- Преподавателю
- Обществознание
- Рабочая программа по обществознанию 7 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию 7 класс ФГОС
Раздел | Обществознание |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Баранова Н.В. |
Дата | 05.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного
муниципального образования «Оёкская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено
На заседании МО __________
Протокол № 1
От «__»_______2015г.
Руководитель МО
_____________________
Согласовано
«__»_______2015г
Зам директора по УВР
Дунаева С.В.
_____________________
Утверждаю
Приказ № 96\13________
от «_01__»09_____2015г.
Директор МОУ ИРМО «Оёкская СОШ»
________О.П. Тыртышная
Рабочая программа
по обществознанию
для 7 класса
Базовый уровень
Учитель: Баранова Наталья Васильевна,
II квалификационная категория
Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы по обществознанию для общеобразовательных школ Л.Н. Боголюбов. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений 5-9 классы. - М «Просвещение», 2011.
2015/2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
-
Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по (предмету), утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
-
Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
-
Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).
-
Распоряжение министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 года №920-мр «О региональном учебном плане общеобразовательных учреждений Иркутской области» (с изменениями, внесенными распоряжениями от 07.08.2012 г№962, от 10 мая 2012 г №561-мр на 4,5-11 классов).
-
Учебный план МОУ ИРМО «Оёкская СОШ» на 2015/2016 учебный год
-
Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11
7. Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы по обществознанию для общеобразовательных школ Л.Н. Боголюбов. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений 5-9 классы. - М «Просвещение», 2011.
Рабочей программе соответствует учебник: Л.Н.Боголюбов Обществознание. 7 класс М.: «Просвещение» 2013.
Рабочая программа курса «Обществознание» (базовый уровень) рассчитана на 1 час в неделю, общее число часов - 34 часа и соответствует стандарту среднего (полного) общего образования по обществознанию.
Данная рабочая программа по обществознанию для учащихся 7 классов разработана на основе примерной программы по обществознанию для общеобразовательных школ Л.Н. Боголюбов. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений 5-9 классы. - М «Просвещение» 2011, рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и учебным планом образовательного учреждения.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:
-Учебник для учащихся: Л.Н.Боголюбов Обществознание 7 класс М.: «Просвещение» 2013;
- Рабочая тетрадь к учебнику Л.Н. Боголюбова. «Обществознание. 7 класс». Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В., Просвещение, 2012.
Рабочая программа является приложением к образовательной программе среднего общего образования МОУ ИРМО «Оёкская средняя общеобразовательная школа» и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Цели и задачи:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.
Формы организации учебного процесса
- коллективная;
- групповая;
- индивидуальная.
Общая характеристика предмета
Содержание первого этапа курса (5-7 классы), обращенное к младшему подростковому возрасту, посвящено актуальным для растущей личности проблемам жизни человека в социуме. Даются элементарные научные представления об обществе, о социальном окружении, Родине. Эти вопросы должны быть раскрыты через противопоставление добра и зла, справедливости и несправедливости. Основой содержания являются моральные и правовые нормы. Это создаст условия для единства обучения и воспитания, определяющего нравственные ориентиры, формирующего образцы достойного поведения.
В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе. Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого - тема «Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни в теме «Труд» до самого общественно значимого - тема «Родина». Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними.
В 6 классе содержание курса возвращает к изученному в предшествующем году, но на более высоком уровне: круг знаний о человеке в обществе расширяется. Тема «Человек в социальном измерении» даёт относительно развёрнутое представление о личности и её социальных качествах, о человеческой деятельности, включая познавательную. Проблеме качеств, свойственных человеку, посвящена и следующая тема - «Нравственные основы жизни», а тема «Человек среди людей» характеризует его взаимоотношения с другими людьми.
