Тематическое планирование курса Обществознание 11 класс. Кравченко

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование курса «Обществознание»

для 11-х классах на 2015-2016 учебный год.

Учитель: Н.В.Петренко

Тема урока

Содержание

Цели и задачи

ИМО

Дата

План

Факт

Модуль «Право» (26ч.)

1.

Происхождение права

Основные концепции о происхождении и сущности права. Романо-германская и англосанксонская правовые системы. Римское право. Действие закона во времени, пространстве и по кругу лиц. Отрасли и институты права, норма права. Источники права.

Давать определение понятию право. Объяснять сущность отдельных концепций правопонимания. Разъяснять сущность правовой системы и систем права, и иерархию соподчинения нормативно-правовых актов. Аргументированно доказывать значимость права в обществе. Разъяснять действия закона во времени, пространстве и по кругу лиц. Давать определение понятий: право, публичное право, частное право, конституция РФ, нормы права, отрасли права. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания.

§1, задания 2,05,6





2.

Происхождение права

3.

Общие вопросы права

Естественное право; философия права; право - одна из основ мировоззрения; право - это идеальная ценность; в праве соединяются человеческий дух и верховное благо

Рассмотреть сущность права. Объяснить направление основ мировоззрения. Уметь аргументировать свой ответ, опираясь на собственные наблюдения.

Диск Ч.1: 10-11кл.


4.

Общие вопросы права

5.

Право в системе социальных норм

Законодательство; законы; источники права; отрасль права; подзаконные акты; правовая норма(норма права); право; право - универсальный регулятор общественных отношений

Определить место права в социуме. Дать характеристику влияния социальных норм на общественные отношения. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания.

Д/Л: стр.360

6.

Право в системе социальных норм

7.

Формы и структура права

Структура права. Правовая система. Прецедент. Отрасли и институты права, норма права. Источники права. Принципы российского права. Закон обратной силы не имеет.

Давать определение понятию право. Объяснять сущность отдельных концепций правопонимания. Разъяснять сущность правовой системы и системы права, иерархию соподчинения нормативно-правовых актов. Аргументированно доказывать значимость права в обществе. Давать определение понятий: право, публичное право, частное право, конституция РФ, нормы права, отрасли права.

§1, Практикум стр.14-15




8.

Формы и структура права

9.

Правосудие в современной России: судебная система

Правосудие и эволюция судебной системы в России. Судебная система РФ. Основные принципы российского судопроизводства. Исковое заявление. Суд присяжных, история суда присяжных. Институт судебных приставов. Соответствие устройства правосудия современной России принципам демократического государства. Практикум.

Разъяснять особенности российского судопроизводства. Описывать судебную систему РФ. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания. Уметь составлять исковые заявления. Давать определения понятий: коллегиальность, присяжные заседатели, принципы судопроизводства, кассация, инстанция. Характеризовать особенности судебной системы РФ.

§2




10.

Правосудие в современной России: судебная система

11.

Правонарушение

Поведение человека в правовой сфере. Уголовная ответственность. Преступление. Признаки преступления. Объект посягательства. Гипотеза, диспозиция, санкция.

Характеризовать состав правонарушения. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания. Различать поступки человека с точки зрения правомерности и неправомерности поведения. Давать определение понятий: правонарушение, отклоняющееся поведение. Девиантность. Делинквентность.

§3, задания 5,6,7,8


12.

Правонарушение

13.

Юридическая ответственность

Юридическая ответственность и ее виды. Умысел. Невменяемость. Покушение на преступление. Санкции. Административное право. Дисциплинарная ответственность. Гражданские правонарушения. Материальная ответственность. Смягчающие и отягчающие обстоятельства. Несовершеннолетние и юридическая ответственность. Обстоятельства, исключающие преступность деяния.

Знать, что такое юридическая ответственность, когда она наступает. Уметь составлять схемы и таблицы: «Обстоятельства, исключающие преступность деяния». Таблица «Виды юридической ответственности», схема «Юридическая ответственность». Давать определение понятий: юридическая ответственность, презумпция невиновности, выполнять практические задания. Уметь модулировать правовые ситуации.

§3, Практикум стр.31




14.

Юридическая ответственность

15.

Частное право: предпринимательство и закон



Предпринимательство и закон. Публичное и частное право. Хозяйствующие субъекты. Формы предпринимательства. Физические и юридические лица. Правоспособность и дееспособность. Унитарные предприятия. Учредительный договор, устав. Регистрационная палата.

