Поурочное планирование Общество-особая реальность ЧОП 9 класс

Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поурочное планирование Общество-особая реальность ЧОП 9 классПоурочное планирование Общество-особая реальность ЧОП 9 классПоурочное планирование Общество-особая реальность ЧОП 9 классПоурочное планирование Общество-особая реальность ЧОП 9 классПоурочное планирование № 9 «ЧОП» 9 класс

Дата проведения:

Тема урока: Общество - особая реальность

Цель: формировать знания в области общества, ее необходимости для человека. Развивать интерес к человеческому общению. Воспитывать уважение друг другу, коллективизм

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник, тетради, карточки (для проверки д/з)

Ход урока:

1.Организационный момент: Приветствие. Сообщение темы и целей урока.

2.Актуализация прошлых знаний:

Культура


(форма общения, речевой этикет, обычаи, традиции, общение, культурная преемственность)

3.Изучение нового материала:

Когда мы говорим об обществе, то представляем, в первую очередь, «Общество книголюбов», Международный Красный Крест, «Педагогическое общество», «Общество садоводов» или какую-нибудь целевую организацию, деятельность которой направлена на решение определенных проблем. Эти общества имеют свои цели, планы, правила совместной работы - уставы.

Применительно ко всему земному шару это будет звучать как человеческое сообщество. Понятие общество используется в очень широком значении - от небольшой группы людей до населения всего земного шара. Общество относится не только к одному человеку или его деятельности, а именно к совместной деятельности многих людей. Рассматривая деятельность людей, мы замечаем, что она обязательно протекает в определенной природной среде, в тесном взаимодействии с природой.

Общество - форма объединения людей как части материального мира в тесной взаимосвязи с природой и друг с другом.

Экономические, политические, социальные, культурные отношения между людьми или социальными группами называются общественными отношениями. Если рассматривать общественные отношения в сфере духовной или материального производства, то можно заменить, что эти отношения очень тесно связаны между собой. Первые являются результатом взаимодействия людей в процессе создания и распространения культурно-духовных ценностей, а вторые - основой производства необходимых обществу материальных благ. К тому же эти процессы во взаимосвязи обеспечивают развитие общества.

По содержанию общественные отношения делятся на материальные и духовные. Общество все необходимое для своего существования черпает в природе и находится в тесной взаимосвязи с окружающей средой. Производство материальных благ является основой существования и развития человеческого общества, поэтому производственные отношения определяют характер всех других общественных отношений - политических, правовых, нравственных, религиозных и др.

Общественные отношения в зависимости от направленности бывают:

А) между отдельными людьми

Б) между обществом и индивидом

В) между различными обществами

Г) между обществом и природой.

4. Задание:

Какие общественные отношения могут возникнуть между вашей школой и предприятием, находящимися поблизости?

5.Подведение итогов:

1.В чем состоит суть отношений между отдельными людьми, между обществом и человеком, обществом и природой?

2.Пнятие «общество»?

6. Выставление оценок в дневник и журнал

7.Д/З β 8 стр. 46-50 читать и пересказывать



© 2010-2022