Проектная работа на тему: Здоровая нация-будущее России

        Мы подростки -  будущее России, а своей Родине мы нужны здоровые, сильные, умные, полные энергии. Актуальность темы работы заключается в том, что в настоящее время здоровье большого количества людей страдает от наличия вредных привычек. Эти зависимости не рождаются сами по себе; в большинстве случаев они возникают от подражания другим, социальной неопределенности, психической и эмоциональной неуравновешенности.           Привязанность к вредным привычкам у каждого человека различается п...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проектная работа на тему: Здоровая нация-будущее РоссииПроектная работа на тему: Здоровая нация-будущее РоссииПроектная работа на тему: Здоровая нация-будущее РоссииПроектная работа на тему: Здоровая нация-будущее РоссииПроектная работа на тему: Здоровая нация-будущее РоссииПроектная работа на тему: Здоровая нация-будущее РоссииПроектная работа на тему: Здоровая нация-будущее РоссииПроектная работа на тему: Здоровая нация-будущее РоссииПроектная работа на тему: Здоровая нация-будущее РоссииПроектная работа на тему: Здоровая нация-будущее РоссииПроектная работа на тему: Здоровая нация-будущее РоссииПроектная работа на тему: Здоровая нация-будущее РоссииПроектная работа на тему: Здоровая нация-будущее РоссииПроектная работа на тему: Здоровая нация-будущее РоссииПроектная работа на тему: Здоровая нация-будущее РоссииПроектная работа на тему: Здоровая нация-будущее РоссииПроектная работа на тему: Здоровая нация-будущее РоссииПроектная работа на тему: Здоровая нация-будущее РоссииМинистерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Некрасовская средняя общеобразовательная школа»

Проектная работа на тему:


«Здоровая нация-

будущее России»


Обучающихся 5 класса

Мотовой Анны и Шалаевой Екатерины

Научный руководитель:

учитель истории и обществознания

Смирнова Н. Ш.





Некрасово, 2014

Оглавление.



Введение………………………………………………………………2

  1. Вредные привычки…………………………………………….4

    1. Табакокурение………………………………………………….7

    2. Алкоголь…………………………………………………….....11

    3. Наркотики………………………………………………….......13

    4. Привычка грызть ногти…………………………………….....15

    5. Лудомания…………………………………………………......17

  2. Борьба с вредными привычками………………………….....19

Заключение…………………………………………………….……..20

Библиографический список…………………………………………21





Введение.


Мы подростки - будущее России, а своей Родине мы нужны здоровые, сильные, умные, полные энергии. Актуальность темы работы заключается в том, что в настоящее время здоровье большого количества людей страдает от наличия вредных привычек. Эти зависимости не рождаются сами по себе; в большинстве случаев они возникают от подражания другим, социальной неопределенности, психической и эмоциональной неуравновешенности.

Привязанность к вредным привычкам у каждого человека различается по времени привыкания. Наименее защищенным к воздействию вредных привычек (курению, алкоголизму, употреблению наркотиков) является организм детей, так как их психика полностью не сформирована и быстро реагирует на внешние воздействия. В подростковом возврате идет процесс роста и развития, идет высокое содержание половых гормонов. Как раз взаимодействие этих гормонов с вредными веществами и делает подростка чрезвычайно чувствительным к их действию. Например, взрослому, чтобы пройти путь от начинающего пить алкоголь до алкоголика, требуется от двух до пяти лет, а подростку - всего лишь от трех до шести месяцев! Конечно же, для 14-15-летнего школьника, который готовится вступить в юношеский возраст, такое следствие употребления вредных веществ особенно опасно. В своём проекте мы хотим еще раз рассказать о вреде и последствиях вредных привычек, и чтобы каждый из нас подумал о своем здоровье, о своем будущем.

Цели:

  • Раскрыть смыл проблемы «здоровая нация - будущее России»

  • наметить пути решения проблемы вредных привычек у подростков и формирования здорового образа жизни;

Задачи:



  • развивать умение находить информацию по теме проекта, работать с большим объемом информации в ходе поиска необходимого материала, для раскрытия темы.

  • освоить понятия «привычка, алкоголизм, наркомания, курение, лудомания, привычка грызть ногти» и т.д.;

  • научиться оформлять результаты своих исследований и кратко излагать свои мысли устно и письменно.




















