- Преподавателю
- Обществознание
- Рабочая программа по обществознанию (профиль)
Рабочая программа по обществознанию (профиль)
Раздел | Обществознание |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Асанова З.Э. |
Дата | 31.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рассмотрено на заседании Cогласовано Утверждаю
МО учителей гуманитарных Заместитель директора по Директор школы
дисциплин учебно-воспитательной работе __________Н.А.Котик
________Э.М.Аблаева ________Н.П.Самохвал « »___________2015г. « »__________2015г. « »_____________2015г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Красноярская средняя школа»
Муниципального образования
Черноморский район Республики Крым
Рабочая программа
Асановой Заремы Эльмдаровны
по обществознанию в 10 классе
(Профильный уровень)
на 2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и авторской программы «Обществознание. 10-11 классы, профильный уровень» (210 ч) под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, А.Ю. Лазебниковой, («Просвещение» 2012 год). Рабочая программа ориентирована на 10 класс, рассчитана на 105 учебных часов из расчёта 3 часа в неделю Срок реализации программы - 1 год
Общая характеристика учебного предмета.
Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 года № 1312), согласно которому продолжительность учебного года для обучающихся 10 класса составляет 35 учебных недель. Таким образом в календарно-тематическое планирование по обществознанию (профильный уровень) в 10 классе - 105 Авторская программа предусматривает 25 часов резервного времени.
Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.
Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
Описание места учебного предмета
Рабочая программа реализует следующие цели и задачи:
-
развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
-
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
-
освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
-
овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
-
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Планирование предполагает использование на уроках дидактических рубрик профильного учебника. Например: рубрика «Вспомните» ориентирует на внутрипредметные связи. Рубрики «Основные понятия» и «Термины» - на словарную работу и точное раскрытие смысла изучаемого материала. «Проверь себя» - на закрепление изученного и самоконтроль учащихся. Рубрики «Подумайте, обсудите, сделайте» и «Об этом спорят» дают возможность организации практических занятий, дискуссий; а «Поработайте с источником» - проведения лабораторных работ. Выводы, а так же вопросы и задания к главам помогают обобщить пройденное. Рубрика «Готовимся к экзаменам» - осуществить проверку знаний и умений.
50% учебного времени в каждой теме отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. К этому добавляется время из резерва, выделенного для каждого года обучения. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
-
работу с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернет);
-
критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
-
анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;
-
решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;
-
участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;
-
участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументацию своей позиции, оппонирование иному мнению;
-
осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработку индивидуальных и групповых ученических проектов;
-
подготовку рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем;
-
осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.
Для реализации программы используется учебно-методический комплект:
-
Учебник «Обществознание». 10 класс Профильный уровень Под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, К.Г. Холодковского, М.: Просвещение 2014.
-
Боголюбов Л.Н., Дидактические материалы по обществознанию 10класс. М.Просвещение. 2009г
-
Боголюбова Л.Н., Л.Ф. Иванова. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество»: 10 класс\ под редакцией М.: Просвещение, 2010 г.
Авторская программа предлагает следующее распределение материала:
класс
Объем учебного времени
Социально-гуманитарные знания и проф. деятельность
Общество и человек.
Деятельность
как способ существования людей.
Сознание и познание
Личность.
Межличностные отношения
Резерв учебного времени
10 кл.
105 ч.
12 часов
20 часов
8 часов
14 часов
26 часов
25 часов
В рабочей программе предусматриваются следующие изменения в распределении учебного материала:
класс
Объем учебного времени
Социально-гуманитарные знания и проф. деятельность
Общество и человек
Деятельность как способ существования людей.
Сознание и познание
Личность.
Межличностные отношения
Итоговое повторение
10 кл.
105 ч.
