Пояснительная записка Какие отношения в нашей жизни являются правовыми

Раздел Обществознание
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Работа представлена по гуманитарному направлению.

Тема урока обществознания: «Какие отношения в нашей жизни являются правовыми».

Тип данного урока - урок «открытия» нового знания.

Методика, используемая в работе, строится на основе ФГОС.

В качестве учебного пособия используется учебник, включенный в федеральный перечень - Обществознание: право в жизни человека, общества и государства: 8 класс/ О.Б.Соболева, В.Н.Чайка; под общ. ред. Г.А.Бордовского. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: ВентанаГраф, 2014.

Так же в работе использованы ресурсы сети Интернет.

Преподавание курса «Обществознание» в 8 классе связано с понятием право и влиянием его на жизнь человека.

Особенностью данного урока является оригинальность подачи информации: занятие проводят ученики 10 класса. Эта методика повлияет на проработку старшеклассниками изученного материала, поможет подготовиться к экзаменам и укрепит основы преемственности у восьмиклассников.

Организационная часть заключается в проверке наличия учащихся на уроке, готовности учащихся к уроку, готовности учебного кабинета к занятию. Цель: настроить учащихся на учебную деятельность, предмет и тему урока.

На этапе опроса по ранее изученному материалу выявляется уровень знаний учащихся пройденного ранее материала, а так же осуществляется подготовка школьников к восприятию нового материала. На данном этапе применялся метод фронтального опроса с использованием игрового приема - использование «чеков» при правильном ответе, влияющих на оценку за подготовку домашнего задания.

При изучении нового материала применялся словесный, наглядный и практический методы обучения с элементами технологии проблемного обучения.

Изучение нового материала - это главный элемент учебного процесса, в ходе которого не только формируются новые знания, но и на их основе осуществляется воспитание учащихся, развитие их мышления, умение работать с правовым материалом. Для того чтобы повысить активность учащихся на уроке стимулировать их деятельность при объяснении нового материала на уроке была использована компьютерная презентация.

У учащихся 8 класса не возникло сложности в формировании правовых понятий, требующих высокой степени абстрагирования. Такие понятия как: правоотношения, субъект, объект, содержание, физические, юридические лица, правосубъектность, правоспособность и дееспособность усвоились относительно легко из-за наглядности и простых, конкретных примеров из жизни. При изучении этих компонентов была использована беседа по вопросам, направленным на выявление понимания каждого компонента, с опорой на личный опыт учащихся.

Основная цель закрепления изученного материала: привести в систему знания, полученные на уроке, по новой теме; определить степень освоения учащимися нового учебного материала.

На этапе закрепления знаний был использован метод фронтального опроса и решения задачи. Оценивание ответов проходит в игровой форме путем получения за правильный ответ «чеков». В результате учащиеся могут самостоятельно определить свою оценку за урок по количеству полученных «чеков».

Цель домашнего задания: создать условия для заинтересованности учащихся в продолжение самостоятельного изучения темы и документов по теме, развивать умение применять полученные знания в практических целях.

В ходе всего урока решались не только образовательные и развивающие задачи, но и воспитательные. Подобранный к уроку материал способствует воспитанию правового самосознания, активной гражданской позиции, уважительного отношения к законодательству Российской Федерации учащихся.

На данном уроке применялись:

  • информационно-компьютерные технологии - компьютерная презентация, мультимедийная доска;

  • здоровьесберегающие технологии - физкультминутка, ростовые парты, соблюдение санитарно-гигиенического состояния кабинета. Учитывались возрастные и индивидуальные особенности, возможности и способности школьников, осуществлялся дифференцируемый подход.

Использование компьютерных технологий, инновационных и традиционных методов обучения способствовало активной деятельности школьников на уроке. Урок считаю состоявшимся, и при планировании следующих уроков буду использовать знания и умения учащихся достигнутые ими на этом уроке.





«Знай больше других, работай больше других - вот вся судьба. Это нелегко, это на всю жизнь, но ведь и помним-то мы, и благодарны - таким только. Кто бы ты ни был - комбайнер, академик, художник, - живи и выкладывайся весь без остатка, старайся знать много, не жалуйся и не завидуй, не ходи против совести, старайся быть добрым и великодушным - это будет завидная судьба. А когда будешь таким, - помоги другим, помни, что тебе надо много успеть сделать для своего народа...».

В.М. Шукшин

© 2010-2022