Радости и трудности подросткового возраста

1.       Способствовать развитию  нравственных  ценностей личности ученика; 2. развитие социального мышления и социализации      Личности; ( понимание роли правил,      социальных  норм в жизни человека). 3. Формирование навыков     проектно-   исследовательской деятельности. 4. Формирование представлений подростка     о   культуре человека.   Задачи: 1.       Определить круг ценностей учащихся. 2.       Познакомиться с понятием самооценка. 3.       Определить собственное соответствие требованиям общества. 4.       Узнать общественную значимость и личностный смысл нравственных и моральных  ценностей. 5.       Развитие знаний, умений и навыков работы при создании проектов. 6.       Развитие аналитического мышления                                       Чтобы теория доступна стала,                                       Примера очередь настала.
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Радости и трудности подросткового возраста

Проектно-исследовательская работа

Тема:

Трудный выбор (трудности или радости)

подросткового возраста.

Авторы работы:

Обухова Екатерина -7б класс

Панова Алёна - 7б класс

Руководитель: Корлякова Г.В

Место выполнения: г.Москва ГБОУ СОШ № 2067

2013-2014 учебный год

Цели:

  1. Способствовать развитию

нравственных ценностей личности ученика;

2. развитие социального мышления и социализации

Личности; ( понимание роли правил,

социальных норм в жизни человека).

3. Формирование навыков

проектно- исследовательской деятельности.

4. Формирование представлений подростка

о культуре человека.

Задачи:

  1. Определить круг ценностей учащихся.

  2. Познакомиться с понятием самооценка.

  3. Определить собственное соответствие требованиям общества.

  4. Узнать общественную значимость и личностный смысл нравственных и моральных ценностей.

  5. Развитие знаний, умений и навыков работы при создании проектов.

  6. Развитие аналитического мышления

Чтобы теория доступна стала,

Примера очередь настала.

Время подросткового возраста - это особенное время. Оно наполнено переживаниями: мелькают слёзы, обиды, унижения, взлёты и падения, и постоянный вопрос: « Почему меня не понимают?».

Для подростка очень важны оценка себя и то, как оценивают его ровесники. Формирование самооценки происходит долго и сложно и сопровождается эмоциями различного рода.

Вот почему молодые люди бывают неуравновешенными, вспыльчивыми,

подавленными, у них часто меняется настроение.

Нам подросткам очень важно, во что мы одеты, как выглядим. А мелочи, что портят нам настроение, кажутся самыми важными в жизни. Глупый конфликт, из-за которого ссоримся с одноклассниками и знакомыми, становятся гигантской трагедией.

Нам важно всё, что касается нас. Об этом мы можем говорить и думать часами, чем может быть, и вызываем негодование взрослых.

У нас возникает особый интерес к себе именно в подростковом возрасте. Раньше в детском саду, начальной школе ему не было места,

потому-то ,маленькие дети не знают, как это - познавать себя.

Такое умение называется рефлексией ( новое качество характерное для подростков) и заключается в познании особенностей своей личности. При этом подросткам хочется побыть одним, чтобы разобраться в себе, в людях, в том, что происходит.

Мы знаем у нас есть множество потребностей. Важнейшая наша потребность - самоутверждение и самовыражение. Мы стремимся проявить себя в тех качествах, которые нам кажутся ценными.

А если нам в этом препятствовать, то с нами возникают трудности в общении. Вот почему этот возраст ещё называют трудным, кризисным.

В своей работе мы хотели посмотреть. как подростки относятся к вопросам, от решения которых зависит представление о взрослой жизни и реальные возможности подростка. Нас постоянно окружают соблазны реальной жизни. Мы видим на примере старших школьников, что существует другая более взрослая жизнь. Пройдёт года 2-3 и мы встанем на их место. Готовы ли мы по настоящему к жизни старшеклассника. Что правильно, а что неверно в жизни школьников старших классов это мы должны будем сами дать ответ. Ответ должен соответствовать нашим представлениям о взрослости. Мы должны самоопределиться с выбором «взрослой» позиции в своей жизни.

У каждого школьника наступит время самоопределения, но оно не всегда совпадает со временем окончания школы. Очень важно в этот период получить поддержку и помощь от родителей, учителей, а может просто старших друзей.

Самоопределение- это особое и очень важное личностное новообразование, характерное для подросткового возраста. От него зависит дальнейшая судьба и жизнь человека.

Радости и трудности подросткового возраста

Мы вместе с учителем провели в классе анкетирование одноклассников.

Одним из первых вопросов было -

1.Отношение к вредным привычкам

в частности к курению.

