Адаптированная программа по обществознанию 8 класс в школе 8 вида

Раздел Обществознание
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обществознанию для обучающихся 8 «А», 8 «Б» классов составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классов. Сборник 2. Под редакцией В.В. Воронковой - М.,ВЛАДОС, 2011 г

Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

  • Федеральный компонент стандарта образования в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида.

  • Учебный план ОКСКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №3» г. Курска, рассчитанному на шестидневную рабочую неделю.

  • Базисный учебный план специальных (коррекционных) школ VIII вида (приложение к приказу Министерства Образования Российской Федерации от 10.04.2002 года № 29/2065-п),

  • Устав ОКСКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №3» г. Курска,
    При проведении занятий по СБО осуществляется деление классов на подгруппы согласно списку класса, через одного учащегося.

  • Положение о разработке, принятии и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов ОКСКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №3» г. Курска.

Целью данной программы является создание условий для социальной адаптации обучающихся путем повышения их правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребенка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.

Задачи курса:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и

  • правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой |

  • деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях;

  • Воспитание позитивных качеств личности.

Программа по обществознанию составляется с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений; по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Преподавание обществоведческого курса носит характер морально-этической и политико-правовой пропедевтики. Курс дает и закрепляет лишь основы знаний в этих областях, уделяя преобладающее внимание практикоориентированной составляющей содержания. При этом стоит подчеркнуть, что несмотря на то, что содержание курса носит элементарный характер, оно все же сохраняет структурную целостность, присущую данным областям обществоведческих знаний.

На уроках обществознания учитывается дифференциация обучающихся.

I группа. Обучающиеся данной группы способны достаточно полно воспроизводить учебный материал, отвечая на вопросы, а в простых случаях воспроизводить его самостоятельно. Технико-технологические знания усвоены достаточно полно. Планирование новой работы в пределах программных требований осуществляют успешно. Приемы контроля сформированы, работоспособность высокая, трудовые приемы в объеме программных требований данного класса усвоены успешно.

II группа. Обучающиеся данной группы учебный материал воспроизводят в основном правильно, но допускают незначительные ошибки. Самостоятельно использовать знания теоретической и практической деятельности могут только в простейших случаях. Самостоятельно трудовую деятельность планируют с трудом, чаще прибегают к помощи учителя. Приемы контроля сформированы недостаточно, наблюдаются недостатки в усвоении профессиональных приемов, но только в связи с двигательными дефектами воспитанников; работоспособность средняя.

III группа. Обучающиеся данной группы учебный материал воспроизводят отдельно, чаще всего частями, главное в содержании выделить не могут. Некоторые технико-технологические знания усвоены на уровне конкретных представлений. К самостоятельному планированию работы не способны. Приемы контроля не сформированы, трудовые профессиональные двигательные навыки выполняют с ошибками; темп работы низкий.

В основу критериев и норм оценки учебной деятельности обучающихся положены объективность и единый подход. При 5-балльной системе для всех установлены следующие общедидактические критерии.
Исходя из поставленных целей и возрастных особенностей обучающихся, необходимо учитывать:

  • правильность и осознанность изложения материала, полноту раскрытия понятий, правильность выполнения практических работ;

  • самостоятельность ответа;

  • умение переносить полученные знания на практику;

  • степень сформированности интеллектуальных, общеучебных, специфических умений.

Оценка «5» при выполнении 100% заданий - ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса; правильно раскрыто содержание понятий, ответ самостоятельный с опорой на ранее приобретенные знания.

Отметка «4» при выполнении от 60 до 90% заданий - ответ полный, правильный, но нарушена последовательность изложения, не точно сделан вывод, по дополнительным вопросам последовательность восстанавливается.

Отметка «3» если верно выполнено от 40 до 60% заданий - ответ не полный, но правильный, нарушена последовательность изложения материала, по дополнительным вопросам затрудняется ответить, допускает ошибки при использовании учебных пособий при ответе.

Отметка «2» - ответ неправильный, основное содержание не раскрыто, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, неумение работать с учебным материалом.

Выставление отметки за четверть выставляется как среднеарифметическое отметок на основе результатов тематического контроля с учетом преобладающего или наивысшего поурочного балла.

Годовая отметка выставляется как среднеарифметическое отметок по четвертям с учетом динамики индивидуальных учебных достижений обучающихся на конец года.

