Внеурочная программа по право 10-11 кл

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов имени Германа Панфилова»




МОЛОДЁЖЬ И ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО

Рабочая программа внеурочной деятельности среднего общего образования

по общеинтеллектуальному направлению

10-11 класс





Авторы-составитель:

Гаврилова С.В., учитель истории

МБОУ «СОШ №3 с УИОП

им. Г. Панфилова»,

8-851-577-51-48,





Анжеро-Судженский городской округ

2015




МОЛОДЁЖЬ И ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО: рабочая программа курса внеурочной деятельности среднего общего образования по общеинтеллектуальному направлению (10 - 11 классы) / Автор-составитель: Гаврилова С.В., учитель истории высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ №3 с УИОП им. Г. Панфилова


Программа курса внеурочной деятельности «Молодёжь и правовое государство» является закономерным продолжением правового образования школьников и опирается на содержание отдельных тем учебных предметов: право, экономика, история, литература. а также направлена разносторонняя информация о деятельности юридических служб и правоохранительных органов.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Внеурочные занятия по праву создают основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся и будет способствовать развитию правовой культуры, воспитанию цивилизованного правосознания и уважения к закону у подрастающего поколения. Особенностью программы является разделение занятий на систематический курс, проводимый учителем в форме аудиторных занятий и внеаудиторных. включающих систему встреч с юристами-учеными и практиками, слушание циклов лекций специалистов.

Данная программа внеурочной деятельности в условиях ФГОС СОО предназначена учителям среднего общего образования, педагогам дополнительного образования.



МОЛОДЁЖЬ И ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО: рабочая программа курса внеурочной деятельности среднего общего образования по общеинтеллектуальному направлению (10 - 11 классы) - Анжеро-Судженский городской округ: МБОУ «СОШ №3 с УИОП им. Г. Панфилова», 2015, - 42 с.


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса внеурочной программы «Молодёжь и правовое государство» ориентирована на углубленное изучение школьниками вопросов права.

Углубление и расширение знаний учащихся в правовых вопросах обеспечивается за счет включения в содержание данного курса вопросов общей теории права, элементов истории права, сведений о законодательстве зарубежных стран .

Предполагается, что занятия будут построены в тесной взаимосвязи с историей, литературой, экономикой, так как правовое поле не представляет полной картины без связи с этими предметами.

Цель программы - воспитание активной гражданско-правовой позиции молодёжи, как будущих участников формирования правового государства.

Внеурочные занятия по праву создают основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся и будет способствовать развитию правовой культуры, воспитанию цивилизованного правосознания и уважения к закону у подрастающего поколения.

В старшей школе право, будучи важным компонентом, социально гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимых для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника).

Особенностью программы является разделение занятий на систематический курс, проводимый учителем в форме аудиторных занятий и внеаудиторных. включающих систему встреч с юристами-учеными и практиками, слушание циклов лекций специалистов, в том числе непосредственно на базе юридического факультета Кемеровского государственного университета для изучения работы юридических служб, посещения судебных заседаний, проведение деловых игр, практикумов, конкурсов, конференций и т. д.

Изучение курса направлено на достижение следующих целей:

1. Развитие личности ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

2. Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам: приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

3. Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;,

4. Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для старшеклассника

5. Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно - бытовых отношений.

Содержание программы внеурочной деятельности «Молодёжь и правовое государство» соответствует цели и задачам основной образовательной программы среднего общего образования, реализуемой в школе.



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Связь содержания программы курса внеурочной деятельности опирается на содержание отдельных тем учебных предметов: право, экономика, история, литература. А также представлена разносторонняя информация о деятельности юридических служб и правоохранительных органов.

Значительно усилена практическая направленность изучения права путем ознакомления учащихся с обновленным российским законодательством, с системой правовых норм, определяющих поведение граждан в различных жизненных ситуациях, регулируемых правом; особое внимание уделено порядку защиты прав и свобод граждан от неправомерных действий, а также порядку выполнения гражданами их обязанностей в отношении членов семьи, других граждан, общества и государства.

Предмет

Темы учебных предметов

Темы программы « Роль молодёжи в развитии правового государства»

История

«Народное собрание в Древней Греции»

«Мифы Древней Греции»

«Законы царя Хаммурапи»

Происхождение права. Исторические условия возникновения права. Отражение возникновения права в религиозных книгах и сказаниях.

Правовые акты в государствах Древнего Востока

«Земельный Закон Братьев Гракхов»

«Возникновение республики в Риме»

Древняя Греция: оформление в законах демократического порядка управления в Афинах. Римское право, основные черты

Литература

Нравственная проблема в произведении Достоевского «Преступление и наказание»

Правоохранительная система в Российской империи по роману .М.Достоевского «Преступление и наказание»

Зкономика

«Прямые и косвенные налоги»

Понятие "налоговая система". Отражение в налоговой системе экономической политики государства

Право

Система судебной защиты прав человека.

Судебная защита, её основные принципы.

В основе реализации основной образовательной программы лежит

системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • формирование готовности обучающихся к саморазвитию и

  • непрерывному образованию;

  • проектирование и конструирование развивающей образовательной среды

  • образовательного учреждения;

  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

  • построение образовательного процесса с учетом индивидуальных,

  • возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья

  • обучающихся.

