Рабочая программа по обществознанию

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Камский строительный колледж имени Е.Н. Батенчука»








Рабочая программа дисциплины

«Обществознание»

Для специальности:

08.02.01Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
















2015


Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Обществознание», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Рассмотрена

цикловой комиссией преподавателей

социально-гуманитарных дисциплин

« 08 » декабря 2015 года

Председатель:______Р.Р. Хайруллина

Утверждаю

Заместитель директора

по учебной работе

_______Е.А. Закиуллина

«___» _________ 2015 года

Согласована

Начальник учебно-методического

отдела

________________Г.М. Габидинова

«___» _______________ 2015 года




Разработана: преподаватель первой квалификационной категории

ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука

_________________________ О.В. Чеснокова



СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

21



































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Обществознание


  1. Область применения рабочей

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине «Обществознание». Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.01Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

1.2 Место учебной дисциплины в структуре: дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к базовым общеобразовательным дисциплинам

  1. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально- гуманитарного познания.

уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально- экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);

- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др. знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

-. оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально- экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часа,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов;

самостоятельной работы обучающегося 54 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

162

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:

лабораторные работы


практические занятия

18

контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

54

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Обществознание»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


Содержание учебного материала



3

Введение

Содержание учебного материала



Обществознание как учебный курс. Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Актуальность изучения обществознания при освоении специальностей СПО.

2

1

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Значимость социального знания

1


Раздел 1.

Человек и общество

15

Тема 1.1. Природа человека, врождённые и приобретённые качества

Содержание учебного материала

9

Философские представления о социальных качествах человека. Человек, индивид, личность. Деятельность и мышление. Виды деятельности. Творчество. Человек в учебной и трудовой деятельности. Основные виды профессиональной деятельности. Выбор профессии. Профессиональное самоопределение

2

2

Содержание учебного материала



Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности. Потребности, способности и интересы Социализация личности. Самосознание и социальное поведение. Цель и смысл человеческой жизни.

Практическое занятие: Человек, индивид, личность. Потребности, способности и интересы. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Виды человеческих знаний. Мировоззрение. Типы мировоззрения. Основные особенности научного мышления. Мировоззрение. Типы мировоззрения.

2

2

Содержание учебного материала







Свобода как условие самореализации личности. Свобода человека и ее ограничители (внутренние - со стороны самого человека и внешние - со стороны общества). Выбор и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности.

Человек в группе. Многообразие мира общения. Межличностное общение и взаимодействие. Проблемы межличностного общения в молодежной среде. Особенности самоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды. Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в среде молодежи.

2

2



Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовить доклады: Цель и смысл человеческой жизни. Свобода как условие самореализации личности. Общение как фактор успешности. Эссе «Человек немыслим вне общества». Обсуждение результатов социологического мини-исследования: «Ведущие мотивы учебной деятельности».

3


Тема 1.2. Общество как сложная система

Содержание учебного материала

4

Представление об обществе как сложной динамичной системе. Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных отношений. Основные институты общества, их функции.

2

2





Содержание учебного материала



Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса.

Смысл и цель истории. Цивилизация и формация. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное).

Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм, его причины и проявления. Современные войны, их опасность для человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.

Практическое занятие: Основные институты общества. Общество и природа. Значение техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Общество и природа. Глобализация.

2

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Таблица «Типы обществ». Составить творческие задания: Общество и его регуляторы - привести примеры по каждой сфере, охарактеризовать социальные институты. Привести примеры противоречивости общественного прогресса. Доклад о Глобальных проблемах современности.

2


Раздел 2.

Духовная культура человека и общества

21

Тема 2.1. Духовная культура личности и общества

Содержание учебного материала


Понятие о культуре. Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной жизни. Культура народная, массовая и элитарная. Экранная культура - продукт информационного общества. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде. Формирование ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров. Взаимодействие и взаимосвязь различных культур. Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Этикет. Учреждения культуры. Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям.

Практические занятия: Духовная культура личности и общества. Виды культуры.

2

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Причины духовного кризиса современного общества и поиск его преодоления

1


Тема 2.2. Наука и образование в современном мире

Содержание учебного материала

8

Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Значимость труда учёного, его особенности. Ответственность учёного перед обществом.

Практическое занятие: Наука в современном мире

2

2

Содержание учебного материала



Образование как способ передачи знаний и опыта. Роль образования в жизни современного человека и общества

Правовое регулирование образования. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования.

2

2

Содержание учебного материала


Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования. Профессиональное образование.

2

2

Содержание учебного материала


Практическое занятие: Роль образования в жизни человека и общества.