Срок реализации программы: 2015-2016 учебный год

Учебно - методический комплект

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида : 5-9 кл. В 2 сб./ Под редакцией В.В. Воронковой.- М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2011 г. (раздел « Обществоведение» авторы Б.В. Кузнецов, В.М. Мозговой).


Класс

Название учебника

Наличие рабочей тетради

8

Б.Д. Беспарточный, Т.И. Ковалева, Г.Г. Усачева «Гражданини и право» Уч. Пособие- курск, ГУИПП «Курск», 1996.-320 с.

Рабочих тетрадей нет


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Настоящий курс Обществознания предназначен для воспитанников, изучающих обществознание в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида. Дети с умственной отсталостью представляют собой одну из самых многочисленных групп детей с ограниченными возможностями здоровья. Понятием «умственная отсталость» объединены многочисленные и разнообразные формы патологии, проявляющиеся в наибольшей мере в нарушении развития умственной деятельности. В содержание курса Обществознания включены в доступной форме элементарные сведения о государстве, праве, правах и обязанностях граждан, основных законах нашей страны, что важно для формирования детей с отклонением в интеллектуальном развитии нравственных и правовых норм жизни

в обществе. При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания воспитанников, учитывается, уровень возрастных и познавательных возможностей воспитанников II ступени. Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонением в интеллектуальном развитии. Направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. На уроках обществознания воспитанники должны познакомиться с современной политической жизнью страны, получить основы правового и нравственного воспитания. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. В программе основными принципами являются принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д. Для контроля ЗУНов воспитанников применяются тестовые, самостоятельные работы, на которые отводится 15 минут на уроке. Настоящая программа рассчитана на воспитанников 8-9 классов. Срок реализации настоящей программы 2 учебных года. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин). На курс отведено 34 академических часов или 34 часа в год или 1 час в неделю. Возможно увеличение или уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как воспитанники коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Лишь 15-20% от общего числа детей составляют воспитанники, которые наиболее успешно овладевают учебным материалом; 30-35% воспитанников испытывают некоторые трудности в обучении; 35-40% детей нуждаются в разнообразных видах помощи (для таких детей часто недостаточно одного урока, чтобы понять и запомнить изучаемый материал); 10-15% воспитанников овладевают материалом на самом низком уровне. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала. Воспитанники с легкой и средней степенью умственной отсталости по окончании 9 класса должны владеть максимально доступным их возможностям уровнем общеобразовательной подготовки, необходимым для самостоятельной жизни. Они должны уметь ориентироваться в окружающей действительности, соблюдать общепринятые нормы поведения и общения, владеть навыками устной разговорной речи, уметь отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы с целью получения информации. Изучение курса призвано содействовать формированию у учащихся, детей старшего подросткового возраста, целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, его социальной структуре, политических институтов, экономического базиса и духовной сферы, становлению правосознания и гражданской позиции. Курс призван помочь им также ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни. Не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

  • извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

  • формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;

  • наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;

  • оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;

  • участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;

  • конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;

  • совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета "Обществознание" являются: владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога.

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках, и в доступной социальной практике:

  • на использование элементов причинно-следственного анализа;

  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности

В рабочей программе обществознание предусмотрены следующие уроки:

  • Беседы

  • Практические работы

  • Экскурсии

  • Сюжетно-ролевые игры

Межпредметные связи:

  • обществознание - русский язык /закрепление навыков письма при выполнении письменных работ/;

  • обществознание - математика /математический расчёт/;

  • обществознание - география /знакомство с географическим расположением страны/;

  • обществознание - трудовое обучение /выполнение практических заданий/.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Предмет «Обществознание» входит в образовательную область учебного плана ОКСКОУ «С (к) о школа-интернат VIII вида №3» г. Курска

п/п

Класс

Количество учебных недель

Количество часов

в неделю

в год

1

8 «А» класс

35

1 час

35 часа

2

8 «Б» класс

35

1 час

35 часа

ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Личностными результатами изучения истории являются:

  1. Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;

  2. Воспитание элементов трудовой культуры: умение пользоваться учебником, ориентироваться в тексте;

  3. Развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки;

  4. Развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь)

Предметные результаты

Требования к уровню подготовки обучающихся в 8 классе:

1. Обучающиеся должны знать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

  • что такое государство?