16 часа
24 часа
11 часов
16 часов
33 часа
4 часа
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:
-
определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
-
использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
-
исследование реальных связей и зависимостей;
-
умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
-
объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
-
поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
-
отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;
-
перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
-
выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
-
уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
-
владение навыками редактирования текста;
-
самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
-
участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза;
-
формулирование полученных результатов;
-
создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;
-
пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
-
владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
-
Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
V. содержание программы учебного курса «Обществознание»
10 класс (105 ч)
Введение 1 час
Курс обществознания: цели, задачи, формы работы. Понятие «социальные науки».
Тема 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность (16 ч)
Естественно-научные и социально-гуманитарные знания, их общие черты и различия. Социальные науки и их классификация. Место философии в системе обществознания. Философия и наука. Социология, политология, социальная психология как общественные науки.
Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Древние мыслители о мире и человеке.
Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху.
Общественная мысль России. Философские искания XIX века. Русская философская мысль начала XX века.
Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарного знания. Потребности современного общества в специалистах социально-гуманитарного профиля.
Основные профессии социально-гуманитарного профиля. Профессиональные образовательные учреждения.
Тема 2. Общество и человек (24 ч)
Происхождение человека и становление общества. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции.
Сущность человека как проблема философии. Социальная сущность деятельности. Мышление и деятельность. Соотношение мышления и языка.
Общество, социальные взаимодействия и общественные отношения. Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Отличия общества от социума. Социум как особенная часть мира.
Системное строение общества. Социальная система, ее подсистемы и элементы. Социальная система и ее среда.
Типология обществ. Уровни рассмотрения общества: социально-философский, историко-типологический, социально-конкретный.
Восток и Запад. Цивилизационное развитие общества. Типология цивилизаций.
Смысл и направленность общественного развития. Формации и цивилизации. Цивилизация и культура. Понятие культуры.
Исторический процесс и его участники. Типы социальной динамики. Факторы изменения социума.
Общественный прогресс. Многообразие и неравномерность процессов общественного развития.
Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и произвол. Свобода и ответственность. Свобода выбора.
Тема 3. Деятельность как способ существования людей (11 ч)
Многообразие деятельности. Потребности и интересы. Типология деятельности. Природа творческой деятельности.
Деятельность в сфере духовной культуры. Сохранение и распространение духовных ценностей. Освоение ценностей духовной культуры.
Трудовая деятельность. Социология труда. Социальное партнерство и перспективы его развития в России.
Политическая деятельность. Власть и политика. Типология властных отношений. Легитимность власти.
Тема 4. Сознание и познание (16 ч)
Онтология и теория познания. Проблема познаваемости мира. Понятие об агностицизме. Познавательная деятельность. Чувственное и рациональное познание.
Истина и ее критерии. Понятие научной истины. Относительность истины. Истина и заблуждение.
Виды и уровни человеческих знаний. Мифологическое и рационально-логическое знание. Жизненный опыт и здравый смысл.
Научное познание. Основные особенности методологии научного мышления. Дифференциация и интеграция научного знания.
Социальное познание, его особенности. Современные проблемы социальных и гуманитарных наук.
Знание и сознание. Общественное и индивидуальное сознание. Теоретическое и обыденное сознание.
Самопознание и самооценка. Самосознание и его роль в развитии личности. Трудности познания человеком самого себя.
Тема 5. Личность. Межличностные отношения (37 ч)
Индивид, индивидуальность, личность. Структура личности. Устойчивость и изменчивость личности.
Периодизация развития личности. Понятие возраста в психологии. Становление личности.
Направленность личности. Социальная установка. Ценностные ориентации, убеждения. Социальная принадлежность и социальная позиция. Социальное поведение.
Общение как обмен информацией. Средства межличностной коммуникации. Вербальное и невербальное общение. Особенности общения в информационном обществе.
Общение как межличностное взаимодействие. Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Общение в юношеском возрасте.
Общение как взаимопонимание. Механизмы взаимовосприятия в процессе общения. Идентификация в межличностном общении. Эмпатия. Эффекты и стереотипы межличностного восприятия.
