- Преподавателю
- Обществознание
- Сценарий урока по обществознанию в 10 классе Социальные нормы и отклоняющееся поведение
Сценарий урока по обществознанию в 10 классе Социальные нормы и отклоняющееся поведение
Раздел | Обществознание |
Класс | 10 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Маношкина С.В. |
Дата | 27.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок по теме: Социальные нормы и отклоняющееся поведение. 10 класс
Цели урока:
Образовательные:
-
Знать понятия социальные нормы, отклоняющееся поведение, девиантное поведение, делинквентное поведение, формальные, неформальные санкции.
-
Раскрыть причины нарушения социальных норм, сущность негативного (отклоняющегося поведения)
Развивающие:
-
Научиться определению понятий (изучить понятия «социальные нормы» и «отклоняющееся поведение», различать объем и содержание понятия).
-
Уметь определять аспект анализа и синтеза, устанавливая точку зрения, с которой будут определяться существенные признаки определяемого объекта.
Воспитательные:
-
Научиться корректировать свое поведение в соответствии с общепризнанными нормами.
-
Научиться делать практические выводы при обобщении личного опыта.
-
Способствовать формированию негативного отношения к отрицательным проявлениям отклоняющегося поведения.
Задачи:
-
Изучить материал по теме урока, выполнить задания.
-
Научиться различным средствам самоконтроля и самооценки.
-
Научиться самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с установленными нормами.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, ноутбуки на каждого учащегося, рабочий лист по теме урока, раздаточный материал (ситуации).
Литература:
-
Боголюбов Л.Н. Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. - М.: Просвещение,2011.
-
Дидактические материалы по курсу «Человек и общество». Под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.Т.Кинкулькина
-
Школьный словарь по обществознанию. Под редакцией Л.Н.Боголюбова, Ю.И.Аверьянова.
Ход урока:
-
Актуализация
-
Задание ученикам - Проанализировать ситуации (прочитать, найти общее и отличия, определить последствия в каждой ситуации, распределить ситуации в таблицу - о чем идет речь?)
-
Задание ученикам - Озаглавить таблицу и назвать тему урока (записать на доске).
-
Учитель открывает сл.1:
учащиеся должны сравнить свои записи с записями в слайде 1 и оценить результаты своей работы (все правильно - 2 балла, 1 неправильно - 1 балл, обе неправильно - 0 баллов).
-
Новая тема.
-
Сл.2, сл.3, сл.4 - объяснение учителя.
На сл.4 Задание: Какие из записанных норм являются запретом, какие - предписанием, какие - дозволением?
Заполните цифрами на листе 2 и после заполнения - проверка (все правильно - 3 балла, 1 ошибка - 2 балла, 2 ошибки - 1 балл).
-
Сл. 5 - признаки социальных норм (прочитать).
Ответить, что такое социальные нормы?
Сл. 6
- о каком понятии мы сегодня говорим? (соц.норма)
Что составляет объем этого понятия? (все перечисленные нормы)
Что составляет содержание этого понятия? (т.е. что такое соц. нормы)
Сл. 7 - подтверждение ответам.
-
Закрепление изученного материала.
-
Сейчас выполните задание на листе 3 и оцените свои результаты (учитель открывает сл.8 - проверка задания лист 3),
суммируйте количество баллов за урок и оцените свою работу на уроке (10 баллов - 5, 7-9 баллов - 4, менее 7 - 3).
-
Сл. 9 - рефлексия, продолжите высказывание.
2 урок.
-
Учитель показывает Сл.10 (анимация - название не выводить),
что изображено на картинках? (ответ: отклоняющееся поведение негативное, заголовок слайда выводится на экран).
-
Учитель показывает Сл.11(анимация - название не выводить),
что изображено на картинках? (ответ: отклоняющееся поведение позитивное и сугубо индивидуальное, заголовок слайда выводится на экран учителем) - дополнить тему урока на доске ( и отклоняющееся поведение)
-
Учитель показывает Сл.12
- о каком понятии сейчас идет речь? (отклоняющееся поведение)
Что составляет объем этого понятия? (все виды отклоняющегося поведения)
Что составляет содержание этого понятия? (т.е. что такое отклоняющееся поведение) - сл.13
-
Подробнее об отклоняющемся поведении прочитайте в учебнике на стр.176 - 181 и выпишите определения понятий.
-
Учитель показывает Сл. 14
- вид девиантного поведения, имеющий характерные особенности. Какие? (выделено красным цветом).
-
Учитель показывает Сл. 15 проверка задания лист 4.
-
Учитель показывает Сл. 16 - механизмы регуляции.
-
Учитель показывает Сл. 17 пройдите online - тест muschkole.ucoz.ru/tests/1-10-0. Назовите свои результаты.
-
Учитель показывает Сл. 9 - рефлексия, и предлагает продолжить высказывания.
-
Домашнее задание - стр.183, задание 3,4; написать эссе на тему: «Общество готовит преступление, преступник совершает его».