  • виды правовой ответственности;

  • что такое правонарушение?

  • что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власть РФ;

  • какие существуют основные конституционные права и обязанности граждан РФ;

  • основные экономические, гражданские, политические и культурные права граждан

2. Обучающиеся должны уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.);

  • различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно, правильно составлять простейшие виды правовых документов (заявление, доверенность, просьба, ходатайство, поручение, расписка);

  • оформлять стандартные бланки;

  • обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

п/п

Наименование

раздела, темы

Краткое содержание раздела (темы)

Количество

часов

Из них (количество часов)

Теория

Практические

работы

Экскурсии

Мониторинг

уровня

обученности

1.

Введение

Кто такой гражданин? Страна, в которой мы живем, зависит от нашей гражданской позиции

1

1

2

Государство, право, мораль

Что такое государство? Основные принципы

правового государства: верховенство права;

незыблемость прав и свобод личности; разделение властей. Законодательная власть. Исполнительная власть. Судебная власть.

Что такое право? Роль права в жизни человека,

общества и государства. Право и закон. Правовая

ответственность (административная и уголовная).

Правонарушение. Преступление как вид

правонарушения, его признаки. Презумпция

невиновности. Отрасли права. Что такое мораль? Основные нормы морали. «Золотое правило» нравственности. Функции морали в жизни человека и общества. Моральная ответственность. Общечеловеческие ценности. Нравственные основы жизни человека в личной и общественной жизни. Нравственная основа права. Правовая культура. Естественные и неотчуждённые права человека

14

13

1

3

Конституция Российской Федерации

Конституция Российской Федерации - Основной закон государства. Основы конституционного строя Российской Федерации. Законодательная власть Российской Федерации. Исполнительная власть Российской Федерации. Судебная власть Российской Федерации. Местное самоуправление

правоохранительные органы Российской Федерации.

Институт президентства. Избирательная система.

Гражданство Российской Федерации.

19

18

1

4

Повторение

2

2

Итого

35

31

4























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Элементы содержания

Форма контроля

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

план

факт



Раздел 1. Повторение


1.

Кто такой

гражданин? Страна, в которой мы

живем зависит от нашей гражданской позиции.


Формирование

представлений учащихся о стране в которой мы живѐм Знакомство учащихся с правами и правами и

обязанностями человека

Беседа.

Индивидуальные

задания.

- название страны, в которой мы

живѐм;

- объяснять, кто такой гражданин

- права и обязанности гражданина;

- различать права от обязанности;

Учащиеся должны усвоить, что

основные права и обязанности

гражданина России записаны в

Конституции Российской Федерации

Индивидуальные задания.



Раздел 2. Государство, право, мораль.



Беседа

2.

Что такое государство?


Формирование

представлений учащихся об

основных принципах

правового государства

Беседа

- что такое правовое государство;

- объяснить, что такое правовое

государство, что значит

верховенство закона, разделение

властей;

Стр.27-30, читать отвечать на вопросы

3

Основные принципы

правового государства. Верховенство права. Незыблемость прав и свобод личности.


Формирование

представлений учащихся о

структуре власти РФ

Беседа

- что собой представляет

законодательная власть Российской

Федерации;

Стр. 31-35, читать, отвечать на вопросы

4

Что такое право? Роль права в жизни человека, общества, государства. Право и закон.


Формирование знаний

учащихся о том, что такое

право и закон

Беседа

- что такое право;

- какие правила регулируют

отношения людей живущих в

обществе;

Стр.119-123, читать, отвечать на вопросы

5

Административная ответственность.


Формирование

представлений учащихся о

структуре власти РФ

Практическая работа (с текстом)

- что такое административная ответственность;

- виды административной ответственности;

Стр.154-156, читать отвечать на вопросы

6

Уголовная ответственность


Формирование

представлений учащихся о

уголовной ответственности

Индивидуальнопрактическая работа с текстом.

- что такое правонарушение;

- виды правовой ответственности;

- перечислить виды

правонарушения, их виды;

Стр.157-160, читать отвечать на вопросы

7

Правонарушение, преступление его признаки. Презумпция невиновности.


Формирование

представлений учащихся о

правовой ответственности

Беседа,

индивидуальные

задания.

- за какие провинности человека

наступает правовая ответственност

Стр.154-156, читать отвечать на вопросы

8

Отрасли права.