Малые группы. Группы условные. Референтная группа. Межличностные отношения в группах. Интеграция в группах разного уровня развития.
Межличностная совместимость. Групповая сплоченность. Дружеские отношения. Конформность, нонконформность, самоопределение личности.
Групповая дифференциация. Взаимоотношения в ученических группах. Стиль лидерства.
Семья как малая группа. Психология семейных взаимоотношений. Тендерное поведение. Воспитание в семье.
Антисоциальные группы. Дедовщина и другие формы насилия в группе. Особая опасность криминальных групп.
Конфликт. Проблема межличностного конфликта. Структура, функции, динамика конфликта. Пути конструктивного разрешения конфликта.
Итоговое повторение - 4 часа.
VI. Формы и средства контроля знаний
Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная и итоговая аттестация, которые позволяют:
-
определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету
-
установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
-
осуществить контроль над реализацией образовательной программы
1. Текущий контроль знаний - проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и проверочные работы, зачеты, тестирование и т.п. в рамках урока.
Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока.
Изучение разделов завершается повторительно-обобщающими уроками ( в форме тестирования, работы с документами, написанием эссе), самостоятельным составлением тестовых заданий, созданием презентаций.
2. Промежуточный контроль знаний обучающихся
Промежуточный контроль знаний - контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.
Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.
Промежуточный контроль знаний учащихся, временно обучающихся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, проводится на основе результатов текущего контроля, осуществляемого в этих учебных учреждениях.
Промежуточный контроль обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний. В случае отсутствия обучающегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован).
Самостоятельные, лабораторные и практические работы, выполняемые учащимися
Не менее 40% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
-
работу с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
-
критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
-
решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
-
анализ современных общественных явлений и событий;
-
освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);
-
применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
-
аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;
-
написание творческих работ по социальным дисциплинам.
Требования к оценке знаний, умений и навыков учащихся.
Оценка устного ответа
-
Отметка «5»
-
ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
-
материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.
-
Отметка «4»
-
ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
-
материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
-
Отметка «3»
-
ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ неполный, несвязный.
-
Отметка «2»
при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
VII. Перечень учебно-методических средств обучения:
-
Андреева Г. М. Социальная психология: Учеб.- М., 1988.
-
Боголюбов Л.Н., Дидактические материалы по обществознанию 10класс. М.Просвещение. 2009г Боголюбова Л.Н., Л.Ф. Иванова. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество»: 10 класс\ под редакцией М.:Просвещение, 2014г.
-
Боголюбов Л. Н., Брандт М. Ю. и др. Тесты и задания по обществознанию: М., 1997.
-
Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Холодковского К.Г. «Обществознание». 10 класс. Профильный уровень, М.: Просвещение 2014
-
Конституция РФ Москва 2014 г.
-
Кравченко А. И. Введение в социологию.10-11 М. Просвещение 2001.
-
Кравченко А. И. Задачник по социологии М. Просвещение 2002
-
Липсиц И. В. Экономика без тайн.- М., 1999.
-
Программа «Обществознание.10-11 классы, профильный уровень» (210 ч) под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, А.Ю. Лазебниковой, М. Просвещение 2009.
-
Словарь по экономике и праву. Л.Лозовский, Б. Райзберг, М. Омега, 2001.
-
Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию(профильный уровень) 10 класс. М. Вако. 2010.
-
Тесты по обществознанию, 10 класс, М. Экзамен 2008.
-
Репин А.В. Обществознание. 10 класс. Проверочные работы. Саратов, Лицей 2008
АРМ учителя
-
Государственная символика России. Центр наглядных средств обучения Минобразования России, 2003.
-
Обществознание 8 - 11 класс. ЗАО «Новый диск», 2004.