Знать правовые особенности регулирования основных форм предпринимательской деятельности. Разъяснять сущность правоспособности и дееспособности, субъектов правоотношений. Знать перечень документов, позволяющих открыть дело. Давать определение понятий: субъект права, физическое лицо, юридические лица, правоспособность, дееспособность, трудовой контракт, брачный контракт, частное право, эмансипация.

Д/Л: стр.383




16.

Частное право: предпринимательство и закон

17.

Закон и право

Почему мы нарушаем закон? Проблемы и противоречия. Как защитить свои права. Право - помощник в нашей жизни.

Находить оценочные суждения в учебной литературе по проблемам и противоречиям правового поведения людей. Называть пути защиты своих прав. Характеризовать правовую систему. Доказывать важность и необходимость права для общества. Совершенствовать навыки выполнения лабораторной работы. Высказывать собственное мнение по проблемам темы. Давать определение понятий: правовая сфера, правовое поведение, правовая защита. Совершенствовать навыки участия в дискуссии. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания.

Диск Ч.1: 10-11кл.





18.

Закон и право

19.

Обязательственное право



Договор; должник; кредитор; обязательственное право; причинение вреда; обязательство; сделка.

Определить значимость обязательного права. Высказывать собственное мнение по проблемам темы. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания.

Диск Ч.1: 10-11кл.

20.

Конституция иерархии нормативных актов

Конституция; Конституция - Основной Закон государства; конституционное право; конституционализм.

Знать систему российского права. Определить основу конституционализма. Анализировать высказывания.

Диск Ч.1: 10-11кл.


21.

Конституция иерархии нормативных актов

22.

Основы конституционного права Российской Федерации

Конституционное право. Основы конституционного права. Декларация прав человека.

Объяснить сущность конституционного права. Знать основные составляющие конституционного права. Анализировать историю развития конституционного права в России.

Д/Л: стр.435

23.

Основы конституционного права Российской Федерации

24.

Основы трудового права Российской Федерации

Безработные. Трудовая книжка. Трудовой договор. Испытательный срок. Брачно-семейные отношения. Брачный контракт. Виды владения и распоряжения имуществом. Конвенция по правам ребенка.

Знать особенности регулирования правовых правоотношений. Разъяснять сущность института брака. Уметь составлять трудовой договор, брачный контракт. Давать определение понятий: субъект права, физическое лицо, юридические лица, правоспособность, дееспособность, трудовой контракт, брачный контракт, частное право, эмансипация.

§4



25.

Основы трудового права Российской Федерации

26.

Зачет по модулю «Право»

Систематизировать изученный материал; Определить уровень сформированности предметных компетенций модуля «Право»

Тест

Модуль «Социальная сфера» (35ч.)

27.

Социальная стратификация Исторические типы стратификации

Социальная сертификация и ее сущность. Рабство, кастовое общество, сословное и классовое общество как система социальной сертификации. Социальные символы и знаки. «Табель о рангах Петра I». Поместное и служилое дворянство. Классовое общество. Современная градация общества по классам. Влияние политического и экономического развития на социальную стратификацию.

Объяснять сущность социальной стратификации. Уметь объяснять положение модулей определенного социального класса. Давать определение понятий: страта, класс, рабство, сословие, престиж, власть. Знать историю развития социальной стратификации в России. Описывать образ жизни, доход, жилищные условия, покупательные способности двух социальных классов по выбору, как сравнительную характеристику. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывать.

§5, задания 3, 6.

28.

Социальная стратификация Исторические типы стратификации

29.

Социальные институты и нормы

Социальный институт; зависимость общества от социальных институтов; социальные нормы; мораль, право как социальные нормы.

Рассматривать системные строения общества: элементы и подсистемы. Определить основу институтов общества. Анализировать проблемную ситуацию. Анализировать высказывания.

Д/Л: стр.276


30.

Социальные институты и нормы

31.

Социальная мобильность

Социальный статус. Социальная мобильность, ее виды. Каналы мобильности. Сорокин П. «Выскочки» и монахи. Анализ раздела трактата «Человек. Цивилизация. Общество.» Социологический анализ. Социальные роли и статусы. Моделирование ситуаций социальной мобильности для себя и членов семьи.

Объяснять сущность социального статуса. Характеризовать основные виды социальной мобильности. Анализировать конкретные ситуации, способствующие социальному продвижению личности. Давать определения понятий: социальная роль, социальный статус, социальная мобильность, жизненные стратегии, приписываемый статус, достигаемый статус. Знать основные положения статьи «Выскочки» и монархи. Уметь анализировать документ.

