Конспект урока Участие граждан в политической жизни. Урок – практикум «Дебаты» 10 класс

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа № 20»

(МБОУ СОШ № 20)

607190, Нижегородская область, г. Саров, пр. Ленина, д. 52

тел./факс (83130) 7-56-10, E-mail: [email protected]

ОКПО 49779495 / ОГРН 1025202197624, ИНН 5254023184 / КПП 525401001





Конспект урока

Учитель истории и обществознания:

Малина Елена Анатольевна

( моб. 89040554357, эл. Почта - [email protected])

Предмет: обществознание

Класс: 10

Дата проведения 29.01.2015

Тема урока: Участие граждан в политической жизни.

Урок - практикум «Дебаты»

Цель: формирование компетенций гражданственности: гражданского сознания и самосознания учащихся по вопросу участия граждан в политической жизни государства, их правовой и политической культуры.

Задачи:

1) помочь учащимся получить конкретное представление о возможностях воздействиях гражданина на органы власти, на подготовку и принятие политических решений;

2) сформировать представления учащихся о политических демократических ценностях:

демократическом политическом процессе, демократической политической культуре;

3) развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и

находить компромиссные решения обсуждаемых проблем, развитие навыков самостоятельной работы с текстом.

4) способствовать воспитанию гражданского долга, становлению политической и правовой культуры старшеклассников, их стремлению и готовности участвовать в перспективе в политической жизни государства, расширению политического кругозора, умения ориентироваться в политической ситуации современной России

Оборудование: документы, диаграммы, схема.

Методы: проблемно- поисковый, познавательный через самостоятельную деятельность, наглядный.

Ход урока:

Распределение ролей

Ведущий - учитель

1 человек, ответственный за соблюдение регламента

Члены команды «Утверждения» - 6-7 человек, спикеры - 3 человека

Члены команды «Отрицания» - 6-7 человек, спикеры - 3 человека

Судьи - 4 человека

Эксперты - остальные учащиеся класса

Рассаживание в кабинете по группам:

Первые парты - судьи

Вторая парта посередине - 1 таймкипер

парты по бокам:

6-7 человек - команда «Утверждения»

6-7 человек - команда «Отрицания»

Последние парты за командами:

эксперты

« Какие ждут нас в будущем дела?

Об этом думать вы должны всё чаще.

И если гражданин ты настоящий,

Большой отдачи ждёт от нас страна.

И подымай, бездумью вопреки,

Свою решимость до конца бороться.

И может от одной твоей руки

Зависит всё, что будущим зовется...»

РЕГЛАМЕНТ ДЕБАТОВ ДЛЯ УРОКА

время

содержание

Организационная подготовка

1

2 мин

Рассаживание в кабинете по группам

2

3 мин

Подготовка команд - составляют речь в защиту своей позиции

Ведущий инструктирует исполнителей других ролей.

Чаще первыми выступают команда «утверждения»

Первый раунд дебатов

3

3 мин

Выступление спикера команды №1 ( « Я спикер команды Утверждения……»; к основному докладу возможны добавления

4

2 мин

Команда №2 готовит свои вопросы и замечания, критику позиции 1

5

2 мин

Выступление спикера № 2

6

2 мин

Выступление спикера № 3

7

2 мин

Ответ на критику команды №2

Второй раунд дебатов

8

3 мин

Выступление спикера команды №2 « Я спикер команды Отрицания……» (к основному докладу возможны добавления)

9

2мин

Команда №1 готовит свои вопросы и замечания, критику позиции 2

10

2 мин

Выступление спикера № 2

11

2 мин

Выступление спикера № 3

12

2 мин

Ответ на критику команды №1

Завершающий раунд дебатов

13

1 мин

Консультация команд с экспертами (Эксперты каждой команды помогают ей исправить свои ошибки и найти слабые места у противника)

14

1 мин

Обе команды готовят «каверзные» вопросы и замечания друг для друга.

15

1 мин

«Вопросы» команды №2

16

1 мин

Ответ команды №1

17

1 мин

«Вопросы» команды № 1

18

1 мин

Ответ команды № 2

19

2 мин

Подготовка обеих команд к подведению итогов (доказательство своих преимуществ) - финальная речь .

Порядок выступлений определяется по жребию.

Судьи готовятся подводить итоги.

Эксперты завершают оформление экспертных листов

20

2 мин (1+1)

Выступление спикеров обеих команд (порядок определяется по жребию)

Подведение итогов дебатов

21

3 мин

Выступление судей (по 1 минуте)

22

3 мин

Слово ведущего: рефлексия, Написать эссе на тему «Может ли рядовой гражданин повлиять на политический процесс?», оценки

Критерии оценки для судей

1. Число аргументов

2. Содержание аргументов

3. Командность (все члены команды активно участвуют и выступают)

4. Корректность (по отношению к противнику)

5. Соблюдение регламента (сказанное после отведенного времени не засчитывается)

6. Речь (свободная, эмоциональная, грамотная)



Приложение1.

СУДЕЙСКИЙ И ЭКСПЕРТНЫЙ ПРОТОКОЛ

ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ:

1) Число аргументов 2) Содержание аргументов 3) Командность 4) Корректность 5) Соблюдение регламента 6) Речь

Команда № «ОТРИЦАНИЕ»

ПЛЮСЫ

МИНУСЫ

Команда № «УТВЕРЖДЕНИЕ»

ПЛЮСЫ

МИНУСЫ











Приложение 2.

Дебаты.

  1. Дать определение понятий, какой либо темы.

  2. Составить выступление, связав в единое целое аспекты и аргументы.

  3. Составить речь спикера на выбранную тему.

  4. Придумать и записать вопросы к тексту или выступлению товарища.

  5. Найти и сформулировать аргументы «за» и «против» какого - либо тезиса

Аргумент - основание, довод, который приводится в защиту какого - либо тезиса. Любой аргумент включает в себя 4 компонента:

Аргумент -

  • Выдвигается

  • Объясняется

  • Доказывается

  • Делает вывод

П

Позиция

Я считаю, что……

О

Обоснование

Потому что……..

П

Поддержка

Я могу подтвердить фактом, примером

С

Следствие

Следовательно………

Список используемой литературы.

  1. Учебник «Обществознание» для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений

  2. Журнал "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения", №5 2008 «Технология подготовки и проведения дебатов»

  3. Е. Г. Калинкина. (Проректор по учебно-методической работе, доцент кафедры истории и обществоведческих дисциплин, кандидат педагогических наук).

Дебаты как средство формирования коммуникативной компетентности педагогов: Монография. - М., 2009. - 108 с

© 2010-2022