В 7 классе школьники проходят важный рубеж своего социального взросления: им исполняется 14 лет, они получают паспорт гражданина Российской Федерации, расширяются их права в экономических отношениях, наступает уголовная ответственность за некоторые виды преступлений. Соответственно курс даёт им две необходимые на этом рубеже социализации темы. Первая из них - «Регулирование поведения людей в обществе» - представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определённой мере упорядоченных знаний о роли социальных норм в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения закона, о правах человека и, отдельно, о правах ребёнка. Специальный урок посвящен необходимости подготовки учащегося к выполнению воинского долга. Вторая тема - «Человек в экономических отношениях» - даёт представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики - производству, в процессе которого реализуется её важнейшая роль в обществе - создание материальных благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических явлений акцент делается на раскрытии способов рационального поведения основных участников экономики - потребителей и производителей. Кроме того, программа предполагает раскрытие основной проблематики нравственных и правовых отношений человека и природы (тема «Человек и природа»).
Место в учебном плане
На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 34 часа за учебный год
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения. Выпускник основной школы должен получить достаточно полное представление о возможностях, которые существуют в современном российском обществе для продолжения образования и работы, для самореализации в многообразных видах деятельности, а также об условиях достижения успеха в различных сферах жизни общества. Курс призван помогать предпрофильному самоопределению.
Личностно-деятельностное усвоение учебного материала по обществознанию в соответствии с программой обеспечит сформированность таких нравственных свойств и качеств у школьников, как целеполагание, интерес к познанию, готовность ко всему новому, дисциплинированность, ответственность, коммуникативность, социальная активность.
Таким образом, данная программа имеет ценностно-ориентированное и общекультурное значение, играет существенную роль в процессе самоидентификации младших подростков основной школы.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Контроль уровня обученности
Оценка «5» - дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали.
Оценка «4» - большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются, описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная.
Оценка «3» - определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная или отсутствует.
Оценка «2» - определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу.
Материально-техническая база:
-компьютер;
-проектор;
-сканер;
-принтер;
-тесты.
Тематический план
№ п/п
Тема
Всего часов
1.
Введение.
1
2.
Регулирование поведения людей в обществе.
12
3.
Человек в экономических отношениях.
14
4.
Человек и природа.
5
8.
Итоговое повторение
2
Итого:
34
Содержание курса (34 часа)
Введение (1ч).
Раздел 1. Регулирование поведения людей в обществе. (12 ч.)
Что значит жить по правилам. Социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры. Оценка поведения людей с точки зрения социальных норм. Значение социальных норм в процессе общественных отношений. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры.
Права и свободы граждан. Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребёнка и их защита.
Почему важно соблюдать законы. Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Защита Отечества. Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество.
Что такое дисциплина? Дисциплина общеобязательная и специальная.
Правомерное поведение. Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правого статуса несовершеннолетних. Презумпция невиновности.
Кто стоит на страже закона. Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан.
Раздел 2. Человек в экономических отношениях. (14 ч.)
Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.
Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.
Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.
Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основное организационно-правовые формы предпринимательства.
Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.
Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.
Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.
Раздел 3. Человек и природа (5 ч).
Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпаемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.
Охранять природу - значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой
Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.
Итоговое повторение (2 ч).
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по обществознанию
Класс: 7
Учитель: Баранова Н.В.
Количество часов
Всего 34 часа; в неделю 1 час.
Плановых контрольных работ 2 ч, тестов 4 ч.;
Планирование составлено на основе примерной государственной программы по обществознанию для общеобразовательных школ Л.Н. Боголюбов. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений 5-9 классы. - М «Просвещение», 2011.
Учебник: Л.Н.Боголюбов Обществознание. 7 класс М.: «Просвещение», 2013.
Дополнительная литература: Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Методические рекомендации к учебнику Обществознание. Человек, право, экономика. 7 класс. - М.: Просвещение, 2010.
О.А.Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. 7 класс. Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2010.
А.В. Поздеев. Поурочные разработки по обществознанию. 7 класс. М.: ВАКО, 2013.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Наименование разделов и тем
Количество часов
Дата
Корректировка
Планируемые результаты УУД
предметные
метапредметные
личностные
I четверть - 9 недель, 9 уроков
1
Введение
1
Иметь относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей.
Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).
Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни.
Раздел 1. Регулирование поведения людей в обществе. (12 часов)
2
Что значит жить по правилам.
1
Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни.
Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).
Заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны.
3
Права и обязанности граждан.
1
Умение находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей.
Умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив.
Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
4
Учимся пользоваться своими правами.
1
Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни.
Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике.
Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.
5
Почему важно соблюдать законы.
1
Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности.
Использование элементов причинно-следственного анализа;
исследование несложных реальных связей и зависимостей.
Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.
6
Учимся читать и уважать закон.
1
Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности.
Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов.
Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.
7
Защита Отечества.
1
Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности.
Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа.
Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
8
Учимся быть мужественными.
1
Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности.
Объяснение изученных положений на конкретных примерах.
Заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны.
9
Для чего нужна дисциплина.
1
Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности.
Оценка своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований.
Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни.
Итого за I четверть 9 уроков
II четверть - 7 недель, 7 уроков
10
Виновен - отвечай.
1
Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности.
Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни.
11
Кто стоит на страже закона.
1
Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.
Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни.
12
Учимся защищать свои права.
1
Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.
Оценка своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде.
Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни.
13
Практикум по теме: «Регулирование поведения людей в обществе». Контрольная работа.
1
Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности.
Систематизировать материал; устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.
Систематизировать материал; устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.
Раздел 2. Человек в экономических отношениях. (14 часов)
14
Экономика и её основные участники.
1
Знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности.
Способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.).
Заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны.
15
Учимся принимать рациональное решение.
1
Умение находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей.
Способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.).
Заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны.
16
Мастерство работника.
1
Умение находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия.
Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).
Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни.
Итого за II четверть 7 уроков
III четверть - 10 недель, 10 уроков
17
Производство, затраты, выручка, прибыль.
1
Знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности.
Способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.).
Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни.
18
Учимся прогнозировать успешность своего дела.
1
Умение находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия.
Способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.).
Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни.
19
Виды и формы бизнеса.
1
Знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории.
Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны.
20
Учимся создавать свой бизнес.
1
Умение находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия.
Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны.
21
Обмен, торговля, реклама.
1
Умение находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия.
Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны.
22
Учимся быть думающим покупателем.
1
Умение находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия.
Объяснение изученных положений на конкретных примерах.
Заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны.
23
Деньги, их функции.
1
Умение находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия.
Объяснение изученных положений на конкретных примерах.
Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни.
24
Экономика семьи.
1
Знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории.
Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни.
25
Экономика семьи.
1
Знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории.
Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни.
26-27
Практикум по теме: «Человек в экономических отношениях». Контрольный тест.
2
Знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории.
Систематизировать материал; устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.
Систематизировать материал; устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.
Итого за III четверть 10 уроков
IV четверть - 8 недель, 8 уроков
Раздел 3. Человек и природа. (5 часов)
28
Человек - часть природы.
1
Относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей.
Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни.
29
Охранять природу - значит охранять жизнь.
1
Анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей.
Объяснение изученных положений на конкретных примерах.
Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни.
30
Закон на страже природы.
1
Анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей.
Объяснение изученных положений на конкретных примерах.
Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни.
31
Учимся беречь природу.
1
Анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей.
Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни.
32
Практикум по теме: «Человек и природа». Контрольная работа.
1
Систематизировать материал; устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.
Систематизировать материал; устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.
Систематизировать материал; устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.
Итоговое повторение (2 часа)
33-34
Итоговое повторение. Контрольный тест.
2
Систематизировать материал; устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.
Систематизировать материал; устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.
Систематизировать материал; устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.
Итого за IV четверть 8 уроков
Итого за год 34 урока