Планирование по обществознания на основе ФГОС для 5 класса

Раздел Обществознание
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование

5 класс

№ урока

Тема урока

Тип урока

Технологии

Решаемые проблемы

Виды деятельности

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Вводный урок. Предмет «Обществозна-ние», задачи курса. Структура учебного материала. Методы и приемы работы с учебником.

ДЗ: введение

Изучения нового материала

Здоровьесбереже-ния, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, ИКТ

Почему так важно изучать обществознание? Чему вы можете научиться на уроках обществознания?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): коллективная работа с текстом учебника для изучения содержания его структуры, работа со схемой, анализ проблемных ситуаций

Научиться овладевать целостными представлениями об обществе и человеке; применять понятийный аппарат обществовед-ческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности

Коммуникативные:самостоятельно организовывать учебное взаимодей-ствие в группе; определять соб-ственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: самостоя-тельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать сред-ства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно.

Познавательные: давать определения понятиям; анализировать, сравни-вать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Формирование стартовой мотивации к изучению нового материала

Глава I. Человек (5 ч)

Загадка человека.

ДЗ: п.1 с10-11

Изучения нового материала

Здоровьесбереже-ния, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков, ИКТ

Зачем рождается человек? Для чего проживает долгую жизнь? Что значит выражение: «Человек, родившись среди себе подобных, должен еще научиться быть человеком»?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): коллективная работа с текстом учебника с последующей проверкой, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания. Работа над проектом «Кто на кого похож»

Научиться применять понятийный аппарат для раскрытия сущности за-гадки челове-ка, анализи-ровать, сопос-тавлять, изу-чать и систе-матизировать информацию исторических и современ-ных источни-ков; понимать значение трудовой деятельности для личности и общества, находить нужную социальную информацию

Коммуникативные:самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям.

Формирование мотивированности и направленности ученика на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни, заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества

Человек и наследственность.

ДЗ: п.1 с12-15

Изучения нового материала

Здоровьесбереже-ния, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, сотрудничества, ИКТ

Верно ли высказывание «Человек рождается как «чистый лист»?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий,спо-собовдействий): коллективная работа с текстом учебника с последующей проверкой, фронтальная беседа, исследовательская деятель-ность, комп-лексное повторение, проектирование выполнения домашнего за-дания. Работа над проектом «Можно ли повлиять на наследственность?»

Научиться применять понятийный аппарат для раскрытия сущности биологического и социаль-ного в чело-веке;анализировать, сопоставлять, изучать и систематизировать информацию различных исторических и современ-ных источни-ков, понимать значение социального окружения для личности и общества, находить нужную социальную информацию

Формирование мотивированности и направленности ученика на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни, заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии общества в целом

Отрочество - особая пора жизни

ДЗ: п. 2 с 15-17

Изучения нового материала

Здоровьесбереже-ния, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, сотрудничества, ИКТ

Почему принято считать подростковый возраст переходным?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление плана,коллективная работа с текстом учебника с последующей проверкой, фронтальная беседа, анализ иллюстрированного материала, проектирование выполнения домашнего задания.

Коммуникативные:самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: опреде-лять последовательность промежуточных целей с учетом конечного резуль-тата, составлять план последовательности действий

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям.

Формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях убежденности и важности ответственного поведения

Самостоятельность - показатель взрослости

ДЗ: п.2с18-23

Изучения нового материала

Здоровьесбереже-ния, развития исследовательских навыков, работы в малых группах, дифференцированного подхода в обучении

Легко ли быть подростком?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, спо-собов дей-ствий):мини-дискуссия о роли взрос-лости и самос-тоятельности в жизни подростка, работа в груп-пах с последу-ющей провер-кой выполне-ния задания, фронтальная беседа, анализ иллюстрированного материа-ла, проектиро-вание выполне-ния домашнего задания. Работа над проектом «Легко ли быть подростком?»

