- Преподавателю
- Обществознание
- Программа обществознание 7 класс
Программа обществознание 7 класс
Раздел | Обществознание |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Назарова М.Г. |
Дата | 13.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Согласовано
Методический совет
Протокол №7
от
Утверждено
приказом директора школы
№
Рабочая программа
Обществознание
(ФГОС)
7 класс
34 часа
(надомное обучение - 17 ч)
Авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.
Составители:
учителя истории
Назарова М.Г.
Новоселова Н.А.
г. Тихвин
2014
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании нормативных документов:
-
Закон РФ «Об образовании», ст. 12 «Образовательные программы» (п.3), ст. 28 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения»;
-
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от «17» декабря 2010 г. № 1897) -
Примерные программы по учебным предметам. Обществознание: 5 - 9 классы, проект (М., Просвещение, 2010);
-
Рабочая программа по обществознанию под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой и др., 5-9 классы (Рабочая программа по обществознанию под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой и др., 5-9 классы, М.: Просвещение, 2013);
-
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации;
-
Положение о системе оценки качества образования в МОУ «СОШ№1»
-
Положение о критериях оценивания знаний учащихся по общеобразовательным предметам.
Основная цель изучения курса «Обществознание»:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10 - 15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности, способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско - общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно - бытовых отношений;
Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся отроческого (подросткового) возраста, курс призван решить следующие задачи:
-
создать содержательные и организационно - педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально - оценочной деятельности);
-
способность усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);
-
помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;
-
содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);
-
обеспечить практическое владение способами получения адаптивной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;
-
предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (названия), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;
-
помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;
-
предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.
В 7 классе школьники проходят важный рубеж своего социального взросления, соответственно курс дает им две необходимые для социализации темы. Первая из них «Регулирование поведения людей в обществе» - представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных знаний о роли социальных норм в жизни человека и общества. Вторая тема- «Человек в экономических отношениях» - дает представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Кроме того, программа предполагает раскрытие основной проблематики нравственных и правовых отношений человека и природы (тема «Человек и природа»)
Каждая тема программы разбита на 2 урока и предполагает выделение специальных уроков - практикумов, на которых учащиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенное содержание.
Рабочая программа составлена на основе рабочей программы под редакцией Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Ивановой Л.Ф. и др., рассчитанных на 175 учебных часов: 5 класс - 35 часов, 6 класс - 35 часов, 7 класс - 35 часов, 8 класс - 35 часов, 9 класс - 35 часов.
Место курса в учебном плане соответствует утвержденному учебному плану школы. На изучение обществознания в 5-9 классах выделяется 170 часов (5-9 класс - по 34 часа в каждом классе).
В рабочую программу внесены следующие изменения:
7 класс
резерв (3 часа) предусмотренный программой распределен следующим образом:
- увеличено количество часов на 1 час на главу «Человек в экономических отношениях» (всего 14 часов) за счет резерва:
- увеличено количество часов на 1 час на главу «Человек и природа» (всего 6 часов) за счет резерва.
Рабочая программа в содержательной части в полном объёме соответствует авторской программе.
На изучение обществознания в 7 классе выделяется 34 часа, при надомном обучении - 17 часов.
В рабочей программе указан годовой объём учебного времени, а также распределение количества часов по темам программы. В скобках указано количество учебных часов, отведённых на изучение при надомном обучении. Программа включает базовые знания и умения, которыми должны овладеть все учащиеся общеобразовательной школы.
Образовательный процесс осуществляется в рамках классно-урочной системы. Основной формой организации образовательного процесса является урок. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса применяются:
-
беседа
-
урок-экскурсия
-
урок-игра
-
интегрированные уроки
-
интерактивные уроки
-
индивидуальные консультации.
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль, предусмотренные образовательной программой: дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, тестирование, письменные домашние задания, анализ творческих работ.
Количество тестовых работ: очная форма обучения - 4 , надомное обучение -2 .
Учебники, реализующие рабочую программу:
-
Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Обществознание. 7 класс. М., Просвещение, 2013.
