Конспект Добро и зло

Одним из приоритетов современной государственной политики в области образования выступает духовно-нравственное воспитание личности. В посланиях Президента России Федеральному собранию Российской Федерации (2007 г. и 2008 г.) подчеркивалось: «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая систе...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Тараканова О.Н.





Тема: Добро и зло

Мотивация:

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

УЧ. О чем пойдет речь на занятии?

Давайте сформулируем тему нашего занятия

Тема: Добро и зло СЛАЙД №1

УЧ . Подумайте что мы должны узнать ?

Задачи: 1.Что такое добро? СЛАЙД № 2

2. Что такое зло?

3. Почему нужно стремиться к добру и избегать зла?

Постановка проблемы.

Добро и Зло с далёких пор

Ведут свой древний, давний спор

Кто наяву а не во сне

Сильней и крепче на земле?

"Сильнее Я" сказало Зло

"Кто служит мне, тем повезло

Я щедро отблагодарю

Земные блага подарю

Машины, деньги, мощь и власть

Пусть насладятся жизнью всласть!"

Добро сказало: "Может быть,

Но только я могу любить

Хоть за душою ни гроша

Для всех людей важна душа

Я виллы, яхты не дарю

Зато я душу сохраню

Друзей, родных, детей и дом

И много счастья в доме том

Что, по вашему мнению, самое главное, ценное в человеке? СЛАЙД №3

Подумайте не спеша. Попробуйте сами назвать это качество.

УЧ. Многие люди пытались ответить на этот вопрос. Сделать это, как вы убедились, непросто. Что предпочесть? Ум, силу, смелость, красоту, деловую смекалку? А может быть, талант? Или здоровье, юмор, уверенность, надежность? Долго можно перебирать хорошие качества.

Работа в парах

Давайте попробуем сформулировать определение понятиям ДОБРО и ЗЛО


  1. Задание: работа с понятиями

Учебник стр. 12; 13.

Добро - понятие нравственности, противоположное понятию зла, означающее намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, например помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру. (Википедия)

Зло - понятие нравственности, противоположное понятию добра, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий. (Википедия)

Добро (нравственное), это волеизъявление направленное на сохранение интересов и чувств другого человека за счёт уступок в сфере личных интересов, желаний и амбиций. (Философский словарь)

Зло (безнравственное), это волеизъявление направленное на попрание интересов и чувств другого человека в стремлении удовлетворить личные интересы, желания и амбиции. (Философский словарь)

Зло В широком смысле этот термин относится ко всему, что получает от нас отрицательную оценку, или порицается нами с какой-нибудь стороны; в этом смысле и ложь, и безобразие подходят под понятие Зла

(энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона)

Добро равнозначащий термину благо. Добро. понимается большей частью лишь нравственное благо. ( энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона)

Физминутка

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Всем, всем добрый день

И работать нам не лень.

УЧ

Мы познакомились с различными понятиями добра и зла

Как же отличить добро и зло?

Работа с текстом Х. Пелитева

Послушайте небольшой рассказ

Оцените поступки голубя и змеи с точки зрения добра и зла.

Применение новых знаний

Анализ ситуаций:

  1. Мальчик солгал другу.

  2. Мама наказала дочь за невыученный урок.

  3. Скатившийся с горы камень убил овцу.

  4. Палач казнил приговоренного судом к смерти преступника.

  5. Человек простил ударившего его хулигана.

  6. Супруги, чтобы получить квартиру большей площади, взяли из детдома ребенка и усыновили его.

  7. Собери пословицу. СЛАЙД

Рефлексия:

Что нового, вы узнали?

Какие сложности возникли во время занятия?

Продолжите фразу: Я думаю, что самое главное в человеке….

Д/З. давайте вместе составам книгу ДОБРА

Каждый из Вас опишет добрый поступок, который совершили Вы или Вы стали свидетелем доброго поступка. Свою страницу книги оформить А4



© 2010-2022