Формирование знаний

учащихся о том, что такое

право и закон

беседа

- что такое право;

Стр.117-118, читать отвечать на вопросы



Итого за 1 четверть - 8 часов


Беседа

Индивидуальные

задания

9

Мораль. Функции морали. «золотое правило» нравственности.


Формирование

представлений учащихся о

функциях морали в жизни человека

Индивидуальные

практические

задания.

беседа

- функции морали

- по схеме перечислить функции

морали в жизни человека

Индивидуальные задания

10

Основные нормы морали


Формирование

представлений учащихся об

основных нормах морали

Индивидуальные

практические

задания.

беседа

- что такое мораль

- объяснять, что обозначает слово

«мораль»

Задания в тетради

11

Моральная

ответственность и

общечеловеческие

ценности


Формирование

представлений учащихся о

моральной ответственности

и общечеловеческих

ценностях

Индивидуальные

практические

задания.

- общечеловеческие ценности

- называть общечеловеческие

ценности

Индивидуальные задания

12

Нравственные основы жизни человека. Личная

и общественная жизнь


Формирование

представлений учащихся о

нравственных основах

жизни человека

Индивидуальные практические задания. Беседа.

- отличия личной и общественной

жизни

- отличать личную жизнь от

общественной

Стр.55-57, читать отвечать на вопросы

13

Нравственная основа

права. Правовая

культура. Естественные и неотчуждённые права человека


Формирование

представлений учащихся о

правовой культуре

Индивидуальные практические задания. Беседа

- что такое правовая культура

- называть естественные и

неотчуждѐнные права человека

Стр.54-55, читать отвечать на вопросы

14

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Государство. Право.

Мораль»


Систематизация и

обобщение знаний

учащихся

тест

- что такое государство;

- что такое право;

- что такое мораль

- объяснить, что такое мораль, в чѐм

ее отличие от «права»

Индивидуальные задания



Раздел 3. Конституция РФ


15

Конституция РФ - Основной

Закон государств


Формирование представлений

учащихся о назначении

Конституции в жизни

государства

беседа

- дату принятия Конституции

Российской Федерации;

Стр.78-84, читать отвечать на вопросы

16

Конституция РФ - Основной

Закон государств


Формирование представлений

учащихся о назначении

Конституции в жизни

государства

Практическая работа (с текстом документа)

- дату принятия Конституции

Российской Федерации;

Стр.78-84, читать отвечать на вопросы



Итого 2 четверть - 8 часов


17

Основы конституционного

строя РФ


Формирование представлений

учащихся об основах

конституционного строя

Российской Федерации

Беседа.

- знать схему

конституционного строя Российской

Федерации

Стр.93-99, читать отвечать на вопросы

18

Основы конституционного

строя РФ


Формирование представлений

учащихся об основах

конституционного строя

Российской Федерации

Беседа.

- по схеме рассказать о

конституционном строе Российской

Федерации

Индивидуальные задания

19

Законодательная власть РФ


Формирование представлений

учащихся о деятельности

законодательной власти

Российской Федерации

беседа

уметь заполнять таблицу

Стр. 102-105, читать отвечать на вопросы

20

Законодательная власть РФ


Формирование представлений

учащихся о деятельности

законодательной власти

Российской Федерации

Беседа.

Индивидуальные

задания.

уметь заполнять таблицу

Стр.102-105, читать отвечать на вопросы

21

Исполнительная власть РФ


Формирование представлений

учащихся о деятельности

исполнительной власти

Российской Федерации

Индивидуальные

задания.

уметь заполнять таблицу

Стр.105-107 читать отвечать на вопросы

22

Исполнительная власть РФ


Формирование представлений

учащихся о деятельности

исполнительной власти

Российской Федерации

Беседа

уметь заполнять таблицу

Стр.105-107, читать отвечать на вопросы

23

Судебная власть РФ


Формирование представлений

учащихся о деятельности

судебной власти Российской

Федерации

Беседа.

- сравнивать деятельность органов

власти Российской Федерации

Стр.107-111, читать отвечать на вопросы

24

Судебная власть РФ


Формирование представлений

учащихся о деятельности

судебной власти Российской

Федерации

Беседа

- сравнивать деятельность органов

власти Российской Федерации

Стр.107-111, читать отвечать на вопросы

25

Органы местного

самоуправления


Формирование представлений

учащихся об органах местного

самоуправления

Беседа.

