- Преподавателю
- Обществознание
- Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по обществознанию 11 класс
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по обществознанию 11 класс
Раздел | Обществознание |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кондакова Т.В. |
Дата | 06.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ | Тема урока | Кол- во часов | Дата | ЗУН | Виды контроля | Д\з | |
План. | Факт. | ||||||
Тема 1. Человек и экономика ( 28часов) | |||||||
1. | Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. | 1 |
|
| Знать тенденции развития важнейших социальных институтов. | Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий, таблица «Разделы экономической науки» | §1 |
2. | Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности | 1 |
|
| Раскрывать на примерах изученные теоретические положения | Фронтальный опрос. Индивидуальные задания. | § 1, анализ документа, задание №2 |
3.
| Экономический рост и развитие. | 1 |
|
| Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах. | Индивидуальные задания. Вопросы с развернутым ответом. | §2 |
4. | Экономические циклы. | 1 |
|
| Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах. | Выполнение заданий (стр.28-29 учебника). | §2 |
5. | Рынок и его роль в экономической жизни. Структура и инфраструктура рынка.
| 1 |
|
| Использовать приобретенные знания для решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности | Вопросы с развернутым ответом. Таблица | §3 |
6. | Конкуренция и монополия.
| 1 |
|
| Умение работать с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. | Проверка таблицы. Индивидуальные задания. Вопросы с развернутым ответом | подготовка к семинару |
7. | «Современный рынок. Становление рыночных отношений в современной России». | 1 |
|
| Умение работать с различными источниками информации. | Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. | Задание 1-4 ст.42 |
8. | Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы.
| 1 |
|
| Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. | Анализ схемы на стр. 46 учебника Анализ документа на стр. 52-53 учебника | § 4, вопрос №5, задания после § |
9. | Роль фирм в экономике. Постоянные и переменные издержки | 1 |
|
| Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. | Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий. | Задание №4 после § |
10. | Налоги, уплачиваемые предприятиями | 1 |
|
| Знать основные принципа налогообложения | Таблица. | Задание 1-4 ст.54 |
11. | Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.
| 1 |
|
| Уметь анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия. | Работа с правовыми источниками: Конституция РФ (ст. 8, 34) ГК РФ (ст. 2) и др. Анализ документов на стр. 65 учебника | § 5, задание №1 |
12. | Источники финансирования бизнеса. | 1 |
|
| Уметь устанавливать соответствия между существенными чертами и обществоведческими терминами | Вопросы с кратким ответом.
| Составит сравнительную таблицу организационно-правовых форм предпринимательской деятельности |
13. | Основные принципы менеджмента. | 1 |
|
| Использовать приобретение знания для критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации | Работа в группах. Подготовка к обучающей игре. Выбор темы группы, создание алгоритма работы. Распределение обязанностей в группе. Работа осуществляется на основе заданий к параграфу 6, стр. 66, к параграфу 7, стр.78. | § 6, вопрос №1 к документу, задания 1-2. |
14. | Основы маркетинга
| 1 |
|
| Умение работать с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. | Работа в группах. Подготовка к обучающей игре. Выбор темы группы, создание алгоритма работы. Распределение обязанностей в группе. Работа осуществляется на основе заданий к параграфу 6, стр. 66, к параграфу 7, стр.78. | ст. 73-78 |
15. | Обучающая игра «Как открыть своё дело». | 1 |
|
| Умение работать в группах, анализировать, делать вы воды. | Презентация результатов деятельности групп Участие в обучающей игре, моделирующей ситуации из реальной жизни. Формулирование в процессе игры правил и норм поведения в бизнесе. |
|
16. | Роль государства в экономике.
| 1 |
|
| Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правого регулирования.