Организация деятельности обучающихся на занятиях основывается на следующих дидактических принципах:

  • занимательность;

  • научность;

  • сознательность и активность;

  • наглядность;

  • доступность;

  • связь теории с практикой.

Дидактические принципы системно-деятельностного подхода:

  • деятельность;

  • непрерывность;

  • целостность;

  • минимакса;

  • психологическая комфортность;

  • вариативность;

  • творчество.

Внеурочный курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.

Формы организации внеурочной деятельности

Ведущей формой организации работы по реализации данной программы является - коллективная, однако предполагается использование групповой и индивидуальной форм работы.

Формы теоретических занятий:

  • беседы;

  • сообщения;

  • встречи с различными специалистами;

  • просмотр и обсуждение видеоматериала;

  • экскурсии.

Формы практических занятий:

  • коллективные творческие дела;

  • показательные выступления;

  • викторины;

  • интеллектуально-познавательные игры;

  • трудовые дела;

  • тренинги;

  • наблюдение обучающихся за событиями в городе, стране;

  • обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций;

  • заочные путешествия;

  • творческие проекты, презентации;

  • сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания.

Виды деятельности:

  • игровая;

  • познавательная;

  • проблемно-ценностное общение;

  • краеведческая деятельность.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.

Основными технологиями обучения могут быть:

  • развивающее обучение;

  • технология обучения в сотрудничестве;

  • технология критического мышления;

  • информационно-коммуникативная технология;

  • кейсовая технология.

Курс внеурочной деятельности ориентирован для учащихся 10-11 классов и рассчитан на 2 года в объеме 138 часов. 70 часов в 10 классе и 68 часов в 11 классе. Реализуется через план внеурочной деятельности среднего общего образования (общеинтеллектуальное направление). Занятия проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня. Местом проведения занятий могут быть учебный кабинет истории, городская библиотека, мультимедийный класс, актовый зал.


  1. ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

Личностные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • образ социально-политического устройства - представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;

  • знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;

  • знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

  • уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

  • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

  • позитивная моральная самооценка и моральные чувства - чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

  • умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

  • готовность к выбору профильного образования.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  • планировать пути достижения целей;

  • устанавливать целевые приоритеты;

  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

  • основам коммуникативной рефлексии;

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • давать определение понятиям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.


Формы учёта знаний, умений, система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы

Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио». Будут использованы методики оценки результативности: «познай себя» (рефлексивный практикум), анкетирование, наблюдение, беседы.

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, олимпиады, проекты.

Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

Всё это позволит сформировать основные правоведческие навыки понятия:

1) сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся

системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

2) владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

3) владение умениями выявлять причинно-следственные,

функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и

процессов;

4) сформированность представлений об основных тенденциях и

возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

5) сформированность представлений о методах познания социальных

явлений и процессов;

6) владение умениями применять полученные знания в повседневной

жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

7) сформированность навыков оценивания социальной информации,

умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции

недостающих звеньев для объяснения и оценки разнообразных явлений и

процессов общественного развития.

Основное содержание воспитания и социализации обучающихся Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • общее представление о политическом устройстве российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства, их историческом происхождении и социально-культурном значении, о ключевых ценностях современного общества России;

  • системные представления об институтах гражданского общества, их истории и современном состоянии в России и мире, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

  • понимание и одобрение правил поведения в обществе, уважение органов и лиц, охраняющих общественный порядок;

  • осознание конституционного долга и обязанностей гражданина своей Родины;

  • системные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны, знание национальных героев и важнейших событий отечественной истории;

  • негативное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, общественных местах, к невыполнению человеком своих общественных обязанностей, к антиобщественным действиям, поступкам.

Воспитание социальной ответственности и компетентности:

  • осознанное принятие роли гражданина, знание гражданских прав и обязанностей, приобретение первоначального опыта ответственного гражданского поведения;

  • усвоение позитивного социального опыта, образцов поведения подростков и молодёжи в современном мире;

  • освоение норм и правил общественного поведения, психологических установок, знаний и навыков, позволяющих обучающимся успешно действовать в современном обществе;

  • приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками, старшими и младшими, взрослыми, с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем;

  • осознанное принятие основных социальных ролей, соответствующих подростковому возрасту:

  • социальные роли в семье: сына (дочери), брата (сестры), помощника, ответственного хозяина (хозяйки), наследника (наследницы);

  • социальные роли в классе: лидер - ведомый, партнёр, инициатор, референтный в определённых вопросах, руководитель, организатор, помощник, собеседник, слушатель;

  • социальные роли в обществе: гендерная, член определённой социальной группы, потребитель, покупатель, пассажир, зритель, спортсмен, читатель, сотрудник и др.;

  • формирование собственного конструктивного стиля общественного поведения.



  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

10 класс

Введение (2 часа).

Правоведение - составная часть знаний об обществе. Структура правовых знаний. Правосознание. Роль правосознания в жизни человека.

Тема I. Право как общественное явление и атрибут жизни государства (15 часов)

Происхождение права. Исторические условия возникновения права. Право как явление культуры. Отражение возникновения права в религиозных книгах и сказаниях.

