Деловая игра по теме: Духовная сфера общества

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Соотнесите понятия:

Определение:

Понятие:

1) Совокупность систематизированных знаний в какой-либо отрасли

А-Религия

2)Способ передачи знаний от учителя ученикам

Б-Наука

3) Регулирует поведение людей на основе следования определенным нормам общения и взаимодействия

В-Искусство

4)Явление общественной жизни, присущее человеческому обществу и основанное на вере в сверхъестественное

Г-Мораль

5)Все виды преобразовательной деятельности общества, а также её результаты. Делится на материальную и духовную.

Д-Образование

6)Духовная деятельность, имеющая целью формирование и развитие способности творчески преобразовать окружающий мир и самого себя по законам красоты и гармонии

Е-Культура

Кроссворд. Разгадайте кроссворд и в выделенных клетках прочтёте ключевое слово.

1.Священная книга мусульман, где закреплено учение о религии-исламе.

2. Этот институт духовной сферы общества существует, чтобы формировать грамотным специалистом.

3. Синоним слов шоу, представление, характерного для массовой культуры.

4.Элемент структуры религии, означающий уверенность в том, что Бог-создатель жизни на земле.

5. Целью этого института духовной сферы общества является формирование человека, способного наслаждаться красотой.

6.Учреждение среднего профессионального образования.

7. Синоним морали.

8.Основной закон нашего государства, гарантирующий право каждого на получение образования.

Задание. «Да» или «нет»?

  1. Академия относится к ступени дошкольного образования.

  2. Учёный должен чувствовать ответственность за свои открытия.

  3. Химия относится к гуманитарным наукам.

  4. Биология-естественная наука.

  5. С самого начала на Руси образование было бесплатным.

  6. Мораль объясняет, что в обществе не надо следовать никаким правилам.

  7. Право отличается от морали тем, что существует в письменном виде.

  8. Обычаи в обществе со временем превратились в традиции.

  9. Индуизм-мировая религия.

10)Искусство не связано с творчеством.

Контрольная работа: «Духовная сфера общества)

Вариант I

1.Что такое религия?

2. Назовите не менее двух древних форм религии.

3. Назовите определение образования. Какие ступени образования вы знаете(не менее трёх)?

4. Какие особенности массовой культуры вам известны? Назовите примеры массовой культуры.

5. Кратко расскажите историю образования, начиная с древнейших времён до наших дней.

6.Чем отличается христианство от ислама?

7. Назовите не менее чем два элемента структуры религии.

8. Что такое искусство? Что лежит в его основе?

9. Как называется термин, означающий признание человека, его жизни высшей ценностью? По другому-«человеколюбие».

10.Что такое наука? Какие вы знаете технические науки?

Контрольная работа: «Духовная сфера общества»

Вариант II.

1.Что такое наука? Какие вам известны естественные науки?

2.Какие есть сходства у права и морали? Что будет за нарушение того и другого?

3.Что такое патриотизм? Почему необходимо испытывать чувство патриотизма?

4. Что раньше означало понятие «культура»? А что сейчас?

5. Кого мы называем людьми искусства? Приведите не менее трёх примеров.

6. Какие мировые религии вам известны? Сколько их?

7. В каких учреждениях можно заниматься наукой сейчас?

8. Как называется чувство человека, называемое «главной судьёй»?

9. Назовите характеристики и примеры народной культуры.

10. Как вы думаете, когда заканчивается процесс приобщения человека к нормам морали? Почему?

© 2010-2022