1. Вредные привычки.

Привычка - это действие, постоянное осуществление которого стало для человека потребностью и без которого он уже не может обойтись.

Вредные привычки - это привычки, которые вредят здоровью человека и мешают ему осуществлять свои цели и полностью использовать в течение жизни свои возможности.

Рис.1 Вредные привычки

К вредным привычкам можно отнести следующие действия:
• Алкоголизм;
• Наркомания;
• Курение;
• Игровая зависимость или лудомания;
• Шопингомания (шопоголизм) - «навязчивая магазинная зависимость» или ониомания;
• Переедание;
• Телевизионная зависимость;
• Интернет-зависимость;
• Привычка грызть ногти;
• Ковыряние кожи;
• Ковыряние в носу или ринотиллексомания;
• Щелкание суставами;
• Привычка грызть карандаш или ручку;
• Привычка сплёвывать на пол;
• Употребление нецензурных выражений.

Вредные привычки обладают рядом особенностей, среди которых следует отметить:

  • употребление алкоголя, наркотиков, курение вредны как здоровью самого подверженного им человека, так и здоровью окружающих его людей;

  • вредные привычки обязательно подчиняют себе все остальные действия человека, всю его деятельность;

  • отличительной чертой вредных привычек является привыкание, невозможность без них прожить;

  • избавиться от вредных привычек чрезвычайно трудно.

Начало приобщения к вредным привычкам, как правило, относится к подростковому возрасту. Можно выделить следующие группы основных причин приобщения молодежи к вредным привычкам:

Отсутствие внутренней дисциплины и чувства ответственности. Из-за этого молодые люди часто вступают в конфликт с теми, от кого они находятся в определенной зависимости. Но при этом они имеют достаточно высокие запросы, хотя сами не в состоянии их удовлетворить, потому что не обладают для этого ни соответствующей подготовкой, ни социальными, ни материальными возможностями. В этом случае вредные привычка становятся своеобразным бунтарством, протестом против исповедуемых взрослыми или обществом ценностей.

Отсутствие мотивации, четко определенной жизненной цели. Поэтому такие люди живут сегодняшним днем, сиюминутными удовольствиями и не заботятся о своем будущем, не задумываются о последствиях своего нездорового поведения.

Ощущение неудовлетворенности, несчастья, тревога и скука.

Эта причина особенно сказывается у людей неуверенных, с низкой самооценкой, которым жизнь кажется беспросветной, а окружающие их не понимают.

Трудности общения, свойственные людям, которые не имеют прочных дружеских связей, трудно вступают в тесные отношения с родителями, учителями, окружающими, легко подпадают под дурное влияние. Поэтому если среди ровесников есть употребляющие вредные вещества, они легко поддаются их нажиму («попробуй, и не обращай внимания на то, что это плохо»). Почувствовав под влиянием этих веществ раскрепощенность и легкость, они пытаются расширить круг знакомств и повысить свою популярность.

Экспериментирование. Когда человек слышит от окружающих о приятных ощущениях от употребление вредных веществ, он, хотя и знает об их пагубных влияниях на организм, хочет сам испытать эти ощущения. К счастью, большинство экспериментирующих этим этапом знакомства с вредными веществами и ограничивается. Но если человеку свойственны и еще какие-либо из указанных провоцирующих причин, то этот этап становится первым шагом к формированию вредных привычек.

Желание уйти от проблем, видимо, основная причина употребления вредных веществ подростками. Дело в том, что все вредные вещества вызывают торможение в ЦНС, в результате которого человек «отключается» и как бы уходит от имеющихся у него проблем. Но это не выход из создавшегося положения - проблемы не разрешаются, а усугубляются, а время уходит.






1.1. Табакокурение.


Одной из наиболее распространенных вредных привычек является табакокурение.

Табачные изделия готовятся из высушенных листьев табака, которые содержатбелки, углеводы, минеральные соли, клетчатку, ферменты, жирные кислоты и др.