§6, Задания 1-7 Практикум стр.58




32.

Социальная мобильность

33.

Семья и брак. Функции семьи

Добрачное поведение. Брак и создание семьи. Формы семьи. Современная семья, ее особенности. Гражданский брак и его последствия.

Пояснять сущность брака как социального института общества. Анализировать различные виды семей и взаимоотношения их членов. Описывать роль семьи в развитии общества, функции бака и семьи. Давать определения понятий: брак, семья. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания.

§7, Задания 1-6 Практикум стр.65-66



34.

Семья и брак. Функции семьи

35.

Как добиться успеха в бизнесе и личной жизни на различных ступенях стратификации

Социальная стратификация в современном обществе. Как можно сделать карьеру и добиться высокого социального статуса. Успех в личной жизни. Некоторые секреты семейного счастья.

Приводить конкретные примеры поясняющие особенности социальной стратификации в РФ. Анализировать материалы СМИ и учебника о социальной мобильности, делать выводы о возможности достижения успеха в жизни. Давать определение понятий: успех, карьера, жизненная стратегия, самореализация.

Диск Ч.1: 10-11кл.

36.

Как добиться успеха в бизнесе и личной жизни на различных ступенях стратификации

37.

Брак как социальная система общества

Обязанности мужа и жены. Обязанности детей в семье. Брак и бизнес. Развод. Генеалогическое древо жизни семьи. Моделирование идеальной семьи.

Находить оценочные суждения в учебной и художественной литературе по проблемам и противоречиям брачного поведения людей. Уметь составлять генеалогию своей семьи. Знать основные принципы счастливого брака. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания.

Д/Л: стр.309



38.

Брак как социальная система общества

39.

Социальное взаимодействие


Что такое социальное взаимодействие. Основные формы взаимодействия людей; корпорация, конкуренция, конфликты. Поведение, деятельность, поступок. Свобода выбора. Конфликт, как частная форма конкуренции.

Разъяснять сущность социального взаимодействия. Характеризовать основные элементы и формы социального взаимодействия. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания. Анализировать определенные поступки людей с точки зрения социального взаимодействия. Давать определения понятий: социальное взаимодействие, потребности, мотивация, ожидание, кооперация, конкуренция, конфликт.

§8, Практикум стр.74

40.

Социальное взаимодействие

41.

Социальное взаимодействие как основа социальных явлений

Формы массового поведения. Правила поведения в толпе. Характерные черты социального поведения молодежи.

Уметь характеризовать правила поведения в толпе. Уметь моделировать ситуации социального взаимодействия. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания.

Д/Л: стр.276

42.

Социальное взаимодействие как основа социальных явлений

43.

Конфликт и протестное поведение

Конфликт и основные способы его разрешения. Социальная напряженность. Фрустрация. Компромисс. Переговоры. Посредничество. Арбитраж. Применение силы. Закон. Протест как активная форма конфликтного поведения. Антагонизм. Групповое давление. Парламентское лобби. Организованный и неорганизованный протест. Формы организованного протеста. Саботаж.

Пояснять сущность социальной напряженности общества. Знать особенности конфликтов, возникающих в обществе, давать советы по их разрешению. Характеризовать протестные формы поведения людей. Давать определение понятий: конфликт, протест, социальное движение. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания

§9, Задания 1-5



44.

Конфликт и протестное поведение

45.

Конфликт и протестное поведение как показатель кризиса личности

Социальные движения и их характеристика. Реформаторские, регрессивные, утопические и революционные движения

Характеризовать социальные движения. Уметь моделировать ситуации конфликтного и протестного поведения. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания.

Д/Л: стр.333

46.

Социальные нормы

Социальные предписания. Нормы и ценности общества.

Познакомить с назначением и содержанием социальных норм; воспитывать готовность к соблюдению социальных норм. Характеризовать особенности социальных норм и их санкции. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания.

§10, стр.84-86



47.

Социальные нормы

48.

Социальный контроль

Социальный контроль и его элементы. Виды санкций. Формы социального контроля: самоконтроль, внешний контроль. Совесть. Инфантилизм общества.

Разъяснять особенности самоконтроля. Характеризовать конкретные проявления внешнего контроля. Давать определение понятий: нормы, санкции, социальные предписания, система социального взаимодействия, самоконтроль, совесть.

