Математическая викторина «Умники и знайки»

Математическая викторина «Умники и Знайки» в старшей подготовительной группе «Рябинка»   Цели: закрепить навыки счета в пределах 10; продолжать учить выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур;                                                                                                       развивать логическое мышление, внимание; воспитывать дружеские взаимоотношения – умение поддерживать друг друга.   Оборудование: набор цифр для каждого ребенка, обручи, 2 набора геометрических фигур, изображение робота.     Ход викторины   Сегодня у нас в группе проводится математическая викторина. Участвуют в викторине  две команды «Умники» и «Знайки». Команды, займите свои места! Викторина состоит из 4х конкурсов.  За правильное и быстрое выполнение конкурсного задания  выдается флажок. Та команда, которая наберет большее количество флажков, будет победителем в викторине. Викторина  начинается!    Первый конкурс - «Веселые задачи».  Необходимо  дать ответ  на прочитанную задачу. Вы слушаете условие и в конце  поднимаете цифру, которая соответствует ответу на заданный вопрос.
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математическая викторина «Умники и знайки»Математическая викторина «Умники и знайки»Математическая викторина «Умники и знайки»Математическая викторина «Умники и знайки»Математическая викторина «Умники и знайки»Математическая викторина «Умники и знайки»Математическая викторина «Умники и знайки»Математическая викторина «Умники и знайки»Математическая викторина «Умники и знайки»Математическая викторина «Умники и знайки»Математическая викторина «Умники и знайки»Математическая викторина «Умники и знайки»Математическая викторина «Умники и знайки»Математическая викторина «Умники и знайки»Математическая викторина «Умники и знайки»Математическая викторина «Умники и знайки»Математическая викторина

«Умники и Знайки»

в старшей подготовительной группе «Рябинка»



Цели: закрепить навыки счета в пределах 10;

продолжать учить выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур; развивать логическое мышление, внимание;

воспитывать дружеские взаимоотношения - умение поддерживать друг друга.

Оборудование: набор цифр для каждого ребенка, обручи, 2 набора геометрических фигур, изображение робота.

Ход викторины


Сегодня у нас в группе проводится математическая викторина. Участвуют в викторине две команды «Умники» и «Знайки». Команды, займите свои места! Викторина состоит из 4х конкурсов. За правильное и быстрое выполнение конкурсного задания выдается флажок. Та команда, которая наберет большее количество флажков, будет победителем в викторине. Викторина начинается!

Первый конкурс - «Веселые задачи». Необходимо дать ответ на прочитанную задачу. Вы слушаете условие и в конце поднимаете цифру, которая соответствует ответу на заданный вопрос.

1.Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (2).

2.Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок?

-2, но дедушке дадим

И останется (1)

3.Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра - акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет (9).

4.В класс вошла Маринка,

А за ней - Аринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько станет всех ребят? (3).

5.Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружочков.

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы дружочков (8).

6.Шли 7 стариков, у них 7 посошков,

На каждом посошке 7 сучков,

На каждом сучке 7 узелков,

В каждом узелке 7 пирогов,

В каждом пироге 7 воробьев,

У каждого воробья 7 хвостов,

Сколько было стариков? (7).

7. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Две матрешки, Буратино

И веселый Чиполлино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки. (4)

8. В садике гулял павлин,

Подошел еще один.

Два павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами. (4)

9. - Где обедал воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал он сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал он на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть его не проглотил. (9)

Математическая викторина «Умники и знайки»

(В процессе решения логических задач выборочно спросить у детей, почему поднял именно эту карточку.)

Второй конкурс - «Игра с тремя обручами». Каждая команда получает набор геометрических фигур. Задание - в синий обруч положить все маленькие фигуры, в красный - все треугольники, а в желтый - все желтые.

Закрепляю задание с детьми: какие фигуры надо положить в синий обруч? И т.д.

Математическая викторина «Умники и знайки»

Подводятся итоги 2 конкурса.

Физкультминутка

А сейчас давайте немного отдохнем. Встанем со своих мест и выполним зарядку:

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Математическая викторина «Умники и знайки»

Итак, следующий конкурс «Занимательные дорожки». Каждая команда получает «дорожки» чисел, с которыми нужны выполнить действия и вставить пропущенные цифры.

2

-1

-3

-2

+1

+2

+3


-3

-2

+3

3

+1

-2

+2


Математическая викторина «Умники и знайки»

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.

А сейчас мы выполним следующее задание: у меня на доске изображены фантастический герой. Посмотрите на него, что вы заметили? (он составлен из геометрических фигур) Итак, задание! Сколько треугольников использовано в этом рисунке.

Молодцы, ребята!

Ребята, спасибо большое за участие в нашей викторине «Умники и знайки». Давайте подведем итоги. (Воспитатель подводит итоги, вручает сладкие призы командам-участницам)


© 2010-2022