Крупицы истины педагогической души. Эссе

  Крупицы истины  педагогической души                                                                                    Есть некий час –   Как сброшенная клажа:   Когда в себе гордыню укротим.   Час ученичества – он в жизни каждой.   Торжественно – неотвратим.                                   ( М. Цветаева )           Кто и какой он, мой воспитанник? Трудолюбивый, любознательный, заинтересованный или же неуравновешенный, вспыльчивый, чуть – чуть с ленцой. Я думаю, что разный. Но, пожалуй, одн...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Крупицы истины педагогической души

Есть некий час -

Как сброшенная клажа:

Когда в себе гордыню укротим.

Час ученичества - он в жизни каждой.

Торжественно - неотвратим.

( М. Цветаева )

Кто и какой он, мой воспитанник? Трудолюбивый, любознательный, заинтересованный или же неуравновешенный, вспыльчивый, чуть - чуть с ленцой. Я думаю, что разный. Но, пожалуй, одно остается неизменным - это глаза ребенка, которые смотрят на тебя и в них всегда вопрос. Какой, спросите вы? А вот на это нам и предстоит найти ответ.

С детьми я работаю уже более 25 лет. За это время было много ребят с разными судьбами и характерами. Была радость за успехи учеников, был успех в преодолении трудностей, но были и проблемы, огорчения. А у кого их не бывает? Пожалуй, у тех, кто равнодушен к делу.

Главный труд школьника - это учеба. Чтобы этот труд приносил удовлетворение нужен определенный климат в коллективе. Добиться доверительных, теплых, дружеских отношений между учителем и учеником - это сложнейшая задача. Я считаю, что главное понять и принять ребенка таким, какой он есть. Четвертый год мы вместе с моими учениками строим наши доверительные взаимоотношения. С ними хорошо общаться, так как в начальной школе учитель сумел из класса сделать коллектив. Но, как и в каждом коллективе, так и у меня - есть лидеры, есть группа ребят, которые помогают во всем, порой нет времени, нет сил, нет настроения, чтобы поговорить, выслушать и дать совет. Но нет - стоп. Так не должно быть, если ты - педагог, учитель, ты обязан найти время и силы, чтобы сострадать, радоваться, сочувствовать и улыбаться в ответ на улыбку ребенка.

Все добрые дела делаются с хорошим настроением - будь то урок, классный час или простая беседа. Чтобы многое ладилось в детском коллективе, взрослый должен стать для них другом, но другом - помощником, который знает ответы на все вопросы, может научить и подсказать и никогда не показывать своего превосходства. За это ребята наградят дружбой, помощью, пониманием и даже доверием. А это многого стоит.

Я считаю, что мой воспитанник - это личность, «алмаз», который нуждается в огранке. И если ученик, окончив школу, вспоминает с теплотой своего учителя, то педагогу удалось этот «алмаз» превратить в бриллиант, который сверкает всеми гранями своего характера, души и натуры.

Но вернемся к нашему вопросу - что хотят дети увидеть и что их волнует? Это в каждом взгляде, который обращен к взрослому. Поэтому, главная задача педагога состоит в том, чтобы увидеть и воспитать в ребенке те качества, которые ему помогут в его взрослой жизни - это гуманизм, нравственность и чувство собственного достоинства. Очень сложная задача, но я думаю, что с ней можно справиться, если верить в свои силы и в то, что плохих детей не бывает. Ведь вместе мы учимся жить, познавать истину и делаем нашу жизнь многоликой.


© 2010-2022