Проект урока Потребности человека

ПРОЕКТ УРОКА  по обществознанию 6 класс «Потребности человека». Учитель Мельниченко Наталья Анатольевна  ГБОУ СОШ с. Курумоч Тема урока Потребности человека Цель урока: Формирование духовно-нравственной культуры, развитие критического мышления шестиклассников через осмысление сущности, роли, значения потребностей в жизни человека. Планируемые ОР Ученик по окончанию изучения темы урока: -        раскрывает смысл понятия «потребности» (ПР), -        называет классификации потребностей (ПР), -        приводит примеры потребностей разных групп (ПР), -        объясняет связь потребностей с духовным миром человека, с деятельностью человека, с развитием общества,. (ПР), -        соотносит потребности человека и его возможности (ПР), -        объясняет индивидуальность и ненасыщаемость потребностей (ПР), -        анализирует свои потребности... Программные требования   Личностные результаты Метапредметные Предметные мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни и государственной жизни определение сущностных характеристик изучаемого объекта, поиск и извлечение нужной информации по заданной теме, перевод информации из одной знаковой системы в другую, подкрепление изученных положений на примерах знание отдельных научных понятий, понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека   Мировоззренческая идея Духовная личность всегда управляет своими потребностями.   Программное содержание Потребности людей. План изучения нового материала       1.   Понятие потребности. Классификации потребностей. Характеристики потребностей (ненасыщаемы, индивидуальны,  изменяются со временем, связаны с духовным миром). Потребности — мотив деятельности. Основные понятия потребности, человек, духовный мир . Имена ученых.   Жан Франсуа Шампольон. Тип урока изучение нового материала. Форма урока урок — практическая работа. Технология развития критического мышления. Мизансцена урока традиционная. Оборудование урока учебник, раздаточный материал — тексты документов. Домашнее задание прочитать стр. 33-35, ответить на вопросы 1-3 на стр. 39, знать термины.   ПОРП Деятельность учителя Деятельность уч-ся   Стадия «ВЫЗОВ».  10 мин.     -отвечает на вопросы, -делает выводы,           -формулирует вопросы, направляющие познавательную активность -планирует деятельность с помощью учителя,               Вводная беседа На доске написана цитата: «Каждый выбирает по себе». -Как вы понимаете эту фразу? -Что определяет выбор человека? -Что мы знаем о потребностях? -Какие потребности бывают? -Какую тему мы сегодня будем изучать? Практическая работа заполнение кластера (прил. 1) -Что мы не знаем о наших потребностях? Задание: составить тонкие и толстые вопросы по теме «Потребности». Работа с таблицей Тонкие вопросы Толстые вопросы -Что такое потребности? - Какие группы потребностей вы знаете? -Приведите примеры. -Что такое духовный мир человека? -Какие разумные потребности вы знаете? -Какие ложные потребности вы знаете? -Назовите ученого, для которого потребность дешифровки древнегреческого письма стала делом всей его жизни. -Как потребности изменяются со временем?  -Как проявляется индивидуальный характер потребностей? -Почему потребности ненасыщаемы? -Почему потребности выступают в качестве мотива деятельности? -Как зависят потребности от духовного мира человека? -Чем отличаются потребности? -С чем связаны потребности? Вывод: наши знания недостаточны Главный вопрос урока: Зачем человеку необходимы знания о его потребностях? фронтально дают определение понятия.         заполняют кластер в парах на раздаточных листах.         заполнение таблицы.     Стадия «ОСМЫСЛЕНИЕ». 15 минут.   -графически оформляет результаты работы с текстом, - выделяет основные смысловые единицы текста,  -осознает свое знание и незнание. Чтение текста с маркировкой: Где и как мы можем узнать ответы на наши вопросы? Прием «ИНСЕРТ». “V” - уже знаем (отмечено в кластере) «-»  - противоречит тому, что знали «+» - новое знание «?» -непонятно, недостаточно подробно. Беседа по тексту: -Что мы уже знали о потребностях? -В чем наши знания и информация в тексте совпали?   -Что узнали новое? -На какие вопросы из таблицы мы можем ответить? -Какие наши знания остались ошибочными? -Что осталось непонятным, требует уточнения, объяснения, ко... самостоятельное чтение текста учебника и дополнительных текстов. (приложение 2) по ходу чтения карандашом фронтально             устно, фронтально               Стадия «РЕФЛЕКСИЯ» 10мин.   -обсуждает результаты заполнения кластера -анализирует свои потребности.                     Практическая работа: заполнение кластера (корректировка, добавление новой информации). Аналитическая беседа. Соотнесение новой информации с той, которая была зафиксирована на стадии вызова. -Какая классификация потребностей существует?Приведите примеры. -С чем связаны потребности? -Чем отличаются потребности? -Какова роль потребностей? - Какие виды потребностей вы знаете? -Проанализируйте каждый свои потребности. -Какие потребности у вас преобладают? -От чего зависят ваши потребности? - Что... самостоятельно   фронтально                       письменно, самостоятельно проверка: зачитывают по свое   фронтально высказывают свои мнения   ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА     Содержательная оценка работы на уроке        
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РФ