Радости и трудности подросткового возраста

Варианты ответов

Одноклассники 7б

Никогда не буду курить

Не знаю

Возможно, буду

Мальчики

2

2

1

девочки

6

0

4

Вывод неутешительный 46% опрошенных респондентов, скорее в перспективе будут склонны к курению. Хотелось бы. Чтобы наши ребята поняли, что сейчас мода на курение проходит. Не очень часто встречаются курильщики на улицах Нью-Йорка, Лондона, Парижа, Брюсселя, Амстердама…

Уже не принято!

Если подросток будет наплевательски относиться к добрым советам природы и своему здоровью, он, как правило, будет преодолевать свои «первые трудности».

2. отношение к спиртным напиткам:

Радости и трудности подросткового возраста

Одноклассники 7б

Никогда не буду употреблять и пробовать

пробовал

Угощали родители

Мальчики

2

3

-

девочки

8

2

1

Вывод: Второй коварный враг здоровья алкоголь. 40% опрошенных участников пробовали спиртные напитки. У многих нет реальной опасности от алкоголя. Один из участников получил спиртное из рук родителей. Означает ли это, что родители - враги своему ребёнку? Это означает другое - у родителей иногда присутствует неправильное представление. Они считают, пусть ребёнок лучше попробует дома под присмотром, чем на улице. Где опасности больше.



  1. Наркотические вещества - все ответили:- не пробовали,

это радует.

Радости и трудности подросткового возраста

4. Зарождение симпатий к противоположному полу:

Радости и трудности подросткового возраста

Испытываю симпатии к противоположному полу

Нет симпатий

Возможно в будущем

М

2

0

3

Д

6

0

4

53% подошли к той возрастной черте, когда противоположный пол начинает вызывать интерес.



  1. Готовность к серьёзным отношениям до 18 лет

проявили 4 человека.

Радости и трудности подросткового возраста

Вывод: Серьёзные отношения могут подвести молодую пару к решению о создании семьи и появлению детей. Поэтому понятно, что основная масса не готова к серьёзным отношениям. Государство, как правило, устанавливает брачный возраст. В нашей стране вступить в брак могут молодые люди с 18 лет.

страна

мужчины

женщины

1

Англия

16 лет

16 лет

2

Франция

18

15

3

Япония

18

16

4

Канада (провинция Квебек)

14

12

5

Россия

18

18

Радости и трудности подросткового возраста

6. Есть ли знания о мерах предотвращения нежелательной беременности

Ответили :

Слышал (а)

Хотелось узнать больше

знаю

М

2

2

-

Д

10

-

-

Вывод: анализируя вопрос о готовности к серьёзным отношениям подростка, можно сказать, что подростки 7 класса не готовы к ним. Это правильно! Серьёзные отношения требуют готовности не только психологической, но и физиологической от человека. А организм подростка находится в стадии формирования, поэтому он не готов к взрослым отношениям. Более того ребёнок 7 класса только-только приоткрывает «шторочки» во взрослую жизнь. И он не должен ещё вступать на стезю взрослой жизни.

7. Какое значение имеет личная гигиена:

Радости и трудности подросткового возраста

Для меня это очень важно

Не очень имеет значение

Хотелось узнать больше

м

2

2

1

д

10

-

-

Радости и трудности подросткового возраста

Неудивительно, что 86% респондентов считают важным для себя вопросы личной гигиены. Подростковый возраст связан с гормональным всплеском и формированием вторичных половых признаков. А это сопровождается и усиленным потоотделением и дополнительным ростом волос. В это же время идёт проявление интереса к противоположному полу. Каждому подростку особенно важно, как он выглядит. В нашей стране по статистике тысячи девочек становятся мамами в подростковом возрасте.

8. Меня очень волнуют отношения с мальчиком или девочкой.

Радости и трудности подросткового возраста

Мне интересно начать дружбу с мальчиком

Мне интересно начать дружбу с девочкой

Мне не интересно

м

3

2

д

8

-

2

Вывод: 66% опрошенных участников высказывают интерес к противоположному полу. Наступает пора, когда надо понимать, что хочется «другому». Мы становимся нужными и интересными. Радость и волнение охватывают нас от случайных прикосновений. Эти новые чувства очень серьёзные испытания для подростка. Именно, в подростковом возрасте складываются представления о взрослой любви . Взрослые (мамы и папы) могут оказать большую поддержку и помощь в формировании новых чувств.

Помочь нам не допустить ошибок и преодолеть трудности подросткового возраста.

9. Отношение к подростку. Который уже курит и пробует алкоголь.

Радости и трудности подросткового возраста

Очень не нравится

Не знаю

безразлично

м

2

3

-

д

2

2

6

Вредные привычки никого ещё не украшали!

