Дидактический материал к теме Христианство

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дидактический материал к теме ХристианствоДидактический материал к теме ХристианствоДидактический материал к теме ХристианствоДидактический материал к теме ХристианствоДидактический материал к теме ХристианствоДидактический материал к теме ХристианствоДидактический материал к теме ХристианствоДидактический материал к теме Христианство1.Обоснование используемых технологий, методов и т.д.

Техника активно-продуктивного чтения.

  • Отсроченная отгадка

В начале урока учитель задает загадку (сообщает удивительный факт), разгадка которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом. Такое «Вхождение в урок» окажется эффективнее, чем традиционное школьное: «А теперь мы будем изучать новую тему...».

  • Оценка текста

Ученикам предлагается не читать текст абзац за абзацем, а оценить содержание изучаемого параграфа:

Какие слова выделены курсивом или жирным шрифтом?

Какое имя чаще всего встречается в данном параграфе?

Какой раздел параграфа самый большой? Как по вашему почему?

В каком разделе вы найдете ответ на вопрос...?

И т.д.

  • Задай вопрос

С чего начинается осмысление учеником учебного материала?

С того момента, когда он задает себе вопросы: «Что это...?», «Почему?», «Зачем это мне нужно...?» и т.п. Беда нашей школы в том, что она запретила малышам пришедшем в первый класс задавать вопросы. «Школе памяти» не нужны любопытные. Ей нужны «дисциплинированные», легко поддающиеся линейному накоплению знаний. Между тем не линейное накопление знаний, а многомерная, саморазвивающаяся модель познания - вполне естественный, природосообразный процесс, присущий человеку.

Спросить - значит понять.

«Можно сказать, и это , без сомнения, будет правильно, что вопрос - это своеобразная микротеория, определенная система знания, которая одной частью (вопросительной) описывает известное и в основном наше прошлое знание, а второй частью (ответной) охватывает некоторое незнание, то есть то, что мы хотим узнать.

Формулируя вопрос, ученик совершает акт «торможения», определяя уровень своего знания и примерные ориентиры «незнания».

Учитель провоцирует ситуацию, когда ученик самостоятельно формулирует вопросы к новому учебному материалу. Удачно составленный вопрос - это уже наполовину полученный ответ.

  • Составь задание

Большое значение в технике активно продуктивного чтения уделяется творчеству учащихся. В начале учебного года мы с учениками учимся не только выполнять, но и составлять тесты. Мои ученики хорошо представляют себе, чем отличается альтернативный тест от теста на соответствие или на исключение лишнего, на восстановление последовательности и т.д. Впоследствии учитель может использовать эти тесты на уроках.

В таком случае я всегда подписываю: «Тест составлен учеником(ученицей)...».

С появлением в школах компьютеров и соответственно электронных оболочек по составлению тестов я стала поручать ребятам составлять тесты по определенным темам.

Помимо теста это может быть учебная задача по курсу «Религии России», составление ребуса или кроссворда.

К последнему заданию следует относится осторожно. В течение урока ученик не обладает достаточным временем, что бы составить хороший кроссворд.

  • Кубик Блума

О замечательном американском педагоге Бенджамине Блуме обычно говорят как об авторе известной «Таксономии учебных целей». Но он же является и автором нескольких приемов педагогической техники. Один из них - «Кубик Блума».

На гранях кубика написаны начала вопросов: «Почему», «Обьясни», «Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись».

Учитель (или ученик) бросает кубик. Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которой выпадает кубик.

  • Аналитик

Более сложной может стать работа учеников не с текстом, а с хрестоматией, другими дополнительными материалами. И тут необходимо так придумать задание, что бы работа выполнялась учениками не механически, а творчески.

  • Пометки на полях

Еще один вариант самостоятельного изучения нового материала. Этот эффективный прием является ключевым в изветсной технологии критического мышления.

Изучение новой темы начинается с учебно-мозгового штурма, с приемов активизации внимания. Сначала дети работают индивидуально. После обьявления темы занятия учитель предлагает учащимся вспомнить, что они знают об этой теме, сделать пометки у себя в рабочих тетрадях. Учитывая современные условия информациооной перенасыщенности, учащиеся, как правило, что-то знали, что-то слышали или видели по объявленной проблеме. Понятно, что информация может быть неполная, неточная, даже искаженная. Наша цель - актуализация знаний.

На следующем этапе мы предлагаем работу в паре - обменятся информацией, дополнить друг друга. Затем пары объединяются в группы. Затем каждая группа сообщает о своих результатах. Учитель фиксирует данные групп на доске. Если материала много, возможна какая-то его систематизация.

