Урок православной культуры Для чего Бог пришел к людям? - продолжение

Раздел Обществознание
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4

Конспект урока ФГОС. Православная культура

Предмет: Православная культура.

Класс:3.

Учебник (УМК):

Тема занятия: «Для чего Бог пришёл к людям? Христос Спаситель».

Тип урока: комбинированный

Оборудование: мультимедийная установка, презентация к занятию, карточки для работы в группах и парах, ватман с изображением дерева, цветные яблочки из бумаги.

Цель: раскрыть понятия «добродетель» и «грех», познакомить с притчей

о мытаре и фарисее, раскрыть миссию Спасителя.

Планируемые результаты (УУД):

Личнoстные:

- знать коллективные формы общения;

- иметь представление о причинах успеха в учебе;

Регулятивные:

- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные:

- искать нужную информацию в учебнике и учебных пособиях;

- на основе анализа делать вывод;

- использовать в общении правила вежливости;

Предметные задачи:

- освоение новых знаний, усвоить понятия: смирение, гордость

- Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, презентация

Задачи урока:

  1. Предметные - освоение новых знаний, усвоить понятии: смирение, гордость.

  2. Метапредметные - формирование умения работать в группе при выполнении заданий, умения вести сотрудничество с учителем, выполнение творческой работы.

  3. Личные - выработка умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда, бережно относиться к имуществу, изучение заповедей Божиих, их значение в жизни человека.

Организационный момент.

- Посмотрите за окно.

- Какая погода?

- Может нам помешать ненастная погода?

(Нет)

- Чему вы хотите научиться на уроке?

(дети передают мягкую игрушку по классы и называют цели)

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Я предлагаю вам восстановить в памяти тему предыдущего занятия (слайд).

1.Река, в которой крестился Иисус Христос.

2.Имя человека, который крестил Христа.

3.Город, где родился Спаситель.

4.Пещера, в которой родился Спаситель.

5.Первое таинство христианина.

Актуализация знаний (слайд).

Кто в этом мире так велик,

Чья слава выше звёзд?

Не сомневаясь ни на миг,

Мы говорим…(Христос)

Кому на свете равных нет?

Кто миру свет принёс?

Кто царь царей: один ответ!

Так кто же он?...(Христос)

Кто добровольно шёл на крест

И сам свой крест понёс?

Кто был распят, затем воскрес?

Конечно же…(Христос)

Кого Отец на небеса

Божественно вознёс?

Кто и сегодня чудеса

Являет нам?...(Христос)

-Так о ком мы будем говорить сегодня?

- О чём мы будем говорить?

Тема нашего занятия: «Для чего Бог пришёл к людям. Христос Спаситель» (слайд).

Первичное усвоение учебного материала.

Рассказ учителя по теме.

После Крещения Иисус Христос три с половиной года ходил по городам и селениям, рассказывал людям о Царствии небесном и о грядущем спасении. Он учил верить в Бога, молитвенно обращаться к нему со смирением и надеждой на получение просимого, любить Его больше всех на свете, всегда надеяться на Его милосердие. Но главным предметом Его проповедей был Он сам. Он призывал людей поверить, что именно Он- обещанный миру Спаситель.

Чтобы людям было понятно воспринимать его слова, Иисус рассказывал им притчи.

Словарь: притча- небольшой иносказательный поучительный рассказ.

Однако, не все люди верили Христу. Было немало злых людей, особенно из начальников и старейшин народа, которые не любили Его, завидовали Ему и даже хотели погубить. В чём же была причина их вражды на Христа? Почему они завидовали Ему?

Это происходило потому, что они были очень гордыми. Обличая эту тяжёлую болезнь человеческой совести, Христос рассказал притчу о мытаре и фарисее.

- Фарисей был очень религиозным. Его можно было часто увидеть в синагоге на самом почётном месте, он проводил большую часть своей жизни, следуя точным предписаниям иудейского закона. Он считал, что все вокруг должны были уважать его за такую благочестивую жизнь. Одевался он так, чтобы все могли признать в нём религиозного лидера. На головной повязке у него на лбу прикреплялась коробочка с выдержками из Св.Писаний.

Мытарь по профессии был сборщиком податей, денег в казну. Большинство сборщиков податей были обманщиками, и народ презирал их.

Слушание притчи о мытаре и фарисее:

Два человека пришли в храм помолиться: один был фарисей (иудей, старавшийся исполнить все правила закона пророка Моисея), а другой - мытарь (собиратель налога в пользу римлян, презираемый за то людьми).
Фарисей молился так:

- Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как этот презренный мытарь. Я соблюдаю пост, отдаю десятую часть доходов храму.

Мытарь же стоял у порога храма, он не смел даже поднять глаз и бил себя в грудь, сокрушаясь о своих грехах, плача и повторяя:

- Боже! Будь милостив ко мне грешнику!

Господь сказал ученикам, что для Бога угоднее молитва смиренного мытаря, который плакал о своих прегрешениях, а не гордого фарисея.