Рис.2 Курение

Табак - травянистое растение. В табачном дыме содержится более 4200 различных веществ, из которых свыше 200 опасны для организма человека. Среди них особенно вредны никотин, табачный деготь, окись углерода (угарный газ) и др. Сильными отравляющими и разрушающими организм человека свойствами обладают содержащиеся в табачном дыму радиоактивные вещества и тяжелые металлы. У курильщиков они накапливаются в бронхах, легких, печени и почках. Продукты сухой перегонки табака содержат деготь, смолы и вещества, обладающие канцерогенным действием (бензпирен). У курящих людей в 20 раз чаще развиваются злокачественные опухоли легких, пищевода, желудка, гортани, почек, нижней губы и др. Чем дольше человек курит, тем больше у него шансов умереть от этого тяжелого заболевания.

Никотин. До трети общей токсичности табачного дыма приходится на никотин. Это маслянистая прозрачная жидкость с неприятным запахом и горьким вкусом.

Никотин является наркотиком - именно он вызывает пристрастие к табаку и является одним из самых опасных растительных ядов. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2 - 3 капли, - именно такая доза и поступает в кровь после выкуривания 20 - 25 сигарет. Курильщик не погибает потому, что такая доза вводится постепенно, не в один прием, но в течение 30 лет он выкуривает примерно 20 000 сигарет, поглощая в среднем 800 г никотина, каждая частичка которого наносит непоправимый вред здоровью.

Никотин проникает в организм вместе с табачным дымом. Обезвреживание его происходит в основном в печени, в почках и в легких, но продукты распада выделяются из организма на протяжении 10 - 15 часов после курения.

Никотин относится к нервным ядам. В экспериментах на животных и наблюдения над курящими позволили установить, что никотин в малых дозах возбуждает нервные клетки, способствует учащению дыхания и сердцебиения, нарушению ритма сердечных сокращений, тошноте и рвоте. В больших дозах он тормозит, а затем парализует деятельность клеток ЦНС. Расстройства нервной системы проявляются понижением трудоспособности, дрожанием рук, ослаблением памяти. Никотин воздействует и на железы внутренней секреции, вызывая спазм сосудов, повышение артериального давления и учащение сердечных сокращений.

Окись углерода (угарный газ, СО) при поступлении и организм вызывает кислородное голодание, так как нарушает способность красных кровяных клеток крови (эритроцитов) переносить кислород от легких ко всем органам и тканям, из-за чего у человека наступает удушье. При курении регулярное поступление СО в организм ведет к снижению возможностей дыхательной системы и к ограничению физической активности. По этой причине при курении мозговые клетки получают меньше кислорода, и умственная работоспособность снижается. Понятно, что курение также несовместимо с занятиями физической культурой и спортом.

Табачный деготь является исключительно сильным канцерогеном, т.е. веществом, вызывающим раковые заболевания. После выкуривания сигареты он хорошо виден на фильтре в виде коричневого налета. Но, выкуривая в день по пачке даже так называемых «легких» сигарет (в которых содержание табачного дегтя понижено), за год человек вводит в свой организм до 700 -800 г табачного дегтя. Поэтому неудивительно, что рак губы у курящих встречается в 80 раз, легких в 67 раз, а рак желудка - в 12 раз чаще, чем у некурящих. Именно табачный деготь оказывает сильное разрушающее влияние на небные миндалины, разрушая их клетки и вызывая развитие тонзиллита и более частые ангины.

Рис. 3 Состав табачного дыма

Эффективные программы борьбы с курением среди молодежи учитывают эмоциональные, социальные и семейные факторы, которые способствуют возникновению этого пристрастия.


Исследования, которые мы провели среди учащихся 5-9 классов, показали, что 17,98% детей имеют вредную привычку- курить.

Причинами курения они назвали:

  • курение родителей и ровесников- 31%;

  • легкая доступность сигарет-11%;

  • неловкость при попытке отказаться от предлагаемой сигареты- 43%;

  • ощущение, что окружающие одобряют курение-7%;

  • представление положительного образа курящего-8%.

При этом избавиться от этой привычки навсегда хотят только 14%. О вреде курения и последствиях курения знают 86%.

Анкетирование учащихся нашей школы показало, что первое знакомство с сигаретой у большинства школьников происходит чаще всего в возрасте 11-12 лет.

Последствия курения для подростка:

  • Отставание от сверстников в умственном и физическом развитии;

  • Подверженность более частым заболеваниям из-за ослабленного иммунитета;

  • Утомляемость, раздражительность, неврозы;

  • Рак разных органов человека.