От курения зубы желтеют и кожа тускнеет. От алкоголя разрушается интеллект.

10.Моё внимание привлекает в первую очередь:

Радости и трудности подросткового возраста

Внешность и внешние данные

Ум и сообразительность

Характер и настроение

М

1

3

1

Д

6

1

1

46% опрошенных участников интересуют внешние данные и в большинстве это девочки. Это понятно, девочки начинают превращаться в девушек. К тому же возникают взаимные симпатии и в силу этого на первое место выступают понятия о красоте волос, ногтей, глаз и т.п.

Девочки придирчиво осматривают друг друга и начинают выделять симпатичных и красивых по внешности в особую группу, которым следует подражать.

В это время нужно очень тактично и бережно относиться к критериям подростковой красоты.

11. На ближайшее время моя цель:

Радости и трудности подросткового возраста

Учёба

Добиться лучших результатов в интересном для меня деле.

Не знаю

М

3

1

1

Д

10

-

-

Вывод: 86% считают учёбу своей главной целью на сегодняшний день. Многие считают, что если они будут хорошо учиться. То им легче будет поступить туда, где бы они хотели дальше учиться.

«Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев»

Говорил восточный мудрец Саади.

12. отношение к проявлениям отсутствия культуры и несдержанности:

Радости и трудности подросткового возраста

Нецензурная речь

Бываю несдержанным

Не хочу , но проявляется.

М

1

1

3

Д

2

7

1

13. Свободное время:

Нет свободного времени

Мало свободного времени

Достаточно свободного времени

М

0

10

0

Д

2

2

1

Вывод: Как неприятно слышать и видеть проявления несдержанности подростков. В Древней Руси на поле брани : воин, защищавший свою Родину и может быть, в последнем бою своей жизни мог позволить себе ругаться. Ему простительно, но в наше время, когда ничто не угрожает в школе подросткам, они бранятся, хуже, чем …. Разве такое можно прощать?

14.Занимаюсь в свободное время:

Радости и трудности подросткового возраста

Любимым делом

Смотрю фильмы, играю в комп.

Ничего не делаю.

М

3

2

-

Д

6

4

-

Вывод: Практически все дети находят себе занятие. Большинство заняты любимым делом. Значит, они имеют определённые желания и интерес к конкретным занятиям.

Русский литератор Н.А.Добролюбов писал:

«оправдывают своё невежество неискусством учителей только те, которые сами из себя ничего не умеют сделать и всё ждут, чтобы их тащили за уши туда, куда они сами должны идти».

А здесь мы видим, что ученики умеют и знают, чего хотят в этой жизни.

15. Чистота и честность в отношениях:

Радости и трудности подросткового возраста

Стремлюсь к чистоте и честности.

Соблюдаю и не терплю ложь. Подвох.

Без разницы

М

3

2

-

Д

7

3

-

Вывод: Честность и чистота остаются приоритетными в отношениях меду молодыми людьми.

«Не судите о людях за глаза, не собирайте пересуды о них. Не передавайте сплетни. О своих знакомых, которых знаете хорошо, не позволяйте говорить дурно, решительно прерывайте посмевшего за глаза осуждать других».

«Шутите в меру. Каждый нормальный человек может выдержать лишь определённую дозу насмешек» (По А.И.Кочетову).

Проделанная работа способствует развитию интереса к предмету обществознание. Большое внимание уделили анализу поставленных вопросов. Работа с дополнительной литературой способствовала расширению кругозора по данной теме.

Данные вопросы заставили нас подумать более серьёзно над вопросами от решения, которых зависела в целом оценка состояния классного коллектива. При решении вопросов каждый понимал, что он является частью целого.

Работа с ресурсами интернета дают возможность отработать навык поиска материала и оформления проектной работы.

Обработка и подсчёт данных опроса способствуют формированию аналитического мышления, а также погружению нас в изучаемые проблемы.

Противоречивость и недостаточное понимание тех или иных проблем заставляли нас вступать в дискуссии и именно, эти дискуссии иногда, способствовали принятию правильных решений. Всё это способствовало формированию умений аргументировано высказывать свою точку зрения, вести диалог, общаться со своими сверстниками. Работа привела нас к пониманию, что мы имеем общие цели, задачи, интересы и мнения по большинству вопросов. Эта работа определённым образом ещё способствовала сплочению нашего класса, как коллектива.



Список использованной литературы.

1.Интернет ресурсы.

2. Учебник обществознание автор - Л.Н. Боголюбов 7 класс. Москва. Издательство «Просвещение» 2013г

3. Учебник граждановедение 7 класс

Авторы: Королькова Е.С., Суворова. Москва. Издательство «Дрофа» 2010г.

© 2010-2022