Рабочая программа по обществознанию в 11 классе

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рассмотрено Согласовано Утверждено»

Руководитель ШМО Зам. директора по УВР Директор Калейкинской СОШ

Калейкинской СОШ

__________/ З. Р. Махмутова/

Протокол №1 от ______/ Ф. Л. Злобина/ ________ / И. И. Фаттахов/

28 августа 2012г. 29 августа 2012г. 1 сентября 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию 11-го класса

МБОУ « Калейкинская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов»

учителя первой квалификационной категории

Махмутовой Зульфиры Рашитовны






Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 31 августа 2012 года


2012-2013 учебный год











МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА АЛЬМЕТЬЕВСКА И АЛЬМЕТЬЕВСКОГО РАЙОНА

МБОУ- Калейкинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

Тематическое планирование

учебного материала

по обществознанию

11 класс

Программа: Общеобразовательная

Учитель - Махмутова З.Р.

Количество часов

Всего - 70 часов, в неделю - 2 часа

Плановых контрольных уроков - 2, тестов - 5.

Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по обществознания.

Программы:

  1. Кравченко А.И. Обществознание. Программа курса для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Русское слово», 2006 Допущено Министерством образования РФ

  2. Программа для общеобразовательных учреждений по курсу «Обществознание. Глобальный мир в ХХIвеке./Под ред. Л.В.Полякова, М.: Просвещение 2008.

Учебник:

  1. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 11 класса. Рекомендовано Министерством образования РФ - М.: Русское слово, 2010

Пособия:

1. Двигалева А.А. Тесты по обществознанию для старшеклассников и абитуриентов

2. Кравченко А.И Задачник по обществознанию 10-11 классы

3. Агафонов С.В. Схемы по обществознанию 10-11 класс (к учебникам А.И.Кравченко)

4. Книга для учителя «Обществознание. Глобальный мир в 21 веке» под ред. Л.В.Полякова

5. Методическое пособие по курсу «Обществознание. Глобальный мир в 21 веке» авторы: Л.В.Поляков, А.Н.Иоффе.

6. Кравченко А.И. Обществознание. Программа курса для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Русское слово», 2006 Допущено Министерством образования РФ

Цели и задачи учебного предмета.


Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.



Место предмета в базисном учебном плане

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования (в том числе в X и XI классах по 70 часов - из расчета 2 учебных часа в неделю).В школьном учебном плане на изучение обществознания в 11 классе предусмотрено 2 часа в неделю, 70 учебных часов в год .

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • формулирование полученных результатов;

  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

  • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).


Результаты обучения

Учащиеся должны знать:

  • Основные концепции происхождении и сущности права; характеристику источников права, иерархию соподчинения нормативно-правовых актов и действие законов в пространстве и во времени, значимость права в обществе;

  • Сущность правовой системы, её отличие от системы права, осуществление законотворчества в РФ, определение гражданства, способы его приобретения в РФ;

  • Особенности российского судопроизводства, что такое юридическая ответственность, характеристику правонарушений, основные виды наказаний, предусмотренные российским законодательством, разъяснять суть презумпции невиновности

  • Правовые особенности регулирования форм предпринимательской деятельности, семейного и трудового права, сущность правоспособности и дееспособности;

  • Сущность и критерии социальной стратификации, социального статуса, основные виды социальной мобильности;

  • Сущность института брака и его правовое регулирование, права и обязанности супругов, родителей и детей, варианты добрачного поведения;

  • Сущность социального взаимодействия, характеристику и его основные элементы и формы;

  • Особенности возникающих в обществе конфликтов, стратегии конфликтного поведения;

  • Характеристику социальных норм и их санкций, сущность девиантного поведения и его форм, особенности деликвентного поведения, причины отклоняющегося поведения;

  • Основные концепции в рассмотрении культуры в современной науке, классификацию ценностей, сущность нравственных категорий, характеристику проявления добра и зла, основные концепции в понимании счастья, сущность гедонизма, сущность справедливости в истории и современности;

  • Роль природных и социальных факторов в процессе эволюции человека, структуру человеческой психики, особенности потребностей человека в жизни, сущность процесса социализации, основные проблемы подросткового периода.

