- Преподавателю
- Обществознание
- Урок Понятия спроса и предложения
Урок Понятия спроса и предложения
Раздел | Обществознание |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Маланичева Г.Н. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» Елабужского муниципального района РТ
Методическая разработка Обществознание. 7 класс.
Учитель Маланичева Г. Н.
Понятия спроса и предложения.
Цели урока:
1.Добиться усвоения учащимися понятий «спрос», «предложение», «рыночное равновесие»; объяснить разницу между спросом и величиной спроса, предложением и величиной предложения; объяснить закон спроса и закон предложения;
2.Продолжить формирование умений: определять сущностные характеристики экономических понятий; объяснять изученные положения на конкретных примерах;
3.Воспитвать у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний, уважение к предпринимательству.
Ход урока
I.Организационный момент.
II.Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Рынок и рыночный механизм»
1.Подготовка устного развернутого ответа учащихся по карточкам.
2.Работа с классом:
-Какой смысл содержится в следующих выражениях: «пустить деньги в оборот», «дать деньги в рост»? Д. -Т. -Д.
-В каких видах предпринимательства могли возникнуть подобные выражения?
3.Устный развернутый ответ учащихся по карточкам, вопросы одноклассников и учителя
-Почему предпринимательство - удел молодых?
-Почему нет рецептов, гарантирующих успешность любого бизнеса?
-Почему производственный бизнес более стабилен?
-В каких видах бизнеса можно действовать индивидуальному предпринимателю, а в каких лучше создавать товарищество?
-В каких случаях не обойтись без крупных финансовых вложений?
-Как ты думаешь, какая (ие) форма(ы) бизнеса наиболее эффективна(ы) для фирмы, занимающейся:
1. строительством метрополитена - (акционерное общество);
2.грузовыми авиаперевозками - (товарищество, акционерное общество);
3.ремонтом ювелирных изделий - (индивидуальное);
4.производством автомобилей - (акционерное общество);
5.музыкальным образованием школьников - (индивидуальное).
IV.Изучение нового материала
1.Спрос. Величина спроса. Закон спроса.
Спрос - это желание людей приобрести тот или иной товар, те или иные блага.
Величина спроса - это количество товаров или услуг, которые покупатель желает и способен приобрести по данной цене в данный период времени.
-Какую роль играет цена в формировании величины спроса?
-Сформулируйте закон спроса.
Закон спроса - повышение цены товара обычно ведет к уменьшению величины спроса и, наоборот, снижение цены ведет к увеличению величины спроса.
Работа с графиком.
-Обсудите в парах и назовите неценовые факторы формирования спроса.
Тип товара, цены других товаров, уровень доходов покупателей, предпочтения покупателей (вкус, мода), сезонность, реклама и др.
2.Предложение. Величина предложения. Закон предложения.
Предложение - это желание или намерение продавца предложить свой товар или услугу к продаже.
Величина предложения - это количество товаров и услуг, которые продавцы готовы (хотят и могут) предложить на рынке в данный период времени и в данном месте при определенном уровне сложившейся рыночной цены на этот товар или услугу.
-Какое значение имеет цена товара (услуги) для формирования величины предложения?
-Сформулируйте закон предложения.
Закон предложения - повышение цены товара (услуги) обычно ведет к росту величины предложения и, наоборот, снижение цены ведет к уменьшению величины предложения.
Работа с графиком.
-Обсудите в парах и назовите неценовые факторы формирования предложения
Цены других товаров, цены факторов производства, технологии, налоги и субсидии государства, число продавцов на рынке и другие
-Какова взаимосвязь зависимость между спросом и предложением?
Когда спрос растет, то растет и предложение, однако когда растет предложение, то не обязательно растет спрос.
3. Рыночное равновесие.
Равновесная цена - это цена, при которой весь поставляемый на рынок товар покупается.
Работа с графиком.
Ситуации на рынках: 1. Равновесие; 2.Избыток товаров; 3. Дефицит товаров
V.Рефлексия
- С какими новыми экономическими понятиями вы познакомились на уроке?
- С помощью законов спроса и предложения объясните почему:
а) шубы летом продаются со скидкой;
б) клубника зимой дороже, чем летом;
в) прохладительные напитки на пляже дороже, чем в магазине
- Почему только равновесная цена приводит к тому, что на рынке нет ни излишка товара, ни его дефицита?
-Согласны ли вы с утверждением Д. Рикардо: «При обычном и повседневном положение дел спрос на любые товары предшествует их предложению»?
III.Практическая часть урока (работа в группах).
В процессе работы учащиеся должны определить, как организованы основные формы бизнеса, с какими проблемами сталкиваются предприниматели в своей работе. Класс делится на четыре группы. Группам дается задание разработать план работы предприятия. Для этого используется предложенный ниже бизнес-план.
Бизнес-план
1.Определите виды товаров и услуг;
2.Размер спроса на товар, оценка конкуренции;
3.План производства;
4.Реклама;
5.Организация предприятия;
6.Оценка риска
IV.Домашнее задание: повторить параграф 11; выучить термины и понятия; письменное задание: (привести аргументы на высказывание Д. Рикардо) ; задание по группам: завершить работу над бизнес -планом.