Прием в гражданство РФ в упрощенном порядке (извлечение)

1. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста 18 лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке…, если указанные граждане и лица:

а) имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство РФ и проживающего на территории РФ;

б) имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, не получили гражданства этих государств и остаются в результате этого лицами без гражданства;

в) являются гражданами государств, входивших в состав СССР, получили среднее профессиональное или высшее профессиональное образование до 1 июля 2002 года.

Учитель: Сейчас мы с вами выступим в роли юристов и разрешим жизненные ситуации с позиции знания закона «О гражданстве РФ».

Учитель: игра Казусы-устно

1. Семья Безруковых проживает в одной из стран Африки, где глава семьи работает по контракту. Родители Безруковых опасаются, что со временем их дети потеряют гражданство РФ. Что говорит закон?

Ответ: Статья 4. Сохранение гражданства Российской Федерации

п. 3. Проживание гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации не прекращает его гражданства Российской Федерации.

2. 23 марта 2001 г. в Киеве родился Михаил Петров. Его отец является гражданином РФ, а мать - лицом без гражданства. Гражданином какого государства будет являться Михаил?

Ответ: Михаил Петров в соответствии с пунктом а) ст. 11 будет гражданином РФ, так как его отец гражданин РФ.

3. В Москве был найден маленький мальчик. Кто является его родителями и где они - неизвестно. Гражданином какого государства будет мальчик?

Ответ: Ребенок, который находится на территории РФ и его родители неизвестны, становится российским гражданином, если родители не объявятся в течение шести месяцев (ст. 12 п.

4. Нина Петровна вышла замуж за гражданина другого государства. Переехав жить к мужу, она решила порвать отношения со своей родиной. Однако вскоре брак распался, Нина возвратилась домой. Может ли она быть восстановлена в российском гражданстве?

Ответ: Да, так как она раньше уже имела гражданство и проживала на территории РФ не менее трех лет.

5. Гражданин Киргизии О., покинувший страну летом 2005 года, обратился с заявлением о приеме его в гражданство России в виду того, что в Киргизии шли боевые действия. Что говорит закон?

Ответ: Срок проживания на территории Российской Федерации сокращается до одного года при наличии хотя бы одного из следующих оснований: в) признание лица беженцем (ст. 13 п. 2в).

Закрепление :Учитель Вставьте пропущенные слова: презентация.

1. Лицо, наделённое правами и обязанностями и поступающее в соответствии

с этими правами и обязанностями, называется гражданин.

2. Устойчивая правовая связь гражданина с государством - это гражданство.

3. Гражданин РФ не может быть лишён своего гражданства или права изменить его.

4. Граждане СССР, проживающие на территории России в начале 90-х годов,

получили статус гражданина РФ на основании закона «О гражданстве».

5. Гражданство РФ приобретается:

А) по рождению;

Б) в результате приема;

В) в результате восстановления.

Рабочий лист:

Гражданин-это человек, который;

Любит

Соблюдает

Гордится

помогает

Домашнее задание; составить синквейн по теме- презентация

Выставление оценок

СИНКВЕЙН
Существительное
Прилагательное прилагательное
Глагол глагол глагол
Фраза из нескольких слов.( Предложение , содержащее вывод ).
Существительное

Гражданин
Свободный и ответственный
Любит Родину, заботится о близких, выполняет обязанности.
Гражданин - Отечества достойный сын.
Патриот.







Приложение 1.

Презентация к уроку обществознания Гражданин РФ 6кл



Презентация к уроку обществознания Гражданин РФ 6кл



Презентация к уроку обществознания Гражданин РФ 6кл

Презентация к уроку обществознания Гражданин РФ 6кл


Презентация к уроку обществознания Гражданин РФ 6кл


Презентация к уроку обществознания Гражданин РФ 6кл


Презентация к уроку обществознания Гражданин РФ 6кл


Приложение 2 В словаре В.И.Даля слово "гражданин" обозначает:
- человек как городской житель;
- человек как член общины;
- каждое лицо или человек из составляющих народ, землю, государство.
В "Словаре русского языка" С.И.Ожегова значения дополняются следующими:
-лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенного совокупностью политических и иных прав;
-взрослый человек, мужчина, а также форма обращения;
В "Словаре современного русского литературного языка" есть значения:
-гражданин-человек, служащий родине, народу, заботящийся об общественном благе;
-невоенный;
-нецерковный.
Толковый словарь Д.Н.Ушакова
Сознательный член общества, человек, подчиняющий свои личные интересы общественным.
В учебнике: Н.А. Некрасов «А что такое гражданин? - Отечества достойный сын».
Приложение 3 (работа с раздаточным материалом Конституция РФ-извлечение)