Научиться объяснять явления и процессы социальной действитель-ности с науч-ных позиций; анализировать реальные социальные ситуации, вы-бирать адекватные способы деятельности и модели по-ведения в рамках реали-зуемых основных социальных ролей, свой-ственных подросткам; работать в группах над отдельными этапами про-екта; презен-товать работу

Формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях убежденности и важности ответственного и взрослого поведения

Практикум по главе «Учимся общаться»

Урок-практикум

Здоровьесбереже-ния, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, сотрудничества, ИКТ

Как научиться общаться с разными людьми?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): коллективная работа с текстом, работа со схемой, анализ проблемных ситуаций; тренировочные упражнения

Научиться объяснять значение понятий общение, конфликт; выявлять характерные черты общения

Коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии;

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;

Познавательные:

анализировать результаты исследований, фиксировать их

Формирова-ние способ-ности ана-лизировать собственные поступки, нести ответ-ственность за свои ре-шения; раз-витие твор-ческих спо-собностей через актив-ные формы деятельнос-ти; воспита-ние доброго, уважитель-ного отно-шения к людям

Глава II. Семья (6 ч)

Семья и семейные отношения

Изучения нового материала

Здоровьесбереже-ния, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения

Почему люди создают семью? Что семья дает человеку? Что человек дает семье? Нужна ли семья ребенку?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):составление плана, индивидуальная работа с текстом учебника с последующей проверкой, фронтальная беседа, анализ иллюстрированного материала, проектирование выпролнения домашнего задания.

Научиться создавать целостное представле-ние о семье; понимать ключевые по-нятия семья, поколение; понимать побудитель-ную роль мо-тивов в фор-мировании семьи; при-менять эти социальные и нравственные нормы и пра-вила при анализе и оценке реаль-ных социаль-ных ситуа-ций;понимать значение ком-муникации в межличност-ном общении

Коммуникативные:самостоятельно организовывать учебное взаимодей-ствие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям.

Формирова-ние осознан-ного, уважи-тельного и доброжелательного отношения к своим родным и близким

Семья и семейные ценности

Урок-проект

Здоровьесбереже-ния, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения

Что такое семейные ценности? Как вы считаете, много ли внимания уделяется в настоящее время семейным ценностям и сохранились ли они в современных семьях?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):групповая работа с проектом «Семья и семейные ценности» с последующей проверкой выполнения задания и презентацией проекта

Научиться выявлять характерные особенности процесса творчества в науке и искусстве; приводить примеры проявления творчества в науке и искусстве; оформлять и презентовать проделанную работу

Коммуникативные:развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: опреде-лять последовательность промежуточных целей с учетом конечного резуль-тата, составлять план последовательности действий

Познавательные: осу-ществлять расширенный поиск информации и использованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравни-вать, классифицировать и обобщать факты иявления.

Формирова-ние осознан-ного, уважи-тельного и доброжелательного отношения к своим родным и близким; формирова-ние навыков анализа, индивидуального и кол-лективного проектирования

Семейное хозяйство

Изучения нового материала

Здоровьесбереже-ния, развития исследовательских навыков, работы в малых группах, дифференцированного подхода в обучении

Почему необходимо справедливо распределять домашние обязанности? Каким должен быть хозяин дома? Как хозяйствовать по правилам?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):составление семейного бюджета, работа в парах с последующей проверкой выполнения задания, фронтальная беседа, анализ иллюстрированного материала, проектирование выпролнения домашнего задания.

Научиться систематизи-ровать обществовед-ческую ин-формацию и представлять ее наглядно в виде схемы; понимать роль нравст-венных норм как решаю-щих регуля-торов общест-венной жиз-ни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций; по-нимать значе-ние коммуни-кации в меж-личностном общении

Коммуникативные:самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям.

Формирование осознанного понимания значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи

Как хозяйствовать по правилам

Изучения нового материала

Здоровьесбереже-ния, личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения, проектной деятельности

Кого считают рачительным хозяином?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):составление семейного бюджета, работа в парах с последующей проверкой выполнения задания, фронтальная беседа, анализ иллюстрированного материала, проектирование выпролнения домашнего задания. Работа над проектом «Экономия семейных ресурсов»

Научиться систематизи-ровать об-ществоведческую инфор-мацию и представлять ее в виде семейного бюджета; по-нимать роль нравственных норм как решающих регуляторов обществен-ной жизни, уметь приме-нять эти нор-мы и правила при анализе и оценке реаль-ных социаль-ных ситуа-ций; пони-мать значение коммуника-ции в меж-личностном общении

Коммуникативные:самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям.