Осознание и осмысление учебного материала

Работа в группах

Собрать цветик - семицветик (определить лишнее слово):

1 группа: смирение: терпение, покаяние, просьба, уважение, любовь, вера, скромность, гордость.

2 группа: гордость (презрение, злость, жадность, зависть, покаяние, хвастовство,

3 группа: зачем Бог пришел к людям? (рассказать людям о Царствии небесном, рассказать и о грядущем спасении, учил верить в Бога, молитвенно обращаться к Богу со смирением, любить Его больше всех на свете, всегда надеяться на Его милосердие, спасти людей, совершить грех).

Представители групп озвучивают ответы (слайд).

Подведение итогов работы в группах (поощрения от учителя, высказывания детей)

Беседа по содержанию притчи (текст притчи распечатан, лежит на партах)(слайд)

- Прочитайте как молился фарисей. Как он себя вёл?

- Это была молитва или хвастовство?

- Как молился мытарь? Чего он просил у Господа?

- Кого оправдал Христос? Чью молитву он услышал?

- Какое качество проявил мытарь при покаянии?(смирение)

- Какое качество проявил фарисей? (гордость)

- Чему учит нас с вами эта притча?

Систематизация знаний и умений

Применение знаний и умений

Работа в парах.

- Давайте вспомним притчу, с которой мы познакомились на нашем занятии.

Вам необходимо на месте пропусков вставить слова: фарисей или мытарь.

Два человека помолиться

Пришли в один из давних дней,

Один был сборщик дани___________,

Другой - почтенный ______________ .

Стоял в сторонке скромно __________.

Свои грехи он вспоминал

И «Боже , милостив мне буди!»

Лишь с покаянием шептал.

А ___________ молился гордо,

Что не такой как___________ он,

Что лучше мытаря он- твёрдо

Тот__________ был убеждён.

Потом ушли они из храма,

Не поняли в душе своей,

Что ___________ более оправдан

Пред Господом, чем______________.

- Ребята, оцените результат (слайд)

Физкультминутка (Игра «Выбор»)

- Итак, мы с вами назвали 2 качества, которые могут быть у каждого человека. Одно из них хорошее качество смирение. Давайте назовем, когда мы бываем смиренными. Если моё утверждение верное, то вы встаете, если моё утверждение неверно, то вы сидите.

Смиренными мы бываем, когда:

  • Исполняем волю своих родителей с радостью.

  • Показываем ясно, что дело, которое нам поручили, нам очень неприятно.

  • Осуждаем товарищей.

  • Когда препираемся с родителями.

  • Когда спорим, доказывая, что выполнили задание лучше, чем товарищи.

  • Когда принимаем замечания старших с благодарностью.

Подведем итог:

- Что такое смирение?

(Смирение- это качество мирного, скромного отношения к людям. Это качество доброго человека, человека, который делает доброе дело.

Поэтому хорошее качество, которое проявляется в добром деле, называется добродетель).

- А вот противоположное качество было у фарисея. Какое? (Гордость). Что такое гордость? (Гордость- это качество самопревозношения человека, который всех ставит ниже себя. Если человек поступает так, как поступил фарисей, он совершает плохой поступок, который христиане называют грехом).

- Приведите примеры грехов в жизни. Мы должны знать, что существуют несколько очень значительных плохих качеств (грехов), с которыми каждому человеку следует бороться.

Запишем в словари (слайд):

Смирение - это качество мирного, скромного отношения к людям.

Грех- - это качество самопревозношения человека, который всех ставит ниже себя.

Проверка уровня усвоения знаний и умений (слайд)

Так для чего же Иисус пришёл к нам в мир? Почему мы называем его Спасителем?

Что значит быть смиренным?

Что значит быть гордым?

Как бороться с плохим качеством Годость?

Подобрать противоположное слово: гордость - смирение.

Самооценка

У вас на столах лежат цветные кружочки, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие кружочки и поднимают их)

- Кто для себя сделал открытие? (Синий)

- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)

- Кому на уроке было интересно? (Зелёный)

- Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)

Домашнее задание (по выбору) (слайд)

- Ребята, я очень хочу, чтобы те добродетели, о которых мы сегодня говорили поселились в ваших сердцах и делах, а грехи постепенно уходили прочь. Я предлагаю вам выполнить следующую творческую работу. У вас на партах лежат разноцветные яблочки. Напишите самые важные добродетели, которые должны быть у каждого человека.

Творческая работа «Рисуем дерево добродетелей».

Выучить наизусть стихотворение, над которым вы работали в классе.

Стр. 32 учебника.

Рефлексия учебной деятельности (слайд)

Закончи предложение

  1. Сегодня я узнал…

  2. Было интересно…

  3. Было трудно…

  4. Я выполнял задания…

  5. Теперь я могу…

  6. У меня получилось …

  7. Меня удивило…

  8. Урок дал мне для жизни…

  9. Мне захотелось…





© 2010-2022