Правовые акты в государствах Древнего Востока. Древняя Греция: оформление в законах демократического порядка управления в Афинах. Римское право, основные черты.

Норма права, ее структура, регулятивный механизм. Особенности правового регулирования поведения людей по сравнению с реализацией нравственных и конвенционных норм.

Органическая взаимосвязь государства и права. Отражение в праве характера политического режима. Правовое положение личности, права человека в условиях различных политических режимов: авторитарного, тоталитарного, либерального, демократического. Роль права в период перехода от одного режима к другому.

Отражение в праве состояния нравственности общества, степени осознания обществом ценности жизни человека, свободы и достоинства.

Гуманистический характер Всеобщей декларации прав человека. Права человека, провозглашенные Всеобщей декларацией... Содержание Всеобщей декларации..., ее политическое и юридическое значение. Провозглашенные Всеобщей декларацией... права человека, как международный юридический стандарт. Механизм защиты прав человека в правовом государстве.

Практическая часть.

Экскурсии:

-в здание Суда «Правовая защита интересов граждан в Кемеровской области»;

- в здание Полиции;

- в суд и прокуратуру Анжеро-Судженска.

Практическая работа: «Обзор современных юридических периодических изданий»;

Работа с источниками по темам: «Правовые реформы в стране: тенденции и перспективы». «Российские правовые традиции. Правовой нигилизм».

«Социология о правовой культуре в российском обществе. Высшие юридические учебные заведения, их характеристика».

Тема II. Российское государство и право (8ч)

Правоохранительная система в Российской империи по роману М. Достоевского «Преступление и наказание»

Основные этапы становления суверенной России. Черты Российского государства переходного периода.

Основные направления обновления российского законодательства.

Законодательный процесс.

Источники права Российской Федерации. Законы, их виды.

Право и текущее законодательство. На пути к правовому государству.

Практическая часть.

Экскурсии:

- встречи с депутатами городского Совета. «Местное самоуправление».

- посещение заседания городского Совета Народных депутатов.

Тема III. Конституционные основы Российской Федерации (11ч)

Общие закономерности развития конституций различных стран.

Поиски конституционного идеала.

Место и роль конституции в системе правовых актов государства.

Конституция Российской Федерации.

Конституционные основы взаимоотношений государства и личности.

Гражданство.

Совершенствование института правового положения личности.

Основные права и обязанности граждан Российской Федерации.

Избирательная система. Права избирателя.

Состав и территория Российской Федерации. Государственное устройство.

Система государственной власти. Принцип разделения властей.

Система представительных органов государственной власти.

Институт Президента.

Исполнительная государственная власть.

Судебная власть.

Конституционный суд Российской Федерации - высший орган судебной власти по защите конституционного строя.

Верховный суд Российской Федерации.

Прокуратура Российской Федерации. Роль прокурорского надзора в охране правопорядка.

Местное самоуправление.

Практическая часть

Работа с документами:

«Из истории российского конституционализма».

«Проекты конституции Российской Федерации».

«Развитие местного самоуправление»

Экскурсии:

- встреча с депутатами.

- встреча с работниками мэрии.

- посещение комитета по образованию.

Тема IV. Основы налогового законодательства (9)

Понятие "налог", "сбор", "пошлина". Основы налоговой системы Российской Федерации. Основные нормативные акты, регламентирующие налоговую систему.

Виды налогов.

Права и обязанности, ответственность налоговых органов и налогоплательщиков.

Практическая часть

Экскурсии:

- встреча с налоговым инспектором. «Виды налогов», «Права и обязанности, ответственность налоговых органов и налогоплательщиков».

-посещение ФНС «Понятие "налог", "сбор", "пошлина"», «Основы налоговой системы Российской Федерации. Основные нормативные акты, регламентирующие налоговую систему».

Практическая работа: «Сравнительное правоведение: налоговая система отдельных стран мира».

Тема V. Основы законодательства об административной ответственности (11ч).

Законодательство Российской Федерации в сфере административного права.

Источники административного права.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях .

Защита прав граждан в административном праве.

Административная ответственность и виды административных правонарушений.

Органы, имеющие право привлекать к административной

ответственности.

Административная ответственность за отдельные административные правонарушения.

Административная ответственность за правонарушения, совершенные на почве пьянства, алкоголизма, наркомании.

Практическая часть

1.Работа с источниками:

«Полиция США, Японии и др. стран».

«Защита прав человека в ЕС».

«Правоохранительная система в странах ЕС».

2.Экскурсия:

- встреча с работниками внутренних дел. «Функции правоохранительных органов» Портрет современного правонарушителя (социологическое исследование).

3.Просмотр кино- и видеофильмов (цель - анализ образа милиционера и полицейского на экране).

Тема VI. Основы уголовного и уголовно-процессуального права (12ч)

Общая характеристика уголовного права и законодательства Российской Федерации.

Тенденции и перспективы его совершенствования. Уголовный кодекс Российской Федерации, его структура, характеристика частей.

Условия наступления уголовной ответственности. Обстоятельства, влияющие на меру уголовной ответственности. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность.

Виды уголовного наказания.

Уголовная ответственность за отдельные виды преступлений.

