Урок обществознания «Право на образование»

Урок «Право на образованиие». Предмет: обществознаниеКласс: 9УМК: Ведение в обществознание: учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение 2010 (и др., Тип урока: урок изучения нового материалаИспользуемое оборудование: компьютер, проектор, экран.Планируемые результатыПредметные результаты: приобретение знаний о системе образования РФ, о сущности права на образование; осознание важности образования для современного человека и дл... Метапредметные результаты: составление кластера, поиск информации в различных источниках, ее систематизация в табличной форме (метапредмет «Знак»); учвоение понятий образование,право на образование (метапредмет «Знание»); решение задачи с жизненной ситуацией (метапредмет «Задача»). Личностные результаты: определение возможностей личного развития, которые предоставляет образование; исследование конкретных ситуаций, при которых проявляется ценность и важность образования для человека. Урок проводится с использованием ИКТ и технологии развитя критического мышления через чтение и письмо.
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

Педагог Новоселова Наталья Юрьевна, учитель истории МБОУ Камская СОШ, Воткинский район, Удмуртская Республика.

Предмет: обществознание Класс: 9 УМК: Введение в обществознание: учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений /Л.Н. Боголюбов (и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2010

Тема урока: Право на образование

Планируемые результаты:

Предметные результаты: приобретение знаний о системе образования в РФ, о сущности права на образование осознание важности образования для современного человека и для государства.

Метапредметные результаты: составление кластера, поиск информации в различных источниках, ее систематизация в табличной форме. (метапредмет «Знак»); усвоение понятий образование, право на образование (метапредмет «Знание»); решение задачи с жизненной ситуацией (метапредмет «Задача»).

Личностные результаты: определение возможностей личного развития, которые предоставляет образование; исследование конкретных ситуаций, при которых проявляется ценность и важность образования человека (прием на работу).

Этапы урока, время

Планируемый результат

Универсальные учебные действия, предметные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приемы

Организацион-ный

Обеспечение психологической подготовки учащихся к общению на учебном занятии.

Коммуникативные УУД:

взаимодействие с другими учащимися с учителем.

Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция (осознанное управление своим поведением и деятельностью).

Приветствие, представление, организация внимания школьников.

Слушают учителя

Мотивацион-ный этап

Обеспечение мотивации деятельности,

принятие учащимися учебно-познавательной деятельности

Познавательные УУД:

воспроизводить знания в устной и графической форме извлекать необходимую информацию из

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении видеоролика, высказывать свое мнение.

Личностные УУД:

осознавать актуальность данной темы

Регулятивные УУД:

Прогнозирование - предвосхищение темы учебной деятельности

С целью актуализации имеющихся знаний учитель предлагает вспомнить основные группы прав человека

Учитель предлагает учащимся просмотреть видеоролик и определить тему урока.

Учитель задает вопрос: «Актуальна ли данная тема для вас как учеников 9 класса. В чем актуальность данной темы именно для вас?»

Воспроизводят в устной форме имеющиеся знания.

Учащиеся смотрят видеоролик и определяют тему урока.

Ученики высказывают свое мнение по данному вопросу

Беседа

Опережающее задание перед просмотром видеоролика

Демонстрация видеоролика

Этап актуализации опорных знаний и этап целеполагания

Организация самостоятельного формулирования вопросов и постановку цели

Познавательные УУД:

воспроизводить имеющиеся знания в устной форме

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении

Личностные УУД:

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности, планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Учитель предлагает учащимся заполнить первые два столбика таблицы ЗХУ

Учитель предлагает учащимся озвучить первую колонку таблицы ЗХУ.

Учитель предлагает учащимся озвучить вторую колонку таблицы ЗХУ.

Учитель предлагает учащимся на основе озвученных вопросов составить план действий по изучению данной темы.

Заполняют первые два столбика таблицы ЗХУ.

Воспроизводят в устной форме имеющиеся знания по данной теме.

Озвучивают вопросы, на которые хотели бы найти ответ в течение урока.

Составляют по изучению темы урока.

Таблица ЗХУ, беседа

Ориентиро-вочный этап

выбор методов поиска информации

Регулятивные УУД:

определять методы поиска информации

Коммуникативные УДД: вступать в диалог

Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для ответа на возникшие вопросы, предлагает способ и последовательность действий

Называют известные им источники и методы поиска информации и знакомятся с предложенной учителем последовательностью действий

Беседа

Поисково-исследовательский этап

Включённость всех учащихся в деятельность по достижению познавательной, развивающей и воспитательной цели урока

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из учебника, дополнительных текстов, источников (конституции, ФЗ «Об образовании в РФ»;

структурировать знания, составлять кластеры;

строить логическую цепь рассуждений, доказывать; формулировать выводы

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка; взаимодействовать в группе; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы;

называть составные части права на образование, называть уровни образования; приводить примеры защиты права человека на образование.

