Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по обществознанию на 2015-2016 учебный од

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №29»

(с углубленным изучением отдельных предметов)

городского округа « город Якутск»

ул. Стадухина, 78 г. Якутск, 677005 тел./факс: 32-43-99

РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:

На заседании МО учителей директор МОБУ СОШ № 29

истории и обществознания ____________Л.С. Слепцова

Протокол № ____от_______

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

____________С.С. Варламова

___________________2015 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По подготовке к ЕГЭ по обществознанию

Для 11 класса

На 2015/2016 учебный год











Разработчик программы

учитель истории и обществознания

Антонова Элеонора Ивановна

Педагогический стаж 13 лет

Первая квалификационная категория.










2015 год

Пояснительная записка

В условиях реформирования российской системы образования актуальной стала проблема подготовки учащихся к новой форме аттестации - ЕГЭ. ЕГЭ по обществознанию относится к числу тех предметов, которые являются наиболее востребованными. Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию» предназначена для теоретической и практической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию в рамках Единого государственного экзамена. Программа курса ориентирована на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания средней школы, а также на подготовку учащихся 11-х классов к ЕГЭ.

Программа составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию (от 05.03.2004 №1089);

  • Демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2016 года по обществознанию;

  • Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2016 году единого государственного экзамена по обществознанию;

  • Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году единого государственного экзамена по обществознанию.

Цель программы - целенаправленная и качественная подготовка учащихся к новой форме аттестации - ЕГЭ.

Задачи программы:

  • повышение предметной компетентности учеников;

  • развитие у учащихся устойчивого интереса к предмету;

  • краткое изложение и повторение курса обществознания;

  • формирование умений и навыков решения типовых тестовых заданий;

  • формирование умений выполнять задания повышенной и высокой сложности.

  • воспитание положительного отношения к процедуре контроля в формате единого государственного экзамена;

  • знакомство со структурой и содержанием контрольных измерительных материалов по предмету; распределением заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);

  • формирование умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом; эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов; правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом;

  • психологическая подготовка учащихся к государственной (итоговой) аттестации.

Место предмета в учебном плане:

Программа факультатива рассчитана на 1 год обучения, 34 учебных часа

Личностными результатами факультатива являются: мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения факультатива: умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность; умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей; владении различными видами публичных выступлений; умении выполнять познавательные и практические задания.

Предметные результаты: знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания; относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой проблемой, задачей; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения.

Программа курса состоит из четырёх разделов:

  • Лекции

  • Особенности ЕГЭ по обществознанию.

  • Методика решения заданий ЕГЭ разного уровня сложности.

  • Тестовый практикум.

Практические работы в рамках курса включают следующие формы:

  • работа с различными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);

  • критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

  • анализ явлений и событий, происходящих в современном мире;

  • решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы современности.







Основное содержание

Раздел 1. Лекции.

В этом разделе предоставлены для слушателей программы материал, который поможет сформулировать чёткое понимание в области изучения обществознания.

Раздел 2. Особенности ЕГЭ по обществознанию.

ЕГЭ как способ объективной оценки качества образования. Особенности ЕГЭ по обществознанию:
-кодификатор элементов содержания
-спецификация КИМов ЕГЭ по обществознанию
-правила заполнения бланков ЕГЭ
-информационные ресурсы ЕГЭ.

Раздел 3. Методика решения заданий ЕГЭ разного уровня сложности. Задания, направленные на определение существенных признаков ключевых обществоведческих понятий; оценивание приведенных положений с точки зрения их соответствия современным научным представлениям; характеристику социальных объектов на основе смоделированных социальных ситуаций; осуществление поиска социальной информации, представленной в таких знаковых системах, как схемы, диаграммы, таблицы; сравнение социальных объектов, выявляя их общие черты и различия.
Задания, направленные на установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; работу с рядом однородной социальной информации, определяя лишнее звено, выделяя обобщающее понятие; выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц; соотнесение видовых понятий с родовыми; дифференциацию в социальной информации фактов и мнений; определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту.
Задания, направленные на выявление умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде; на характеристику текста или его отдельных положений на основе изученного курса, с опорой на обществоведческие знания; на использование информации текста в другой познавательной ситуации, формулирование и аргументацию оценочных, а также прогностических суждений, связанных с проблематикой текста.
Задания, проверяющие умение применять правильно раскрытое в смысловом отношении теоретическое положение в заданном контексте. Задания, требующие конкретизации приведенных положений, проверяющее умение иллюстрировать примерами изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук. Задание-задача, требующее анализа представленной информации, в том числе статистической и графической, объяснения связи социальных объектов, процессов, формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, а также прогностических суждений, объяснений, выводов. Задания, требующие составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. Задания, требующие написать мини-сочинение (эссе) по одной теме из шести, предлагаемых экзаменуемому в форме афористических высказываний.