Причины, порождающие преступность.

Влияние личности потерпевшего на совершение преступления, средства и методы личной защиты.

Уголовный процесс, участники. Подготовка уголовного процесса, этапы уголовного судопроизводства. Роль судей, адвоката, прокурора в уголовном процессе. Права и обязанности обвиняемого, потерпевшего, свидетеля.

Средства защиты прав и интересов граждан уголовным судопроизводством.

Средства защиты прав военнослужащих.

Практическая часть

Экскурсии:

- посещение заседания народного суда. «Гражданский процесс».

- встречи с судьями, следователями, адвокатами, прокурорами и т. д. «Беседа на тему: «Защита прав граждан».

- встречи с работниками милиции: «Поведение в экстремальной ситуации, средства личной защиты»

- индивидуальные консультации специалистов по личным вопросам.

Практическая работа:

«Мораль преступного мира по произведениям В. Шаламова».

Заключение. Публичное право, современные тенденции его развития Итоговая конференция.

11 класс

68 часов

Тема VII. Личность и право в современном мире (3ч)

Личность и гражданин. Частные интересы как основание возникновения и развития частного права.

Согласование в частном праве интересов личности с интересами общества.

Экономическая самостоятельность, частная инициатива, свобода, равенство - признаки субъектов частного права.

Условия развития частного права в современной России.

Тема VIII. Основы гражданского законодательства (14)

Общая характеристика гражданского права и гражданского законодательства Российской Федерации. Источники гражданского права.

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Участники гражданских правоотношений. Условия возникновения гражданских правоотношений. Понятие "сделка". Определение в гражданском праве порядка и условий заключения сделок. Сделки, противоречащие закону, их последствия для сторон.

Правоспособность и дееспособность граждан.

Право собственности и формы собственности в Российской Федерации.

Предусмотренные законом условия и порядок изменения права собственности. Защита гражданским правом собственности граждан.

Право наследования. Юридическая защита прав наследования.

Авторское право. Порядок осуществления прав авторов и их защита.

Обязательное право: виды обязательств, отношения сторон: "истец", "ответчик".

Договорные обязательства, их многообразие.

Отдельные виды договоров (купли-продажи, мены, дарения, проката, жилищного найма и др.).

Правила совершения сделок с ценными бумагами.

Права потребителя.

Жилищные права гражданина.

Гражданско-правовые обязательства, возникающие вследствие причинения вреда личности, имуществу граждан и юридических лиц.

Практическая часть.

Экскурсии:

- посещение нотариальной конторы. «Дела наследования и дарения»

-посещение юридической консультации. «Как заполнить исковое заявление»

-встречи с судьями, следователями, адвокатами, прокурорами и т. д. «Полномочия должностных лиц по защите прав человека»

-встречи с работниками милиции: «Поведение в экстремальной ситуации, средства личной защиты».

Тема IX. Формы и средства защиты частных интересов личности в гражданском процессуальном праве (11ч)

Гражданский судебный процесс как спор о праве. Участники процесса, права и обязанности истца, ответчика. Роль адвоката при рассмотрении гражданских дел. Предмет рассмотрения в гражданском процессе, "негромкие" дела и судьбы людей.

Способы защиты в гражданском судопроизводстве имущественных прав граждан.

Особенность судебных дел о защите чести и достоинства.

Практическая часть.

Экскурсии:

- встреча с нотариусом. «Нотариат в Российской Федерации. Защита прав и законных интересов граждан, юридических лиц нотариатом»

- встреча с адвокатом «Роль адвокатуры в защите имущественных интересов граждан»

- посещение судебного заседания. «Гражданский процесс, встреча с судьей»

- индивидуальные консультации юристов. «Конкурс знатоков гражданского права».

Тема X. Основы семейного законодательства (10 ч)

Общая характеристика семейного права в Российской Федерации. Источники семейного права. Кодекс о браке и семье Российской Федерации.

Задачи семейного законодательства. Круг вопросов, подлежащих регулированию семейным правом. Отражение в семейном праве нравственного состояния общества, существующего отношения к женщине и ребенку.

Документы Международного права - основа совершенствования семейного законодательства Российской Федерации.

Порядок и условия заключения брака.

Права и обязанности супругов. Способы юридической защиты супругами их прав. Условия и порядок расторжения брака.

Обязанности родителей по воспитанию детей.

Условия и порядок лишения родительских прав.

Обязанности детей в отношении родителей.

Защита интересов детей, родившихся вне брака. Помощь государства одиноким матерям.

Опека и усыновление, условия и порядок их осуществления, юридические последствия.

Практическая часть

Экскурсии:

- встреча с сотрудниками ЗАГСа. «Порядок регистрации актов гражданского состояния»

- встреча с социологом. «Судьбы молодых семей. Основные причины расторжения брака в Анжеро-Судженске»

- посещение дома ребенка, детского дома, дома престарелых: оказание посильной помощи, встреча с руководителями этих домов;

- встреча с судьей и адвокатом по проблеме "Дела семейные" - защита судом прав матери и ребенка, прав нетрудоспособных родителей, супругов.

- посещение судебного заседания.

Практическая работа. «Брачный контракт в странах мира».

Конкурс знатоков права.

