Конференция Идеальный учитель (учителя)

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Сценарий школьной учительской конференции «ИДЕАЛЬНЫЙ УЧИТЕЛЬ »

УЧИТЕЛЬ - ДОНЕРОВА ОЛЬГА ЛЕВОНОВНА

УЧАСТНИКИ - коллектив школы

Тема : школьная учительская конференция «Идеальная школа»

Автор : учитель Донерова О.Л. при помощи материалов Фонда «Демократия для образования»

Участники : администрация школы, учителя, ученики школы ( частично - очно, в основном заочно)

Цели :

  • Заставить учителей школы отвлечься от «текучки» и обратиться к образу «идеального учителя», а , проделав это, сравнить с самим собой.

  • Дать возможность учителям посмотреть на себя со стороны, ознакомив их с данными социологического исследования проведенного учащимися. Таким образом учителя будут иметь возможность увидеть наглядно «+» и «-» , а может быть и пути сближения с учащимися.

  • Дать возможность администрации и учителям сопоставить мнения об идеальном учителе и найти точки соприкосновения по этому вопросу.

  • Подвести к мысли о том, что конечно же идеальным учитель быть не может ( как, впрочем, ничего идеального не бывает). Но! Образ идеального учителя - это то, к чему мы должны стремиться!

Оборудование:

  • Магнитофон, музыкальное сопровождение

  • Полоски бумаги - по 4- 5 штук на каждого

  • 6 полосок с уже написанными качествами

  • плакаты «Говорят дети», анкеты учащихся

  • плакат «Идеальный учитель с точки зрения администрации»

  • скотч, ножницы

  • микрофон

  • доска :тема «Идеальный учитель- ?!»

  • столы расставлены по клубному принципу

ход конференции:

1. Тест для учителей «Солнышко»

  • вводное слово, объявление темы

  • «затравка»- снова конференция, сколько их было….Я предлагаю отменить ее…и отправиться в путешествие. А для того, чтобы оно удалось я прошу вас мне помочь. Ну, что согласны?

  • В таком случае садитесь поудобнее, закройте глаза, мы отправляемся

  • Музыка. На фоне музыки текст: « Забудьте о том. Что вы - учителя. Сейчас вы - маленькие девочки. Рядом - мама. Она держит за руку. огромный букет цветов, новенький блестящий портфель. Вы в 1 раз идете в школу. А вот и 1 учительница. Какая она?.....

Летят годы. И вот вы уже в 7…8…9…классах. Деретесь с соседом по парте. И вдруг кто - то хватает за ухо - учитель. Какой он? …. Звонок, урок, звонок… И вот она ( или он) - тот, любимый учитель, учитель, запомнившийся на всю жизнь! Какой он? … снова звонки, уроки… И вот уже вы сами даете свой 1, … тысячный урок, а ВТО и 11.04.2005 года. Мы возвращаемся в кабинет № 31.

  • Я прошу вас на листочках написать качества идеального учителя . на одном листе - 1 качество- 2-3 минуты

  • Я считаю, что настоящий учитель должен обладать такими качествами : любовь к детям, строгость, справедливость, компетентность… ( раскладываю листочки, с уже написанными мною заранее качествами , на полу по кругу)

  • Я прошу каждого из вас положить свои полоски под уже имеющимися , если есть совпадение, лил рядом, если качество новое. -5 - 6 минут

  • Анализ «солнышка» - судите сами. Оказывается с точки зрения самих участников конференции идеальный учитель - это….

  • А, как вы думаете, что же мешает нам быть таковыми? - дискуссия 5 - 6минут

  • Об идеальном учителе рассуждали не только учителя, но и наши дети. -анализ соц. опроса

  • Обсуждение услышанного материала.

  • Ребята также выразили свое мнение в плакатах - демонстрация работ учеников, их обсуждение

  • Как видите, учащиеся всерьез готовы понять нас, учителей. Они хотят видеть учителей добрыми, аккуратными … А, впрочем, не лучше ли послушать самих детей?

  • Выступление детей- стихи, песня ( переделанные к случаю)

  • Но есть еще одна сторона - это администрация. Мы считаем, что с точки зрения администрации идеальный учитель должен выглядеть так - открываю плакат «Идеальный учитель с точки зрения администрации» (по принципу Будда - многорукий)

  • А что думает сама администрация?- интервью с микрофоном по кругу администраторов

  • Подведение итогов - идеальным не является ни один из нас. Но, если знаешь к чему идешь, то идти легче. Это знание, как факел, который освещает дорогу!

© 2010-2022