§10, практикум 2 стр.92


49.

Социальный контроль

50.

Социальный контроль как элемент социального управления

Отличие контроля от надзора. Моделирование ситуации делового взаимодействия. Социальный контроль как элемент социального управления.

Уметь выделять основные черты социального контроля и надзора. Уметь моделировать практические ситуации социального контроля.

Д/Л: стр.306

51.

Отклоняющееся и противоправное поведение

Девиантное поведение. Деликвентное поведение и его характеристика. Социальный контроль. Общественное мнение. Сознательная и неосознаваемая девиантность. Относительность девиантного поведения. Абсолютность делинквентного поведения.

Характеризовать сущность девиантного поведения, его формы. Выделять особенности делинквентного поведения. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания. Пояснять причины отклоняющегося поведения. Давать определения понятий: девиантное поведение, деликвентное поведение, общественное мнение, криминогенная обстановка, группы риска.

§11, Практикум стр.96


52.

Отклоняющееся и противоправное поведение

53.

Отклоняющееся и противоправное поведение как массовое явление

История России: периоды сильно развитого внешнего контроля. И периоды слабо развитого внутреннего контроля. Характеристика периодов.

Знать особенности исторического развития России и переломные моменты. Уметь анализировать историческую ситуацию.

Д/Л: стр.303

54.

Проблемы поведения человека. Меры по уменьшению девиантности

Конфликт в обществе: причины, сущность, способы решения. Я и самоконтроль моего поведения проблема причинности правонарушений и способов борьбы с ними. Коррупция чиновников. Девиантность в бизнесе.

Анализировать сообщения СМИ о проблемах и противоречиях в поведении человека и причинах правонарушений. Характеризовать конкретные формы протестного поведения. Давать определения понятий: самоконтроль, волевые усилия, протестное движение, правонарушение, противоправное поведение.

Диск Ч.1: 10-11кл.

55.

Взаимодействие людей в обществе

Девиантное поведение. Деликвентное поведение и его характеристика. Социальный контроль. Общественное мнение. Сознательная и неосознаваемая девиантность. Относительность девиантного поведения. Абсолютность делинквентного поведения.

Уметь характеризовать взаимодействия людей в обществе. Уметь моделировать ситуацию взаимодействия в обществе. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания.

Д/Л: стр.291



56.

Взаимодействие людей в обществе

57.

Межэтнические и межнациональные отношения

Государствообразующий этнос; законодательство о национальных отношениях; коренной этнос; национализм; национальное меньшинство; национальная политика; национальное государство; титульный этнос; факторы межэтнического взаимодействия; этнос.

Охарактеризовать составляющие межнациональных отношений. Определить факторы межэтнических отношений. Анализировать итоги взаимодействия этносов на протяжении исторического развития общества.

Д/Л: стр.319



58.

Межэтнические и межнациональные отношения

59.

Молодежь

Демографическая группа - молодежь. Возраст молодости; индивидуальные границы молодости; инфантилизм; социальный статус молодежи.

Установить роль молодежи как социальной группы. Определить особенности молодежной субкультуры. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания.

Д/Л: стр.317


60.

Молодежь

61.

Зачет по модулю «Социальная сфера»

Систематизировать изученные материалы; определить уровень сформированности предметных компетенций модуля «Социальная сфера».

Тест

Модуль «Духовная сфера» (41ч.)

62.

Культура: понятие, виды, функции

Культура и ее понимание в современном мире. Основные ценности культуры.

Давать определения различным значениям понятия культура. Характеризовать ценности, являющиеся стержнем культуры.

§12,

стр.97-98 Диск Ч.1: 10-11кл.

63.

Культура: понятие, виды, функции

64.

Этическая основа культуры

Мораль и нравственность. Этика. Духовность. Сила духа. Признаки морали. Естественная мораль животных. Естественная мораль человека. Искусственная и естественная мораль. Свобода - осознанная необходимость?

Объяснять особенности морально-нравственных и этических принципов, которые господствуют в обществе на определенном этапе развития. Давать определения понятий: культура, этика, ценности культуры, мораль, нравственность. Уметь сравнивать естественную мораль житных и человека. Уметь решать проблемные задания, моделировать ситуации по теме.

§12,

Задания 4,5,6 Диск Ч.1: 10-11кл.




65.

Этическая основа культуры

66.

