ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по теме: «Семейные правоотношения»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАпо теме: «Семейные правоотношения»   1.    ФИО (полностью) Иванова Анна Сергеевна 2.    Место работы МБОУ СОШ № 4 г. Урай ХМАО-ЮГРА 3.    Должность Учитель истории и обществознания 4.    Предмет обществознание 5.    Класс 9 6.    Базовый учебник Обществознание 9 класс под редакцией Боголюбова Л.Н., Матвеева А.И.  7.      Цель  урока: Сформировать представление о семье, как институте государства, дать основные характ...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по теме: «Семейные правоотношения»ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по теме: «Семейные правоотношения»ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по теме: «Семейные правоотношения»ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по теме: «Семейные правоотношения»ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по теме: «Семейные правоотношения»ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по теме: «Семейные правоотношения»ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по теме: «Семейные правоотношения»ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по теме: «Семейные правоотношения»ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по теме: «Семейные правоотношения»ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по теме: «Семейные правоотношения»ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

по теме: "Семейные правоотношения"


ФИО (полностью)

Иванова Анна Сергеевна

Место работы

МБОУ СОШ № 4 г. Урай ХМАО-ЮГРА

Должность

Учитель истории и обществознания

Предмет

обществознание

Класс

9

Базовый учебник

Обществознание 9 класс

под редакцией Боголюбова Л.Н., Матвеева А.И.


  1. Цель урока: Сформировать представление о семье, как институте государства, дать основные характеристики семейных отношении.

  2. Задачи:

1. Дать определение терминам семейное право, брак, семья, и их институтам.

2. Научиться самим делать выводы, анализируя источники.

3. Самостоятельно научиться делать выводы и обобщать понятия.

4. Адаптировать учащихся в правовом воспитании.

  1. Тип урока - урок изучения новой темы.

  2. Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, самостоятельная работа.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, рабочий лист, Конституция РФ, учебник обществознания 9 класс.

  4. Эпиграф урока Семья - источник радости и счастья,
    Любви неиссякаемый родник.
    И в ясную погоду, и в ненастье
    Хранит семья и ценит жизни миг.
    (Л. Гайкевич)

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Универсальные учебные действия

Результаты

Личностные

Метапредмет-ные

Предметные

I. Мотивация

Организационный момент.

Ученики садятся за столы поприветствовав учителя.

Здравствуйте, ребята, мы сегодня поговорим о том, что знакомо вам с детства - наших семьях. давайте запишем тему урока: "Семейные правоотношения" и прочитаем эпиграф.

Ученики приветствуют учителя, читают эпиграф.

Регулятивные: умение организовывать свою деятельность.

Организация учебной деятельности

II. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы

Кажется мы все знаем о семейных отношениях все, но когда семья сталкивается с правоотношениями - люди оказываются не готовы к решению проблем. Вы скоро закончите школу и тоже создадите свои семьи. Поэтому все вопросы, которые регулирует право в семейной жизни вы должны знать.

Давайте поставим перед собой проблему: Можно ли решить конфликтные ситуации в семейной жизни без ссор? Что для этого нужно сделать?

Ученики выдвигают гипотезу, как можно избежать конфликтов в семье.

Регулятивные умения:

Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической, выдвигать версии.

Коммуникативные:

Планировать учебные действия с учителем.

Познавательные: логические действия - анализ объектов с целью выделения признаков.

Воспитание гражданской самосознательности, знание законов РФ.

Определение цели своего обучения, формулирование для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности, развитие интересов своей познавательной деятельности.

Анализ информации

III. Актуализация опорных знаний учащихся

Семейные правоотношения - отрасль права, которую мы будем изучать.

Вы знаете, что семейные отношения регулирует Семейный кодекс (8.12.1895), а так же

Конституция (закон РФ, обладающий высшей юридической силой) закрепила основные права и свободы граждан в сфере семейных отношений.

Найдите в Конституции РФ статьи, касающиеся семейных отношений.

1. Равенство прав и свобод мужчины и женщины (ст.19п.3)

2. Равенство прав и обязанностей родителей по воспитанию детей (ст.38 п.2)

3.Обязанность трудоспособных детей заботиться о нетрудоспособных родителях (ст.38 п.3)

Признаки брака, давайте сформулируем сами и запишем в схему на рабочем листе.

-Союз мужчины и женщины (однополые браки запрещены).

-Свободный союз.

-Запрет однополых браков.

-Равноправный союз.

-Союз, зарегистрированный в органах ЗАГСа.

-Союз, который порождает между супругами юридические права и обязанности.

Ученики находят статьи конституции РФ и их изучают и коментируют, читают и комментируют.