-
Экономика и право 9 - 11 классы. Министерство образования РФ, 2004; ГУ РЦ ЭМТО, 2004; ЗАО «1С», 2004; ООО «Дрофа», 2004; ООО Издательство «Вита-Пресс», 2004; ОО «Физикон», 2004, интерактивные модели.
Интернет-ресурсы
internet-school.ru - интернет-школа издательства «Просвещение»: «История»
pish.ru - сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»
1september.ru - газета «История», издательство «Первое сентября»
vvvvw.som.fio.ru - сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов
it-n.ru - российская версия международного проекта Сеть творческих учителей
lesson-history.narod.ru - компьютер на уроках истории (методическая коллекция А.И.Чернова)
IV. Календарно-тематическое планирование курса «Обществознание» 10 класс (105 часов)
№
п/п
Сроки выполнения
Тема урока
Формы и темы контроля
(тип урока)
Практическая часть
Оборудование. Домашнее задание
План
Факт
1
Курс обществознания: цели, задачи,
формы работы
Вводный урок
Работа над учебным пособием.
Тестирование
Введение
2
3
Естественнонаучные и социально-гуманитарные знания, их общие черты и отличия
Специфика философского знания
Урок изучения нового материала (лекция)
Урок закрепления знаний (практикум)
Работа со словарем. Дискуссия: «Можно ли познать общество, в котором живешь»
§ 1 стр.7-11, зад.№1 с.15
§ 1 стр. 11-16. Документ стр.16-17
4
5
6
Основные этапы развития социально-гуманитарного знания.
Древневосточные мыслители о мире и человеке
Древнегреческие философы о государстве
Урок изучения нового материала
Урок закрепления знаний
Практикум
Сообщения учащихся
Тестирование
Работа с источниками
§2стр.17-20
§2 стр.20-22
§2стр22-26
7
8
9
Основные этапы развития социально-гуманитарного знания.
Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху
Социально-философская мысль ХХ в.
Урок изучения нового материала
Уроки обобщения и закрепления знаний
Составить словарик темы. Работа с документами
§3стр27-32
§3 стр. 32-34
§3 стр. 35-37
10
11
12
Русская философская мысль 11-18в.
Общественная мысль России 19 в.
Философские течения 20в.
Урок изучения нового материала
Уроки обобщения и закрепления знаний
Составить таблицу «Русская философская мысль XIX-XX в.»
§4стр 38-40
§4 стр. 41-42
§4 стр. 43-45
13
14
15
Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитар. знания
Особенности профессий социально-гуманитарной направленности.
Сравнительный анализ профессий социально-гуманитарной направленности
Урок изучения нового материала
Уроки обобщения и закрепления знаний
Составление схемы «Потребности современного общества»
§ 5 стр. 48-51
§ 5 стр. 51-53
§5 стр. 53-57
16
17
Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность
Повторительно-обобщаюий урок
Итоговый урок
Контрольный урок
Тестирование.
Контрольный
опрос
§6 стр 57-65
Стр 67-70
18
19
Происхождение человека
Становление общества
Урок изучения нового материала
Комбинированный урок
Составить таблицу «Теории происхождения человека»
§7 стр. 70-75
§7 стр 75-78
20
21
Сущность человека как проблема философии
Человек как биосоциальная система
Урок изучения нового материала
Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)
Составить таблицу «Взгляды философов на сущность человека»
§8 стр 80-84
§8 стр.84-88
22
23
Общество, социальные взаимодействия.