Формирование осознанного понимания значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи

Свободное время

Изучения нового материала

Здоровьесбереже-ния, личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения, проектной деятельности

Почему подростки должны с пользой проводить свободное время?

Формировани умений постро-ения и реали-зации новых знаний (поня-тий, способов действий):ми-ни-дискуссия о роли с пользой проведенного времени, работа в парах с последующей проверкой вы-полнения зада-ния, исследова-тельская дея-тельность, фронтальная беседа, анализ иллюстрированного материа-ла, проектиро-вание выполне-ния домашнего задания.

Научиться принимать решения и осуществлять осознанный выбор в поз-навательной деятельности; устанавли-вать причин-но-следствен-ные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение; система-тизировать обществовед-ческую информацию и представ-лять ее в виде таблицы; рас-ширять оценочную деятельность

Формирование ответственного отношения к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории

Практикум «Семья»

Урок-практикум

Здоровьесбереже-ния, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, сотрудничества, ИКТ

Осветить проблемы современной семьи. На практике найти пути выхода из конфликтных ситуаций

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): коллективная работа с текстом, работа со схемой, анализ проблемных ситуаций; тренировочные упражнения

Овладение целостными представлениями о семье; научиться объяснять ключевые по-нятия семья, поколение; понимание побудитель-ной роли мо-тивов в фор-мировании семьи; про-вести сравни-тельный ана-лиз семейно-го уклада в прошлом и современного; применять социальные и нравственные нормы и правила

Формирование отношения к семье как к одной из важнейших ценностей человека

Глава III. Школа (6 ч)

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.

Изучения нового материала

Здоровьесбереже-ния, педагогики сотрудничества, проблемного обучения, проектной деятельности

Почему успешная учеба в школе важна не только для тебя самого, но и для общества? Кого бы ты назвал хорошим учеником?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):мини-дискуссия о роли с пользой проведенного времени, работа в парах с последующей проверкой выполнения задания,фронтальная беседа, анализ иллюстрированного материала, проектирование выпролнения домашнего задания. Работа над проектом «Наш класс»

Научиться находить нужную социальную информацию разного типа; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; понимать по-будительную роль мотивов в деятельнос-ти человека; объяснять роль образо-вания в жиз-ни человека; взаимодейст-вовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участ-вовать в дискуссии, аргументировать собствен-ную точку зрения

Коммуникативные:самостоятельно организовывать учебное взаимодей-ствие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям.

Формирование познавательного интереса к изучению нового

Чему учит сегодня школа?

Изучения нового материала

Здоровьесбереже-ния, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности

Для чего нужна школа сегодня?

Формирование у учащихся умений постро-ения и реализа-ции новых зна-ний (понятий, способов дей-ствий):мини-дискуссия о роли учения в современной школе, работа в группах с последующей проверкой вы-полнения зада-ния,фронталь-ная беседа, ана-лиз иллюстри-рованного ма-териала, проек-тирование вы-полнения до-машнего зада-ния. Работа над проектом «Для чего нужна школа сегодня»

Научиться формулиро-вать проблем-ный вопрос создаваемого проекта; ра-ботать в груп-пе, совместно разрабатывая мероприятия проекта; графически представлять результаты совместной деятельности

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формирование осознанного, у4важительного и ответственного отношения к своей учебной деятельности.

Образование и самообразование

Изучения нового материала

Здоровьесбереже-ния, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности

Почему писатель Д.И. Писарев считал, что настоящим образованием является только самообразование и что оно начинается тогда, когда человек прощается со всеми школами?

Формирование умений постро-ения и реализа-ции новых зна-ний (понятий, способов дей-ствий):составление схемы,-мини-дискус-сия о роли самообразования, работа в группах с последующей проверкой выполнения задания,фронтальная беседа, анализ иллю-стрированного материала, проектирова-ние выполне-ния домашнего задания.

Научиться оценивать собственное умение учиться и возможности его развития; находить нужную социальную информацию в источниках разноготипа; сопоставлять процесс образования и самообразования; осваить алгоритм процесса получения знаний

Коммуникативные:определять цели и способы взаимодействия, планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, построению индивидуальной траектории образования


Испокон веков книга растит человека

Изучения нового материала

Здоровьесбереже-ния, поэтапного развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения

Почему современные подростки не любят читать?