| Беседа, фронтальный опрос. | § 7 |
17. | Государственный бюджет. Основы денежной и бюджетной политики | 1 |
|
| Умение составлять таблицу, знать факторы, влияющие на составление государственного бюджета. | Анализ подборки документов из периодической печати, Интернета. Работа в группах (каждая группа отрабатывает свои темы). Итог работы: сообщение по теме | § 7, Вопрос №1, задание №4 |
18. | Защита конкуренции и антимонопольное законодательство | 1 |
|
| Знать негативные и позитивные черты конкуренции | Анализ подборки документов из периодической печати, Интернета. Работа в парах | Задание 1-4 ст.90 |
19. | Банковская система. | 1 |
|
| Умение анализировать документ и составлять таблицу «Коммерческие банки в современной России» | Анализ документа (стр. 101 учебника) Выполнение заданий (стр. 102 учебника)
| ст. 91-97 |
20. | Финансовые институты.
| 1 |
|
| Раскрыть на примерах изученные теоретические положения. Устанавливать соответствия между существенными чертами и обществоведческими терминами. | Выполнение заданий (стр. 102 учебника) Работа в парах | § 8 |
21. | Виды, причины и последствия инфляции. | 1 |
|
| Уметь аргументировать, защищать свою позицию, участвовать в дискуссии о социальных проблемах. | Вопросы с кратким ответом.
| ст. 98-103 |
22. | Рынок труда. | 1 |
|
| Знать, как работает рынок труда, как формируется и взаимодействуют его основные механизмы. | Беседа, фронтальный опрос. | эссе по теме «Моя будущая профессия» |
23. | Государственная политика в области занятости | 1 |
|
| Оценивать действия субъектов социальной жизни, формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам. | Организация работы по написанию эссе: повторение понимания эссе, правила его написания, оформления (работа в парах) | § 9, задание №6 |
24. | Мировая экономика. Глобальные проблемы экономики. | 1 |
|
| Понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы | Анализ документа (стр. 126 учебника) Выполнение заданий (стр. 127 учебника) | § 10, задания 1-2. |
25. | Экономика потребителя. Защита прав потребителя.
| 1 |
|
| Умение составлять сравнительную характеристику положения потребителя в различных видах экономики. | Вопросы с развернутым ответом. Анализ документа (стр. 135-136 учебника) Выполнение заданий (стр. 137 учебника) Ознакомление с ФЗ «О защите прав потребителя» | § 10 |
26. | Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.
| 1 |
|
| Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их существенные признаки, закономерность развития. | Вопросы с развернутым ответом. | § 11 |
27. | Обобщающий урок по теме «Экономика» | 1 |
|
| Умение работать с источниками социальной информации | Работа с источниками социальной информации (словари, текстом различных учебников по обществознанию и экономике). Коллективное обсуждение. Оформление тезисов по теме. | Повторить § 1-11 |
28. | Контрольная работа по теме «Экономика» | 1 |
|
| Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. | Индивидуальная работа (тестирование по типу ЕГЭ) |
|
Тема 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни. (16 часов) | |||||||
29. | Свобода и необходимость в человеческой деятельности.
| 1 |
|
| Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам | Вопросы с кратким ответом.
| Написание эссе по теме «Что я понимаю под словом свобода»? § 12 |
30. | Общественное и индивидуальное сознание. | 1 |
|
| Оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм. | Анализ документа (стр. 157 учебника) Выполнение заданий (стр. 158 учебника) Работа в группах | § 13 |
31. | Социализация индивида.
| 1 |
|
| Умение понимать особенности социально-гуманитарного познания. | Работа в группах. Итог-выступление от группы по заданной теме
| Задание 1-4 ст. 158 |
32. | Политическое сознание. Современные политические идеологии. | 1 |
|
| Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их существенные признаки, закономерности развития. | Анализ документа (стр. 170-171 учебника) Выполнение заданий (стр. 17 учебника) составить кластер | § 14 |
33. | Политическая психология. Средства массовой информации и политическое сознание. | 1 |
|
| Умение работать в группах. | Работа в группах. Итог-выступление от группы по заданной теме
| § 14 |
34. | Политическое поведение.
