Конспект урока по обществознанию На пути к жизненному успеху

Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обществознание 6 класс Учитель Власова Н.В. БОУ СОШ № 5

Тема урока: На пути к жизненному успеху

Дата урока: 10 ноября 2015года

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: выявить составляющие жизненного успеха, пути его достижения.

Задачи урока:

- осмыслить понятие «жизненного успеха»; вывести формулу жизненного успеха;

-способствовать актуализации смыслового содержания жизненного пути, жизненных целей и ценностей;

-осмыслить то, что жизненный успех - это не отдалённая призрачная цель, не внезапное счастливое стечение обстоятельств;

-способствовать формированию ценности трудовой деятельности; применению полученной информации в практической деятельности.

Образовательные ресурсы:

презентация «На пути к жизненному успеху»;

учебник «Обществознание» под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.

Оборудование:

Компьютер;

Проектор;

Лист для самостоятельной работы;

Лист домашнего задания.

Методы и формы обучения: Методы - наглядный; частично - поисковый; практический.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Основные понятия: «жизненный путь», «успех».

Планируемые результаты:

Предметные УУД: сформулируют понятие «жизненный успех», выведут формулу составляющих жизненного успеха;

получат возможность научиться работать с текстом учебника; анализировать схемы; решать учебный кроссворд; высказывать собственное мнение, суждения.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры-действия в новом учебном материале; работают в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.

Личностные УУД: определяют целостный, социально - ориентированный выбор позитивного программирования своего жизненного пути.



  1. Объявление темы урока. Мотивация к учебной деятельности.

Слайд 1: Видеоряд - заставка к программе «В мире животных». На фоне её рассказываю притчу:

«Однажды я наблюдала за птицами, летающими высоко над домом. Они делали большие, свободные круги, паря друг за другом. В этом было столько безграничной свободы. Они просто летали, упоенно отдаваясь полёту. Вдруг они изменили маршрут - в какой-то момент разлетелись в разные стороны, и каждая выбрала свой путь. Перед ними не было никаких ограничений - куда лететь, куда не лететь? Не было ни тени сомненья - получится ли, смогу ли? Они просто летели. Они были абсолютно свободны в своём выборе. Ах, если бы человек научился жить в пространстве, ощущая себя свободным в выборе любого пути!»

Что мешает ему так же свободно передвигаться по жизни и идти к своей цели? Не в том ли проблема человека, что, имея возможность выбирать, он не всегда её использует?

Слайд 2: Сегодня я приглашаю Вас к разговору, тема которого «На пути к жизненному успеху». Откройте, пожалуйста, тетрадь, запишите дату, тему урока.

10 марта

На пути к жизненному успеху

  1. Сообщение целей и задач.

- Поднимите руку, кто хочет быть успешным в жизни человеком?

- Конечно, все.

- Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке? (ответы учащихся, по мере поступления ответов вывешиваю на доску листы с написанными на них ответами). Помогаю составить порядок ответов на данные вопросы.

III. Планирование.

  1. Что такое жизненный успех?

  2. Пути достижения жизненного успеха? (составляющие жизненного успеха)

  3. Как стать успешным?

Другими словами, сейчас мы с вами будем выяснять - как стать или… быть успешным в жизни человеком!!!»

IV. Практическая деятельность учащихся.

Задание для 4 группы «Что такое успех?»

- Сейчас Вы объединитесь в группы по 4 человека. Возьмите лист, на котором написано «Что такое успех?» Закончите фразу, выбрав одно существительное из всего многообразия. Обсудите в группе ответ и запишите только одно Ваше предположение. Один человек из группы должен будет аргументировать Ваш выбор.

Вывод: Все мы разные и у нас разные потребности. Для одного человека его успех - это хорошая семья, любимая работа и преданные друзья. Для другого - это карьера и богатство. У каждого свои приоритеты и ценности.

- А давайте вспомним, что такое потребности?

Тест и его самопроверка ( приложение1)

Вывод: Конечно, нет, все мы разные и у нас разные потребности. Значит, и составляющие успеха у нас разные.

- Что, прежде всего, необходимо, чтобы добиться успеха? (ответы учащихся)

Работа в группах

-- А сейчас обратимся к учебнику и проверим правильность ваших суждений.

1 группа Привычка к труду помогает успеху с.42

2 группа Готовимся выбирать профессию с.42-43

3.группа Поддержка близких-залог здоровья с.44

4 группа Выбор жизненного пути с.45

И если цель тебе видна.
Иди, не бойся оступиться,
На то и жизнь тебе дана.


Запись в тетради: Формула успеха:

Успех = цель+

- Какая связь существует между словами «успеть» и «успех»? (нужно стараться всё успевать, делать вовремя и тогда непременно будет ждать успех!)

- А как вы думаете, без чего успех невозможен? (без труда)

Успех едва ль придет к лентяю.
К успеху путь тернист и крут.
А годы, быстро пролетая,
Трудяг к успеху приведут.