Формирование умений постро-ения и реализа-ции новых зна-ний (понятий, способов действий):составление схемы,мини-дискуссия о роли книги в формировании личности подростка, ра-бота в группах с последующей проверкой вы-полнения зада-ния,фронталь-ная беседа, ана-лиз иллюстри-рованного материала, про-ектирование выролнения домашнего задания

Научиться оценивать собственное умение учиться и возможности его развития; находить нужную социальную информацию в источниках разного типа; сопоставлять процесс образования и самообразования; осваить алгоритм процесса получения знаний; применять эффективные приемы работы с книгой

Коммуникативные:определять цели и способы взаимодействия, планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравненивать,и классифицировать и обобщать факты и явления

Формирование познавательного интереса к приобретению знаний с помощью книг; построение индивидуальной траектории образования

Одноклассники, сверстники, друзья.

Изучения нового материала

Здоровьесбереже-ния, поэтапного развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения

Почему и дети, и взрослые ценят дружбу и товарищество?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):исследовательская деятельность, групповая работа с последующей проверкой выполнения задания,фронтальная беседа, анализ иллюстрированного материала, проектирование выпролнения домашнего задания

Научиться различать понятия друг, товарищ, сверстник; понимать роль основ-ных нравст-венных и пра-вовых поня-тий как реша-ющих регуля-торов общест-венной жиз-ни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реаль-ных социаль-ных ситуа-ций, руковод-ствоваться этими норма-ми и правила-ми в собст-венной пов-седневной жизни

Коммуникативные:определять цели и способы взаимодействия, планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: оценивать собственное умение общаться с одноклассниками; прогнозировать результат и уровень усвоения материала

Познавательные: формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому, его мнению, мировоззрению, культуре, языку; формирование готовности и способности вести диалог с другими и достигать в нем взаимопонимания

Практикум «Школа»

Урок-практикум

Здоровьесбереже-ния, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, сотрудничества, ИКТ

Какова роль образования и самообразования для личности?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): коллективная работа с текстом, работа со схемой, анализ проблемных ситуаций

Овладение целостными представлениями о школь-ной жизни; научиться объяснять ключевые понятия образование, самообразование; понимать по-будительную роль мотивов в формирова-нии дружбы, значение ком-муникации в межличностном общении; научиться анализиро-вать факто-ры,влияющие на укрепле-ние дружбы

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодей-ствие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: определять последовательность промежуточныз целей с учетом конечного результата;

Познавательные:

давать определения понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Формирование ответственного отношения к учению; готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Глава IV. Труд (5 ч)

Труд - основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Благотворительность

Изучения нового материала

Здоровьесбереже-ния, развитие исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения

Почему труд является не только основой жизнедеятельности человека, но и условием его благополучия?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):исследовательская деятельность, групповая работа с последующей проверкой выполнения задания,фронтальная беседа, анализ иллюстрированного материала, проектирование выпролнения домашнего задания

Научиться различать ви-ды труда; по-нимать значе-ние трудовой деятельности для личности и для общест-ва; знать ос-овные нрав-ственные и правовые по-нятия, нормы и правила, по-нимать их роль как ре-шающих ре-гуляторов об-щественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реаль-ных социаль-ных ситуаций

Коммуникативные:слушать других, пытаться принимать чужую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные: устанавливать целевые приоритеты; проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых корректив

Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формирование способности к волевому усилию при преодолении трудностей

Богатство и бедность

Изучения нового материала

Здоровьесбереже-ния, развитие исследовательских навыков, поэтапного формирования умственных действий, развивающего обучения

Почему стремление к богатству часто приводит к гибели самого человека?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):исследовательская деятельность, групповая работа с последующей проверкой выполнения задания,фронтальная беседа, анализ иллюстрированного материала, проектирование выпролнения домашнего задания

Научиться применять понятийный аппарат для раскрытия сущности бо-гатства и бед-ности; анали-зировать, со-поставлять, изучать и си-стематизировать информа-цию различ-ных истори-ческих и современных источников; понимать значение трудовой деятельности для личности и общества; находить нужную информацию