| 1 |
|
| Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социальных наук, оценивать действия субъектов социальной жизни. | Работа со схемами. Вопросы с развернутым ответом. Анализ документа (стр. 180 учебника) Анализ статистических данных выборов в Государственную Думу (декабрь 2007)
| § 15, Эссе |
35. | Политическая элита. Особенности её формирования в современной России. | 1 |
|
| Использовать приобретенные знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных событиях. | Работа с раздаточным материалом Анализ документов (стр. 191-192 учебника) Анализ подборки документов из периодической печати, Интернета. Работа в группах | § 16 |
36. | Политическое лидерство. Роль политического лидера в современном мире. | 1 |
|
| Использовать приобретенные знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных событиях. | Анализ подборки документов из периодической печати, Интернета. Работа в группах | § 16, задание 3-4. |
37. | Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей | 1 |
|
| Использовать полученные знания для оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права | Составить кластер | § 17, задание №2, вопросы после §17 |
38. | Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей | 1 |
|
| Уметь писать творческие работы и давать аргументированные развернутые ответы | Вопросы с развернутым ответом. | Эссе. |
39. | Религиозные объединения и организации РФ.
| 1 |
|
| Уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам. | Ознакомление с ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», с ФЗ «О противодействиях экстремистской деятельности». Анализ статей ФЗ (выборочно)
| § 18 |
40. | Проблема поддержания религиозного мира. | 1 |
|
| Умение работать со справочной литературой, обрабатывать статистический материал, анализировать и сравнивать. Оперировать понятиями. | Выступления на конференции | § 18 |
41. | Обобщение по теме «Проблемы социально-политического развития общества»
| 1 |
|
| Умение анализировать документы, выполнять дифференцированные задания | Коллективное обсуждение. Оформление тезисов по теме. | Повторить § 12-18 |
42. | Контрольная работа по теме «Проблемы социально-политического развития общества» | 1 |
|
| Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | Индивидуальная работа (тестирование по типу ЕГЭ) |
|
Тема 3. Человек и закон (20 часов) | |||||||
10 | Современные подходы к пониманию права. | 1 |
|
| Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правого регулирования. | Вопросы с кратким ответом.
| §19, задание №1 |
44. | Законотворческий процесс в Российской Федерации. | 1 |
|
| Знать этапы процесса создания законов в РФ | Индивидуальные задания. | ст. 224-228 |
45. | Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ.
| 1 |
|
| Уметь подготовить устное выступлений, творческую работу по социальной проблематике | Вопросы с развернутым ответом | § 20, эссе. |
46. | Гражданин РФ, его права и обязанности. Воинская обязанность. Права и обязанности налогоплательщика.
| 1 |
|
| Уметь работать с правовыми документами. Знать права и обязанности гражданина РФ. | Работа со статьями правовых документов: 1.Конституции РФ 2.ФЗ «О гражданстве РФ» 3.ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» 4.Налогового Кодекса РФ. | § 20 |
47. | Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду.
| 1 |
|
| Использовать приобретенные знания для предвидения возможных последствий определенных социальных действий, реализации и защиты прав граждан | Вопросы с развернутым ответом | § 21, анализ документа с. 248 |
48. | Экологическое право. Способы защиты экологических прав. Экологические нарушения. | 1 |
|
| Уметь критически оценивать свое собственное отношение к окружающей среде. Анализировать сове поведение с точки зрения своих экологических обязанностей. | Анализ документа (из экологической доктрины РФ) - стр. 248 учебника Выполнение заданий (стр. 249-250 учебника) Работа со статьями правовых документов: 1.Конституции РФ 2.ФЗ «Об охране окружающей среды» Работа в группах | § 21 задание 1-4 |
49. | Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права.