Условные обозначения:
н/о - надомное обучение
к/т - контрольный тест
п/р - практическая работа
7 класс
(34 часа, к/т-4)
надомное обучение ( 17 часов, к/т-2)
Введение (1ч)
(н/о-0ч)
Основные итоги прошлого года и обучения. Знакомить с основным содержанием курса 7 класса разделы: Регулирование поведения людей в обществе, Человек в экономических отношениях, Человек и природа. Перспектива совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся.
ГЛАВА 1.РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ В ОБЩЕСТВЕ (11ч, к/т-1)
(н/о-6 ч, к/т-1)
1.Что значит жить по правилам (1ч, к/т-0)
(н/о-1ч, к/т-0)
Социальные нормы и правила общественной жизни.
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать:
- общественные нравы, традиции и обычаи, правила этикета и хорошие манеры
Учащихся должны уметь:
- характеризовать на примерах социальные нормы и их роль в общественной жизни.
2. Права и обязанности граждан(2ч, к/т-1)
(н/о-1ч, к/т-0)
Гражданские правоотношения. Нормы права, конституционные обязанности.
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать: конституционные права и обязанности граждан РФ;
права ребёнка; особенности правового статуса несовершеннолетних; механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина,
понятия: права, свободы, конституционные обязанности
Учащихся должны уметь:
-характеризовать конституционные права и обязанности граждан РФ.
-анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод.
-находить и извлекать социальную информацию о механизмах реализации и защиты прав и свобод гражданина.
-называть права ребёнка и способы их защиты.
-приводить примеры защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.
-раскрывать особенности правового статуса несовершеннолетних.
3.Почему необходимо соблюдать законы (2ч, к/т-0)
(н/о-1ч, к/т-0)
Закон и правопорядок в обществе.
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать: Необходимость соблюдение законов, закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.
Учащихся должны уметь:
-раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка.
-объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и справедливости.
4.Защита Отечества (2ч, к/т-0)
(н/о-1ч, к/т-0)
Защита Отечества. Долг и обязанность.
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать: Понятия защита Отечества, долг и обязанность, регулярная армия, военная служба, важность подготовки к исполнению воинского долга.
Учащихся должны уметь:
-характеризовать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ.
-приводить примеры исполнения воинского долга.
5.Для чего нужна дисциплина (1ч, к/т-0)
(н/о-0ч, к/т-0)
Дисциплина, воля и самовоспитание.
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать: Дисциплина - необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина, воля и самовоспитание.
Учащихся должны уметь:
- раскрывать значение дисциплины как необходимого условия существования общества и человека.
-характеризовать виды дисциплины.
-моделировать несложные ситуации, связанные с последствиями нарушения дисциплины.
6. Виновен - Отвечай
(1ч, к/т-0)
(н/о-1ч, к/т-0 )
Ответственность за нарушение законов. Понятия: законопослушный человек, противозаконное поведение, преступление и проступки. Ответственность несовершеннолетних.
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать: черты законопослушного поведения;
последствия противозаконного поведения;
понятия: закон, законопослушный человек, противозаконное поведение, преступление, проступок.
Учащихся должны уметь:
- характеризовать ответственность за нарушение законов;
- определять черты законопослушного поведения;
- моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями - противозаконного поведения;
- описывать и иллюстрировать примерами проявления ответственности несовершеннолетних.
7.Кто стоит на страже закона
(1ч, к/т-0)
(н/о-1ч, к/т-0)
Правоохранительные органы Российской Федерации.
Судебные органы Российской Федерации
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать: сферу деятельности правоохранительных органов, работу полиции, адвокатуры, нотариата. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
понятия: правоохранительные органы; судебные органы
Учащихся должны уметь:
- называть правоохранительные органы Российского государства;
- различать сферу деятельности правоохранительных органов, в том числе судебной системы;
- приводить примеры деятельности правоохранительных органов;
- Исследовать несложные практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов.
8.Практикум по главе.
(1 ч., к/т - 0)
(н/о 0 ч., к/т - 0)
П/р №1 «Регулирование поведения людей в обществе».
