Урок Понятия спроса и предложения

Раздел Обществознание
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» Елабужского муниципального района РТ











Методическая разработка Обществознание. 7 класс.

























Учитель Маланичева Г. Н.



Понятия спроса и предложения.

Цели урока:

1.Добиться усвоения учащимися понятий «спрос», «предложение», «рыночное равновесие»; объяснить разницу между спросом и величиной спроса, предложением и величиной предложения; объяснить закон спроса и закон предложения;

2.Продолжить формирование умений: определять сущностные характеристики экономических понятий; объяснять изученные положения на конкретных примерах;

3.Воспитвать у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний, уважение к предпринимательству.

Ход урока

I.Организационный момент.

II.Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Рынок и рыночный механизм»

1.Подготовка устного развернутого ответа учащихся по карточкам.

2.Работа с классом:

-Какой смысл содержится в следующих выражениях: «пустить деньги в оборот», «дать деньги в рост»? Д. -Т. -Д.

-В каких видах предпринимательства могли возникнуть подобные выражения?

3.Устный развернутый ответ учащихся по карточкам, вопросы одноклассников и учителя

-Почему предпринимательство - удел молодых?

-Почему нет рецептов, гарантирующих успешность любого бизнеса?

-Почему производственный бизнес более стабилен?

-В каких видах бизнеса можно действовать индивидуальному предпринимателю, а в каких лучше создавать товарищество?

-В каких случаях не обойтись без крупных финансовых вложений?

-Как ты думаешь, какая (ие) форма(ы) бизнеса наиболее эффективна(ы) для фирмы, занимающейся:

1. строительством метрополитена - (акционерное общество);

2.грузовыми авиаперевозками - (товарищество, акционерное общество);

3.ремонтом ювелирных изделий - (индивидуальное);

4.производством автомобилей - (акционерное общество);

5.музыкальным образованием школьников - (индивидуальное).

IV.Изучение нового материала

1.Спрос. Величина спроса. Закон спроса.

Спрос - это желание людей приобрести тот или иной товар, те или иные блага.

Величина спроса - это количество товаров или услуг, которые покупатель желает и способен приобрести по данной цене в данный период времени.

-Какую роль играет цена в формировании величины спроса?

-Сформулируйте закон спроса.

Закон спроса - повышение цены товара обычно ведет к уменьшению величины спроса и, наоборот, снижение цены ведет к увеличению величины спроса.

Работа с графиком.

-Обсудите в парах и назовите неценовые факторы формирования спроса.

Тип товара, цены других товаров, уровень доходов покупателей, предпочтения покупателей (вкус, мода), сезонность, реклама и др.

2.Предложение. Величина предложения. Закон предложения.

Предложение - это желание или намерение продавца предложить свой товар или услугу к продаже.

Величина предложения - это количество товаров и услуг, которые продавцы готовы (хотят и могут) предложить на рынке в данный период времени и в данном месте при определенном уровне сложившейся рыночной цены на этот товар или услугу.

-Какое значение имеет цена товара (услуги) для формирования величины предложения?

-Сформулируйте закон предложения.

Закон предложения - повышение цены товара (услуги) обычно ведет к росту величины предложения и, наоборот, снижение цены ведет к уменьшению величины предложения.

Работа с графиком.

-Обсудите в парах и назовите неценовые факторы формирования предложения

Цены других товаров, цены факторов производства, технологии, налоги и субсидии государства, число продавцов на рынке и другие

-Какова взаимосвязь зависимость между спросом и предложением?

Когда спрос растет, то растет и предложение, однако когда растет предложение, то не обязательно растет спрос.

3. Рыночное равновесие.

Равновесная цена - это цена, при которой весь поставляемый на рынок товар покупается.

Работа с графиком.

Ситуации на рынках: 1. Равновесие; 2.Избыток товаров; 3. Дефицит товаров

V.Рефлексия

- С какими новыми экономическими понятиями вы познакомились на уроке?

- С помощью законов спроса и предложения объясните почему:

а) шубы летом продаются со скидкой;

б) клубника зимой дороже, чем летом;

в) прохладительные напитки на пляже дороже, чем в магазине

- Почему только равновесная цена приводит к тому, что на рынке нет ни излишка товара, ни его дефицита?

-Согласны ли вы с утверждением Д. Рикардо: «При обычном и повседневном положение дел спрос на любые товары предшествует их предложению»?

III.Практическая часть урока (работа в группах).

В процессе работы учащиеся должны определить, как организованы основные формы бизнеса, с какими проблемами сталкиваются предприниматели в своей работе. Класс делится на четыре группы. Группам дается задание разработать план работы предприятия. Для этого используется предложенный ниже бизнес-план.

Бизнес-план

1.Определите виды товаров и услуг;

2.Размер спроса на товар, оценка конкуренции;

3.План производства;

4.Реклама;

5.Организация предприятия;

6.Оценка риска

IV.Домашнее задание: повторить параграф 11; выучить термины и понятия; письменное задание: (привести аргументы на высказывание Д. Рикардо) ; задание по группам: завершить работу над бизнес -планом.





© 2010-2022