2

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Основные положения закона об образовании

4


Тема 2.3 Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

Содержание учебного материала

4

Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал.

Религия как феномен культуры. Мировые религии. Религия и церковь в современном мире. Свобода совести. Религиозные объединения Российской Федерации.

Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств.

2

2

Содержание учебного материала



Практическое занятие: Мораль Религия Искусство.

2

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Эссе на выбор: Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Составить характеристику родоплеменных, национально-государственных и мировых религий

2


Раздел 3. Экономика

39

Тема 3.1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы.

Содержание учебного материала

6


Экономика семьи. Экономика как наука и хозяйство. Главные вопросы экономики. Потребности.

Выбор и альтернативная стоимость. Ограниченность ресурсов. Факторы производства.

2

2

Содержание учебного материала



Разделение труда, специализация и обмен. Типы экономических систем: традиционная, централизованная (командная) и рыночная экономика.

2

2



Практическое занятие: Экономика как наука Типы экономических систем

2

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составление семейного бюджета, «Прожиточный минимум в России по законодательству». «Защита прав потребителя».

3


Тема 3.2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике.

Содержание учебного материала

8


Рынок одного товара. Спрос. Факторы спроса. Предложение. Факторы предложения. Рыночное равновесие. Основные рыночные структуры: совершенная и несовершенная конкуренция.

Роль фирм в экономике. Издержки, выручка, прибыль. Производительность труда. Основные организационные формы бизнеса в России. Основные источники финансирования бизнеса. Акции и облигации. Фондовый рынок. Основы менеджмента и маркетинга.

2

2

Содержание учебного материала


Деньги. Процент. Банковская система. Роль Центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. Антиинфляционные меры. Основы денежной политики государства.

2

2

Содержание учебного материала


Частные и общественные блага. Функции государства в экономике. Понятие ВВП и его структура. Экономический рост и развитие. Экономические циклы. Виды налогов. Государственные расходы. Государственный бюджет. Государственный долг. Основы налоговой политики государства.

2

2

Содержание учебного материала


Практическое занятие: Факторы спроса и предложения. Функции государства в экономике

2

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составление таблицы налоги и их виды, Структура налоговой системы в России, решение задач по теме: «Спрос и предложение» Составить бюджет страны на 2016г.


4


Тема 3.3. Рынок труда и безработица

Содержание учебного материала

8


Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предложения труда. Роль профсоюзов и государства на рынках труда. Человеческий капитал Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия.

2

2

Содержание учебного материала



Рациональный потребитель. Защита прав потребителя.

2

2

Содержание учебного материала



Основные доходы и расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Сбережения.

2

2

Содержание учебного материала



Практическое занятие: Причины безработицы и трудоустройство.

2

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Охарактеризовать безработицу и экономические последствия, Выполнение анализа материалов СМИ. Просчитать доход и расход своей семьи, реальный и номинальный доход.

4


Тема 3.4. Основные

проблемы экономики Росси. Элементы международной экономики

Содержание учебного материала

4


Становление современной рыночной экономики Росси. Особенности современной экономики России, её экономические институты. Основные проблемы экономики России , и её регионов. Экономическая политика Российской Федерации. Россия в мировой экономике.

Организация международной торговли. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.

2

2

Содержание учебного материала



Практическое занятие: Особенности современной экономики России.

2

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работ: поиск информации в СМИ и др. источниках «Экономические проблемы России и способы их разрешения», Анализ «Международный рынок»

2


Раздел 4. Социальные отношения

24

Тема 4.1. Социальная роль и стратификация.

Содержание учебного материала

4


Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах. Социальная стратификация. Социальная мобильность.

Социальная роль. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе.

Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности.

2

2

Содержание учебного материала



Практическое занятие: Социальная стратификация. Виды социальных норм.

2

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Проведение сопоставительного анализа отдельных типов стратификации. Построение шкалы престижа профессий в российском обществе, составление социального портрета представителей высшего, среднего и низшего классов

2


Тема 4.2. Социальные нормы и конфликты.

Содержание учебного материала

6


Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль.

Девиантное поведение, его формы, проявления. Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи. Опасность наркомании, алкоголизма. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни.

2

2

Содержание учебного материала



Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. Пути разрешения социальных конфликтов.

2

2

Содержание учебного материала



Практическое занятие: Социальные конфликты.

2

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Анализ материалов СМИ о наркомании, алкоголизме, преступности. Проект решения актуальных социальных проблем. Эссе - «Конфликт и способы его разрешения»

3


Тема 4.3. Важнейшие социальные общности и группы

Содержание учебного материала

6


Особенности социальной стратификации в современной России. Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы.

Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной политики в Российской Федерации.

Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации

2

2

Содержание учебного материала


Семья как малая социальная группа. Семья и брак. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Семейное право и семейные правоотношения. Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор. Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство.

2

2

Содержание учебного материала


Практическое занятие: Социальная стратификация в современной России. Межнациональные отношения. Семья в современной России.

2

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Доклад на выбор: Ребёнок в семье. Права ребёнка. Этнические общности. Межнациональные отношения. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Составление таблицы: «Причины межнациональных конфликтов» Презентация мини-проекта «Семья в современном мире».


3


Раздел 5

Политика

18


Тема 5.1. Политика и власть. Государство в политической системе

Содержание учебного материала

6


Понятие власти. Типы общественной власти. Политическая система, её внутренняя структура. Политические институты. Государство как политический институт. Признаки государства. Государственный суверенитет.

2







2

Содержание учебного материала



Внутренние и внешние функции государства. Особенности функционального назначения современных государств. Межгосударственная интеграция, формирование надгосударственных институтов- основные особенности развития современной политической системы.

Формы государства: формы проявления, территориально-государственное устройство, политический режим. Типология политических режимов. Демократия, её основные ценности и признаки. Условия формирования демократических институтов и традиций. Правовое государство, понятие и признаки

2

2

Содержание учебного материала



Практическое занятие: Политическая система общества, ее структура Государство в политической системе общества. Функции государства.

Формы государства

2

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Доклад: Политические идеи русских мыслителей. Мыслители прошлого о политике и её роли в жизни людей. Таблица: Консерватизм, либерализм, социализм, коммунизм. Анализ материалов СМИ.

3


Тема 5.2. Участники политического процесса

Содержание учебного материала

6


Личность и государство. Политический статус личности. Политическое участие и его типы. Причины и особенности экстремистских форм политического участия. Политическое лидерство. Лидеры и ведомые. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России.

2

2

Содержание учебного материала



Гражданское общество и государство. Гражданские инициативы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Абсентеизм, его причины и опасность. Избирательная кампания в Российской Федерации.

Политические партии и движения, их классификация. Современные идейно-

политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.

Роль средств массовой информации в политической жизни общества.

2

2

Содержание учебного материала



Практическое занятие: Личность и государство Гражданское общество и правовое государство. Избирательное право в Российской Федерации.

2

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:Составить политическую программу по основным требованиям Политические лидеры и партии современной России. Примеры из СМИ, исторического опыта: Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. Участие в ролевой игре «Выборы в демократическом обществе».

3


Раздел 6.

Право

42


Тема 6.1. Правовое регулирование общественных отношений

Содержание учебного материала

6


Юриспруденция как общественная наука. Право в системе социальных норм. Правовые и моральные нормы. Система права: основные институты, отрасли права. Частное и публичное право.

Основные формы права. Нормативные правовые акты и их характеристика. Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

2

2

Содержание учебного материала



Правовые отношения и их структура. Правомерное и противоправное поведение. Виды противоправных поступков. Юридическая ответственность и ее задачи.

2

2

Содержание учебного материала



Практическое занятие: Право в системе социальных норм. Система права. Формы права.

2

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Эссе на тему: «Право- воплощение справедливости и добра». Доклад: «Правовые отношения родителей и детей», Прописать Основания и порядок обращения суд».


3


Тема 6.2. Основы конституционного права РФ

Содержание учебного материала

10


Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя РФ. Система государственных органов РФ. Законодательная власть. Исполнительная власть. Институт президентства. Местное самоуправление.

2

2

Содержание учебного материала



Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. Адвокатура. Нотариат

2

2

Содержание учебного материала



Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ. Основные конституционные права и обязанности граждан в России

2

2

Содержание учебного материала



Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства. Право на благоприятную окружающую среду.

Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы.

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

2

2

Содержание учебного материала



Практическое занятие: Конституционное право. Права и обязанности человека и гражданина.

2

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Конституция РФ- основной закон жизни государства - учить статьи. Составить схему: «Полномочия президента, полномочия Федерального Собрания, Государственной Думы», «Процесс принятия законов». Проведения анализа нормативно-правовых источников.

5


Тема 6.3. Отрасли Российского права

Содержание учебного материала

12


Гражданское право и гражданские правоотношения. Физические лица.

Юридические лица. Гражданско-правовые договоры. Правовое регулирование предпринимательской деятельности.


2

2

Содержание учебного материала



Имущественные права. Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Право на интеллектуальную собственность. Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение.

Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

2

2

Содержание учебного материала



Трудовое право и трудовые правоотношения. Понятие трудовых правоотношений. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства. Порядок приема на работу. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения.

Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних. Коллективный договор. Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях. Трудовые споры и порядок их разрешения. Заработная плата. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

2

2

Содержание учебного материала



Административное право и административные правоотношения. Административные проступки. Административная ответственность.

2

2

Содержание учебного материала



Уголовное право. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав преступления. Уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность.

2

2

Содержание учебного материала



Практическое занятие: Гражданское право. Трудовое право Административное право. Уголовное право.

2

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Реферат: Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних. Составить иерархию нормативно-правовых актов по юридической силе. Выписать основные положения из трудового, административного, гражданского, уголовного кодексов. Составление трудового договора. Прописать основные положения Международного права, привести примеры из истории.


6


Итого

108


Всего

162



3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализация программы дисциплины имеется в наличии учебный кабинет «Общественные дисциплины».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине «Обществознание»;

- набор мультимедиа материалов к каждой теме;

- методические указания по подготовке самостоятельной работы;

- контрольно-измерительные материалы, электронные тесты (рубежные, итоговые).

Технические средства обучения: - компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор, экран.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Основная литература:

  1. Боголюбов Л.Н. Обществознание.учебник для учащихся 11 класс. - М.: «Просвещение», 2010.

  2. Кравченко А.И. Обществознание.учебник для учащихся 11 класса. 11-е изд.-М.: «Русское слово», 2010.

  3. Кравченко А.И. Обществознание.учебник для учащихся 10 класса. 11-е изд.-М.: «Русское слово», 2010.

Дополнительная литература:

  1. Теория государство и права. Учебник для СПУЗ/ Н.И.Летушева, М.В.Летушова. 5-е изд. -М.: «Академия», 2009.

  2. Румынина В.В. Основы права. Учебник 3-е изд. -М.: «ФОРУМ», 2009.

  3. Казанцева С.Я. Основы права. Учебник для СПУЗ. -М.: «Академия», 2009.

  4. Смоленский М.Б. Основы права. Учебник 5-е изд.. Ростов на Дону.: «Феникс»,2010.

  5. Основы экономики. Терещенко О.Н. Практикум для СПО. -М.: «Академ центр» 2009.

  6. Основа экономики. Кожевникова Н.Н. учебник. -М.: «Академия» 2009.

  7. Основы социологии и политологии. Козырев Г.И. учебник.- М.: «ФОРУМ-ИНФРА-М».2009.

  8. Обществознание: учебное пособие / А.А. Сычев. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2010. - 384 с. (ЭБЦ znanium.com)

  9. Опалев, А. В. Обществознание [Электронный ресурс]: учеб.пособие для абитуриентов юридических вузов / под ред. А. В. Опалева. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 399 с. (ЭБЦ znanium.com)


Нормативные правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. - М., 2009.

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)) // СЗ РФ. -1994. - № 32. - Ст. 3301.

  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410.

  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. - 2001. - № 49. - Ст. 4552.

  5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231-ФЗ СЗ РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.

  6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. - № 46. - Ст. 4532.

  7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ)) // СЗ РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.

  8. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. - № 1. - Ст. 1.

  9. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. - 2002. - № 1. - Ч. 1. - Ст. 3.

  10. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. - 2001. - № 52. - Ч.1. - Ст. 4921.

  11. Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 . № 3266-1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ) / СЗ РФ. - 1996. - № 3. - Ст. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ) // СЗ РФ РФ. - 1996. - № 35. - Ст. 4135.

  12. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996. - № 52. - Ст. 5880.

Интернет-ресурсы.

openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества). school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов). festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»). base.garant.ru («ГАРАНТ» - информационно-правовой портал). istrodina.com (Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»).



4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе выполнения обучающимися индивидуальных заданий, письменных работ, проектов, презентаций, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально- гуманитарного познания.

Уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально- экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);

- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др. знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

-. оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;

подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике

  • применять социально- экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

устный опрос, защита рефератов, докладов, презентаций, мини проектов;

индивидуальные задания на занятиях; создание проекта по теме, выполненного в различных компьютерных программах; беседы по составленным кратким конспектам;

интерактивный диалог в группах на занятиях;

письменный диктант по основным понятиям дисциплины,

мини сочинение (эссе) на проблемные темы; беседа о прочитанной дополнительной литературе; деловая игра;

составление кратких программ соц. исследования; составление сравнительных таблиц с самостоятельным выделением критериев рассмотрения.



© 2010-2022