Учащихся должны уметь: систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.
ГЛАВА 2. ЧЕЛОВЕК В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ.
(14 ч., к/т - 2)
(н/о 7 ч., к/т - 1)
9. Экономика и её основные участники.
(2 ч., к/т - 1)
(н/о 1 ч., к/т - 1)
Экономика и её роль в жизни общества. Основные участники экономики. Натуральное и товарное хозяйство. Потребители, производители.
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать: роль потребителя и производителя в экономике;
понятия: экономика, натуральное хозяйство, товарное хозяйство, потребители, производители.
Учащихся должны уметь:
- характеризовать роль потребителя и производителя в экономике,
- приводить примеры их деятельности;
- описывать различные формы организации хозяйственной жизни;
- исследовать несложные практические ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя.
10. Мастерство работника.
(2 ч., к/т - 0)
(н/о 1 ч., к/т - 0)
Профессионализм и профессиональная успешность. Трудовая этика. Заработная плата.
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать: Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда;
факторы, влияющие на размер заработной платы; понятия: высококвалифицированный труд, малоквалифицированный труд, заработная плата.
Учащихся должны уметь:
- описывать составляющие квалификации работника;
- характеризовать факторы, влияющие на размер заработной платы;
- объяснять взаимосвязь квалификации количества и качества труда.
11. Производство: затраты, выручка, прибыль.
(2 ч., к/т - 0)
(н/о 1 ч., к/т - 0)
Факторы производства. Новые технологии и их возможности.
Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Новые технологии и их возможности. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать:Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Новые технологии и их возможности. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.
понятия: производство, производительность труда, разделение труда, прибыль.
Учащихся должны уметь:
- раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества;
- характеризовать факторы, влияющие на производительность труда;
- объяснять значение разделения труда в развитии производства;
- различать общие, постоянные и переменные затраты производства
12. Виды и формы бизнеса.
(2 ч., к/т - 1)
(н/о 1 ч., к/т - 0)
Виды бизнеса. Предприниматель.. Этика предпринимателя.
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать: виды бизнеса; формы бизнеса; роль предпринимательства в развитии экономики; этику предпринимателя; понятия: бизнес, этика предпринимателя
Учащихся должны уметь:
-
объяснять значение бизнеса в экономическом развитии страны;
-
характеризовать особенности предпринимательской деятельности;
-
сравнивать формы организации бизнеса;
-
исследовать несложные практические ситуации, связанные с достижением успеха в бизнесе;
-
выражать собственное отношение к бизнесу с морально-этических позиций.
13. Обмен, торговля, реклама.
(1 ч., к/т - 0)
(н/о 1 ч., к/т - 0)
Обмен. Торговля. Реклама.
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать: Товары и услуги, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике , понятия: обмен, стоимость, цена.
Учащихся должны уметь:
-
объяснять условия осуществления обмена в экономике;
-
характеризовать торговлю и её формы как особый вид экономической деятельности;
-
раскрывать роль рекламы в развитии торговли;
-
выражать собственное отношение к рекламной информации;
- оценивать своё поведение с точки зрения рационального покупателя.
14. Деньги, их функции.
(1 ч., к/т - 0)
(н/о 1 ч., к/т - 0)
Деньги , их функции. Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег.
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать: Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег.
Учащихся должны уметь:
-
описывать виды денег;
-
раскрывать на примерах функции денег.
15. Экономика семьи.
(2 ч., к/т - 0)
(н/о 1 ч., к/т - 0)
Экономика семьи. Прожиточный минимум. Семейное потребление
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать: Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам; понятия: экономика семьи, семейный бюджет, прожиточный минимум, страховые услуги.
Учащихся должны уметь:
- раскрывать понятие семейный бюджет
- приводить примеры различных источников доходов семьи
-
описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов;
-
различать обязательные и произвольные расходы.
16. Практикум по главе.
(2 ч., к/т - 0)
(н/о 0 ч., к/т - 0)
П/р №2 «Человек в экономических отношениях»
Учащихся должны уметь: обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач, систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.