Коммуникативные:развивать умениеобмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Формирование мотивированности и направленности на активное и созидательное участие в общественной жизни;заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества

Труд и творчество

Изучения нового материала

Здоровьесбереже-ния, развитие исследовательских навыков, поэтапного формирования умственных действий, развивающего обучения

Почему важно связывать между собой труд и творчество? Любой ли труд является творческим? Может ли человек научиться работать творчески?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):исследовательская деятельность, групповая работа с последующей проверкой выполнения задания,фронтальная беседа, анализ иллюстрированного материала, проектирование выпролнения домашнего задания

Научиться выявлять характерные черты трудовой деятельности, объяснять смысл понятий мастер и ремесленник; обсудить связь понятий творчество, творец, творение; систематизировать информацию и представлять ее в виде таблицы; расширять оценочную деятельность

Коммуникативные:развивать умениеобмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Формирование мотивированности и направленности на активное и созидательное участие в общественной жизни;заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества

Творчество в науке и искусстве

Изучения нового материала

Здоровьесбереже-ния, развитие исследовательских навыков, поэтапного формирования умственных действий, развивающего обучения

Почему возможно творчество в науке и искусстве?

Формирование у учащихся умений постро-ения и реализа-ции новых зна-ний (понятий, способов действий):исследовательская деятельность, групповая работа с после-дующей про-веркой выпол-нения задания,-фронтальная беседа, анализ иллюстрированного материа-ла, проектиро-вание выполне-ния домашнего задания

Научиться выявлять характерные особенности процесса творчества в науке и искусстве; приводить примеры проявления творчества; оформлять и презентовать проделанную работу

Коммуникативные:развивать умениеобмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Формирование навыков анализа и проектирования

Практикум «Учимся творчеству»

Урок-практикум

Здоровьесбереже-ния, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, сотрудничества, ИКТ

Почему необходимо развивать творческие способности?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): коллективная работа с текстом, работа со схемой, анализ проблемных ситуаций

Научиться выявлять характерные особенности процессатворчества в науке и искусстве; приводить примеры проявления творчества в науке и искусстве; оформлять и презентовать проделанную работу

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, фор-мулировать свою точку зрения.

Регулятивные: определять последователь-ность промежуточных целей с учетом конечного результата;

Познавательные:давать определения понятий; ана-лизировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Формирование навыков анализа и проектирования

Глава V. Родина (9 ч)

Наша Родина - Россия

Изучения нового материала

Здоровьесбереже-ния, педагогики сотрудничества, развитие исследовательских навыков

Почему недостаточно только родиться в той или иной стране, чтобы считаться ее патриотом?

Формирование у учащихся умений постро-ения и реали-зации новых знаний (понятий, спо-собов дейст-вий):индивидуальная работа с последующей проверкой вы-полнения задания, мини-дискуссия, ана-лиз проблем-ных ситуаций, проектирова-ние выполне-ния домашнего задания

Научиться основным нравственным и правовым понятиям, нор-мам и прави-лам, понимать их роль как ре-шающих регу-ляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и прав-ила при анали-зе и оценке ре-альных соци-альных ситуа-ций; расширять оценочную деятельность

Коммуникативные:развивать умение обмени-ваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений Регулятивные: опреде-лять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре-зультата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: осу-ществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Осознание самого себя частью своей Родины-России; формирование навыков анализа и проектирования

Моя Родина - Россия

Урок-проект

Здоровьесбереже-ния, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, проектирование

Почему так важно знать и любить свою малую родину?

Формирование у учащихся умений пост-роения и реа-лизации новых знаний (поня-тий, способов действий):составление плана для выполне-ния творчес-кого задания, фронтальная беседа, работа над основными этапами разработки творческого проекта «Пись-мо сверстнику о своей малой родине», про-ектирование выпролнения д/з

Научиться основным нравственным и правовым понятиям, нормам и правилам, понимать их роль как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций; расширять оценочнуя деятельность

Коммуникативные:развивать умениеобмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Осознание самого себя частью своей Родины-России; формирование навыков анализа и проектирования

Государственные символы России

Изучения нового материала

Здоровьесбереже-ния, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, проектирование

Какое значение для государства имеют государственные символы: герб, флаг, гимн?