Ученики заполняют рабочие листы, один ученик у доски заполняет схему: "Признаки семейных отношений" (используя П. №18)

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Регулятивные:

Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проекте), сверять действия с целью, Оценивать степень и способы достижения цели.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации;структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникатив-ные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Овладение умением вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Сотрудничество, умение выслушивать мнения других.

Знание источников и их анализ.

IV. Работа с учебным материалом.

Из параграфа №18 выписать в тетради понятия и дать им оценку:

1.брачный договор.

2. совместно нажитое имущество.

3. имущество, приобретенное до брака.

4. личные вещи супругов.

Учитель разбирает понятия с учениками.

Ученики самостоятельно, используя материал параграфа выписывают в тетрадь понятия

1.брачный договор.

2. совместно нажитое имущество.

3. имущество, приобретенное до брака.

4. личные вещи супругов.

Ученики комментируют понятия.

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Коммуникатив-ные: умение слушать и слышать, умение выражать свои мысли, совершенствовать навыки работы в группе, проявлять толерантность,

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, владеть смысловым чтением - самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию.

Регулятивные: умение запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени, выбирать средства для организации своего поведения, умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу (алгоритму), правилу, с использование норм, саморегуляция.

Умение вести диалог, выслушивать мнения других.

Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией,анализировать и обобщать факты).

Умение работать с текстом в поиске новой информации.

V. Работа с ситуативным материалом.

Разбор ситуации по группам

1 группа: После развода супруги делать совместно нажитое имущество.

2 группа: Супруг заявляет права на имущество полученное в наследство супругой, после развода.

3 группа: Супруга хочет забрать себе личные вещи супруга после развода.

4 группа: После развода супруга хочет получить имуществе, которое не указано в брачном договоре.

Высказывают свои предположения. Доказывают правильность своего ответа.

Вступают в диалог.

Личностные: нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, анализ, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепочки рассуждений, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы.

Коммуникативные: умение слушать и слышать, умение выражать свои мысли, совершенствовать навыки работы в группе, проявлять толерантность, вести диалог.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, определение своей позиции и ответственное поведение в современном обществе.

Организация учебной деятельности;

овладение умениями работы с учебной и внешкольной информацией, использования современных источников информации.

Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний.

VI. Работа с ранее изученным материалом.

Семейные отношения заключаются ради создания семьи и воспитания детей.

Мы с вами знаем что дети тоже имеют свои права и обязанности.

Давайте вспомним это из курса 6 класса.

Права и обязанности детей:

-Жить и воспитываться в семье;

-На общение с родителями и другими родственниками;

-На защиту родителями и государством;

-Выражать своё мнение;

-Владеть имуществом;

-Трудоспособные дети должны заботиться о нетрудоспособных родителях

Права и обязанности родителей:

  • -Несут ответственность за воспитание и развитие своих детей

  • -Обеспечить получение детьми образования

  • -Защита прав и интересов детей

  • -Право на общение с ребёнком обоих родителей

Ученики подводят итоги прав и обязанностей детей.

Умение работать и вспоминать ранее изученный материал.

Овладение умением вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

Сотрудничество, умение выслушивать мнения других.

Анализ информации

VI Рефлексия

Подведение итогов. Ответы на поставленные вопросы.

Решение раздела "В классе и дома".

Проговаривают новые знания, высказывают свои впечатления от занятия. Выполняют раздел "В классе и дома" (устно) на стр.162.

Регулятивные: оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения

Понимание причины успеха/неуспеха учебной деятельности

Соотношение своих действий с планируемыми результатами, осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата, определение способов действий в рамках предложенных условий и требований, корректировка своих действий в соответствии с изменяющейся ситуацией;.

Понимание

важности знаний о семейных правоотношениях

VII Домашнее задание

1. Прочитать параграф №18

2. Написать эссе на тему: " Моя семья -моя опора."

Личностные: личностное самоопределение, развитие творческих способностией.


Приложение.

Рабочий лист урока.

1 задание. составить схему: "Признаки брака"

Признаки брака



2 задание. Работа в группах.

1 группа: После развода супруги делать совместно нажитое имущество.

2 группа: Супруг заявляет права на имущество полученное в наследство супругой, после развода.

3 группа: Супруга хочет забрать себе личные вещи супруга после развода.

4 группа: После развода супруга хочет получить имуществе, которое не указано в брачном договоре.

Каждая группа выполняет задание и комментирует ответ

3 задание. 1. Прочитать параграф №18.

2. Написать эссе на тему: моя семья - моя опора."

© 2010-2022