Рабочая программа по общес твознанию 8 класс УМК Боголюбов Л. Н

Раздел Обществознание
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамента образования

г. Москвы

Автономная некоммерческая организация общеобразовательная

Частная Школа «Премьер» города Москвы



Россия 115563 Москва, улица Шипиловская, д. 40, корп. 2 Тел.(495) 393-08-18

E-mail: [email protected]




«Рассмотрено»

на заседании ШМО председатель методического объединения






Протокол № _________

«____»_________2015__ г.


«Согласовано»

заместитель директора по УВР, по ВР



/Е.Б. Машина /

/А.И. Аштрафзянов /




«____»_________2015__ г.


«Утверждаю»

директор школы




/ Ю.В. Андросова /



Приказ № _________

«____»_________2015__ г.


Рабочая программа

по Обществознанию

для 8 класса


1 час в неделю/ 35 учебных часов

уровень обучения: базовый

на 2015 - 2016 учебный год


Педагог - составитель:

Бычкова С.А.

учитель истории и обществознания

АНО «Школа «Премьер»










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика программы

Рабочая программа по обществознанию предназначена для учащихся 8-го класса школы «Премьер» города Москвы.

Рабочая программа была составлена на основе программы Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова. 5 - 9 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций /(Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.). - 3 - е изд. - М. : Просвещение, 2014 г.

Предполагаемая программа ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова, Н.Ф., Н.И. Городецкой, Л.Ф.Ивановой. Обществознание. 8 класс: Учебник для общеобразовательных организаций / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.; под ред .Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд - во «Просвещение».- 3-е изд. - М.: Просвещение , 2012 г.

Программа включает материал по обществознанию для 8 класса и рассчитана на 35 часов.

Рабочая программа по обществознанию на ступени основного общего образования составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «Обществознание») и задаёт перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. В программе делается акцент на сохранении традиционной для российской школы ориентации на фундаментальный характер образования.

Место и роль обществоведческого знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека.

Роль учебного предмета «Обществознание» в подготовке учащихся 8 класса в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им отвечать на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие восьмиклассниками основополагающих ценностей и мировоззренческого опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «Обществознание» даёт учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесение себя как личности с социальным опытом человечества.

«Обществознание» - учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также на знании философии. Обществознание как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.

Цели и задачи изучения курса



Главная цель изучения обществознания в современной школе - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления мировоззренческого опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего обществоведческие знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой обществоведческой подготовке и социализации учащихся.

Задачи изучения обществознания в 8 классе:

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

  • воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации - в подростковом возрасте, повышение уровни ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры

  • формирование у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста;

  • овладение учащимися умением получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию;

  • формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни.

Система оценивания достижений учащихся

Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную работу учащихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискуссионную деятельность и критериальное оценивание (Приложение № 1).

Система оценивания достижений учащихся - критериальная. Критериальное оценивание предполагает сравнение достижений учащихся с целью обучения и описывается критериями оценивания.

Высший балл по каждому критерию отражает уровень, реально достижимый учащимся к моменту изучения темы. Оценивание тематической работы производится в соответствии с рубрикой, которая показывает ученику, чему он должен научиться в результате изучения данной темы, и на что ему следует обратить внимание в процессе изучения темы. Технические баллы, полученные по всем критериям, суммируются и переводятся в отметку по соответствующей шкале.

Приложение 1. Критерии оценивания

Приложение 2. Планирование.

Требования к результатам изучения предмета

К важнейшим личностным результатам изучения обществознания в 8 классе относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважения прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения обществознания в 8 классе выражаются в следующих качествах:



  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (работать с исторической картой, читать её, использовать как источник знаний; анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая явления и события; составлять простой план; формулировать и обосновывать выводы);

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация и др.)

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, участию в обсуждении; способность формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.

Предметные результаты изучения обществознания учащимися 8 класса включают:



  • формирование относительно целостного представления об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, о механизмах и регуляторах деятельности людей;

  • знание отдельных научных понятий, отражающих наиболее важные социальные объекты;

  • умение находить нужную социальную информацию в различных источниках и адекватно ее воспринимать;

  • понимание побудительной роли мотивов деятельности человека;

  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека;

  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур обществоведческого познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 8 класса по обществознанию в единстве её содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения обществознания в 8 классе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

1. Работа с различными обществоведческими источниками:

  • проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, тестовых, изобразительных и др.).

