Тест по теме Деятельность

Тест по теме "Деятельность" составлен из вопросов типа ЕГЭ. Этот тест можно использовать на уроке обществознания в 10 классе, при завершении изучения темы, в качестве контрольной работы, цель которой  проверка качества знаний учащихся. Также данный тест можно применять в 11 классе при подготовке к итоговой аттестации. Тест состоит из двух вариантов. Первый вариант из 30 заданий, второй из 20. Работа расчитана на 30 минут. Варианты можно распределить по группам по уровню сложности. Первый вариант...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕСТ ПО ТЕМЕ « ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» №1

1.Верно ли суждение?

Человек есть продукт: а. биологической эволюции

б. социальной эволюции

варианты ответов: 1. верно только а.

2. верно только б.

3. верно а. и б.

4. оба неверны

2. Наиболее научно обоснована версия:

а. Божественного сотворения человека

б. Инопланетарного происхождения жизни

в. Творческого импульса, особых условий Земли

г. Происхождения человека в результате эволюции

3. От животного человек отличается:

а. наличием органов чувств

б. орудийной деятельностью

в. приспособительным поведением

г. стадной жизнью

4. Производственная деятельность, членораздельная речь, мышление появились у человека:

а. одновременно

б. раньше появилась производственная деятельность

в. сначала появилась речь

г. мышление было первым

5. Верно ли суждение?

а. Свобода человека не предусматривает ответственности за его действия и поступки.

б. С развитием свободы ответственность человека увеличивается.

в. Официальные межличностные отношения строятся в зависимости от индивидуальных особенностей личности.

г. Официальные межличностные отношения стандартизированы и обезличены.

д. Любой человек является личностью.

е. Личность есть совокупность индивидуальных черт.

ж. Личностью человек становится при взрослении.

з. На становление личности прежде всего влияют семья и родственники.

и. Орудийная деятельность присуща только человеку.

к. Животные используют природные предметы в качестве орудий и даже изготавливают их.

л. Деятельность способствует приспособлению к окружающей среде.

м. Деятельность преобразует природу.

6. Бытие - философская категория, отражающая:

а. существование человека

б. жизнь животных

в. развитие неживой природы

г. существование чего-либо вообще

7. К биологическим потребностям человека не относится:

а. питание

б. продолжение рода

в. получение профессии

г. сон

8. Индивид - это

а. единичный представитель человеческого рода

б. представитель конкретной профессии

в. член какой-либо корпорации

г. человек, получивший хорошее воспитание

9. Индивидом человек становится

а. после рождения

б. после получения образования

в. достигнув определенного возраста

г. заняв руководящую должность

10. Личность формируется под воздействием:

а. природной среды

б. биологической программы

в. социализации

г. собственных взглядов и убеждений

11. Основная характеристика личности:

а. интеллект

б. индивидуальность

в. способность к творчеству

г. работоспособность

12. Социализация человека начинается:

а. в детском возрасте

б. после получения образования

в. в результате начала трудовой деятельности

г. после достижения зрелого возраста

13. К агентам вторичной социализации не относится:

а. руководитель предприятия

б. радиожурналист

в. двоюродный брат

г. преподаватель ВУЗа

15. К первичным социальным институтам относится:

а. школа

б. церковь

в. университет

г. радио

16. Учитель для ученика является:

а. субъектом деятельности

б. конкурентом

в. объектом деятельности

г. коллегой

17. К духовной деятельности относится:

а. строительство кинотеатра

б. изготовление орудий труда

в. съемки кинофильма

г. работа типографии

18. К экзистенциальным относятся потребности в:

а. комфорте

б. пище

в. общении

г. самоуважении

19. Аффектное действие обусловлено:

а. четко продуманной целью

б. привычкой

в. понятиями о долге

г. эмоциональным состоянием

20 Творческая деятельность:

а. воссоздает известные образы

б. исправляет ошибки в сделанном

в. создает качественно новые материальные и духовные ценности

г. проявляется только в духовной деятельности

21. Труд как целесообразная деятельность человека начался:

а. с занятий охотой

б. с земледелия

в. с изготовления орудий труда

г. с овладения огнем

22. Знания есть результат:

а. божественного откровения

б. производственной деятельности

в. познавательной деятельности

г. воздействия природы

23. К формам чувственного познания не относится:

а. ощущение

б. представление

в. умозаключение

г. восприятие

24. Рациональное - это познание:

а. с помощью наблюдения

б. прямого контакта

в. с помощью мышления

г. на уровне инстинкта

25. Обобщение - это составная часть:

а. производственной деятельности

б. чувственного восприятия

в. игровой деятельности

г. процесса мышления

26. Возможность получения истинного знания отрицается:

а. философами

б. духовенством

в. агностиками

г. социологами

27. Истина - это:

а. плод человеческой фантазии

б. соответствие знаний и объекта познания

в. абстрактное понятие

г. содержание научной теории

28. Методом эмпирического познания не является:

а. эксперимент

б. описание

в. аналогия

г. наблюдение

29. Движущей силой процесса познания является:

а. догадка

б. гипотеза

в. практика

г. научная теория

30 Отражение общих и существенных признаков называется:

а. сознанием

б. суждением

в. понятием

г. ощущением








ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» №2

1. И общение, и игру как виды человеческой деятельности характеризует

а. использование определенных правил и норм

б. обязательное наличие партнера

в. условный характер

г. обязательное соблюдение ритуалов

2. Верно ли

1. Поведение человека в обществе полностью предопределено природными условиями.

2. Духовная деятельность современного человека изменяет все, что существует в природе.

3. Творчество присуще деятельности человека только в детстве.

4. Творчество - это умение точно повторить уже не раз осуществленное.

5. Человек отличается от животного способностью преобразовывать своим трудом окружающую среду.

6. Человек отличается от животного способностью мыслить.

7. Тот, кто осуществляет деятельность, называется объектом.

8. То, на что направлена деятельность, называют субъектом деятельности.

9. Характеристикой человеческой деятельности является взаимодействие с окружающим миром.

10. Характеристикой человеческой деятельности является изменение мира в интересах людей.

3. Только игру как вид деятельности характеризует

а. обязательное использование инструментов

б. наличие воображаемой обстановки

в. осуществление коллективом людей

г. стремление к поставленной цели

4. Общение, игра как виды человеческой деятельности

а. допускают использование определенных правил и норм

б. предполагают обязательное наличие партнера

в. носят условный характер

г. предписывают обязательное соблюдение ритуалов

5. Область духовной деятельности человека, направленная на постижение закономерностей развития природы, общества и мышления

а. искусство

б. наука

в. религия

г. паранаука

6. Деятельность человека от поведения животного отличает признак

а. целенаправленный характер

б. доминирование биологических потребностей

в. использование природных объектов

приспособление к природе

7. Только игру как вид деятельности характеризует

а. познание окружающего мира

б. условный характер

в. получение удовольствия

г. целеполагание

8. В качестве субъекта учебной деятельности выступают

а. ученики

б. учебники

в. методические пособия

г. школьные уроки

9. Учебная деятельность является разновидностью деятельности

а. материально-производственной

б. познавательной

в. прогностической

г. социально-преобразовательной

10. Установи соответствие

ПРОЯВЛЕНИЕ ЧЕЛОВ. ДЕЯТ-ТИ СФЕРА ЖИЗНИ ОБ-ВА

а. деятельность партии а. духовная

б. открытие воскресной школы для

верующих б. экономическая

в. взаимодействие владельца

предприятия и работников в. политическая

г. осуществление научного

эксперимента

11. Искусство от других видов деятельности отличает

а. влияние на все сферы общественной жизни

б. решение фундаментальных проблем бытия

в. выявление законов человеческой психики

г. образное восприятие окружающего мира

12. Способность человека отдавать себе отчет о поступках своих и окружающих выражается в понятии

а. рефлексия

б. сознание

в. воображение

г. этикет

13. Искусство от других форм духовной деятельности отличает

а. объяснение фактов вмешательством сверхъестественных сил

б. решение фундаментальных проблем бытия

в. обеспечение развития отдельных отраслей производства

г. образное восприятие окружающего мира

14. К видам деятельности относится

а. самоконтроль

б. рефлексия

в. игра

г. вера

15. Установи соответствие

ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ НАУКА

1. человеческие интересы и потребности а. экономика

2. деятельность общностей и групп б. социология

населения в. антропология

3. соотношение в человеке биологического

и социального

4. причины перехода человека из одной

общности в другую

16. Установи соответствие

ПРОЯВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СФЕРА ЖИЗНИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. отношения по поводу распоряжения и а. духовная

использования вещей б. экономическая

2. открытие воскресной школы для в. политическая

верующих

3. деятельность муниципальных органов

4. создание мысленной модели

общественного процесса

17. Работа сотрудников типографии по выпуску и тиражированию учебных пособий для общеобразовательных школ является примером деятельности

а. материально-производственной

б. социально-преобразовательной

в. познавательной

г. ценностно-ориентировочной

18. В познавательной деятельности в отличие от трудовой

а. цель заключается в получении достоверных сведений

б. субъектом выступает отдельная личность

в. средства должны соответствовать целям

г. возможно использование специальных инструментов

19. Труд в отличие от познания

а. носит целенаправленный характер

б. направлен на достижение практической пользы

в. предполагает обязательное использование инструментов

г. осуществляется только человеком

20. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его

а. социальной сущности

б. биологической природы

в. физических свойств

г. психических свойств


© 2010-2022