НЕКОТОРЫЕ ПРАВА ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 2
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Статья 6
2. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.
Статья 17
2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Статья 20
1. Каждый имеет право на жизнь.
Статья 22
1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.
Статья 23
1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
Статья 25
Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
Статья 27
1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Статья 29
1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
Статья 35
2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
Статья 37 1.
Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
5. Каждый имеет право на отдых.
Статья 40
1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Статья 41
1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Статья 43 1. Каждый имеет право на образование.
Статья 45 1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Статья 60 Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.
ГРАЖДАНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБЯЗАНЫ:
Статья 15
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы
Статья 43
4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Статья 44
3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Статья 59 1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
Статья 58 Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Статья 57 Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Приложение 4

Карточка № 1

Статья 4. Сохранение гражданства Российской Федерации <….> (извлечение)

3. Проживание гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации не прекращает его гражданства Российской Федерации.

4. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен гражданства Российской Федерации или права изменить его.

5. Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан иностранному государству.

Карточка № 2

Статья 8. Гражданство Российской Федерации и брак (извлечение)

1. Заключение или расторжение брака между гражданином Российской Федерации и лицом, не имеющим гражданства Российской Федерации, не влечет за собой изменение гражданства указанных лиц.

2. Изменение гражданства одним из супругов не влечет за собой изменение гражданства другого супруга.

3. Расторжение брака не влечет за собой изменение гражданства родившихся в этом браке или усыновленных (удочеренных) супругами детей.

Карточка № 3

Статья 12. Приобретение гражданства Российской Федерации по рождению (извлечение)

1. Ребенок приобретает гражданство РФ по рождению, если на день ребенка:

а) если оба его родителя (или единственный родитель) имеют российское гражданство (независимо от места рождения ребенка);

б) если один родитель имеет российское гражданство, а другой - лицо без гражданства, признан безвестно отсутствующим, или место его нахождения неизвестно (независимо от места рождения ребенка).

2. Ребенок, который находится на территории РФ и родители которого неизвестны, становится гражданином РФ в случае, если родители не объявятся в течение шести месяцев со дня его обнаружения.

Карточка № 4

Статья 13. Прием в гражданство РФ в общем порядке (извлечение)

1. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке при условии, если указанные граждане и лица:

а) проживают на территории Российской Федерации в течение пяти лет непрерывно;

б) обязуются соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации;

в) имеют законный источник средств к существованию;

г) обратились в полномочный орган иностранного государства с заявлениями об отказе от имеющегося у них иного гражданства. Отказ от иного гражданства не требуется, если это предусмотрено законом или невозможно;

д) владеют русским языком; порядок определения уровня знаний русского языка устанавливается положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации.

2. Срок проживания на территории Российской Федерации сокращается до одного года при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

а) наличие у лица высоких достижений в области науки, техники и культуры; обладание лицом профессией либо квалификацией, представляющими интерес для Российской Федерации;

б) предоставление лицу политического убежища на территории Российской Федерации;

в) признание лица беженцем.

Карточка № 5

Статья 14. Прием в гражданство РФ в упрощенном порядке (извлечение)

1. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста 18 лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке…, если указанные граждане и лица:

а) имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство РФ и проживающего на территории РФ;

б) имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, не получили гражданства этих государств и остаются в результате этого лицами без гражданства;

в) являются гражданами государств, входивших в состав СССР, получили среднее профессиональное или высшее профессиональное образование до 1 июля 2002 года.

Рабочая карта

  1. Собираемся в группы, распределяем роли

3. Организатор(О) - спрашивает всех участников про их мнение (версию)

ФИ-----------

  1. Спикер(Сп) - выступает перед классом с готовым решением группы;

ФИ-----------


  1. Секретарь(Сек) - записывает высказанные мнения (версии) и решение

ФИ-----------

4.«Почемучка»(П) - задает уточняющие вопросы или высказывает противоположное мнение (версию)

ФИ-----------

5. Наблюдатель(Н) - следит за временем, за соблюдением правил групповой работы и вмешивается в случае их нарушения.

ФИ-----------

Подводим итог работы в группах

Оцениваю свою работу: 1 балл, 2 балла или 3 балла за

Выполнение своей роли в группе

Участие в общей работе

О

Сп

Сек

П

Н


Рабочий лист:

Гражданин-это человек, который;

Любит

Соблюдает

Гордится

Помогает


© 2010-2022