2. Описание (реконструкция):

  • рассказывать (устно или письменно) о цивилизационном развитии мира

3. Анализ, объяснение:

  • различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

  • раскрывать смысл, значение важнейших обществоведческих понятий

4. Работа с версиями, оценками:

  • определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в мировом сообществе

5. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

  • использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде

Место учебного предмета «Обществознание» в Базисном учебном (образовательном) плане

Предмет «Обществознание» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 8 классе в общем объёме 34 часа, т.е. 1 час в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» В 8 КЛАССЕ

Введение (2 часа)

Для чего необходимо изучать обществознание? Как работать с учебником? Сферы общества. Что связывает людей и общество. Устойчивость и изменчивость в развитии общества. Общественный прогресс и регресс.

Раздел I. Личность и общество (5 часов)

Что связывает людей и общество. Природа человека. Интересы и потребности. Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Человек. Индивид. Личность.

Основные типы обществ. Общественный прогресс и регресс. Различные сферы жизни общества, их взаимосвязь.

Раздел II. Сфера духовной культуры (8 часов)

Сфера духовной жизни. Культура личности и общества. Социальные нормы (мораль, нравственность). Долг и совесть. Долг общественный и долг моральный. Моральный выбор. Свобода - это ответственность. Образование. Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества. Непрерывность образования. Наука в современном обществе. Нравственные принципы труда ученого. Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения.

Раздел III Экономика. (10часов)

Экономика и ее роль в жизни общества. Главные вопросы экономики. Собственность и виды собственности. Рыночная экономика. Производство - основа экономики. Предпринимательская деятельность. Роль государства в экономике. Распределение доходов. Потребление. Инфляция и семейная экономика. Безработица, ее причины и последствия. Мировое хозяйство и международная торговля.

Раздел IV.Социальная сфера. (6 часов)

Социальная структура общества. Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Многообразие социальных общностей и групп в обществе. Социальные статусы и роли. Социальные лифты. Нации и межнациональные отношения. Отклоняющееся поведение.

Раздел V. Итоговое повторение (3 часа)

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ООП

1. Дополнительная литература

  1. Агеева И.Д. Кто лучше всех знает Россию? Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2013 (Игровые методы обучения).

  2. Агапова И.А. Давыдова Н. С. Тематические праздники по истории России: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2014.

  3. Баранов П.А. Обществознание в таблицах: 8 - 9 класс: Справочные материалы / П.А. Баранов. - М.: АСТ: Астрель 2012.

  4. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс : пособие для учителей ощеообразовательных .организаций /Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др./ ; Рос.акад.наук, Рос. акад. образования, изд - во «Просвещение», 2012 г.

  5. Никитин А.Ф. Основы обществознания. 8 - 9 кл.: Учебно - методическое пособие. - М.: Дрофа, 2014 г.

  6. Поздеев А.В. Универсальные поурочные разработки по обществаознанию: 8 класс. - М.: ВАКО, 2013 г.

  7. Певцова Е.А. Обществознание: Книга для учителя. Методическое пособие 8 - 9 кл. М.: ТИД «Русское слово» - РС», 2014 г.

2. Интернет-ресурсы

  1. Я иду на урок обществознания (методические разработки). - Режим доступа: festival.1september.ru

  2. Уроки, конспекты. - Режим доступа: pedsovet.ru

3. Информационно-коммуникативные средства

Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «Обществознание. 8 класс» (CD).

4. Наглядные пособия

  1. Демонстрационные таблицы по разделам «Человек», «Общество», «Политика», «Экономика», «Социология»

5. Технические средства обучения

  1. DVD-плеер

  2. Телевизор

  3. Компьютер

Список литературы, использованной при составлении программы:

Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова. 5 - 9 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций /(Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.). - 3 - е изд. - М. : Просвещение, 2014 г.

.













































Приложение №1

Критерии оценивания различных видов работ



Оценка «5» - 1) материал усвоен в полном объеме, изложен логично, не требуется дополнительных вопросов

2) выводы опираются на теоретические знания, доказательны

3) применяются умения, необходимые для ответа

4) грамотная речь



Оценка «4» - 1) в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки

2) изложение, недостаточно систематизированное и последовательное

3) выводы доказательны, но содержат отдельные неточности

4) применяются не все требуемые теоретические знания и умения



Оценка «3» - 1) в усвоении материала имеются существенные пробелы

2) изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки, в т.ч. в выводах

3) слабая аргументация

4) речь бедная



Оценка «2» - главное содержание не раскрыто











Календарно - тематическое планирование учебного материала по Обществознанию

для учащихся 8 класса на 2015 - 2016 учебный год

Количество часов в курсе: 35 (1 - в неделю)

№№ уроков


Название темы и количество часов. Сроки изучения (неделя месяца)

Формируемые УУД

Оценивание:

формы, сроки

1-2

Введение. Сферы общества.


