Эссе: «Моя педагогическая философия»

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Тюменской области «Западно-Сибирский государственный колледж»









Эссе

«Моя педагогическая философия»







преподавателя общественных дисциплин

Скоробогатовой Татьяны Николаевны.









Тюмень, 2015



«Моя педагогическая философия» в чем же она заключается? Все просто и одновременно сложно, педагог это не профессия, это сама жизнь.

Наша работа не покидает нас и дома, то к урокам готовимся, то новые технологии осваиваем, или решаем проблемы студентов, так незаметно работа входит в личную жизнь и становится её неотъемлемой частью.

Я преподаватель во втором поколении, а моя дочь Марина в третьем и возможно продолжит внучка, любовь к «учительству» у нас в крови.

Каждый раз, переступая порог аудитории, испытываю волнения ведь студенты самые внимательные и одновременно строгие оценщики, они подмечают и достоинства и недостатки.

Для меня быть педагогом это, прежде всего, быть человеком, который будет рад совершенствовать себя, развивать свои качества, чтобы отдать все самое лучшее ученикам. Отдать не только знания, но и частичку своей жизни, любви, заботы. Вместе создавать творить, видеть в студенте равного себе человека, мыслящего, со своими горестями, переживаниями и заботами. Педагог должен быть готов помочь и быть рядом в трудную минуту.

Я не преследую цели, чтобы каждый из них выучил на отлично мои предметы Историю, Основы философии, я лишь стремлюсь научить их быть хорошими людьми, а полученные знания уметь применить в жизни.

Мне нравится наблюдать за студентами, как их переполняет юношеский максимализм, жизненная энергия и видеть в них частичку себя. Студенты для меня - это источник сил, который никогда не иссякнет.

Надо уметь быть довольным собой, надо вести себя так, чтобы нравиться самому себе и готовится к занятию с любовью, готовиться как к самому главному празднику, ведь когда ты не заинтересован в себе, в своем предмете, твои студенты никогда не проявят интерес.

Преодолеть противоречия образования возможно только в условиях соединения в отношениях преподавателя и студента трех основных ценностей - свободы, сотрудничества и поддержки.

Больше духовной общности - вот ключ к сердцу учащегося. Секреты успеха педагогического процесса, предупреждение возможных осложнений,

В условия атмосферы доверия, свободы, творчества, самоуважения удается пробудить у студента веру в самого себя, помочь ощутить свою ценность, свое достоинство, дать созидательный стимул: хочу, могу, делаю. В такой атмосфере легко формировать мотивацию учащихся. Если у учащегося появляется личностный смысл учебы, то процесс запоминания облегчается и укорачивается.

Сократ писал: «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светиться». В каждом учащемся есть огромный потенциал. Необходимо подбирать для каждого ученика свою планку, хвалить и отмечать каждый, даже самый незначительный успех. Указывать на промахи, но не унижать при этом, не задевать самолюбие, давая возможность исправить ошибки раскрыть свой талант, свой потенциал. Нужно позволять студенту реализоваться, раскрыться, но не пускать все на самотек.

Сегодня фантастическими темпами развивается технический прогресс. Чтобы успевать за развитием программ, в том числе и внедрение новых стандартов, учителю самому надо самообразовываться и самосовершенствоваться.

Для осуществления поставленных целей в своей педагогической работе я активно применяю информационно-коммуникативные технологии, так как современный урок невозможно представить без технических средств обучения. Но, никакой, даже самый современный компьютер не заменит учителя, его эмоционального слова.

Разделяю мнение Ушинского: «Педагог живёт до тех пор, пока он учится» поэтому любой учитель-это всегда ученик.

Для того чтобы добиться чего-то в жизни, нужно много трудится. Эту мысль стараюсь прививать студентам.

Обучение - это вложение инвестиций в себя, которые потом дадут очень большой эффект. Преподаватель должен быть в первую очередь понимающим, современным, интересным

Учитель, для меня, не профессия, это - образ жизни, моя педагогическая философия.

.



© 2010-2022