Общественные отношения
Урок изучения нового материала
Комбинированный урок
Составить словарик темы и синквейн «Общество»
§ 9 стр. 90-95
§ 9 стр 95-97
24
25
Урок изучения нового материала
Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)
Составить схему «Структура социальной системы общества»
§10 стр. 99-102
§10 стр102-106
26
27
Типология обществ; Традиционное общество
Индустриальное общество
Урок изучения нового материала
Урок обобщения и закрепления знаний
Составить таблицу «Типология общества», понятийный диктант
§11-12 стр109-112
§11-12 стр112-119
28
29
Восток и Запад;
информационное общество
Восток и Запад в диалоге культур
Урок изучения нового материала
Урок обобщения и закрепления знаний
Составление таблицы «Типология цивилизаций»
§11-12 стр119-121
§11-12 стр 121-125
30
31
Смысл и направленность исторического развития
Две ветви стадиального подхода к истории: общее и различие
изучения нового материала
Урок обобщения и закрепления знаний
Составить словарик темы. Работа с учебником (знаковый анализ)
§13 стр 126-132
§13 стр 132-133
32
33
34
Исторический процесс.
Участники исторического процесса
Мини-исследование «Кого считать исторической личностью»?
Урок изучения нового материала
Уроки обобщения и закрепления знаний (практикум)
Мини-исследование «Кого считать исторической личностью»?
§14 стр 136-140
§14 стр 141-144
35
36
Общественный прогресс
Многообразие путей и форм общественного развития
Урок изучения нового материала
Урок обобщения и закрепления знаний
Словарик темы, составление сравнительной таблицы «Прогресс и регресс», схемы «Критерии прогресса»
§15 стр147-153
§15 стр 153-156
37
38
39
Свобода и необходимость в человеческой деятельности
Свобода и ответственность
Что такое свободное общество
Урок изучения нового материала
Урок обобщения и закрепления знаний (круглый стол)
Круглый стол на тему: «Это сладкое слово «свобода»
§16стр. 157-159
§16 стр 159-161
§16 стр.161-163
40
41
Общество и человек
Итоговый урок
Контрольный урок
Выполнение проблемных заданий
Тестирование
42
43
Сущность и структура деятельности
Многообразие деятельности
Урок изучения нового материала
Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)
Обсуждение результатов социологического мини-исследования «Ведущие мотивы учебной деятельности моих одноклассников»
§17стр. 168-174
§17 стр.174-179
44
45
Деятельность в сфере духовной культуры
Духовная жизнь общества
Урок изучения нового материала
Урок обобщения и закрепления знаний
Составление развернутого плана ответа на вопрос: «Как создаются, сохраняются и потребляются духовные ценности»?
§18 стр 179-183
§18 стр.183-187
46
47
Труд как вид человеческой деятельности
Человеческий фактор производства
Комбинированный урок
Работа в группах: мини-проект «Перспективы развития социального партнёрства в России»
§19 стр 192-197
§19 стр 197-202
48
49
Политика как деятельность
Власть и властная деятельность
Урок изучения нового материала
Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)
Понятийный диктант. Составить схему «Субъекты и объекты политики»
§20 стр.203-208
§20 стр 208-210
50
Политическое лидерство
Урок изучения нового материала
Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)
Работа по группам: составить памятку политического лидера.
Решение проблемных заданий
§20 стр 211-213
51
52
Деятельность как способ существования людей
Итоговый урок
Контрольный урок
Тестирование. Выполнение проблемных заданий
53
54
Онтология и теория познания
Виды познания
Урок изучения нового материала. Комбинированный урок
Составить таблицу «Этапы познания»
§21 стр.216-221
§21 стр221-226
55
56
Истина и её критерии
Абсолютная и относительная истина
Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)
Составить словарик темы. Практикум на отделение основной информации от вторичной
§22 стр.227-230
§22 стр. 230-235
57
58
Виды человеческих знаний
Уровни человеческих знаний
Урок изучения нового материала
Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)
Решение проблемных заданий
§23 Стр236-242
§23 стр.242-248
59
60
Научное познание
Дифференциация и интеграция научного знания
Урок изучения нового материала
Комбинированный урок
Работа с источниками. Понятийный диктант
§24 стр 248-252
§24 стр252-257
61
62
Социальное познание
Социальные науки и гуманитарное знание
Урок изучения нового материала
Комбинированный урок
Анализ материалов СМИ, словарик темы
§25 стр. 258265
§25 стр 265-268
63
64
Знание и сознание
Знание и сознание
Урок изучения нового материала
Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)
Решение проблемных заданий
§26 стр269- 273
§26 стр.273-277
65
66
Самопознание
Развитие самосознания и формирование личности
Урок изучения нового материала
Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)
Решение проблемных, логических, творческих задач
§26стр279-. 283
§26 стр.283-286
67
68
Сознание и познание
Итоговый урок
Контрольный урок
Выполнение проблемных заданий. Тестирование
69
70
Человек. Индивид.