Учащиеся должны уметь:

  • Аргументировано доказывать значимость права в обществе;

  • Отличать правовые нормы от других социальных норм;

  • Характеризовать Конституцию РФ;

  • Писать исковое заявление в суд;

  • Различать конкретные поступки человека с точки зрения правомерного и неправомерного поведения;

  • Анализировать положение человека в обществе, принадлежащего к определенному социальному классу;

  • Анализировать конкретные ситуации, способствующие социальному продвижению личности;

  • Анализировать различные виды семей и взаимоотношения их членов;

  • Анализировать определенные поступки, используя научные знания о социальном взаимодействии людей;

  • Характеризовать особенности социальных норм и их санкций, разъяснять особенности самоконтроля, характеризовать конкретные проявления внешнего контроля;

  • Выделять особенности деликвентного поведения, объяснять причины отклоняющегося поведения;

  • Оценивать поведение людей с точки зрения соблюдения принципа справедливости;

  • Анализировать роль природных и социальных факторов в процессе эволюции человека;

  • Объяснять взаимоотношения родителей и детей, характеризовать основные проблемы подросткового периода



Критерии и нормы оценки знаний по обществознанию, умений и навыков обучающихся


Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

Оцениваются ответы на вопросы, участие в беседе, исправление ответов товарищей, умение использовать различные источники знаний, текст учебного пособия, текст Конституции РФ, рассказ учителя, наглядный материал, научно-популярную и художественную литературу, различного рода источники и документы, кинофильмы и другую информацию, почерпнутую на уроках по другим предметам, умение правильно анализировать явления окружающей жизни и т.д.

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложение ло­гично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;

Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, из­ложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточ­но устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;

Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выво­ды и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;

Оценка «2»- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;


При оценивании тестовых работ:

Оценка "5" - 81-100% выполненных заданий

Оценка "4" - 61-80%

Оценка "3" - 41-60%





Критерии оценивания Эссе:

Эссе оценивается на 5 баллов, если:

1) представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы;

2) раскрытие проблемы на теоретическом (в связях и с обоснованиями) или бытовом уровне, с корректным использованием или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа;

3) аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Эссе оценивается на 4 балла, если:

1.Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы;

2.Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа;

3.Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Эссе оценивается на 3 балла, если:

1.Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы;

2.Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются);

3.Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Эссе оценивается на 2 балла, если:

  1. Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы;

  2. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов;

  3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт без теоретического обоснования.

Эссе оценивается на 1 балл, если:

  1. Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы, проблема раскрыта на бытовом уровне;

  2. Аргументация своего мнения слабо связана с раскрытием проблемы.

Обобщая, подчеркнем три важнейших компонента оценки:

  • четко сформулированное понимание проблемы и ясно выраженное отношение к ней;

  • логически соединенные в единое повествование термины, понятия, теоретические обобщения, относящиеся к раскрываемой проблеме;

  • четкая аргументация, доказывающая позицию экзаменующегося (в виде исторических фактов),

  • современных социальных процессов, конкретных случаев из вашей жизни и жизни ваших

  • близких, статистических данных и т. п.)


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (140 час)


Человек как творец и творение культуры (14 час)

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Философские и научные представления о социальных качествах человека.

Мышление и деятельность. Творчество в деятельности. Формирование характера. Потребности, способности и интересы.

Понятие культуры. Культура материальная и духовная. Элитарная, народная, массовая культура. Многообразие и диалог культур как черта современного мира. Традиции и новаторство в культуре. Мораль. Искусство.

Познавательная деятельность человека. Чувственное и рациональное познание. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, её критерии. Самопознание, его формы. Самооценка личности. Формирование образа «Я». Виды человеческих знаний.

Мировоззрение, его место в духовном мире человека. Типы мировоззрения. Философия. Искусство. Религия. Свобода совести. Веротерпимость.

Наука. Основные особенности научного мышления. Научное познание, методы научных исследований Естественные и социально-гуманитарные науки. Особенности социального познания.

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода как условие самореализации личности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности.

Общество как сложная динамическая система (10 час)

Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы. Социальные взаимодействия и общественные отношения. Понятие о социальных институтах, нормах, процессах. Основные институты общества.

Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Феномен «второй природы».

Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса, его противоречивость. Цивилизация, формация. Традиционное (аграрное) общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное (информационное) общество.

Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм. Компьютерная революция. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Современные военные конфликты. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

Экономика (30 час)

Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда, их специфика. Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика Российской Федерации.

Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.

Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. Основные источники финансирования бизнеса.

Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Финансовый рынок. Особенности развития фондового рынка в России.

Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты.

Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг.

Экономическая деятельность и ее измерители. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Экономические циклы.

Основные принципы менеждмента. Основы маркетинга.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.

Социальные отношения (14 час)

Социальная структура и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство. Социальные группы, их типы.

Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Пути и средства их разрешения.

Виды социальных норм. Социальный контроль и самоконтроль. Отклоняющееся поведение. Наркомания, преступность, их социальная опасность.

Социальная мобильность, виды социальной мобильности в современном обществе. Каналы социальной мобильности. Молодёжь как социальная группа, особенности молодёжной субкультуры.

Этнические общности. Нации. Национальное самосознание. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства.

Политика как общественное явление (16 час)

Понятие власти. Типология властных отношений. Политическая власть. Государство как главный институт политической власти. Функции государства.

Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма.

Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе.

Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в Российской Федерации. Гражданские инициативы.

Политическая элита, особенности ее формирования в современной России.

Политическая идеология. Основные идейно-политические течения современности.

Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Роль партий и движений в современной России. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.

Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. Характер информации, распространяемой по каналам СМИ.

Политический процесс. Особенности политического процесса в России. Избирательная кампания в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах.

Человек в системе общественных отношений (14 час)

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте.

Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения.

Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение, его типы.

Общественная значимость и личностный смысл образования. Интеграция личности в систему национальной и мировой культуры. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.

Человек в системе экономических отношений. Свобода экономической деятельности. Предпринимательство. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.

Человек в политической жизни. Политический статус личности. Политическая психология и политическое поведение. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность.

Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

Правовое регулирование общественных отношений (30 час)

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданство в Российской Федерации. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину.

Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба.

Права и обязанности налогоплательщиков. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения.

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы.

Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Право на интеллектуальную собственность. Наследование.

Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей.

Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Трудовое законодательство РФ. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Основные нормы социального страхования и пенсионная система.

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции.

Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения. Конституционное судопроизводство.

Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Учебно - тематическое планирование


Наименование разделов

Всего часов

Дата

Корректировка

Форма организации учебных занятий

Вид контроля

теория

практика


1

Закон и право

27



26

1

Тест


2

Социальная система общества

10



9

1

Контрольная работа

3

Взаимодействие людей в обществе

11



10

1

Тест

4

Культура и духовная жизнь

12



11

1

Тест


5

Внутренний мир и социализация человека

8



7

1

Контрольная работа


Всего

68



63

5


Календарно - тематическое планирование (11 класс)


Тема урока


Элементы минимального содержания образования

Элементы дополнительного содержания образования

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся



Виды контроля, измерители

Межпредметные связи

Дата проведения

План

Факт

1

Происхождение права, его формы и структура

Понятие «право», его сущность. Основные концепции о происхождении права.


ОНМ

Работа с новыми понятиями

Ответы на вопросы

История

1.09

1.09

2-3

Право в системе социальных норм

Право в системе социальных норм. История развития правовых норм. Структура права. Действие закона во времени, пространстве и по кругу лиц. Публичное и частное право. Институт права. Источники права. Иерархия нормативных актов.


КУ

Работа с документом


Фронтальный опрос

История

4.09

8.09

4.09

8.09

4

Система российского права

Правовая система и система права. Законотворческий процесс в РФ. Конституция РФ как основной закон страны.


КУ

Работа с документом

Ответы на вопросы

История

11.09

11.09

5

Гражданство РФ

Гражданство в РФ. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие гражданину.


КУ

Заполнить таблицу «Права и обязанности, принадлежащие гражданину».

Индивидуальный опрос

История

15.09

15.09

6-7

Правосудие в современной России

Субъекты, формы и методы осуществления правосудия. Система российского права. Судебная система страны. Представление о единой системе судопроизводства.

Конституционное судопроизводство.

