Внеклассное мероприятие Конституция-основной закон страны

Раздел Обществознание
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие Конституция-основной закон страны









Учитель: Кулешова Т.С.





2013 г.

Цель: продолжить знакомство с Конституцией Российской Федерации, Всеобщей Декларацией прав человека .

Задачи:

- вспомнить основные статьи Конституции РФ и Всеобщей Декларации прав человека о правах человека;

- расширить знания по Конституции России, формировать правовую культуру учащихся;

- воспитывать осознанное уважение и ценностное отношение к основному закону страны;

Оборудование: презентация о Конституции России, таблички с надписями о Конституции, Декларации прав человека, фонограммы с Гимном РФ, песней «Солнечный круг», видеоролик о России, фонограммы песен для конкурса.

Ход мероприятия:

Звучит Гимн РФ.

На экране - символы государства РФ.

Сегодня это мероприятие мы посвящаем разговору о Конституции. Как вы думаете, почему?

Ученики:

12 декабря 2013 года - Российской Конституции исполняется 20 лет.

Учитель:

Ребята, а что такое Конституция?

Ученики:

(несколько значений слова «Конституция» - устройство, установление, постановление)

Какие ассоциативные слова Вы можете назвать с понятием Конституция?

Ученики:

К - кодекс, конвенция;

О - общество, область, организация, орган, обязанности, ответственность;

Н - народ, нация, независимость, нейтралитет;

С - созидание, согласие, сотрудничество, содружество;

Т - территория;

И - инициатива, инаугурация;

Т - толерантность;

У - управление, урегулирование, установление;

Ц - центр, ЦИК;

И - институт, исполнитель;

Я - «я» - личность, «я» - гражданин..

Конкурс «Символы побед»

Государственный флаг

Командам выдаются наборы полосок цветной бумаги. Необходимо из них сложить государственные флаги: а) России; б) Ростовской области.

Государственный гимн.

Командам выдаются полоски белой бумаги, на которых напечатано по одной строчке всех трех куплетов государственного гимна РФ. Необходимо так сложить эти строчки, чтобы получился первый куплет и припев гимна.

Государственный герб.

Команды получают изображения государственных гербов РФ и Ростовской области Необходимо найти ошибки.

(Показ презентации о Конституции РФ)

Учитель:

Символично, что День Конституции следует за Всемирным Днем прав человека - 10 декабря. В 1948 году именно в этот день ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека.

Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права? Конечно, ваши родители, семья.

Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной среди них является ООН (Организация Объединенных Наций). Она возникла после Второй мировой войны, которую развязала фашистская Германия и в результате которой погибло более 50 миллионов человек, было разрушено множество городов, сел и деревень. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права, права на жизнь, что война - самый худший способ решения споров и проблем. Сегодня человечество обладает таким мощным оружием, что Третья мировая война не только не решит все проблемы, но вместе с тем и уничтожит все человечество. Чтобы предотвратить глобальную катастрофу, народы, нации объединились во всемирную организацию - ООН, которая главной своей задачей поставила обеспечение прав человека во всем мире.

Однако не всегда люди помнят уроки истории. По-прежнему где-то происходят военные конфликты, теракты, совершаются преступления, аварии. В них, а также в результате стихийных бедствий, голода и эпидемий, страдают дети. Да и в мирной жизни дети нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. У них есть свои интересы и потребности. Эти обстоятельства были учтены

20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребенка. В ней говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии".

Конвенция - международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).

В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Перечень с надписями прав ребенка:

Право на жизнь.

Право на имя при рождении.

Право на медицинскую помощь.

Право на образование.

Право на отдых и досуг.

Право на индивидуальность.

Право свободно выражать свои взгляды.

Право на специальную охрану и защиту.

Право на заботу и воспитание родителями.

Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.

Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.

Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Конкурс. Викторина "Права литературных героев".

Права литературных героев

В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? ("Красная шапочка", "Волк и семеро козлят").

Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? ("Ледяная избушка").

В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? ("Золотой ключик, или Приключения Буратино").

Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? ("Белоснежка и семь гномов", "Квартет").

В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом? ("Айболит").

В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии? ("По щучьему велению, по моему хотенью").

Конкурс. "Песня о правах".

Звучат песни. Игроки должны сказать, о каких правах идет в них речь.

"В каждом маленьком ребенке" (право на всестороннее развитие).

"Дуэт Черного Кота и Злого Пирата" (дружить с тем, с кем хочет).

"Песня бременских музыкантов" (право на свободу передвижения, мирных собраний)

"Может знает лес" (право на жизнь. Расторгуев, Княжинская).

" На крутом бережку" (право на отдых).

"Наташка-первоклашка" (право на образование).

"Я служу России" (обязанность встать на воинский учет. Хворостян).

Учитель: У каждого из нас свое понимание и восприятие, что же такое Россия? Давайте сейчас посмотрим видеоролик, в котором люди разного возраста, разных профессий расскажут о своем понимании России.

(Просмотр видеоролика о России)

Конкурс. Ситуации.

Ситуация 1.

Шестнадцатилетний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу.

Вопрос. Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться?

Ответ. Да. Несовершеннолетний, с 16 лет, может быть признан полностью дееспособным, если работает по трудовому договор или контракту. При этом родители ответственности за него не несут. Ст. 63 ТК.

Ситуация 2.

На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Ответ: Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан - это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф до одной минимальной зарплаты, при повторном нарушении - постановка на учет в ИДН.

Ситуация 3.

Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в полиции.

Вопрос: Будут ли ребята наказаны?

Ответ: Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (ст. 31 УПК).

В конце нашего мероприятия давайте споем песню «Солнечный круг», которая является своего рода гимном всех народов не только нашей страны, но и мира.

Звучит песня «Солнечный круг», дети исполняют вместе с детским хором.

Подведение итогов.

Составление синквейна.

1. Тема синквейна.

2. Два прилагательных, которые раскрывают и характеризуют тему.

3. Три глагола, которые показывают, описывают действия, относящиеся к теме синквейна.

4. Фраза, предложение, крылатое выражение, цитата - высказывается ваше отношение к теме.

5. Слово - резюме, дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить личное отношение.



© 2010-2022