Технологическая карта урока по обществознанию на тему: Источники права (10 класс) по ФГОС

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока

Источники права

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые образовательные результаты

предметные

метапредметные

личностные

Знать основные понятия: право, источники права;

Уметь классифицировать законы;

Знать обществоведческие термины в контексте темы. Уметь различать законы от нормативно правовых актов. Знать стадии принятия законов в РФ.

Научиться извлекать информацию из различных источников;

Выстраивать логическую цепь рассуждений;

Понимать учебную задачу урока, выполнять её, оценивать свои достижения;

Научиться работать с НПА, Конституцией РФ.

Воспитать нравственные качества учащегося, уважительное отношение к праву, к Конституции РФ.

Развить умения высказывать собственные суждения; комментировать высказывания.

Развивать творческие способности через различные формы деятельности.

Личностно значимая проблема

Осознание важности основного закона страны Конституции РФ, формирование представления у учащихся о системе законодательных органов в России используя в качестве источника учебник и дополнительный материал (Конституция РФ,

видеофрагмент Законотворческий процесс в РФ).

Методы и формы обучения

Проблемно-поисковый, словесно -наглядный

Образовательные ресурсы (включая ИКТ средства)

Учебник Обществознание, 10класс, Боголюбов Л.Н.,2010 .

Презентация по теме «Источники права», видеофрагмент «Законотворческий процесс в РФ»

Оборудование урока: компьютер, проектор, экран, классная доска.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1 этап: Мотивация к деятельности (вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала)




Проверка и оценка достижения учащимися планируемых результатов


-


-

Создание условий для мотивации к учебной деятельности

Ребята, как вы думаете, можете ли вы сами обладать законотворческой инициативой? Может ли право противоречить нормам морали? Ответы на вопросы вы узнаете в процессе нашего урока. Вы познакомитесь с основными источниками права, будете разбираться, что такое закон и нпа, а так же просмотрим видеофрагмент и узнаем, как принимаются законы и можем ли мы сами обладать законотворческой инициативой. В ходе процесса вы будете зарабатывать хорошие оценки, если будете активно работать на уроке.

Создаются условия для возникновения у обучающихся, внутренней потребности включения в учебную деятельность,

Организуется формулировка темы и постановка важности и цели урока учащимися

2 этап: Учебно-познавательная деятельность

Актуализация знаний

Задаёт вопросы, относящиеся к теме.

Определение задач урока.

Отвечают на поставленные вопросы.

Формируют учебные задачи.

Создание условий для освоения нового материала

Рассказ сопровождается демонстрацией презентации и последующим комментированием, изучением раздаточного материала, (Конституции РФ)

просмотр видеофрагмента и его обсуждение.

1. Записывают в тетрадь основные аспекты урока.

2. Осознают, запоминают материал урока.

3. Учатся самостоятельно делать выводы.

4. Работа в группах с текстом Конституции.


3 этап: Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Первичное осмысление и закрепление изученного

Самостоятельная работа с учебником. Выпишите самостоятельно из учебника в виде схемы законодательный процесс, в РФ. Обсуждение.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, работают с учебником, составляют схему. Обсуждение схемы с учителем.

4 этап: Рефлексия деятельности

Подведение итогов урока. Рефлексия

Что нового вы узнали для себя? Понятна ли вам эта тема? Где вам пригодятся полученные на уроке знания? Что еще хотели бы узнать?

Ученики отвечают на вопросы .

Анализируют, все ли вопросы им понятны, нет ли пробелов.

Домашнее задание

Домашнее задание: работа с конспектом, учебник Л.Н. Боголюбов«Обществознание» 10 класс § 19 прочитать, ответить на вопросы.

Записывают домашнее задание



© 2010-2022