ГЛАВА 3. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА.
(6 ч., к/т - 1)
(н/о 3 ч., к/т - 0)
17. Человек - часть природы.
(1 ч., к/т - 0)
(н/о 1 ч., к/т - 0)
Человек часть природы.
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать: Человек - часть природы. Значение природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества. Проблема загрязнения окружающей среды.
Учащихся должны уметь:
-
объяснять значение природных ресурсов в жизни общества;
-
характеризовать отношение людей к исчерпаемым ресурсам;
-
описывать состояние неисчерпаемых богатств Земли;
-
объяснять опасность загрязнения воды, почвы и атмосферы;
-
различать ответственное и безответственное отношение к природе;
-
определять собственное отношение к природе.
18. Охранять природу - значит охранять жизнь.
(1 ч., к/т - 0)
(н/о 1 ч., к/т - 0 )
Экологическая ситуация в современном глобальном мире: как спасти природу.
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать: Охрана природы. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.
Учащихся должны уметь:
-
объяснять необходимость активной деятельности по охране природы;
-
характеризовать смысл экологической морали.
Закон на страже природы.
(2ч., к/т - 0)
(н/о 1 ч., к/т - 0)
Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды.
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать: Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.
Учащихся должны уметь:
-
характеризовать деятельность государства по охране природы;
-
называть наказания, установленные законом для тех, кто наносит вред природе;
-
иллюстрировать примерами возможности общественных организаций и граждан в сбережении природы.
Практикум по главе. Человек и природа.
(2 ч., к/т - 1)
(н/о 0 ч., к/т -0)
П/р №3 «Человек и природа»
Учащихся должны уметь: систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.
Итоговое повторение(2ч, к/т-1)
(н/о 1 ч., к/т -0)
Учащихся должны уметь: провести диагностику результатов обучения в 7 классе, подвести итоги работы за год, наметить перспективу на 8 класс.
Перечень учебно-методического комплекса обеспечения
-
Учебник, учебное пособие
Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. 6 класс. М., Просвещение, 2013.
Дополнительная литература для учителя и учащихся,
- Азаров А.Я. Права человека. Новый взгляд. М., 1995.
- Безбородов А.Б. Обществознание. М.,2008.
- Гаджиев К.С. Введение в политологию. М., 1998.
- Григорович Л.А. Педагогика и психология: учеб. Пособие. М.,2003.
- Гуревич П.С. Человек и культура: Основы культуроведения. М., 1998.
- Железнов Ю.А., Абрамян Э.А., Новикова С.Т. Человек в природе и обществе. Введение в эколого-философскую антропологию: Материалы к курсу. М., 1998.
- Зеленкова И.Л. Основы этики. Минск, 1998.
- Исаев Б.А. Социология в схемах и комментариях: учеб.пособие. СПб,2008.
- Казаков А.П. Школьнику о рыночной экономике. М., 1995.
- Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы российского права, М., 2001.
- Крапивенский С.Э. Социальная философия. М., 1998.
- Кравченко А.И. Социология и политология. Учебное пособие. М., 2001.
- Кулаков А.Е. Религии мира. М., 1996.
- Липсиц И.В. Экономика без тайн. М., 1999.
- Майерс Д. Социальная психология. СПб, 2005
- Мальцев В.А. Основы политологии. Ростов н/Д., 1996.
- Машина М.В. Экономическая азбука. М., 1992.
- Мушинский В.О. Азбука политологии. М., 1998.
- Мухаев Р.Т. Политология. М., 1997.
- Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства. М., 2001.
- Тишков В.А. Российский народ: книга для учителя. М., 2010.
- Янушкявичус Р., Янушкявичуне О. Основы нравственности. М., 2000.
- Морозова С.А Обществознание: учеб-метод.пособие/СПб, 2001
- Миголатьева А.А Курс политологии: учеб.-М, 2005
- Румянцева Е.Е новая экономическая энциклопедия.-М, 2005
Наглядный материал
(альбомы, атласы, карты, таблицы и др.)
