• Преподавателю
  • Обществознание
  • Методический материал: Ориентация учебника по обществознанию для 5 класса под ред. Л. Н. Боголюбова по формированию ценностных отношений

Методический материал: Ориентация учебника по обществознанию для 5 класса под ред. Л. Н. Боголюбова по формированию ценностных отношений

Учебник по обществознанию для 5 класса под ред. Л.Н. Боголюбова затрагивает такие ценностные отношения как: Человек, Семья, Школа, Труд, Родина. Базовые компоненты, которые ориентируются на требования, предъявляемые к школьнику, а в частности личностные универсальные умения и предметные умения (обществознание) на которые ориентирован современный Федеральный Государственный Образовательный Стандарт, вступивший в полную реализацию с 2015 года в среднее звено школьного образования, на базе 5 кл...
Раздел Обществознание
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ориентация учебника по обществознанию

для 5 класса под ред. Л.Н. Боголюбова

по формированию ценностных отношений

I тема(раздел) - Семья и семейные отношения (Семья)

Объект ценностного отношения (ценность) - семья. Кровные и родственные связи, «мы как часть чего-то целого»; Взаимная, безвозмездная, основанная на чувствах любви и уважения, забота и помощь; Воспитание и трудолюбие; Нравственный авторитет, терпимость, взаимное прощение;

Формирование ценностного отношения:

Когнитивный компонент, стр.32

Методический материал:Ориентация учебника по обществознанию для 5 класса под ред. Л.Н. Боголюбова по формированию ценностных отношений

Эмоционально-оценочный компоненты, стр.30

Методический материал:Ориентация учебника по обществознанию для 5 класса под ред. Л.Н. Боголюбова по формированию ценностных отношений

Личностно-смысловой компонент, 31

Методический материал:Ориентация учебника по обществознанию для 5 класса под ред. Л.Н. Боголюбова по формированию ценностных отношений


Деятельностный компонент

Методический материал:Ориентация учебника по обществознанию для 5 класса под ред. Л.Н. Боголюбова по формированию ценностных отношений

Реализация ценностного, воспитательного компонента на уроках социально-гуманитарного цикла, в том числе и на уроках обществознания, вызывает у учителя наибольшие трудности. Это связано с рядом причин, несоответствие учебников ФГОС, возрастным особенностям ребёнка, а также не продуманной системой заданий, вопросов, задач по формированию необходимых ценностных отношений.
УМК по обществознанию в 5 классе под ред. Л.Н. Боголюбова максимально практика-ориентировано и содержит в себе спектр учебных задач, направленных на тот или иной компонент ценностного отношения. Но, текст, включающий в себя образовательные цели, которые ориентируют ребенка на формирование ценностей, не всегда достаточно содержателен и полон. Соответственно, большая часть ориентирована на доминирующую, объяснительную роль преподавателя, даже с учетом большого количества практических задач для детей.

II тема (раздел)- Труд - основа жизни (Труд)

Объект ценностного отношения (ценность) - Труд, Моральная и добросовестная оценка собственного и чужого труда; Собственная удовлетворенность; Знания и умения человека, которые достойным образом оцениваются обществом; Благотворительность; Духовное богатство;

Формирование ценностного отношения:

Когнитивный компонент, стр.79Методический материал:Ориентация учебника по обществознанию для 5 класса под ред. Л.Н. Боголюбова по формированию ценностных отношений Методический материал:Ориентация учебника по обществознанию для 5 класса под ред. Л.Н. Боголюбова по формированию ценностных отношений

Эмоционально-оценочный компонент, стр.85

Методический материал:Ориентация учебника по обществознанию для 5 класса под ред. Л.Н. Боголюбова по формированию ценностных отношений

Личностно-смысловой компонент, стр.80 Методический материал:Ориентация учебника по обществознанию для 5 класса под ред. Л.Н. Боголюбова по формированию ценностных отношений

Деятельностный компонент, стр. 90

Методический материал:Ориентация учебника по обществознанию для 5 класса под ред. Л.Н. Боголюбова по формированию ценностных отношений

Методический материал:Ориентация учебника по обществознанию для 5 класса под ред. Л.Н. Боголюбова по формированию ценностных отношений

III тема (раздел)- Наша Родина - Россия(Родина)

Объект ценностного отношения (ценность) - Отечество Патриотизм; Многонациональность, родной и государственный языки, как проявление толерантности; Уважение, терпимость; Знание истории своего государства;

Формирование ценностного отношения:

Когнитивный компонент, стр. 95, 96

На этапе формирования когнитивного компонента ценностного отношения происходит процесс «смыслообразования». Текст учебника направлен на получение знаний, которые в ходе прочтения можно проверить или перевести через систему вопросов или практическое задание, тем самым закрепляя основы ценности в форме представлений и понятий, знаний, отвечающих за воспитательную функцию урока.

Методический материал:Ориентация учебника по обществознанию для 5 класса под ред. Л.Н. Боголюбова по формированию ценностных отношений

Методический материал:Ориентация учебника по обществознанию для 5 класса под ред. Л.Н. Боголюбова по формированию ценностных отношений

Эмоционально-смысловой компонент, стр. 97 Методический материал:Ориентация учебника по обществознанию для 5 класса под ред. Л.Н. Боголюбова по формированию ценностных отношений

Личностно-смысловой компонент, 98 Методический материал:Ориентация учебника по обществознанию для 5 класса под ред. Л.Н. Боголюбова по формированию ценностных отношений

Деятельностный компонент, стр. 98

Методический материал:Ориентация учебника по обществознанию для 5 класса под ред. Л.Н. Боголюбова по формированию ценностных отношений

Методический материал:Ориентация учебника по обществознанию для 5 класса под ред. Л.Н. Боголюбова по формированию ценностных отношений

Методический материал:Ориентация учебника по обществознанию для 5 класса под ред. Л.Н. Боголюбова по формированию ценностных отношений

Учебник по обществознанию для 5 класса под ред. Л.Н. Боголюбова затрагивает такие ценностные отношения как: Человек, Семья, Школа, Труд, Родина. Базовые компоненты, которые ориентируются на требования, предъявляемые к школьнику, а в частности личностные универсальные умения и предметные умения (обществознание) на которые ориентирован современный Федеральный Государственный Образовательный Стандарт, вступивший в полную реализацию с 2015 года в среднее звено школьного образования, на базе 5 классов.

Ориентация учебника по обществознанию для 5 класса под ред. Л.Н. Боголюбова по формированию ценностных отношений была рассмотрена на примере трех разделов, одноименных с ценностными отношениями: Семья, Труд, Родина.

Проследить возможность формирования ценностных отношений с помощью учебного материала можно через систему задач, которые в свою очередь ориентированы на различные ценностные компоненты, отличающиеся спецификой постановки задач.

В целом учебник направлен на формирование начальных ценностных отношений у младшего школьника среднего звена, но максимально зависит от личности и активности учителя в образовательном процессе, а также ребенок должен обладать определенными метапредметными умениями, чтобы мог воспользоваться знаниями и возможностями не только смежных предметов, но и техническими современными средствами. Лично мне не хватило простого теоретического материала, не смотря на то, что учебник содержит в себе очень много интересных, разнообразных рубрик, описывающих известные личности, отправляющих в загадки прошлого, окунающих в работу с наглядным материалом.



© 2010-2022