Раздел 4. Тестовый практикум.

Решение заданий разного уровня сложности по темам:

-Человек и общество
- Экономика
- Социальные отношения
- Политика
- Право

Решение вариантов ЕГЭ.

Тесты

Итоговое повторение и обобщение.

Тематическое планирование факультатива «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс»

тема

дата

1

Введение. Единый государственный экзамен по обществознанию: структура и

содержание экзаменационной работы. Вводное тестирование.

10.09

2

Общество как целостная система. Общества и природа. Общественное развитие.

17.09

3

Человеческая личность. Потребности человека. Социализация личности. Общение

24.09

4

Тренировочные задания

1.10

5

Социальная структура общества.

8.10

6

Этносы. Межнациональные отношения.

15.10

7

Социальные конфликты. Семья.

22.10

8

Тренировочные задания

29.10

9

Культура. Культурные нормы. Виды культур

12.11

10

Религия. Наука.

19.11

11

Образование. Искусство.

26.11

12

Тренировочные задания

3.12

13

Государство в политической системе общества.

10.12

14

Форма гос. устройства и гос. правления. Политический режим

17.12

15

Гражданское общество и правовое государство. Политические партии и системы.

24.12

16

Тренировочные задания

14.01

17

Сущность и структура экономики. Товар и его виды.

21.01

18

Рынок, цена, конкуренция. Спрос и предложение.

28.01

19

Роль государства в экономике. Бюджет государства и семьи

4.02

20

Труд, занятость, безработица.

11.02

21

Тренировочные задания.

18.02

22

Понятие права. Система и основные отрасли права. Нормы права. Источники права.

Правовые отношения.

25.02

23

Конституция РФ. Основы конституционного строя.

3.03

24

Права и обязанности человека и гражданина РФ. Правосознание.

10.03

25

Понятие и виды правонарушений и юридической ответственности

17.03

26

Тренировочные задания.

31.03

27

Познавательная деятельность человека. Истина и ее критерии.

7.04

28

Научное и ненаучное познание. Социальное познание.

14.04

29

Тренировочные задания

21.04

30

Репетиционный экзамен в формате ЕГЭ

28.04

31

Анализ результатов итогового репетиционного экзамена

5.05

32

Тренировочные задания

12.05

33

Репетиционный экзамен в формате ЕГЭ

19.05

34

Анализ результатов итогового репетиционного экзамена

23.03

Литература

  1. Единый государственный экзамен 2016. Обществознание. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы-составители: О.А. Котова, Т. Е. Лискова, Е.Л. Рутковская - М.: Интеллект-Центр, 2015.

  2. ЕГЭ-2015: Обществознание / ФИПИ авторы-составители: Т.Е. Лискова, О.А. Котова - М.: Астрель, 2015.

  3. ЕГЭ-2014. Федеральный банк экзаменационных материалов (открытый сегмент). Обществознание/ ФИПИ авторы-составители: Е.Л. Рутковская, О.А. Котова, Т.Е. Лискова, О.В. Кишенкова, Е.С. Королькова - М.: Эксмо, 2014.

  4. Обществознание. Типичные ошибки при выполнении заданий Единого государственного экзамена/ ФИПИ авторы: Е.Л. Рутковская, А.Ю. Лазебникова, Е.С. Королькова - М: Русское слово, 2014.

  5. ЕГЭ. Обществознание. Тематическая рабочая тетрадь/ФИПИ авторы: Е.Л. Рутковская, А.Ю. Лазебникова, Е.С. Королькова - М.: Экзамен, 2013.

  6. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. 2013. Обществознание/ ФИПИ авторы-составители: О.А. Котова, Т.Е. Лискова - М.: Астрель, 2013.

  7. Отличник ЕГЭ. Обществознание. Решение сложных задач / ФИПИ авторы-составители: О.А. Котова, Т. Е. Лискова, Е.Л. Рутковская - М.: Интеллект-Центр, 2014.

  8. Единый государственный экзамен 2015. Обществознание. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ автор-составитель: Е.Л. Рутковская - М.: Интеллект-Центр, 2015.

  9. ЕГЭ-2013: Обществознание / ФИПИ авторы-составители: Т.Е. Лискова, О.А. Котова - М.: Астрель, 2013.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

  • еgе.edu.ru - портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

  • mon.ru.gov.ru - официальный сайт Министерства образования и науки РФ

  • fipi.ru - портал федерального института педагогических измерений

  • school.edu.ru - российский общеобразовательный Портал

  • som.fio.ru - сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов

  • it-n.ru - российская версия международного проекта Сеть творческих учителей

  • standart.edu.ru - государственные образовательные стандарты второго поколения

  • levada.ru - Левада-Центр изучения общественного мнения

  • elibrary.ru/defaultx.asp - научная электронная библиотека


© 2010-2022