- Агафонов С.В. Учебно-наглядное пособие для 6 - 11 классов. Обобщающие таблицы. Комплект: 15 таблиц. Издательство «Экзамен», М., 2009
- Комплексный проект средств обучения «Обществознание. 8 -11 классы». Учебный альбом из 7 листов. Издательство «Экзамен», М., 2009.
- «Правоведение. Теория права». Учебный альбом из 11 листов. Издательство «Экзамен», М., 2009.
Оборудование, приборы
- Компьютер.
- Телевизор.
- Мультимедиапроектор.
- Экран.
- Документ - камера.
- Принтер.
- Сканер.
- Многофункциональное устройство.
- Интерактивная доска.
- Интерактивное устройство
Перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников
- ИИП «КМ-школа»
- alleng.ru/edu/social2.htm - Образовательные ресурсы Интернета - обществознание
- president.kremlin.ru/ - Президент Российской Федерации
- rsnet.ru/ - Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской Федерации)
- http:pedlib.ru - сайт «Управление настроением. Педагогическая библиотека»
- mon.gov.ru - сайт Министерства образования и науки РФ
- edu.ru - Федеральный портал «Российское образование»
- ucheba.com - Образовательный портал «Учеба»
- prosv.ru - Издательство «Просвещение»
- festival.1september.ru - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
- fw.ru - Фонд «Мир семьи» (демография, семейная политика)
- hpo.opg - Права человека в России
- istorik.ucos.com - сайт для учителя истории «Запечатлённое время»
- determiner.ru/dictionary/631/ - Словарь по правоведению
- ido.rudn.ru/ffec/juris-index.html - Федеральный фонд учебных курсов Правоведение
- ido.rudn.ru/ffec/polit-index.html - Федеральный фонд учебных курсов политология
- glossary.ru/index.htm - Словарь обществоведческих понятий
- emc.komi.com/09/07/21.htm - Таблицы и схемы по политологии
- ug.ru - Граждановедение. Приложение к учительской газете
- www/rsnet.ru- Официальная Россия (сервер органов государственной власти РФ)
- socionet.ru Соционет: информационное пространство по общественным наукам
Приложение 2.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 20__ \20 __ учебный год
Ф.И.О. учителя
Класс 7
Предмет Обществознание
Программа Рабочая программа. Обществознание. 7 класс. 34 ч. (Обществознание. Рабочие программы. 5 - 9 классы. М., Просвещение, 2013)
Учебник Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. 7 класс. М., Просвещение, 2013.
Количество часов 1 н/ч всего 34 час.
№
п/п
Название темы
Количество часов
Контрольные тесты
Практические работы
Сопутствующее повторение
Сроки окончания работы над темой
план
факт
план
факт
план
факт
план
факт
1
Введение
1
1
0
3.09
2
Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе
11
1
1
26.11
2
Глава 2. Человек в экономических отношениях
14
2
2
17.03
3
Глава 3. Человек и природа
6
1
2
7.04
4
Итоговое повторение
2
25.05
5
Итого
34
4
5
Административный контроль
Дата
Ф.И.О. проверяющего
Подпись проверяющего
Ф.И.О. учителя
Подпись учителя
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 20__ \20 __ учебный год
Ф.И.О. учителя Ф.И.О. ученика
Класс 6 Надомное обучение Период
Предмет Обществознание
Программа Рабочая программа. Обществознание. 7 класс. 34 ч. (Обществознание. Рабочие программы. 5 - 9 классы. М., Просвещение, 2013)
Учебник Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. 7 класс. М., Просвещение, 2013.
Количество часов 0,5 н/ч всего 17 час.
№
п/п
Название темы
Количество часов
Контрольные тесты
Практические работы
Сопутствующее повторение
Сроки окончания работы над темой
план
факт
план
факт
план
факт
план
факт
1
Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе
6
1
1
2
Глава 2. Человек в экономических отношениях
7
1
1
3
Глава 3. Человек и природа
3
0
0
4
Итоговое повторение
1
0
0
5
Итого
17
2
2
Административный контроль
Дата
Ф.И.О. проверяющего
Подпись проверяющего
Ф.И.О. учителя
Подпись учителя