Конспект урока по обществознанию на тему

 Тема "Права и обязанности граждан РФ" изучается в первой четверти 7 класса по УМК Л. Н. Боголюбова. Урок по обществознанию  разработан на основе системно-деятельностного подхода. Тип урока: открытие новых знаний.Целью урока является формирование компетенции учащихся для защиты прав и свобод личности и реализации её гражданской позиции.   В ходе урока использованы различные виды работ, такие как игра, работа с документами, тестирование. Для урока создана презентация, в которой использованы фрагм...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Тема урока: Права и обязанности человека

Количество часов 1 час

Цель урока: Формирование первичного представления о правах и обязанностях человека и их классификации, важности соблюдения законов, отрицательного отношения к противоправным поступкам; побуждение детей к защите своих прав, уважению другого человека.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать компетенции учащихся для защиты прав, свобод и законных интересов личности и правомерной реализации ее гражданской позиции;

Метапредметные: способствовать развитию интереса учащихся к вопросам правового образования, определения ими своего отношение к праву как общественной ценности;

Личностные: способствовать воспитанию у учащихся навыков самодисциплины, культуры поведения и чувства ответственности перед обществом и государством. Механизм реализации урока предполагает совершенствование форм и методов работы педагога в целях обеспечения выполнения законодательства по защите прав ребенка, предупреждения детской преступности и правонарушений.

Тип урока: открытие нового знания.

Основные понятия и термины: Конституция РФ, декларация, конвенция, право, обязанность, закон, порядок.

  • Ресурсы: Обществознание. 7 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов и др. / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.- М.: Просвещение, 2010.

  • Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват учреждений / О.А Котова, Т.Е. Лискова.-М.: Просвещение, 2010.

  • Обществознание. Поурочные разработки.7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.Н. Боголюбов; под ред. Л.Ф. Ивановой.-М.: Просвещение,2010.,

презентация, проектор, интерактивная доска, интернет, ЭОР, персональный компьютер.

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задание для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мотивация учебной деятельности

Пытаются начать игру, отвечают на вопросы учителя, собирают из букв слова, работа с понятиями, определение темы и целей урока, работа в тетради (запись темы и хочу узнать)

Раздаёт некоторым детям карандаши и предлагает поиграть в игру.

Фронтальная беседа с учащимися.


  1. По команде начинаем игру.

  2. Понравилась игра??

  3. Почему?

  4. Зачем нужны правила?

  5. Игра «рассыпашки»

  6. Объясните значение данных слов.

  7. Какие нормативно-правовые акты с такими названиями вам известны?

  8. Что их все объединяет?

  9. Попробуйте определить тему урока.

Смысл понятии Конституция, декларация и конвенция, нормативно-правовые акты о правах человека

Обогащение активного словарного запасо школьников, умения устанавливать причинно-следственные связи, формулировать смысл понятий, ставить цели

Актуализация знаний

Работа в тетрадях, несколько индивидуальных ответов

Фронтальная работа с учащимися.

Попробуйте ответить на вопрос, а зачем мне знать о правах и обязанностях?

Умение устанавливать взаимосвязи между правами и обязанностями

Устанавливать взаимосвязи изучаемых предметов и жизненных ситуаций

Откры

тие нового знания

Самостоятельная работа в тетрадях, взаимопроверка задания, коллективная работа учащихся Работа с Конституцией

Следит за самостоятельной работой, фронтальная беседа

Организация работы с документом.

Какое из понятий темы нам уже известно?

Какие группы прав выделяют? Соотнесите права и группы.

А теперь выпишите те характеристики, которые соответствуют правам. Объясните, что они означают. Почему не назвали ещё одну характеристику. К какому понятию относится она.

Выпишите обязанности в тетрадь. Проверьте со слайдом. Сравните количество прав и обязанностей. Почему так?

Почему записаны в Конституции? Какие задачи стоят перед государством?

Работать с нормативно-правовыми актами, называть права и обязанности человека, уметь соотносите их с группами прав, знать характеристики, присущие правам, решать задачи на соответствие и выбор правильных ответов

Умения устанавливать причинно-следственные связи, структурировать информацию

Закрепление нового материала

Работа в парах, самопроверка

Просмотр видеороликов, поиск нарушений прав в просмотренных фрагментах

Организация игры в парах и самопроверки

Организация просмотра видеоряда и фронтальной работы

Игра крестики нолики

Решение задач (видеофрагменты нарушения прав)

Уметь интерпретировать теоретические знания в жизненные ситуации

Работать в парах, развитие правовой культуры учащихся, умений формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее.

Задание на дом

Объяснение домашнего задания

Параграф учебника, задание в ТПО

Решение заданий на соответствие, осмысливать и структурировать информацию из учебных пособий

Рефлек

сия

Индивидуальная работа

Найдите цель, записанную в начале урока.

Продолжите фразы:

Я учился на уроке…

Я развивал в себе

Оценивать процесс и результат своей деятельности на уроке; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

Обучающиеся учатся умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее.



© 2010-2022