Тема XI. Правовое регулирование хозяйственной деятельности (9ч)

Экономические условия развития в России частной инициативы.

Предпринимательство. Субъекты предпринимательства. Право на свободное предпринимательство и его гарантии. Малый и средний бизнес.

Предприятия. Виды предприятий. Основные нормативные акты Российской Федерации, регулирующие хозяйственную деятельность.

Хозяйственные споры и порядок их разрешения. Содержание и порядок деятельности органов арбитража.

Практическая часть

Экскурсии:

- встречи с деловыми людьми, владельцами частных предприятий: «Что мешает частному бизнесу, задачи совершенствования российского законодательства»

- встреча с ученым-юристом. «Тенденции в развитии хозяйственного права»

- встреча с сотрудниками арбитража. «Порядок и содержание деятельности арбитража»

- встреча с представителями правоохранительных органов. «Борьба с правонарушениями и правонарушителями в сфере частного бизнеса».

Тема XII. Основы трудового законодательства (11ч)

Общая характеристика трудового законодательства Российской Федерации.

Совершенствование законодательства о труде в соответствии с новыми принципами хозяйствования.

Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".

Источники трудового права.

Трудовой договор, его разновидности. Понятие контракта в трудовом праве, права и обязанности сторон, вытекающие из трудового договора (контракта). Основания прекращения трудового договора (контракта).

Рабочее время и время отдыха. Формы оплаты труда. Ответственность за нарушение трудового договора. Охрана труда на предприятиях.

Материальная ответственность работников за ущерб, причиненный предприятию.

Ответственность предприятия за ущерб, причиненный работнику.

Социальные гарантии занятости.

Права трудящихся и способы их юридической защиты.

Трудовые споры.

Нормативные акты, регламентирующие порядок разрешения коллективных и индивидуальных споров (конфликтов).

Право на забастовку и порядок осуществления его.

Судебная защита трудовых прав граждан.

Защита права молодежи на труд.

Практическая часть

Экскурсии:

- встреча с ученым-юристом. «Законодательство стран мира, регулирующее трудовые отношения»

- в службу занятости. «Право человека на выбор профессии»

- на предприятие, встреча с руководителями предприятий, членами профсоюзного комитета. «Деятельность профессиональных союзов по защите прав человека».

Тема XIII. На пути к правовому государству (9ч)

Потребности общества в укреплении правопорядка, создание целостной системы (юридической). Защита личности, прав и свобод граждан.

Состояние криминогенной ситуации в городе, стране, их влияние на частную жизнь граждан.

Влияние властных структур на состояние правопорядка.

Деятельность законодательных и исполнительных органов России по охране правопорядка. Расширение прав и укрепление материальной базы органов охраны правопорядка. Деятельность правоохранительных органов по защите граждан, их коренных интересов.

Роль юридической грамотности населения, правовой культуры граждан в укреплении правопорядка.

Правомерные средства индивидуальной защиты.

Практическая часть

Экскурсии:

- встреча с народными депутатами. «Деятельность Совета народных депутатов в г Анжеро-Судженске по укреплению правопорядка и защите прав граждан»

- встреча с работниками милиции. «Деятельность Анжерской милиции по охране жизни, прав и свобод граждан»

- встреча с представителями высших учебных заведений юридического профиля.

Заключение -1час.

Итоговая конференция: «Роль молодёжи в развитии правового государства».








Учебно-методическое обеспечение.

  1. В.М. Сапогов. Поурочные методические разработки. 10-11 класс. Изд. «Русское слово» М.: 2007.

  2. Гражданский кодекс РФ. - М., 2007.

  3. Трудовой кодекс РФ. - М., 2007.

  4. Уголовный кодекс РФ. - М., 2007.

  5. Семейный кодекс РФ. - М., 2007.

  6. Административный кодекс РФ. - М., 2007.

  7. Конституция Р.Ф. - М., 2008.

  8. Комментарии к Конституции РФ. - М., 2008

  9. Теория государства и прав: Учебник /под ред. А.В. Малько. М., 2009.

  10. Международное право: Учебник / Н.А. Ушаков. М., 2009.

  11. Правоохранительные органы: Учебник/ Л.К. Савюк М., 2008.

  12. Интернет ресурсы (федеральный правовой портал «Юридическая Россия» и др.)

  13. Оборудования: ПК, образовательные диски, раздаточный материал (схемы, таблицы, тесты).

Литература для обучающихся.

  1. Основы права. 10-11класс. Никитин А.Ф. Дрофа. 2010г.

  2. Основы государства и права России. Под ред. Смагоринского Б.П. Волгоград. 2010г.

  3. Электронное учебное пособие «Основы правовых знаний». 8-9 класс, ООО «Кирилл и Мефодий».

  4. Электронное учебное пособие «Экономика и право». 9-11 класс. Дрофа. 2009г.

  5. Электронное учебное пособие Обществознание. Практикум. 8-11 класс. ООО «Марис». 2009г.

  6. Никитин А.Ф. Право и политика. Учебное пособие для 9 классов. 2009г.

  7. Право. Основы правовой культуры. Певцова Е.А. учебное пособие для 9 классов. 2009г.

  8. Володина О. Основы правовых знаний. 8-9 класс. 2009г.