Формирование умений построения и реализации новых знаний (понятий, спо-собов дейст-вий): составле-ние плана для выполнения творческого задания, фрон-тальная беседа, комплексное повторение, проектирование выпролнения домашнего задания

Научиться описывать основные символы и государственную символику; проявлять приверженнос-ть гуманисти-ческим и де-мократическим ценностям, патриотизму и гражданственности; обладать относительно целостным представлением об обществе и человеке

Коммуникативные:развивать умение обмени-ваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений Регулятивные: сравни-вать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обна-ружения отклонений от эталона и внесения необ-ходимых коррективов.

Познавательные: осу-ществлять расширенный поиск информации; ана-лизировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Формирование российской гражданской идентичности; патриотизма, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее народа России

Символы Тульской области и Суворовского района

Изучения нового материала

Здоровьесбереже-ния, педагогики сотрудничества, развитие исследовательских навыков

Какое значение для области и района имеют государственные символы: герб и флаг?

Формирование умений пост-роения и реализации новых знаний (понятий, спо-собов дейст-вий):составле-ние плана для выполнения творческого задания, фрон-альная беседа, комплексное повторение, проектирова-ние выполне-ния домашнего задания

Научиться описывать ос-новные симво-лы и государст-венную симво-лику малой ро-дины; прояв-лять привер-женность гуманистиче-ским и демо-кратическим ценностям, патриотизму и гражданственности; обладать относительно целостным представлени-ем об обществе и человеке

Коммуникативные:развивать умение обмени-ваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений Регулятивные: срав-нивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обна-ружения отклонений от эталона и внесения необ-ходимых коррективов.

Познавательные: осуществлять расширен-ный поиск информации; анализировать, сравни-вать, классифицировать и обобщать факты и явления

Формирование российской гражданской идентичности; патриотизма, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее народа России

Гражданин России. Права и обязанности граждан России

Изучения нового материала

Здоровьесбереже-ния, педагогики сотрудничества, развитие исследовательских навыков

Что значит быть патриотом? Как человек может служить Отечеству?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):написание сочинения, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания

Научиться объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия гражданин и основные права и обязанности граждан РФ; знать основные нравственные и правовые поня-тия, нормы и правила, пони-мать их роль как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и пра-вила при ана-лизе и оценке реальных ситуаций

Коммуникативные:развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Формирование мотивированности на посильное и созидательное участие в жизни общества

Я - гражданин России

Урок-проект

Здоровьесбереже-ния, проблем-ного обучения, поэтапного фор-мирования ум-ственных дейст-вий, индивиду-ального и коллективного проектирования

Почему гражданин Отечества должен быть достойным его сыном? Почему гражданин Отечества не может быть безразличным к судьбе России?

Формирование у учащихся умений постро-ения и реали-зации новых знаний (поня-тий, способов действий):составление плана разработки проекта, поэ-тапное иссле-дование проб-лемы,обсуждение проблемных вопросов, про-ектирование выполнения д з

Научиться формулировать проблемный вопрос создаваемого проекта; работать в группе, презентовать итоги работы

Коммуникативные:развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: форми-ровать целевые установ-ки учебной деятельнос-ти, выстраивать алго-ритм действий.

Познавательные: осу-ществлять расширенный поиск информации; ана-лизировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Формирова-ние осознан-ного, уважи-тельного и доброжела-тельного отношения к людям разной националь-ности

Мы -многонациональный народ

Изучения нового материала

Здоровьесбереже-ния, педагогики сотрудничества, развитие исследовательских навыков

Почему так важно научиться уважительно относиться к людям другой национальности?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):написание сочинения, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выпролнения домашнего задания

Научиться по-нимать слож-ность и проти-воречивость национальных отношений, необходимость общения друг с другом; овла-девать раз-личными вида-ми публичных выступлений (высказывания, монолог, дис-куссия); выпол-нять познава-тельные и практические задания

Коммуникативные:развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной де-ятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков с целью осознания культурного богатства и своеобразия различных народов

Формирова-ние уважи-тельного от-ношения к представителям разных националь-ностей, раз-витие стрем-ления быть терпимым в обществе людей; формирова-ние способ-ности к волевому усилию при преодоле-нии труд-ностей