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования








Итоговая работа

по теме:


«Проектирование учебного занятия по обществознанию в 6 классе: «Потребности человека» в технологии развития критического мышления»

Курсы повышения квалификации по ИОЧ


ВБ: СРОКИ ОБУЧЕНИЯ: с 17.11.2014 г. по 21.11.2014 года

«Проектирование учебного занятия на основе современных образовательных технологий»












Выполнила: Мельниченко Наталья Анатольевна,

учитель обществознания

ГБОУ СОШ с. Курумоч

имени А. И. Кузнецова,

Волжского района.




2014г.


ПРОЕКТ УРОКА ___обществознания 6 класс «Потребности человека».

Учитель

Мельниченко Наталья Анатольевна ГБОУ СОШ с. Курумоч

Тема урока

Потребности человека

Цель урока:

Формирование духовно-нравственной культуры, развитие критического мышления шестиклассников через осмысление сущности, роли, значения потребностей в жизни человека.

Планируемые ОР

Ученик по окончанию изучения темы урока:

  • раскрывает смысл понятия «потребности» (ПР),

  • называет классификации потребностей (ПР),

  • приводит примеры потребностей разных групп (ПР),

  • объясняет связь потребностей с духовным миром человека, с деятельностью человека, с развитием общества,. (ПР),

  • соотносит потребности человека и его возможности (ПР),

  • объясняет индивидуальность и ненасыщаемость потребностей (ПР),

  • анализирует свои потребности, дает им оценку (ЛР, ПР),

  • анализирует учеб. текст, осуществляет поиск нужной информации (МР),

  • составляет синквейн, заполняет таблицу, работает в парах (МР),

  • высказывает свое мнение (ПР).

Программные требования

Личностные результаты

Метапредметные

Предметные

мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни и государственной жизни

определение сущностных характеристик изучаемого объекта, поиск и извлечение нужной информации по заданной теме, перевод информации из одной знаковой системы в другую, подкрепление изученных положений на примерах

знание отдельных научных понятий, понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека


Мировоззренческая идея

Духовная личность всегда управляет своими потребностями.

Программное содержание

Потребности людей.

План изучения нового материала

1. Понятие потребности.

  1. Классификации потребностей.

  2. Характеристики потребностей (ненасыщаемы, индивидуальны, изменяются со временем, связаны с духовным миром).

  3. Потребности - мотив деятельности.

Основные понятия

потребности, человек, духовный мир .

Имена ученых.

Жан Франсуа Шампольон.

Тип урока

изучение нового материала.

Форма урока

урок - практическая работа.

Технология

развития критического мышления.

Мизансцена урока

традиционная.

Оборудование урока

учебник, раздаточный материал - тексты документов.