И лишь после этого ученику выдается готовый текст по изучаемой проблеме. Теперь дети должны выяснить, насколько они знакомы с изучаемой теорией занятия. Им предлагается внимательно изучая текст, карандашом оставлять пометки на полях. Одним значком пометить те фрагменты текста, содержание которых им было известно до его получения. Другим значком обозначить те фрагменты, которые содержат для учащегося новую информацию. К примеру: «V» - знал, «+» - узнал новое.

Затем учитель подводит с учениками итоги, что они узнали нового. Спрашивает, а что дети хотели бы еще узнать по данной теме? Дети формулируют вопросы.

После изучения текста ученикам предлагается составить табличку со следующими колонками:

Знал

Узнал

Хочу узнать

Происходит своего рода «инвентаризация» текста. После заполнения таблицы учитель предлагает ученикам вернуться к началу урока и самим проанализировать, насколько представления об изучаемом предмете или явлении изменились. Учитель акционирует особое внимание на колонку «Хочу узнать», дает рекомендации, задания, указания справочных изданий, где дети могли бы найти ответы на интересующие их вопросы.

Проведем анализ происшедшего.

Первый этап - вывоз и актуализация. Учащиеся должны воспроизвести в память все, что им известно о предмете разговора. Можно разделить этот этап на три части: индивидуальный, парный, групповой.

Второй этап - обсуждение в группах, «сброс идей в корзину».

Третий этап - осмысление (пометки на полях, составление таблицы).

Четвертый этап - рефлексия (анализ, самоанализ, самооценка, мотивация к новому витку познания).

Вполне логичным продолжением технологических приемов «Составь вопрос», «Составь задание» и т.д. является взаимообучение в паре

Игра.

Игра - вид активной деятельности, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление ученика личностно-оценочным поведением.

Игра по своей природе синтетична. Она органично объединяет эмоциональные и рациональные виды познавательной деятельности. Игра - это естественная форма обучения, поэтому учитель, организующий игру, исходит из естественных потребностей детей. В процессе игры осуществляется жизненный баланс между ребенком и взрослым человеком. В игре дети создают собственную реальность, творят свой мир.

Функции игровой деятельности:

  1. Развлекательная. Доставить удовольствие, пробудить интерес к изучаемому материалу.

  2. Коммуникативная. Освоение диалектики общения.

  3. Самореализация. Проявление личностных качеств.

  4. Игротерапевтическая. Преодоление различных трудностей, возникающих в других видах деятельности.

  5. Диагностическая. Выявление отклонений от норм поведения, самопознание.

  6. Коррекция. Внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей.

  7. Межнациональные коммуникации. Усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей.

  8. Социализация. Включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Милостыня

Пост

?

(Молитва)

Главные добрые дела

Воздержание

?

(мужество)

?

(справедливость)

Мудрость

Моральные добродетелиПриложение к 9 заданию. (Проверка домашнего задания) 3 Добродетели в Христианстве

Вера

Надежда

?

(Любовь)






Семь дел милосердия для души

Грешника обратить

?

(Невежду научить)

?

(За зло не воздавать злом)

?

(Скорбящего утешить)

В сомнение посоветовать

Семь смертных грехов

Гордыня

?

(зависть)

Чревоугодие

?

(Гнев)

?

(Сребролюбие)

?

(Блуд)

Уныние

Добродетели

?

(смирение)

?

(доброжелательность)

Трезвение

Нестяжани

Целомудрие

?

(кротость)

Воздержание



II. 1) Проверка знаний (приложение к 5 заданию).

Синквейн

Существительное:

Иисус Христос

Прилагательное:

Праведный, милосердный

Глаголы:

Проповедовал, исцелял, призывал

Ключевая фраза:

Принес на землю Божественную истину



Существительное:

Богочеловек





II. 2) Проверка знаний (приложение к 5 заданию).

ПОПС - формула:

Позиция: я считаю, что….

Объяснение: Потому, что…

Пример: Я могу доказать это на примере…

Следствие: Исходя из этого, я делаю вывод, что…

-Я считаю, что Учение Иисуса Христа есть главное учение для христиан.

-Потому что его проповеди стали основой жизни для многих людей.

-Я могу доказать это 10 основными заповедями, по которым мы живем и сегодня.

-Исходя из этого я делаю вывод, что успех учения Иисуса Христа заключается в самой личности Иисуса Христа, в социальной направленности и злободневности его проповедей, формой выражения своих взглядов - притчами, афоризмами, иносказаниями и обещаниями людям царствия небесного, избавлением от грехов через покаяние.





















© 2010-2022