Нравственные чувства и моральное поведение

Нравственные чувства. Моральное поведение и его оценка. Добродетели. Катарсис. Разумное и чувственное начала. Нравственность и самоконтроль. Моральное поведение. Нравственная личность. Аффект. Бескорыстие мотивов.

Разъяснять влияние чувств и разума на поведение людей. Характеризовать морально поведение. Оценивать, анализировать поведение с точки зрения морали. Давать определение понятий: мораль, моральное поведение, нравственные нормы. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания.

§13,

Проблема и практикум стр.110



67.

Нравственные чувства и моральное поведение

68.

Нравственные чувства и моральное поведение в мировых религиях

Высшее благо. Высокие идеалы. Моральные принципы. Религия как проповедники морали. Бессубъектность морали. Закон Питера. Моральное познание. Не суди сам.

Анализировать нравственное право. Уметь давать оценку влияния на общество религиозных заповедей. Уметь отделять право судить других от права жить по нормам морали.

Д/Л: стр.64 Диск Ч.1: 10-11кл.

69.

Нравственные чувства и моральное поведение в мировых религиях

70.

Нравственные категории и добродетели

Нравственные категории, их виды проблема соотношения: добро и зло, добродетель и порок, стыд и совесть. Идеал в этике. Парадокс добродетели. Позитивные и негативные нравственные категории. Долг. Стыд. Совесть. Муки совести. Свобода. Свобода выбора. Милосердие. Жертвенность. Добропорядочность. Добродушие. Добродетельность. Добро.

Разъяснять сущность нравственных категорий. Характеризовать проявление добра и зла, добродетели и порядка. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания. Формулировать и высказывать собственные суждения по теме. Приводить примеры из собственного опыта. Давать определение понятий: нравственные нормы, нравственные принципы, нравственные идеалы, милосердие, добро, зло, совесть, стыд, добродетель, порок.

§14





71.

Нравственные категории и добродетели

72.

Счастье, удовольствие, гедонизм

Что такое счастье. Гедонизм и его сущность. Эвдемония. Неразрывность счастья и несчастья. Удовольствие. Авантюризм. Его последствия. Разумный гедонизм. Своеволие. Счастье как предмет изучения в философии.

Разъяснять основные концепции понимания счастье. Характеризовать гедонизм и его проявления. Давать определения понятий: счастье, авантюра, разумный гедонизм. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания.

§15, практикумы стр.126-127


73.

Счастье, удовольствие, гедонизм

74.

Справедливость и равенство

Понятие справедливости в современной науке. Проблема соотношения понятий: справедливость и равенство. Философы о справедливости и равенстве. Относительность социальной справедливости. Закон кровной мести. Справедливость и равенство в христианстве.

Оценивать поведение людей с точки зрения соблюдения принципа справедливости. Знать основные положения воззрений философов на справедливость и равенство. Давать определение понятий: справедливость, равенство, равноправие. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания.

§16, задание 5



75.

Справедливость и равенство

76.

Справедливость и равенство: экскурс в историю

Справедливость и равенство в истории России и в современном российском обществе.

Знать основные представления о сущности справедливости в истории и современности. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания.

Диск Ч.1: 10-11кл.

77.

Культурная и духовная жизнь

Для чего обществу нужна духовная жизнь. Культура как область человеческой деятельности, связанная с самовыражением человека, проявлением его субъективности.

Знать основные представления о сущности культуры и духовной жизни. Знать различные подходы к понятию культура и духовная жизнь. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания.

Д/Л: стр.38


78.

Культурная и духовная жизнь

79.

Религия

Государственно- религиозные отношения: деструктивная секта; культурообразующая религия; модели советского государства; прозелитизм; религия; светское государство; свобода совести и свобода вероисповедания; традиционные религии народов России.

Знать основные догмы мировых религий. Охарактеризовать религиозные объединения и организации в РФ. Анализировать высказывания.

Д/Л: стр.57


80.

Религия

81.

Идеология

Идеология; идейное течение, направление; мировоззрение; пропаганда; состояние и современные тенденции в жизни российского общества

Познакомиться с историей развития идейных течений. Дать характеристику состояния современных тенденций идеологии в российском обществе. Уметь высказывать свое мнение и его аргументировать.

Диск Ч.1: 10-11кл.


82.

Идеология

83.

Наука

Критерии научного знания; наука; наука в современном обществе; науковедение; научная картина мира; основные отрасли науки; традиции русской науки; этапы развития науки.