(2 урока)


1 - 2 неделя сентября

Личностные:

  • устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом

  • формировать свою позицию о важности всех изучаемых в школе предметов для современного человека

Познавательные:

Устанавливать межпредметные связи с историей, географией, литературой

Схема «Сферы общества»

2 неделя

1-7

Тема 1. Личность и общество. Природа человека


(5 уроков)


3-4 неделя сентября/ 1-3 неделя октября

Познавательные:

  • знать особенности развития природы и человеческого общества

  • выделять первичные и вторичные потребности человека

  • знать основные типы обществ и различные сферы жизни общества

Регулятивные:

  • определять роль личности в истории и представлять это в виде сообщения

  • определять хронологию событий, соотносить события с веком, эпохой и показывать это на ленте времени

  • составлять схему государственного управления

  • анализировать исторический документ

Коммуникативные:

  • уметь работать в группе

  • участвовать в обсуждении

  • давать отзыв на ответы других учащихся

Личностные:

проектировать ситуацию на себя, формировать собственное мне

Тесты

4 неделя

Контрольная работа

2 неделя

8-15

Тема 2. Сфера духовной культуры


(8 уроков)


4 неделя октября/ 2-4 неделя ноября/ 1-4 неделя декабря

Познавательные:

  • знать взаимосвязь культуры личности и общества

  • знать основные социальные нормы

  • понимать непрерывность современного образования

  • знать основные религиозные направления современного мира

Регулятивные:

  • уметь работать с различными справочниками и использовать их как источник знаний

  • сводить знания в таблицу

  • составлять характеристику исторических деятелей

  • объяснять понятия по теме

  • составлять связный и чёткий рассказ по тексу учебника и др.источникам знаний

Коммуникативные:

  • уметь работать в группе

  • участвовать в обсуждении

  • давать отзыв на ответы других учащихся

Таблица «Социальные нормы общества»

4 неделя октября

Синквейн

2 неделя ноября

Контрольная работа

3 неделя декабря

16-25

Тема 3. Экономика и ее роль в жизни общества

(10 уроков)

2-4 неделя января/ 1-4 неделя февраля/ 1 - 2 неделя марта

Познавательные:

  • знать взаимосвязь экономики и общества

  • знать главные вопросы экономики

  • знать, что такое собственность и виды собственности

  • знать роль государства в экономике

Регулятивные:

  • уметь работать с различными справочниками и использовать их как источник знаний

  • сводить знания в таблицу

  • составлять характеристику исторических деятелей

  • объяснять понятия по теме

  • составлять связный и чёткий рассказ по тексу учебника и др.источникам знаний

Коммуникативные:

  • уметь работать в группе

  • участвовать в обсуждении

  • давать отзыв на ответы других учащихся

Тесты

2 неделя января

Эссе

4 неделя января

Схема «Рыночная экономика»

3 неделя февраля

26-31

Тема 4. Социальная сфера


(6 уроков)


3 - 4 неделя марта/ 1-4 неделя апреля

Познавательные:

  • знать социальную структуру общества

  • знать причины и проявления социальной неоднородности общества

  • понимать социальные статусы и роли современного общества

Регулятивные:

  • уметь работать с различными справочниками и использовать их как источник знаний

  • сводить знания в таблицу

  • составлять характеристику исторических деятелей

  • объяснять понятия по теме

  • составлять связный и чёткий рассказ по тексу учебника и др.источникам знаний

Коммуникативные:

  • уметь работать в группе

  • участвовать в обсуждении

давать отзыв на ответы других учащихся

Схема «Социальная структура современного общества»

4 неделя марта

Тесты

2 неделя апреля

32-34

Итоговое повторение


(3 часа)


1 - 4 неделя мая



Познавательные:

  • знать взаимосвязь основных сфер жизни общества и их взаимодействие

  • знать основные социальные нормы

  • понимать непрерывность современного образования

  • знать основные религиозные направления современного мира

Регулятивные:

  • уметь работать с различными справочниками и использовать их как источник знаний

  • сводить знания в таблицу

  • составлять характеристику исторических деятелей

  • объяснять понятия по теме

  • составлять связный и чёткий рассказ по тексу учебника и др.источникам знаний

Коммуникативные:

  • уметь работать в группе

  • участвовать в обсуждении

давать отзыв на ответы других учащихся

Контрольная работа

2 неделя мая

Зачет

4 неделя мая



© 2010-2022