- Давайте вспомним, труд - это? (ответы учащихся). Определение труда написать на слайде, выделив часть «для удовлетворения своих потребностей» Значит,какие составляющие стоит добавить к формуле успеха? Труд-это деятельность человека, присуща для удовлетворения своих потребностей.

Запись в тетради: Успех = цель+ труд+состояние удовлетворения от труда

2 группа

- А когда для человека работа в радость? (когда ему нравится эта работа)

Рассказ о станичном самородке Малюк Николае Антоновиче

- Прочтите материал на (с.146-147) Готовимся выбирать профессию и

подумайте над ответом к вопросу на с.147:

-Как ты думаешь, стоит ли поменяться учёному и переплётчику местами. Объясни почему?

Вывод: правильный выбор - это тоже составляющая успеха. Давайте продолжим записывать формулу успеха.

Запись в тетради:Успех = цель+ труд+ состояния удовлетворения от труда + правильный выбор

V. Осуществление контроля.

- Напомните, мне, пожалуйста, определение слова «человек».

- А что это значит: Человек - существо биосоциальное?

- Как нам известно из предыдущих тем, человек - существо общественное, поэтому закономерно, что успеху, как правило, способствует общество, в котором живёт индивид.

- Кто,на ваш взгляд, помогает вам достичь успеха на данном этапе вашего развития? (предполагаемые ответы учащихся).

-Человек, который имеет любимую работу и делает успехи или имеет почитателей своего таланта, без домашнего очага не может быть полностью доволен жизнью. Только семейное благополучие может сделать человека по-настоящему счастливым. И такие люди свой жизненный успех связывают с теплотой, зарядом положительной энергии, получаемой в кругу семьи.

Группа № 3

- В связи с этим, что стоит добавить в формулу успеха?

Запись в тетради: Успех = цель + труд+ состояния удовлетворения от труда + правильный выбор + понимание и поддержка близких людей.

-Посмотрите на формулу успеха и сформулируйте определение слова «УСПЕХ».

Запись в тетради: (на слайде) Успех - это осуществление намеченной цели и состояние удовлетворения, счастья от этого, понимание и поддержка окружающих.

Динамическая пауза

У каждого из нас свой жизненный путь, своя дорога - длиною в жизнь. И только от нас с вами зависит - какой она будет: интересной, насыщенной, продуктивной или скучной и бессмысленной.

Работа в тетради с.23 №1

Устно спросить учащихся: вначале урока мы поставили перед собой цель. Ответить на следующие вопросы:

- Что такое жизненный успех?

- Каковы составляющие жизненного успеха?

-Я тоже хочу стать успешным человеком. Вот Я, а вот успех? Подскажите мне, пожалуйста, с помощью стрелки. Как я смогу добиться успеха?

Конспект урока по обществознанию На пути к жизненному успехуЯ УСПЕХ

ВЫВОД: Успех не придёт к Вам. Вы сами должны дойти до него.

Слово учителя:

А вам, друзья, хочу сказать:
"Себе ведь надо доверять,
И сильно верить в свой успех,
И добрым другом быть для всех.

Идите, думайте, дерзайте.
И о мечте не забывайте.
Мечта, как птица, сквозь года.
К успеху путь найдет всегда!


VIII. Рефлексия. Оценивание учащихся.

Самооценка обучающихся

1.Сегодня я узнал (а)__________________________________

2. Сегодня я задумался (задумалась)__________________________

3. Сегодня я понял (а)_____________________________________

4.Какую роль я выполнял (а) на уроке: слушателя, участника обсуждения главных вопросов темы (нужное подчеркнуть)

IX. Домашнее задание.

Напишите в рабочей тетради сочинение на тему «Мой жизненный путь» или ответьте на следующие вопросы:

1) Чего я хочу достигнуть в жизни?

2) Как я это планирую сделать?

3) Какие знания мне понадобятся?

4) Какие качества необходимо в себе развивать?







Дата________________

Тема_______________________________________________

Тест

I 1.Осознанная человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности:

1. потребность

2.деятельность

3.результат

4.инстинкт

2.К каким потребностям относится потребность человека в общении, в труде?

1.биологические потребности

2.социальные потребности

3.духовные потребности

4.физиологические потребности

3.Вывод из нескольких логически связанных суждений:

А) мысль

Б)наблюдение

В)умозаключение

Г)высказывание

4.Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент

1. потребность

2.чувство

3.мысль

4.эмоция

5. Духовный мир-это:

А) внутренний мир человека его мыслей и чувств

Б)мир, окружающий человека, различные события, происходящие вокруг него

1.верно только а

2.верно только б

3.верно оба суждения

4.оба суждения неверны

II Формула успеха:

Успех= _ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________

Самооценка обучающихся

1.Сегодня я узнал (а)_______________________________________

___________________________________________________________

2. Сегодня я задумался (задумалась)_____________________________

_____________________________________________________________

3. Сегодня я понял (а)_____________________________________

__________________________________________________________

4.Какую роль я выполнял (а) на уроке: слушателя, участника обсуждения главных вопросов темы (нужное подчеркнуть)









© 2010-2022