Домашнее задание

прочитать стр. 33-35, ответить на вопросы 1-3 на стр. 39, знать термины.

ПОРП

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Стадия «ВЫЗОВ». 10 мин.


-отвечает на вопросы,

-делает выводы,






-формулирует вопросы, направляющие познавательную активность

-планирует деятельность с помощью учителя,



Вводная беседа

На доске написана цитата: «Каждый выбирает по себе».

-Как вы понимаете эту фразу?

-Что определяет выбор человека?

-Что мы знаем о потребностях?

-Какие потребности бывают?

-Какую тему мы сегодня будем изучать?

Практическая работа заполнение кластера (прил. 1)

-Что мы не знаем о наших потребностях?

Задание: составить тонкие и толстые вопросы по теме «Потребности».

Работа с таблицей

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

-Что такое потребности?

- Какие группы потребностей вы знаете?

-Приведите примеры.

-Что такое духовный мир человека?

-Какие разумные потребности вы знаете?

-Какие ложные потребности вы знаете?

-Назовите ученого, для которого потребность дешифровки древнегреческого письма стала делом всей его жизни.

-Как потребности изменяются со временем?

-Как проявляется индивидуальный характер потребностей?

-Почему потребности ненасыщаемы?

-Почему потребности выступают в качестве мотива деятельности?

-Как зависят потребности от духовного мира человека?

-Чем отличаются потребности?

-С чем связаны потребности?

Вывод: наши знания недостаточны

Главный вопрос урока: Зачем человеку необходимы знания о его потребностях?

фронтально

дают определение понятия.


заполняют кластер в парах на раздаточных листах.


заполнение таблицы.

Стадия «ОСМЫСЛЕНИЕ». 15 минут.

-графически оформляет результаты работы с текстом, - выделяет основные смысловые единицы текста,

-осознает свое знание и незнание.

Чтение текста с маркировкой: Где и как мы можем узнать ответы на наши вопросы?

Прием «ИНСЕРТ».

"V" - уже знаем (отмечено в кластере)

«-» - противоречит тому, что знали

«+» - новое знание

«?» -непонятно, недостаточно подробно.

Беседа по тексту:

-Что мы уже знали о потребностях?

-В чем наши знания и информация в тексте совпали? -Что узнали новое?

-На какие вопросы из таблицы мы можем ответить? -Какие наши знания остались ошибочными?

-Что осталось непонятным, требует уточнения, объяснения, конкретизации?

Задание: верно или неверно суждение.

1. У человека нет никаких потребностей (неверно)

2. К социальным потребностям относится потребность в отдыхе.

3.Духовный мир - это мир мыслей и чувств человека.

4. Социальные потребности есть и у человека и у животных.

самостоятельное чтение текста учебника и дополнительных текстов. (приложение 2)

по ходу чтения карандашом

фронтально







устно, фронтально







Стадия «РЕФЛЕКСИЯ» 10мин.

-обсуждает результаты заполнения кластера

-анализирует свои потребности.



Практическая работа: заполнение кластера (корректировка, добавление новой информации).

Аналитическая беседа.

Соотнесение новой информации с той, которая была зафиксирована на стадии вызова.

-Какая классификация потребностей существует?Приведите примеры.

-С чем связаны потребности?

-Чем отличаются потребности?

-Какова роль потребностей?

- Какие виды потребностей вы знаете?

-Проанализируйте каждый свои потребности.

-Какие потребности у вас преобладают?

-От чего зависят ваши потребности?

- Что вы можете сказать о вашем духовном мире?

Практическая работа: составление синквейна.

Потребности

Социальные, духовные

Формируются, определяются, складываются

У всех разные потребности.

Необходимость.

- Можем ли мы теперь ответить на главный вопрос урока: Зачем человеку необходимы знания о его потребностях?

.

самостоятельно

фронтально



письменно, самостоятельно

проверка: зачитывают по свое

фронтально

высказывают свои мнения

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Содержательная оценка работы на уроке


© 2010-2022