Индивидуальные

задания.

- объяснять, что такое субъект

Российской Федерации

Стр.111-115, читать отвечать на вопросы

26

Органы местного

самоуправления


Формирование представлений

учащихся об органах местного

самоуправления

Индивидуальные

задания.

- объяснять, что такое субъект

Российской Федерации

Стр.111-115, читать отвечать на вопросы

27

Правоохранительные

органы РФ


Формирование представлений

учащихся о

правоохранительных органах

Российской Федерации

Беседа.

Индивидуальные

задания.

- называть правоохранительные органы

Российской Федерации

Индивидуальные задания



Итого за 3 четверть 11 часов

Практическая

работа

Беседа,

индивидуальные

задания.

28

Правоохранительные

органы РФ


Формирование представлений

учащихся о

правоохранительных органах

Российской Федерации

Практическая

работа

- называть правоохранительные органы

Российской Федерации

Индивидуальные задания

29

Институт президентства


Формирование представлений

учащихся об институте

президентства

Беседа,

индивидуальные

практические

задания

Стр.99-102, читать отвечать на вопросы

30

Избирательная система РФ


Формирование представлений

учащихся об избирательной

системе Российской

Федерации

Беседа, тест

Индивидуальные

задания.

- рассказывать о сущности

избирательной системы

Стр.84-93, читать отвечать на вопросы

31

Гражданство РФ


Формирование представлений

учащихся о предоставлении

гражданства в Российской

Федерации

Беседа, тест

Индивидуальные

задания.

называть порядок предоставления

гражданства Российской Федерации

Стр.119-124, читать отвечать на вопросы

32

Гражданство РФ


Формирование представлений

учащихся о предоставлении

гражданства в Российской

Федерации

Беседа, тест

Индивидуальные

задания.

называть порядок предоставления

гражданства Российской Федерации

Индивидуальные задания

33

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Конституция РФ».


Систематизация и обобщение

знаний учащихся

тест

основные понятия раздела

«Конституция РФ»

Индивидуальные задания

34

Повторение изученного за год


Систематизация и обобщение

знаний учащихся

тест

Знать основные понятия изученные за год

35

Контрольная работа


Систематизация и обобщение

знаний учащихся

тест

Итого за 4 четверть - 8 часов

Итого за год - 35 ч.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.Научно-популярные и художественные книги для чтения, в соответствии с основным содержанием обучения.

2.Учебные пособия для обучающихся:

Карточки-задания,

Тесты

Кроссворды

3.Методические пособия для учителя:

  1. А.И. Кравченко. Обществознание: 8 класс. - М.: Русское слово; 2003,2011г

  2. А.И. Кравченко. Обществознание: 9 класс. - М.: Русское слово; 2003, 2011г

  3. Е.А. Певцова. Обществознание. Книга для учителя. 8-9класс. М.: Русское слово;2001г

  4. Е.А. Певцова. Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание». 8 класс. - М.: Русское слово;

  5. Е.А. Певцова. Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание». 9 класс. - М.: Русское слово.

  6. И.С.Хромова. Тесты по обществознанию к учебнику А.И.Кравченко «Обществознание» 8класс.- М: Русское слово 2008г

  7. И.С.Хромова. Тесты по обществознанию к учебнику А.И.Кравченко «Обществознание» 9класс.- М: Русское слово 2011г

  8. Обществознание. Программы курсов для 8-9и 10-11классов общеобразовательных учреждений .Автор А.И.Кравченко. М: Русское слово 2011г.

Печатные пособия

Таблицы в соответствии с программой обучения.

Плакаты по основным темам.

Иллюстрированные материалы (альбомы, комплекты).

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Мультимедийный проектор.

Экранно-звуковые пособия

Видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие темы уроков.

Видеофильмы соответствующего содержания.

Слайды соответствующего содержания.

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

Оборудование класса

Ученические столы одноместные и двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Настенные доски.

Подставки для книг, держатели схем и таблиц

Информационное обеспечение образовательного процесса

Федеральный портал "Российское образование" edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru

Учительский портал uchportal.ru

Фестиваль педагогических идей "Открытый урок» festival.1september

Электронная библиотека учебников и методических материалов window.edu.ru

Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной педагогики moi-sat.ru

Сеть творческих учителей it-n.ru/




© 2010-2022