  9. Правоведение. Магницкая Е.В. Евстигнеева Е.Н, 2009г.

  10. Международное гуманитарное право. М. 2007г.

Литература для учителя.

  1. Теоретические и методические основы преподавания права в школе. Москва. 2010г.

  2. Гражданский кодекс РФ. Москва.2007г.

  3. Гражданско-процессуальный кодекс РФ. Москва. 2007г.

  4. Кодекс об административных правонарушениях. Москва. 2007г.

  5. Семейный кодекс РФ. Москва. 2007г.

  6. Уголовный кодекс РФ. Москва. 2007г.

  7. Трудовой кодекс РФ. Москва. 2007г.

  8. Уголовно-процессуальный кодекс РФ. Москва. 2007г.

  9. Избирательное право в РФ. Москва. 2007г.

  10. Конституция РФ. Москва. 2007г.

  11. Сборник олимпиад и задач по праву. Волгоград. 2007г.

  12. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области. Обществознание. Экономика. Право. Волгоград. 2006г.

  13. Электронное учебное пособие «Экономика и право». 9-11 класс. Дрофа. 2009г.

  14. Электронное учебное пособие Обществознание. Практикум. 8-11 класс. ООО «Марис». 2009г.

  15. Электронное учебное пособие курс уроков и методических разработок по «Международному гуманитарному праву». Учитель 2007г.

  16. Методика преподавания права в школе. Морозова С.А. 2009г.

  17. Всеобщая декларация прав человека.

  18. Конвенция о правах ребенка.

  19. Международный пакт о гражданских и политических правах.

  20. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах.













Интернет-ресурсы:

standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588

edusite.ru

gazpromschool.by.ru/projects/pravo/index.htm

ido.edu.ru/ffec/juris-index.html

lesson-history.narod.ru

swor56.ucoz.ru/load

i-u.ru/biblio/persons.aspx?gid=16&pid=18

school-sector.relarn.ru/prava/index.html

kremlin.ru/ (официальный сайт Президента РФ)

council.gov.ru/ (официальный сайт Совета Федерации)

duma.gov.ru/ (официальный сайт Государственной Думы РФ)

government.ru/content/ (официальный сайт Правительства РФ)









  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

10 КЛАСС


Раздел программы

Номер занятия

Тема занятия

Всего часов

Теория

Практика

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

Формирование УУД

Формы контроля

Введение







1-2

Роль правовых знаний в жизни человека.

2

2

Работать с иллюстративным материалом, участвовать в беседе, конспектировать лекции,

Личностные: осознавать себя как гражданина России, чувствовать сопричастность и гордость за свою Родину,

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Совершенствовать собственную речь


Проверка тетрадей с лекционным материалом


I. Право как общественное явление и атрибут жизни государства (15 часов)














































3-4






Происхождение права. Право как явление культуры, отражение возникновения права в религиозных книгах и сказаниях

2

1

1

Проводить исследование в группах, готовить сообщения, проводить анкетирование

Проверка сообщений учащихся


5-6

Право в государствах Древнего Востока и в Античных государствах


2

1

1

Описывать функции государства. Раскрывать и сопостовлять формы правления и государственного устройства.

Таблица

7

Структура права. Норма права, ее регулятивная функция


1

Развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

План

8-9

Философский, психологический, политический аспекты права. Право и правосознание


2


2

Называть и раскрывать основне принципы и черты демократического устройства




Беседа

10-11

Повторительно-обобщающий урок. Понятие "право". Особенности правового регулирования поведения людей


2


2

Исследовать полученную информацию и преобразовать её в иной контекст

Таблица

12-13

Правовое положение личности в условиях различных политических режимов (тоталитарного, авторитарного, либерального и демократического)


2

1

1

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах

План -конспект

14-

15

Всеобщая декларация прав человека - юридический стандарт прав человека

2


2



Работа с юридическими документами


Лекционный материал и практикум

16-17

Зачетное занятие: Право в системе социальных норм общества

2


2

выбор и разработка оптимального наиболее эффективного решения

II. Российское государство и право (8часов)
































18-19

Основные этапы становления суверенитета России. Основные черты Российского государства переходного периода.

2

1

1

Отделить основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации.

Личностные: действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Познавательные: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации о мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные (прежде всего, речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, средства и инструменты ИКТ, использовать речь для регуляции своего действия.

Практикум.


20-21

Основные направления обновления российского законодательства. Система и источники права Российской Федерации.


2

1

1

Использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологий для обработки, передачи, систематизации информации,

Презентации

22-23

Как рождается закон Деловая игра


2

1

1

совместная работа в парах с распределением ролей/функций и разделением ответственности за конечный результат.


Проект.


24-25

Повторительно-обобщающий урок:

2

1

1

Работа с материалами периодической печати.

Разработка законопроекта

III. Конституционные основы Российской Федерации (11 часов)










































26-

Место и роль конституции в системе правовых актов государства, с беседой "Поиски конституционного идеала" (исторический обзор)

1

1


Публичные выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика),

Личностные: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами…

Регулятивне: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия.





















