Урок на тему «Религия в современном мире»

Цель: формирование объективных и корректных представлений о религии, и ее роли в истории человечества; Оборудование: компьютерный класс с доступом к сети Интернет, раздаточный материал схема «Многообразие религий» Ход урока I. Орг.момент. Учитель знакомить с темой урока с целями и задачами. Зачитывает стихотворение Дж. Руми персидского поэта 13в. Беседа по вопросам: Ребята о чем говорит это стихотворение?  Какое впечатление оно на вас произвело?  Каких Богов и где искал автор?  Сколько религий перечислено в стихотворении?  Почему автору не удалось найти Бога?  Почему Бог должен быть в сердце человека?  Каков главный смысл стиха?  ритуалы;  нравственная позиция;  взгляд на мир;  система символов; III.Работа с сайтом «Мировые религии» Учитель предлагает зайти на сайт мировых религий для индивидуальной работы И по материалам сайта заполнить схему «Многообразие...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок на тему «Религия в современном мире»Урок на тему «Религия в современном мире»Урок на тему «Религия в современном мире»Урок на тему «Религия в современном мире»Урок на тему «Религия в современном мире»Урок на тему «Религия в современном мире»Урок на тему «Религия в современном мире»Урок на тему «Религия в современном мире»Урок на тему «Религия в современном мире»Урок на тему «Религия в современном мире»Урок на тему «Религия в современном мире»Урок на тему «Религия в современном мире»МОУ «Красноярская средняя общеобразовательная школа»

Звениговского района Республики Марий Эл













«Религия в современном мире»

(конспект урока обществознания в 11 классе)







Выполнила:

Семенова Т.И. учительница истории

и обществознания МОУ «КСОШ»



















Красный Яр, 2013г.

Цель:

формирование объективных и корректных представлений о религии, и ее роли в истории человечества;

Задачи:

- ознакомить с основными терминами и понятиями темы;

- развить знания учащихся о сущности религии, уровнях религиозного

сознания;

-воспитание религиозной толерантности,

Понятия: религия, религиозное мышление, мировые религии, буддизм, христианство, ислам, нравственные заповеди, веротерпимость, свобода совести.

Тип урока - изучение нового материала.

Оборудование: компьютерный класс с доступом к сети Интернет, раздаточный материал схема «Многообразие религий»

Ход урока

  1. Орг.момент.

Учитель знакомить с темой урока с целями и задачами.

Зачитывает стихотворение Дж. Руми персидского поэта 13в.

(записано на доске)

"Я долго искал Бога у христиан, но Его не было на кресте.

Я побывал в индуистском храме и древнем буддийском монастыре,

Но и там не нашел я даже следов Его.

Я отправился к Каабе, но Бога не было и там.

Тогда я заглянул в свое сердце.

И только там узрел Бога,

Которого не было больше нигде…»

Беседа по вопросам:

  1. Ребята о чем говорит это стихотворение?

  2. Какое впечатление оно на вас произвело?

  3. Каких Богов и где искал автор?

  4. Сколько религий перечислено в стихотворении?

  5. Почему автору не удалось найти Бога?

  6. Почему Бог должен быть в сердце человека?

  7. Каков главный смысл стиха?

II . Изучение нового материала.

ПЛАН

  1. Религия и религиозное мышление.

  2. Роль религии в современном мире.

  3. Многообразие религий.

  4. Веротерпимость.

Религия - мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение, определяемое верой в существование Бога, божества.

Религия - это вера в Бога.

Отличительные признаки религии:

  • верование;

  • ритуалы;

  • нравственная позиция;

  • взгляд на мир;

  • система символов;

Функции религии - различные способы ее деятельности, характер и направление воздействия религии на индивидов и общество.

Функции религии:

  • Мировоззренческая (религиозное миропонимание, объяснение мира, природы, человека, смысла его существования, миросозерцание, мирочувствование, мироотношение).