Дат определение философии. Охарактеризовать проблемы познаваемости мира. Определить составляющие естественных и социально-гуманитарных наук.

Д/Л: стр.52


84.

Наука

85.

Образование

Воспитание; образование; общеобразовательная школа; обучение; особенности современного образования; педагогика; просвещение; профессиональное образование; система образования; традиции отечественной педагогики и образования; университет.

Определить общественную значимость и личностный смысл образования. Установить роль знаний, умений и навыков людей в условиях информационного общества. Уметь высказывать свое мнение и его аргументировать.

Д/Л: стр.55




86.

Образование


87.

Искусство

Виды искусства; искусство; катарсис; красота; масс-культура; современные тенденции в искусстве; функции искусства в общественной жизни; художники общества; эстетика.

Конкретизировать основные направления видов искусства. Определить влияние искусства на развитие общества и личности. Уметь высказывать свое мнение и его аргументировать.

Д/Л: стр.48


88.

Искусство

89.

Структура человеческой психики

Понятие психики и ее основные функции. Структура психики. Психические процессы, психические состояния и психические свойства. Роль природных и социальных факторов в процессе эволюции человека. Сознание как высшая форма психического отражения. Состояние сознания. Сознание и бессознательное.

Объяснять сущность психики как особой формы отражения действительности. Уметь анализировать роль природных и социальных факторов в процессе эволюции человека. Уметь объяснять структуры человеческой психики.

§17, практикум стр.139



90.

Структура человеческой психики

91.

Психоанализ человеческой психики

Фрейд. Фрейдизм. Сюрреализм. Сознание как высшая форма психического отражения. Состояние сознания. Сознание и бессознательное. С.Дали.

Знать философские и естественно-научные предпосылки психоанализа. Проанализировать структур психики в зеркале психоанализа. Анализировать высказывания.

Диск Ч.1: 10-11кл.


92.

Психоанализ человеческой психики


93.

Элементы человеческой психики и сознания

Основные элементы человеческой психики: инстинкты, потребности, привычки, мотивы, рассудок. Сущность человеческой деятельности.

Знать сущность инстинктов и рефлексов. Разъяснять особенности и потребности человека в жизни. Характеризовать привычки людей, указывать их виды. Характеризовать мотивы - побудители действий людей. Давать определения понятий: психика, сознание, инстинкт, рефлекс, человеческие потребности, привычки, мотивы деятельности людей, структура деятельности.

§18



94.

Элементы человеческой психики и сознания

95.

Влияние общества на личность

Социализация и ее сущность. Формирование личности. Проблема взаимоотношения подростка. Проблема общения. Ответственность родителей перед детьми. Принцип партнерства и взаимной ответственности. Особенности пубертатного возраста. Дети и взрослые - два разных мира. Взгляды ученых и общества на проблему взаимоотношений взрослых и детей.

Объяснять сущность процесса социализации личности. Уметь выявлять проблемы во взаимоотношениях подростков. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания. Объяснять взаимоотношения родителей и детей. Характеризовать основные проблемы подросткового периода жизни человека. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания.

§19



96.

Влияние общества на личность

97.

Проблемы социализации человека



Я и мой внутренний мир. Как общество влияет на личность. Роль личности в историческом процессе.

Разъяснять элементы человеческой психики и сознания. Показывать на конкретных примерах богатство внутреннего мира человека. Показывать на конкретных примерах различные аспекты взаимовлияния общества и личности. Уметь анализировать деятельность выдающихся личностей в истории человечества с точки зрения х влияния на исторический процесс. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания.

Д/Л: стр.64




98.

Проблемы социализации человека

99.

Актуальные проблемы современного общества

Социальная жизнь и проблемы ее познания. Глобализация человеческого общества. Модернизация и проблемы прогресса и регресса в обществе. Политическая и социальная жизнь. Перспективы. Проблема прогнозирования.

Находить в литературе ответы на важнейшие вопросы современности. Оценивать различные точки зрения, концепции решения социальных проблем современности. Объяснять проблемы глобализации человеческого общества. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания.

Д/Л: стр.342



100.

Актуальные проблемы современного общества

101.

Зачет по модулю «Духовная сфера»

Систематизировать изученный материал; определить уровень сформированности предметных компетенций модуля «Духовная сфера».

Тест

102.

Заключительный урок

Систематизировать изученный материал; определить уровень сформированности предметных компетенций за курс «Обществознание 11 класс».

Итого 102 часа



© 2010-2022