Лекционный материал. Практикум

27

Из истории конституционного процесса в России

1

1


Работа с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей

Составление плана

28-29

Конституция Российской Федерации: концепция, структура, характеристика разделов

2

1

1

Практикум

30-31

Конституционные основы взаимоотношений государства и личности. Гражданство России Урок-конференция

2

1

1

Редактирования материала документа, создания собственного текста

Эссе

32

Основные права и обязанности граждан РФ

1


1

Формировать навык редактирования текста

Лабораторное занятие с текстом конституции РФ

33

Избирательная система в РФ, права избирателя

1

1


Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др

Таблица

34

Состав и территория РФ. Государственное устройство

1

1


35

Система государственных органов Российской Федерации. Принцип разделения властей и его практическая реализация. Конституционные основы России

1


1

Оформлять и систематизировать информацию

Лабораторное занятие с текстом конституции РФ

36

Зачет: Конституция Российской Федерации

1


1

Определить собственное отношение к явлениям современной жизни

Семинар

IV. Основы налогового законодательства (9 часов)






































37-38

Понятие "налоговая система". Отражение в налоговой системе экономической политики государства


2

1

1

Уметь соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности

Личностные: ориентироваться на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, рефлексию соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, выполнять проекты в устной и письменной форме;

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные (прежде всего, речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения.

Лекция и лабораторная работа с нормативными документами


39-41

Основные черты налоговой системы Российской Федерации. Виды налогов


3


3

Работа с юридическими документами

Лабораторное занятие с нормативными документами


42-43

Обязанности граждан, как налогоплательщиков


2

2



Лекционный материал


44-45

Повторительно-обобщающий урок: "Я - налогоплательщик


1

1

Владеть навыками организации и участия в коллективной деятельности.

Использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологий.

Проект-презентация

V. Основы административного права (11 часов)







































46-47

Общая характеристика административного права Российской Федерации


2

2


Работа с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей,

Регулятивные:

формулировать поисковый запрос и выбирать способы получения информации;

проводить самостоятельные наблюдения;

Коммуникативные:

формулировать вопросы к взрослому с указанием на недостаточность информации или свое непонимание информации

Личностные: осознать свое место в мире; личностное, жизненное самоопределение;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;


Лекционный материал




Лекция



48-49

Кодекс РФ об административных правонарушениях


2

1

1

Осуществлять осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.


Лабораторная работа с текстом документа


50-51

Административная ответственность за отдельные виды правонарушений


2


2


52-54

Административная ответственность за правонарушения, совершенные на почве пьянства, алкоголизма, наркомании


3


3

Корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.

Обобщающая беседа

5556

Повторительно-обобщающий урок: Защита прав граждан в административном праве

2

1

1

Уметь отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.

Практикум: решение юридических задач; деловая игра

VI. Основы уголовного и уголовно-процессуального права (12 часов)+2






































5758

Общая характеристика уголовного права. Уголовное право РФ, тенденции и перспективы совершенствования


2

1

1

Работа с материалами периодической печати

Познавательные:

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации о мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные (прежде всего, речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, средства и инструменты ИКТ, использовать речь для регуляции своего действия

Лекция Составление презентации

59-60

Уголовный кодекс Российской Федерации


2


2

Владеть навыками редактирования текста, создания собственного текста.


Лабораторная работа с текстом РФ УК



61-63

Условия наступления уголовной ответственности. Обстоятельства, влияющие на уголовную ответственность


3


3

64-66

Уголовное наказание. Уголовная ответственность за отдельные виды преступлений

:

2

2


Извлекать необходимую информацию. из источников, созданных в различных знаковых системах

Презентация


66-67

Уголовный процесс, его участники. Повторительно-обобщающий урок

2

1

1

Создания письменного или устного текста/высказывания с заданными параметрами;

Практикум: решение юридических задач


68

Защита прав граждан уголовным законодательством

1

1


Владеть основными видами публичных выступлений монолог, дискуссия, полемика),

Фронтальный опрос

69-70

Заключение: Публичное право - современные тенденции его развития

2

1

1

Следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута

Итоговое собеседование



11-й класс - 2-й год обучения (68 часов)



VII. Личность и право в современном мире (3часа)












71


Личность и гражданин. Частное право, условия его возникновения и развития


1

1


Различать отдельные виды социальных норм

Личностные: оценивать себя на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

Познавательные: анализировать и обобщать на основе лингвистических фактов;

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Лекционный материал и практикум


72


Современные тенденции развития частного права в России


1

1


Приводить примеры общественных цінностей.

План-конспект

73

Возможности защиты гражданином своих интересов, прав и свобод на основе российского законодательства

1


1

Дискуссия. Давать определения, приводить доказательства.

Мини-проект

VIII. Основы гражданского законодательства (14 часов)


74-75





76-77

Общая характеристика гражданского права и гражданского законодательства Российской Федерации

Участники гражданских правоотношений. Правоспособность и дееспособность граждан


2






2

1






1

1






1

работа с юридическими документами; практикум:
решение юридических задач анализ юридических казусов


Лекционный материал и практикум

Лабораторное занятие




78-79

Условия возникновения гражданских правоотношений. Понятие "сделка". Определение гражданским правом условий и порядка заключения сделок


2


2

изучение юридических текстов


Личностные: приобрести опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к культуре;

Коммуникативные: совершенствовать собственную речь

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Лабораторное занятие

80-81

Право собственности и формы собственности в Российской Федерации


2

1

1

Изучать положения гражданского кодекса самостоятельно на подобранных конкретных примерах.


