Урок по обществознанию «Как человек познает мир и самого себя»

Урок по обществознанию «Как человек познает мир и самого себя» разработан по учебнику Кравченко в соответствии с требованиями к ФГОС второго поколения с использованием системно-деятельностного подхода. Решаемые учебные проблемы: что такое «познание»? Какие бывают способы познания? Можно ли познать себя? В ходе урока применяется игровая деятельность, работа с иллюстрациями, с учебным текстом, практическая работа по заполнению схемы. Основные понятия, изучаемые на уроке: «познание», «знание», «мы...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обществознание

6 класс

Тема урока: «Как человек познает мир и самого себя»


Планируемые образовательные результаты

Предметные:

1)ученик научится различать способы познания,

2) сможет дать определение понятиям «познание», «знание», «мышление», «самопознание».

Метапредметные

Познавательные: ученик научится

1) давать определение понятиям «познание», «знание», «мышление», «самопознание».

2) составлять схемы при прочтении текста

3) делать умозаключения и выводы о необходимости самопознания.

Коммуникативные:

1) формулировать собственное мнение и позицию по рассматриваемым вопросам,

2) сотрудничать с партнером при работе в группах.

Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы при работе в парах с терминами.

Личностные: будет сформировано

1) положительное отношение к познавательной деятельности

2) необходимость в самопознании.

Решаемые учебные проблемы: что такое «познание»? Какие бывают способы познания? Можно ли познать себя?

Основные понятия, изучаемые на уроке: «познание», «знание», «мышление», «самопознание».

Организационная структура урока

1. Актуализация знаний.

Подводящий диалог:

Все ли вам известно? Хотите ли вы узнать что-то новое? Хватит ли нам уже имеющихся знаний? Можно ли обойтись без какой-либо информации о чем-то новом?

2. Работа с фотоматериалами в учебнике на стр. 49

Вопросы:

- Что изображено на стр. 49? Согласны ли вы, что «жизнь начинается с познания и любопытства»? Что познает ребенок? Нужны ли знания животным?

3. Работа в парах с терминами «познание», «знание».

4. Как человек познает мир.

Провести небольшую игру, предложить ученикам узнать предмет, записывая при этом какие чувства используются для познания.

Чувства, при помощи которых человек

познает окружающий мир.


Урок по обществознанию «Как человек познает мир и самого себя»Урок по обществознанию «Как человек познает мир и самого себя»Урок по обществознанию «Как человек познает мир и самого себя»Урок по обществознанию «Как человек познает мир и самого себя»Урок по обществознанию «Как человек познает мир и самого себя»Урок по обществознанию «Как человек познает мир и самого себя»


зрение слух осязание обоняние вкус



Учащимся можно предложить определить:

слух - писк комара, звук грома

осязание - кубик, мел

обоняние - апельсин

вкус - кусочек шоколада

зрение - картина

Работа с текстом учебника стр. 50-51.

Задание: прочитать текст учебника п.2 Способы познания и заполнить схему.

Способы познания

Урок по обществознанию «Как человек познает мир и самого себя»Урок по обществознанию «Как человек познает мир и самого себя»Урок по обществознанию «Как человек познает мир и самого себя»


чувственное рациональное

Урок по обществознанию «Как человек познает мир и самого себя»Урок по обществознанию «Как человек познает мир и самого себя»


с помощью с помощью


Урок по обществознанию «Как человек познает мир и самого себя»Урок по обществознанию «Как человек познает мир и самого себя»


пяти органов чувств разума, интеллекта,

мыслительной деятельности

Работа с фотоматериалами стр.51.

Задание: Какие способы познания иллюстрируют фотографии? Аргументируйте свой ответ.

5. Самопознание.

Мы часто в классе слышим : «Маша плохо ответила…», «Саша обзывался - это не хорошо!» Мы даем оценку другим. А что значит «самооценка»? Приведите примеры завышенной и заниженной самооценки. Нужно ли познавать себя?

Рефлексия. Составить синквейн со словами - познание, самопознание.

Что узнали нового на уроке? Что бы вы хотели по этой теме узнать ещё?

Домашнее задание: используя свои новые знания подготовиться к дискуссии на тему «Делает ли самопознание человека лучше?»








© 2010-2018