Многонациональная культура России

Изучения нового материала

Здоровьесбереже-ния, педагогики сотрудничества, развитие исследовательских навыков

Почему культура нашей страны называется многонациональной?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):индивидуальная работа с текстом параграфа, комплексное повторение, проектирование выпролнения домашнего задания

Научиться по-нимать богат-ство и неповто-римость много-национальной культуры Рос-сии; обсуждать необходимость выстраивания диалога между представителями различных национальностей; овладевать различными видами пуб-личных выс-туплений; вы-полнять поз-навательные и практиченские задания

Коммуникативные:развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной де-ятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков с целью осознания культурного богатства и своеобразия различных народов

Формирова-ние уважи-тельного от-ношения к представителям разных националь-ностей, раз-витие стрем-ления быть терпимым в обществе людей; формирова-ние способ-ности к волевому усилию при преодоле-нии труд-ностей

Урок повторения и обобщения по теме «Родина»

Урок развивающего контроля

Здоровьесбереже-ния, личностно-ориентированного обучения

Почему мы должны воспитывать в себе достойных граждан Россифской Федерации?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выпролнения д/ з

Научиться ис-следовать нес-ложные реаль-ные связи и за-висимости; оп-ределять сущ-ностные харак-теристики изу-чаемого объек-та; осущест-влять выбор верных крите-риев для срав-нения, сопос-тавления; осу-ществлять по-иск и извлече-ния нужной информации по заданной теме из источников

Коммуникативные: самостоятельно органи-зовывать учебное взаи-модействие в группе; в дискуссии уметь выд-винуть аргументы и контраргументы; оцени-вать свои учебные дости-жения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей.

Регулятивные: сос-тавлять последователь-ность действий, форми-ровать способность к во-левому усилию при пре-одолении препятствий..

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формирование чувства граждан-ской ответ-ственности за свое пове-дение и пос-тупки окру-жающих

Итоговые уроки (3 ч)

Человек. Семья. Школа. Труд. Родина.

Урок-проект

Здоровьесбереже-ния, развитие исследовательских навыков, педагогики сотрудничества,личностно-ориентированного обучения

Почему жихзнь человека называют чудом? Какие проблемы испытывает современная семья? Каково значение образования и самообразования в жизни современного человека? Труд - долг или радость? Что означает понятие патриот?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выпролнения д/ з

Научиться ис-следовать нес-ложные реаль-ные связи и за-висимости; оп-ределять сущ-ностные харак-теристики изу-чаемого объек-та; осущест-влять выбор верных крите-риев для срав-нения, сопос-тавления; осу-ществлять по-иск и извлече-ния нужной ин-формации по заданной теме из источников

Коммуникативные: самостоятельно органи-зовывать учебное взаи-модействие в группе; в дискуссии уметь выд-винуть аргументы и контраргументы; оцени-вать свои учебные дости-жения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей.

Регулятивные: сос-тавлять последователь-ность действий, форми-ровать способность к во-левому усилию при пре-одолении препятствий..

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формирование познавательного интереса

34-35

Итоговое обобщение

Урок обобщения курса

Здоровьесбереже-ния, педагогики сотрудничестваличностно-ориентированного обучения

Почему мы должны применять полученные знания на практике?

Формирование умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фронтальная беседа, комплексное повторение

Научиться ис-следовать нес-ложные реаль-ные связи и за-висимости; оп-ределять сущ-ностные харак-теристики изу-чаемого объек-та; осущест-влять выбор верных крите-риев для срав-нения, сопос-тавления; осу-ществлять по-иск и извлече-ния нужной информации по заданной теме из источников

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его структурных единицах, свойствах и связях

Формирование и воспитание в себе морально-волевых качеств личности, коллективизма, взаимопомощи





Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Учебные пособия:

  1. Обществознание. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе/Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др/; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2013. 127с.

  2. Обществознание. Рабочая тетрадь 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова. - М.: Просвещение, 2012.



Методические пособия:

  1. Примерные программы основного общего образования. Обществознание. - М.: Просвещение, 2010. 42с.

  2. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.

  3. Рабочая программа по обществознанию. 5 класс/Сост. Е.Н. Сорокина -М.: ВАКО, 2014. 24с.

© 2010-2022