КУ

Составить схему «Система российского права»

Фронтальный опрос

История

18.09

22.09

18.09

22.09

8-9

Основные принципы российского судопроизводства

Основные принципы российского судопроизводства. Истец и ответчик. Суды присяжных. Порядок обращения в суд и подготовка искового заявления.


ПЗУ

Составить таблицу «Основные принципы российского судопроизводства»

Индивидуальный опрос

История

25.09

2.10

25.09

10-11

Юридическая ответственность

Поведение человека в правовой сфере. Правонарушения. Преступления. Юридическая ответственность, ее признаки и виды. Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность и преступность деяния.


КУ

Работа с документом

Индивидуальный опрос

История

5.10

9.10


12-13

Особенности уголовного процесса

Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их изменения. Возраст наступления уголовной ответственности. Виды административного правонарушения и административные взыскания.


КУ

Работа с документом

Фронтальный опрос

История

12.10

16.10


14

Гражданские правоотношения: понятие и виды

Гражданские правоотношения: понятие и виды. Субъекты гражданского права. Понятия физического и юридического лица. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности..

Право на интеллектуальную собственность Наследование.

КУ

Работа с новыми понятиями

Фронтальный опрос

19.10


15

Трудовые правоотношения

Трудовое законодательство РФ Источники трудового права. Трудовые права российских граждан. Трудовой контракт. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Прекращение трудовых правоотношений. Права несовершеннолетних по трудовому законодательству. Социальное партнерство.

Занятость и трудоустройство.

КУ

Работа с документом


Индивидуальный опрос

.23.10


16

Жилищные правоотношения

Жилищные правоотношения. Основания приобретения права собственности на жилье. Виды сделок граждан с жильем. Приватизация. Жилищные фонды, их классификация.


КУ

Работа с документом, решение юр. задач


Ответы на вопросы

26.10


17.

Семейные правоотношения

Юридические и правовые основы брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Права и обязанности родителей и детей.

КУ


Фронтальный опрос

30.10.


18-19

Семья и брак

Порядок и условия заключения и расторжения брака.


ПЗУ

Работа с документом

Творческие задания

История

Литература

2.11

13.11


20

Имущественные правоотношения

Имущественные права. Право собственности. Основания для приобретения права собственности. Защита права собственности. Договор. Сделка. Оферта, акцепт. Виды договоров. Соблюдение договоров. Ответственность за несоблюдение обязательств по договору


КУ

работа с документом, тест

Тест

16.11



21

Права потребителя

Основные права потребителя. Государство и потребитель. Основные правила грамотного потребительского поведения.


ПЗУ

Работа с документом

Индивидуальный опрос

20.11.


22

Экологическое право

Экология. Право на благоприятную среду и способы ее защиты. Мониторинг окружающей природной среды. Государственные гарантии в области экологии.

Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы.

КУ

Составление экологического проекта

Защита экологи-ческого проекта

Литература

.23.11


23-24

Поведение человека в правовой сфере

Причины нарушения закона. Проблемы и противоречия в правовой сфере. Защита своих прав. Права и обязанности налогоплательщика. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения. Неимущественные права: честь и достоинство.

Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

ЗИ

Решение проблемных задач

ответы на семинаре,


Литература

.27.11

30.11


25

Международное гуманитарное право

Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Женевская конвенция.

КУ

Работа с документом

Фронтальный опрос

История

4.12


26

Почетное право - защита Родины

Почетное право - защита Родины. Воинская обязанность Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба.


КУ

Работа с документом

Ответы на вопросы

Литература

История

7.12


27

Повторительно-обобщающий урок



ПК

Решение тестов

Тест


11.12


28-29

Социальная стратификация

Социальная стратификация. И социальные отношения. Социальная стратификация и ее сущность. Критерии стратификации. Неравенство. Социальные группы и их типы. Рабство как первая система социальной стратификации. Кастовое общество. Сословия и их характеристика. Классово общество. Открытое и закрытое общество.

Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность сектантства.

КУ

Заполнить таблицу « Социальные группы»

Индивидуальный опрос

История

14.12

18.12


30

Социальная мобильность

Социальный статус. Статусный набор. Смена статуса. Социальная мобильность и ее виды. Межклассовая и внутриклассовая мобильность Динамика общества и изменение социальной мобильности. Образование как фактор мобильности. Каналы вертикальной мобильности.