Личностные УУД:

осознавать необходимость получения образования; личностное самоопределение; действие смыслообразования (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом)

проявлять интерес к новому содержанию.

Регулятивные УДД:

коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения реального действия и его продукта


  1. Учитель просит дать ответ на вопрос: «Что такое образование?».

  2. Демонстрирует слайд и предлагает сравнить определение понятия данного учащимися, с определением данными в различных словарях и в ФЗ «Об образовании в РФ».

  3. Предлагает выделить ключевые слова в определении понятия данном в ФЗ «Об образовании».


  1. Предлагает поработать в группах и определить личную и общественную значимость образования. 1-ая группа изучает вопрос личной значимости образования; 2-ая группа - социальной значимости образования

  2. Демонстрирует слайд с заполненной таблицей.

  3. Демонстрирует слайд «Система образования РФ», дает пояснение.


  1. Предлагает вспомнить уровни образования в России.

  2. Демонстрирует слайд «Уровни образования в РФ»


  1. Предлагает ответить на вопрос: «На каком уровне образования, вы сейчас находитесь?»

  2. Предлагает определить возможные пути получения полного среднего образования.


  1. Предлагает обратить внимание на слайд и проанализировать объявления о приеме на работу.


  1. Предлагает поразмышлять над вопросом: «Почему востребованы специалисты с высшим образованием, с опытом работы с высокой квалификацией?»



  1. С целью изучения сущности права на образование и основных принципов государственной политики предлагает продолжить работу в группах с источниками и составить кластер по своему вопросу.


  1. Предлагает ответить на вопрос: «Почему наше государство уделяет такое большое внимание образованию?»


  1. Для того, чтобы понять механизм защиты права на образование, предлагает решить задачу с жизненной ситуацией (приложение № 5).

Отвечают на вопрос

Сравнивают свои определения с определениями, данными в словарях (приложение № 1).


Выделяют ключевые слова: Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.

Учащиеся работают в группах с учебником и с раздаточным материалом (приложение № 2) и заполняют таблицу «Личная и социальная значимость образования». Озвучивают полученные в ходе работы знания.

Учащиеся дополняют свои таблицы.

Ученики переносят схему в тетрадь, определяя задачи общего и профессионального образования.

Вспоминают и озвучивают известные уровни образования

Переносят данную схему в тетрадь.

Определяют уровень своего обучения (основная школа).

Определяют пути получения полного среднего образования (дальнейшее обучение в школе (10-11 класс); обучение в училище; обучение в техникуме; обучение в вечерней школе).

Читают объявления, делают выводы (необходимость получения высшего образования; стремление к получению образования).

Размышляют, делают вывод. (Только обучение в высших учебных заведениях позволяет овладеть фундаментальными знаниями, на основе которых возможны разработка и реализация нововведений, которые в целом будут способствовать процветанию предприятия или организации).

Работают в группах. Изучают источники (конституцию, закон об образовании) (приложение № 3,4)и составляют кластер. Выступают с сообщением с опорой на кластер. Слушают друг друга.

Размышляют, делают вывод. (От качества образования зависят темпы экономического развития страны, нравственное состояние и благополучие общества).

Читают задачу, на основе имеющихся источников решают жизненную ситуацию. Представляют готовое решение жизненной ситуации. Слушают друг друга.

Мозговой штурм

Работа с раздаточным материалом


Прием Ключевые слова


Изучение текста учебника и раздаточного материала Заполнение таблицы

Демонстрация презентации

Беседа


Беседа

Беседа






Создание кластера

Работа с источниками


Беседа


Использование кейс-метода (Решение ситуационных задач)

Рефлексивно-оценочный этап

Осмысление процесса и результата деятельности

Регулятивные УУД:

констатировать факт завершения действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные УУД:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:

адекватное отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании Личностные УУД:

оценивать результаты своей деятельности

Предлагает заполнить последнюю колонку таблицы ЗХУ

Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.

Предлагает закончить предложение «Оказывается…»

Заполняют последнюю колонку таблицы ЗХУ. Озвучивают. Слушают друг друга.

Оценивают степень достижения цели.

Заканчивают предложение.

Таблица ЗХУ


Неоконченное предложение



© 2010-2022