Рабочая программа (аннотация) по обществознанию 6-9 класс

Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аннотация к рабочей программе по обществознанию (включая экономику и право)

6-9 классы

Рабочая программа предназначена для обучающихся с 6 по 9 классы МКОУ Ювинская СОШ. Содержание предмета выстроено с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, выполнения требований к уровню подготовки обучающихся, психолого-педагогических принципов, возрастных особенностей школьников, а также их разноуровневой подготовкой к продолжению получения образования на уровне основного общего образования.

Рабочая программа включает 6 разделов: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса; тематический план, перечень проверочных работ по годам обучения, требования к уровню подготовки учащихся, критерии и нормы оценки знаний обучающихся, УМК и список литературы.

Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной; правовой культуры, экономического образа мышлений, способности к самоопределению и самореализации

• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнение познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности, на уроках и в доступной социальной практике, рассчитанных на:

  • использование элементов причинно-следственного анализа;

  • исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

  • выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, следование в повседневной жизни этическим и правовым нормам, выполнение экологических требований;

  • определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе авторской программы основного общего образования по обществознанию (под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкая, кандидат педагогических наук;Л. Ф. Иванова, кандидат педагогических наук; А. И. Матвеев, кандидат педагогических наук, 2010г) и реализует стандарты первого поколения.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования. В том числе: в VI, VII, VIII и IX классах по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.

Примерная программа рассчитана на 140 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 5 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

в 6 классе - 1 часа в неделю - 35 часов в год - 35 часов в год,

в 7 классе - 1 часа в неделю - 35 часов в год - 35 часов в год,

в 8 классе - 1 часа в неделю - 35 часов в год - 35 часов в год,

в 9 классе - 1 часа в неделю - 35 часов в год - 35 часов в год.

Методы обучения и формы организации учебной деятельности: применение словесных методов в тесном сочетании с наглядными и практическими (проблемный, частично-поисковый, исследовательский, проектной деятельности). Использование активных форм обучения: урок-поиск, урок-диспут, урок-деловая игра, урок творческого обобщения, СДО (система дистанционного обучения), самоподготовка. Система дистанционного обучения и самоподготовка - формы изучения учебного материала, которые используются для обучающихся, отсутствующих в школе по уважительной причине (больничный лист, приказ, праздничные дни и др.)

Средства обучения: учебник, дидактический и раздаточный материал(схемы, диаграммы, картины),ЦОР,ЭОР.

Технологии: интерактивные, личностно-ориентированные. Познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Настоящая рабочая программа предусматривает следующие формы и средства проверки и оценки результатов обучения: опрос индивидуальный и фронтальный, тестирование, решение познавательных задач, выполнение творческих заданий, письменные задания (эссе, составление таблиц, схем). На заключительных уроках с опорой на знания по истории характеризуются социальные изменения и их формы. Рассматриваются основные проблемы современного мирового развития. На основании «Положения о текущей и промежуточной аттестации обучающихся» промежуточная аттестация по обществознанию проводится с 5 по 8 классы в форме теста по изучению текущей главы в конце полугодия.

Рабочая программа по предмету обществознание составлена на основе следующих нормативно-правовых актов и документов:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказ Минобразования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. № 253 г. Москва "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

  5. Авторская программа основного общего образования по обществознанию (под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкая, кандидат педагогических наук;Л. Ф. Иванова, кандидат педагогических наук; А. И. Матвеев, кандидат педагогических наук, 2010г)

1. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области».2. Региональный (национально-региональный) компонент дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области от 17.01.2006 г. № 15- ПП.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  • Стандарт основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право)

  • Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений 6-11 классы. М. Просвещение, 2010. Авторская программа Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Иванова. «Обществознание». 6-9 классы, базовый уровень.

  • 6 класс: «Обществознание» Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая. М.: Просвещение,2008-224с.

  • Учебник А.И.Кравченко «Обществознание» 6 класс, М. Русское слово, 2008.

  • «Обществознание» Рабочая тетрадь 6 кл .Л.Ф.Иванова. Я.В.ХоттенковаМ.Просвещение 2009г.

  • «Обществознание. Поурочные разработки» Л.Н,Боголюбов, Н.Ф.Виноградова. М.Просвещение 2009г.

  • 7 класс:«Обществознание»Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова- М.: Просвещение,2013.

  • «Поурочные разработки по обществознанию» А.В.Поздеев М, «ВАКО»,2009г.

  • 8 класс «Обществознание»Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова- М.: Просвещение,2011.

  • «Поурочные разработки по обществознанию» А.В.Поздеев М, «ВАКО»,2009г.

  • С.Н.Степанько Поурочное планирование по обществознанию 8 кл по учебнику Л.Н.Боголюбова Волгоград Учитель, 2006.

  • С.Н.Дыдко Контрольные и проверочные работы по обществознанию 8 класс Издат Экзамен Москва 2004с.

  • 9 класс «Введение в обществознание» 8-9кл, Боголюбов Л.Н., М.Просвещение ,2013г.

  • «Обществознание. Поурочные планы 9кл.»С.Н.Степанько-Волгоград:Учитель,2007

  • Чернышква О.А., Пазин Р.В. Обществознание. Подготовка к ГИА - 2010: учебно-метод пособие. Ростов н\Д: Легион, 2010. - 190с.

  • ГИA...2009 : Экзамен в новой форме: Обществознание : 9-й кл. : Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения ГИА в новой форме / авт.СОСТ. О.А. Котова, М.:: Астрель, 2009. - 74,[6] с. - (Федеральный институт педагогических измерений).

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры,

© 2010-2022