КУ

Составить схему «Виды мобильности»

Ответы на вопросы

История Литература

21.12


31

Молодежь как социальная группа

Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной культуры. Молодежная субкультура. Молодежные объединения, организации и их роль в воспитании молодежи.


ПЗУ

Работать с материалами СМИ

Творческие задания

25.12


32-33

Семья как социальный институт

Роль семьи в развитии общества. Семья как социальный институт. Семья и брак, их функции. Влияние семьи на развитие личности. Добрачное поведение. Создание семьи. Взаимоотношения родителей и детей. Современная семья. Структура и иерархия родства, степени родства.


КУ

Заполнить таблицу «Функции семьи»

Фронтальный опрос

Литература

28.12

15.01


34

Демографическая политика

Современная демографическая ситуация в России. Демографический кризис и меры его преодоления. Демографическая политика. Проблема неполных семей.

Материнский капитал.

КУ

Работать с документом

Творческие задания

18.01


35-36

Как можно
добиться успеха в бизнесе и личной жизни?

Социальная стратификация в современном российском обществе. Условия карьерного роста и достижения высокого социального статуса. Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения. Успех в личной жизни. Знания, умения, навыки людей в условиях информационного общества.

Порядок оказания платных образовательных услуг. Интеграция личности в систему национальной и мировой культуры.

ПЗУ

Работать с материалами СМИ

Тест


Литература

22.01

25.01


37

Повторительно-обобщающий урок «Социальная система общества»

Материал раздела «Социальная система общества», основные понятия и термины.


ПК

Контрольная работа

Контрольная работа

29.01


38

Социальное взаимодействие

Социальное взаимодействие, его сущность и структура. Потребности, мотивация. Основные формы взаимодействия людей: кооперация, конкуренция, конфликт.

Правовые основы социальной защиты, социального обеспечения. Социальное страхование. Пенсионная система.

КУ

Работать с новыми понятиями

Ответы на вопросы

История

1.02.


39

Деятельность и поведение

Деятельность и поведение. Виды массовых действий. Панические действия.


КУ

Работать с текстом учебника

Словарный диктант

Литература

5.02


40-41

Конфликт и протестное движение

Конфликт и протестное движение. Способы ее разрешения. Протест как активная форма конфликтного движения. Социальные и протестные движения, их характеристика и масштабность.

Источники и природа социальной напряженности.


Заполнить таблицу «Социальные протесты»

Ответы на вопросы

История

.8.02

12.02


42

Социальный контроль

Социальные нормы. Виды социальных норм. Социальный контроль и его элементы. Функции социального контроля. Виды санкции. Самоконтроль. Внешний контроль. Формальный и неформальный контроль. Институты формального контроля.


КУ

Заполнить схему «Социальные нормы»

Фронтальный опрос

История

.15.02


43-44

Отклоняющееся и противоправное поведение

Отклоняющееся (девиантное ) поведение. Специфика отклоняющего поведения. Наркомания, алкоголизм, преступность как виды девиантного поведения, их социальная опасность. Социальные и идеологические запреты. Степени и виды девиантного поведения.


ПЗУ

Работать с материалами СМИ

Творческие задания

Литература

.19.02

22.02


45

Борьба с девиациями

Борьба с девиациями. Роль общественного мнения в борьбе с девиантным поведением. Делинквентное поведение и его характеристика.


КУ

Решение проблемных задач

Ответы на вопросы

Литература

.26.02


46-47

Проблемы и противоречия в поведении человека в обществе

Конфликты в обществе: причины, способы разрешения. Самоконтроль поведения. Причины правонарушений и способы борьбы с ними.



ПЗУ

Решение проблемных задач

выступление на конференции


Литература

1.03


48

Повторительно-обобщающий урок «Взаимодействие людей в обществе».

Материал раздела «Взаимодействие людей в обществе».


ПК

Тестирование

Тест

5.03.


49

Этическая основа культуры

Понятие культуры. Основные концепции в рассмотрении культуры в современной науке. Основные ценности культуры как ядро культуры и духовной жизни общества. Классификация ценностей. Ценности как эталон и идеал поведения. Фундаментальные ценности.