Личность, структура личности
Урок изучения нового материала
Комбинированный урок
Выполнение
творческих
работ
§28стр. 290-294
§28 стр295-299
71
72
Периодизация
развития личности
Возраст и становление внутреннего мира
Урок изучения нового материала
Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)
Составить словарик темы. Моделирование ситуаций по теме, их анализ
§29 стр.301-305
§29 стр.305-309
73
74
Направленность личности
Жизненные цели, социальная установка.
Урок изучения нового материала
Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)
Групповая работа: критерии социального поведения школьника
§30стр.311 -316
§30 стр.316-320
75
76
Общение как обмен информацией
Особенности общения в современном мире
Урок изучения нового материала
Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)
Решение проблемных заданий
§31 стр.320-325
§31 стр. 326-328
77
78
Общение как межличностное взаимодействие
Общение в юношеском возрасте
Урок изучения нового материала
Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)
Работа в группах: выработка памятки «Культура общения в юношеском возрасте»
§32 стр. 329-334
§32 стр324- 339
79
80
81
Общение как взаимопонимание
Стереотипы и эффекты восприятия
Общение как понимание -практикум
Урок изучения нового материала
Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)
Работа в группах: анализ материалов СМИ (факты и мнения)
§33 стр.340-344
§33 стр344- 348
§33 Анализ док. материалов
82
83
84
Малые группы
Межличностные отношения в группах
Интеграция в группах разного уровня
Уроки изучения нового материала
Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)
Понятийный диктант. Составить схему «Виды малых групп». Групповая работа: разработка памятки «Правила общения в малых группах»
§34 стр.349-335
§34 стр.355-537
§34 стр.357-359
85
86
87
Межличностная совместимость
Групповая сплочённость
Конформность, нонконформность. Самоопределение личности
Урок изучения нового материала
Уроки обобщения и закрепления знаний (практикум)
Участие в дебатах по заявленной проблеме
§35 стр.361-363
§35 стр.363-366
§35 стр.366368
88
89
Групповая дифференциация
Взаимоотношения в ученических группах
Урок изучения нового материала
Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)
Участие в ролевой игре
§36 стр.370-375
§36 стр.375-378
90
91
92
Семья как малая группа
Психология семейных взаимоотношений
Гендерное поведение.
Урок изучения нового материала
Урок обобщения и закрепления знаний (прак Итоговое повторение тикум)
Моделирование ситуаций по теме, их анализ
§37 стр.380-383
§37 стр.383-384
§37 стр.384-388
93
94
Антисоциальные группы
Особая опасность социальных групп
Урок изучения нового материала
Комбинированный урок
Работа в группах: материалы СМИ, их анализ
§38 стр.390-394
§38 стр.394-399
95
96
97
Конфликт. Проблема межличностного конфликта.
Структура, функции, динамика конфликта.
Пути конструктивного разрешения конфликта.
Урок изучения нового материала
Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)
Решение проблемных заданий
§39 стр.400-403
§39 стр.403-407
§39 стр.407-410
98
99
Личность. Межличностные отношения
Итоговые уроки
Решение проблемных, логических, творческих задач
100-101
Личность. Межличностные отношения
Уроки контроля знаний
Тестирование, выполнение проблемных заданий
102
103
104
105
Итоговое повторение
Итоговое повторение Итоговое повторение
Итоговое повторение