Лекционный материал

82-83

Защита гражданским правом интересов собственников, право собственности граждан. Право наследования. Юридическая защита прав наследников


2

1

1

Работа с нормативними документами

Лекция с элементами лабораторной работы (с текстом ГКРФ)



84

Авторское право. Порядок осуществления прав авторов

1

1


Изучение нормативных документов об авторстве. Использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологий



Презентация










85

Основания для признания отцовства. Брачный договор.

1

1


Изучение семейного кодекса РФ

Составление брачного договора

86

Защита интересов детей в семейном законодательстве


1


1

Находить и извлекать информацию о семейных правоотношениях

Таблица

87

Зачет. Основы семейного законодательства

1

1


Уметь отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.

Собеседование

IX. Формы и средства защиты частных интересов личности в гражданско-процессуальном праве (11 часов)


























88-90

Гражданский судебный процесс, участники процесса


3

1

2

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.),

Личностные: осознавать себя как гражданина России, чувствовать сопричастность и гордость за свою Родину, народ и историю;

Познавательные: анализировать и обобщать на основе лингвистических фактов;

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату














Таблица

91-93

Способы защиты в гражданском судопроизводстве имущественных прав граждан


3

1

2

Извлечение необходимой информации из разных источников.





Различать виды правонарушения

План

94-96

"Негромкие дела" и судьбы людей


3

1

2





Проект

97-98

Особенности судебных дел о защите чести и достоинства

2

2


Соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности. Работы в группах


X. Основы семейного законодательства (10 часов)
























99-100

Характеристика семейного права и законодательства


2

2


Разработка оптимального наиболее эффективного решения, создания объекта с заданными свойствами.

Личностные: осознавать себя как гражданина России, чувствовать сопричастность и гордость за свою Родину, народ и историю;

Регулятивне: планирование - определеной последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных задач;

Коммуникативные:

управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий;

Конспект

101-102

Брак, условия и порядок его заключения. Расторжение брака.

2


2

Отделить основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверности полученной информации.

Лабораторная

103-104

Права и обязанности членов семьи

2

2


Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу)

Таблица

105-106

Основания для признания отцовства


2


2

Уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

План

107






Защита интересов детей в семейном законодательстве


1

1


Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.


Собеседование

108

Зачет. Основы семейного законодательства

1


1

Владеть основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика),

Мини-проект

XI. Правовое регулирование хозяйственной деятельности (9 часов)














109-111

Характеристика хозяйственного права, отдельных его актов




3

3


Самостоятельно анализировать, синтезировать, обобщать материал

Познавательные :объяснять термины: человек, деятельность: игра, труд, общение, учеба.. Решать задачи.

Коммуникативные:

обобщать и систематизировать полученные знания. Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам.

Регулятивные:

оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: оценивать себя на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

Конспект


112-114

Экономические условия развития предпринимательства в России. Защита прав предпринимателей.


3

1

2

Работа с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей

Проект





115-117

Что надо знать предпринимателю?

3


3

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации

Презентация

XII. Основы трудового законодательства (12часов)












































118

Трудовое законодательство Российской Федерации






1

1


Называть и обьяснять, права, обязанности и ответственность работника и работадателя

Познавательные: выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в контролируемом пространстве Интернета;

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные (прежде всего, речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных.

Личностные: действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор позиций в сотрудничестве.



Конспект

119-120

Трудовой договор, его разновидности. Понятие контракта в трудовом праве. Трудовой договор


2

2


Работа с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей

План

121

Заключение контракта


1


1

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с трудовими правоотношениям

Трудовой договор

122

123

Юридическая защита прав человека в сфере трудовых отношений

2

1

1

Совместная работа в парах

Мини-проект

124-125

Юридическая ответственность работника в связи с трудовой деятельностью


2

1

1

Находить извлекать социальную информацию о трудових правах

Конспект

126-127

Право на забастовку и порядок его осуществления


2

2


Оценивать собственные возможности применительно к трудовым правоотношениям

Программа тренований

128-129

Зачет: Российское трудовое законодательство

2


2

Обьяснять особенности правового положення несовершеннолетних работников.

Собеседование

XIII. На пути к правовому государству (9 часа)


130-132

Потребности общества в укреплении правопорядка.


3

2

1

Описывать и конкретизировать сущность правоспособности и дееспособности.

Личностные: оценивать себя на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

Познавательные: анализировать и обобщать на

Конспект

133-134

Деятельность властных структур в сфере правопорядка

2


2

Определять субьектов права

Мини -проект

135-136

Роль юридической грамотности, правовой культуры граждан в укреплении правопорядка


2

1

1

Различать правове стороны социальных ситуаций



137-138

Итоговое повторение, подготовка к конференции "Право и будущее России"


2

1

1

Находить и извлекать информацию о положении России среди других государств мира

основе лингвистических фактов;

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Защита проекта












































© 2010-2022