  • Компенсаторская (социальное неравенство компенсируется равенством в греховности, страдании; людская разобщенность заменяется братством во Христе, в общине, бессилие человека компенсируется всесилием Бога.

  • Коммуникативная («богообщение» - высший вид общения, оно происходит в культовой деятельности, общение верующих друг с другом).

  • Регулятивная (регулятор поведения людей, упорядочивает мысли, устремления и действия людей, групп, общин с помощью определенных идей, ценностей, установок, традиций).

  • Интегрирующая (направление объединения людей, их поведения, деятельности, мыслей, чувств, стремлений, усилий социальных групп и институтов в целях сохранения стабильности общества, устойчивости личности, общего вероисповедания).


  • Культуротранслирующая (приобщение человека к культурным ценностям и традициям религиозной культуры, развитие письменности, книгопечатания, искусства, передача накопленного наследия от поколения к поколению).


  • Легитимизирующая (узаконение некоторых общественных порядков, институтов, отношений норм, образцов с точки зрения высшего требования - максимы, на основе которого дается оценка определенных явлений и формируется определенное отношение к ним).

Религиозные нормы - система требований и правил, направленных на реализацию религиозных ценностей. Каждая религия имеет свои заповеди, которые должны неукоснительно выполняться. Вот некоторые заповеди и принципы:

  • В Буддизме существует принцип «Не делай другим того, что считаешь злом»

  • В Христианстве «Делай другим то, что хотел бы, чтобы они делали тебе»

  • В Исламе «Нельзя назвать верующим того, кто не желает сестре или брату своему того же, чего желает себе»

Все это универсальное правило моральной оценки и оно известно как

«ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ»

III.Работа с сайтом «Мировые религии»

Учитель предлагает зайти на сайт мировых религий для индивидуальной работы schools.keldysh.ru/school1413/religija/christ.htm

И по материалам сайта заполнить схему «Многообразие религий»

(ниже приведена схема, которая раздается учащимся, черным цветом обозначены слова, которые напечатаны в схеме, а серые, которые учащиеся должны записать самостоятельно, взяв информацию из сайта)

Многообразие религий

католицизм

шиизм

суннизм

протестанство

православие

махаяна

хинаяма

синтоизм

конфуцианство

индуизм

иудаизм

фетишизм

анимизм

тотемизм

Национальные религии

Родоплеменные древние верования

ислам

христианство

буддизм

Мировые религии





После завершения работы над схемой учащиеся открывают на сайте ссылку под названием «ПРОЧЕЕ», где расположена карта мира с названиями стран, из которой можно узнать в какой стране какая религия преобладает.

Учитель задает вопрос:

  1. Какая религия преобладает в России, в Китае, в Японии, в США, в Аргентине и т.д.

  2. Какое количество религий проповедуют в каждой из этих стран?

  3. Ребята, почему ни в одной стране нет религий, которая была бы в стране только в единственном числе?

  4. Как вы понимаете слово - ВЕРОТЕРПИМОСТЬ?

  5. Что понимается под словами - СВОБОДА СЛОВА?

ВЫВОД: При всем различии религий в проповедуемых ими нравственных ценностях много общего. Это делает возможным и необходимым терпимое отношение верующих различных религиозных конфессий к друг другу. У каждого Бог в сердце.

(обращение к стихотворению Дж. Руми на доске)

Учитель предлагает проверить себя, на сайте открывают ссылку под названием «ПРОЧЕЕ», затем ссылку «ПРОВЕРЬ СЕБЯ» и отвечают на вопросы, учитель каждому выставляет оценку в журнал по итогам тестирования.

IV. Домашнее задание, читать §28 и заполнить таблицу

(заранее приготовлена на обороте доски)

Вопросы

БУДДИЗМ

ХРИСТИАНСТВО

ИСЛАМ

1

Год возникновения религии

2

Главный Бог

3

Пророк или ученик, распространявший религию

4

Главная священная книга

5

Где совершают обряды, моления

6

Главная заповедь, идеология религии



© 2010-2022