ОНМ

Работа с новыми понятиями

Фронтальный опрос

Искусство

Литература

12.03


50

Мораль и нравственность

Понятие морали. Мораль и нравственность Соотношение между моралью, культурой и духовной сферой.

КУ

Работа с текстом учебника

Словарный диктант

Литература

15.03


51-52

Нравственные чувства и моральное поведение

Нравственные чувства. Моральные нормы. Моральное поведение и его оценка. Подавление моральных пороков. Разумное и рассудочное начала в человеке. Разумное, чувственное и нравственное поведение. Компромиссы и конфликты в сфере морального поведения. Абстрактность нравственной нормы и вариативность поведения. Моральное суждение и осуждение. Моральное познание и его отличие то научного.


КУ

Работа с материалами СМИ

Творческие задания

Литература

19.03

22.03


53-54

Нравственные категории и добродетели

Нравственные категории и их виды. Позитивные и негативные категории. Нравственный мир человека и нравственный идеал. Добро и зло. Добродетель и порок. Милосердие. Долг и моральный идеал. Стыд и совесть. Свобода совести и свобода выбора.


КУ

Решение проблемных задач

Индивидуальный опрос

Литература

2.04

5.04.


55-56

Счастье, удовольствие, гедонизм

Счастье. Основные концепции в понимании счастья. Личное и всеобщее счастье. Способ обретения, источник и конечное состояние счастья. Утилитаризм. Польза как критерий человеческих поступков. Счастье и удовольствие. Гедонизм и его сущность. Наслаждение. Мораль наслаждения и мораль насилия.


ПЗУ

Решение проблемных задач

Выступления на пресс-конференции

Литература

9.04

12.04


57

Справедливость и равенство

Понятие справедливости в современной науке. Справедливость и равенство. Справедливость и правосудие. Нравственное значение справедливости. Относительность социальной справедливости. Религиозная справедливость.

Понимание социальной справедливости в российском обществе.

КУ

Работа с текстом учебника

Фронтальный опрос

Литература

16.04.


58-59

Проблемы духовной жизни человека и общества

Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Мораль и моральное поведение. Нравственные категории и их реализация в жизни. «Формула счастья».


ПЗУ

Решение проблемных задач

Творческие задания

Литература

19.04

23.04


60

Повторительно-обобщающий урок «Культура и духовная жизнь»

Материал раздела «Культура и духовная жизнь» «Культура и духовная жизнь»1


ПК

Тестирование


Тест


26.04.


61-62

Структура человеческой психики

Роль природных и социальных факторов в процессе эволюции человека. Биологическое и социальное начала в человеке. Психика как свойство высокоорганизованной материи. Психика человека. Структура психики. Сознание как высшая форма психики. Психоаналитическая теория личности. Сверхсознание как нравственное сознание индивида, область идеальных ценностей.


ОНМ

Работа с новыми понятиями

Ответы на вопросы

Биология

.30.04

3.05


63

Элементы человеческой психики и сознания

Современное понимание человеческой психики и ее компонентов. Основные элементы человеческой психики: инстинкты, рефлексы, потребности, привычки, мотивы, чувства, эмоции, рассудок, разум, дух. Сущность человеческой деятельности, ее структура.


КУ

Работа с новыми понятиями

Словарный диктант

Биология

7.05

10.05


64

Влияние общества на личность

Личность как продукт культурной эволюции. Социализация и ее сущность Социальная роль. Окружение человека. Детство и юность как основополагающие периоды социализации. Формирование мировоззрения. Роль группы в социализации.


КУ

Решение проблемных задач

Словарный диктант

Литература

14.05


65-66

Проблемы социализации человека

Внутренний мир человека. Влияние общества на личность человека. Социальные роли в юношеском возрасте.


ПЗУ

Тестирование


выступления на семинаре.

Литература

.17.05

21.05


67-68

Итоговый урок «Обществознание»

Материал курса «Обществознание»


ПК

Контрольная работа

Контрольная работа

.24.05

24.05


Условные обозначения типа урока

ПК - урок проверки знаний и умений КУ - комбинированный урок ОНМ - урок ознакомления с новым материалом ЗИ - урок закрепления изученного ПЗУ - урок применения знаний и умений ОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний


© 2010-2022