| 1 |
|
| Уметь характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки. | Составить кластер | § 22, вопрос №3, задание №1. |
50. | Гражданское право. Неимущественные права. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. | 1 |
|
| Уметь работать с нормативными документами (Гражданский кодекс) и формулировать аргументы по определенным проблемам и работать | Работа со статьями правовых документов: 1.Конституции РФ 2.Гражданского Кодекса РФ Анализ документа: отрывок из книги российского правоведа Э.А. Абашина «Завещание и договор дарения» (учебник, стр. 260-261) Разбор ситуаций, встречающихся в реальной жизни (сборник задач по обществознанию под редакцией Кравченко) | § 22 |
51. | Семейное право. Порядок и условия заключения брака. | 1 |
|
| Моделировать ситуации по проблемам семейного права. Аргументировать его основные положения. | Работа со статьями правовых документов: 1.Конституции РФ 2.Семейного Кодекса РФ
| §23 |
52. | Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.
| 1 |
|
| Знать нормы семейного права, порядок заключения брака и условия его расторжения. | Разбор ситуаций, встречающихся в реальной жизни (сборник задач по обществознанию под редакцией Кравченко) | §23 анализ документа ст. 272 |
53. | Трудовые отношения. Порядок приёма на работу.
| 1 |
|
| Принимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования. | Работа со статьями правовых документов: 1.Конституции РФ 2.Трудового Кодекса РФ Анализ образцов трудового договора. | § 24, вопрос №2-3 |
54. | Занятость населения. Социальная защита и социальное обеспечение. | 1 |
|
| Умение работать со статистическим материалом, обрабатывать и делать выводы. | Анализ документа (стр. 28 4-285 учебника) Работа в группах. Итог-выступление от группы по заданной теме
| § 24, задание №1 |
55. | Процессуальное право: гражданский процесс. | 1 |
|
| Использовать приобретенные знания для предвидения возможных последствий определенных социальных действий, реализации и защиты прав граждан. | Анализ конкретных реальных ситуаций Выполнение заданий (стр. 298 учебника) | § 25, задания № 1-3 |
56. | Процессуальное право: арбитражный процесс. | 1 |
|
| Умение работать с источниками социальной информации с использованием современных средства коммуникации. Работать с нормативными документами. | Анализ конкретных реальных ситуаций Выполнение заданий (стр. 298 учебника) | § 25 |
57. | Процессуальное право: уголовный процесс. | 1 |
|
| Использовать приобретенные знания для предвидения возможных последствий, определенных социальных действий, реализации и защиты прав граждан. | Вопросы с развернутым ответом | § 26, анализ документа, с.309 |
58. | Процессуальное право: уголовный процесс.
| 1 |
|
| Знать особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения. | Анализ конкретных реальных ситуаций Выполнение заданий (стр. 310 учебника) Работа в парах | § 26 |
59. | Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство. | 1 |
|
| Использовать приобретенные знания для предвидения возможных последствий определенных социальных действий, реализации и защиты прав граждан. | Анализ статей Конституции РФ Выполнение заданий (стр. 319) Работа в парах. Итог- решение задач в соответствии с законами РФ | § 27, задания № 1-4. |
60. | Международная защита прав человека.
| 1 |
|
| Использовать приобретенные знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных событиях. | Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий. | § 28, подготовиться к ПОУ. |
61. | Обобщающий урок по теме «Правовое регулирование общественных отношений» | 1 |
|
| Использовать приобретенные знания для предвидения возможных последствий определенных социальных действий, реализации и защиты прав граждан. | Коллективное обсуждение. Оформление тезисов по теме. | Повторение §19-28 |
62. | Контрольная работа по теме «Правовое регулирование общественных отношений» | 1 |
|
| Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. | Тестирование по КИМам ЕГЭ |
|
63-64. | «Взгляд в будущее: каким будет человечество ХХI века» | 2 |
|
| Понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы. Формулировать аргументы по определенным проблема. | Выступления на семинаре | § 29 |
65-68 | Подготовка к ЕГЭ |
|
|
|
|
|
|