1.2. Алкоголь.

До настоящего времени общепринятого определения алкоголизма нет. В быту термин «алкоголизм» означает неумеренное употребление спиртных напитков и является синонимом понятия пьянства. Алкоголизм - это любая форма потребления алкоголя, которая превышает традиционную, принятую в обществе ''пищевую" норму или выходит за рамки социальных привычек данного общества.

По определению, принятому в медицине, «алкоголизм - заболевание, определяющееся патологическим влечением к спиртным напиткам (т. е. возникает психическая и физическая зависимость .

Чаще используют термин «хронический алкоголизм» («алкогольная болезнь»). Можно сказать, что алкоголизм - это совокупность патологических изменений, возникающих в организме под влиянием длительного неумеренного употребления алкоголя.

Рис.4 Алкоголь

Алкоголизм и пьянство - разные стадии злоупотребления алкоголем. Чаше всего, когда речь идет о злоупотреблении алкоголем, имеют в виду пьянство. Пьянство, в свою очередь, является причиной возникновения алкоголизма.

Причины употребления алкоголя:

  • самоутверждение (что я, хуже других; хочу и пью; как другие),

  • символическое участие ( не отставать от других);

  • снятие психологического напряжения;

  • желание казаться старше;

  • стремление подражать старшим;

  • любопытство.

Последствия употребления алкоголя для подростка:

  • цирроз печени ( разрушение печени);

  • хронический гастрит желудка, язва;

  • воздействует на головной мозг, частые головные боли;

  • ускоряет биологическое старение - человек выглядит гораздо старше своих лет;

  • приводит к развитию онкологических болезней;

  • неврозы и изменения психики.

Исследования, которые мы провели среди учащихся 5-9 классов, показали, что подростков, злостно употребляющих алкоголь нет. Но 13% сказали о том, что пробовали употреблять спиртные напитки.

Причины, которые назвали учащиеся были:


  • символическое участие- 24%;

  • любопытство-62%;

  • желание казаться старше-3%;

  • самоутверждение-7%;

  • снятие психологического напряжения-4%.

1.3. Наркотики.


Наркотик - это любое химическое соединение, которое воздействует на работу организма. Злоупотребление наркотиками - это их употребление любым путем. Психоактивные наркотики: те, которые воздействуют на организм, вызывая изменения в поведении, вроде эйфории и галлюцинаций. Использование и зачастую производство многих наркотиков, которыми злоупотребляет большое число людей, запрещено во многих странах.

Рис.5 Употребление наркотиков

Причины злоупотребления наркотиками:

  • социальная согласованность ( в группе употребляют наркотик и чтобы показать принадлежность к этой группе тоже начинаешь употреблять наркотик);

  • удовольствие (ощущения хорошего самочувствия, мистическая эйфория);

  • любопытство в отношении наркотиков заставляет некоторых людей начать самим принимать наркотики;

  • неумение проводить досуг могут привести к скуке и потере интереса к жизни, и выходом в этом случае могут показаться наркотики;

  • уход от физического стресса. Большинство людей умеют справляться с наиболее стрессовыми ситуациями их жизни, но некоторые пытаются найти убежище в форме наркотической зависимости. Наркотики часто становятся ложным центром, вокруг которого вращается их жизнь.

Последствия употребления наркотиков для подростка:

  • неустойчивая психика;

  • истощение организма и появление различных неизлечимых заболеваний, передающихся через кровь: ВИЧ, гепатит с и другие;

  • высокая смертность в молодом возрасте в результате отравления организма.

Мы рады, что в нашей школе нет учащихся употребляющих наркотические средства.




















1.4. Привычка грызть ногти.


Науке до сих пор неизвестно, что заставляет людей грызть ногти. Хотя теорий, пытающихся объяснить, почему люди грызут ногти, немало: от задумчивости до напряжения.

Одна из самых распространенных теорий гласит, что привычка грызть ногти появляется на почве стресса. Грызут, чтобы расслабиться, грызут, чтобы лучше думалось, грызут, когда нервничают.

Рис.6 Привычка грызть ногти

Причины, по которым люди грызут ногти:

  • привычка, заимствованная у родителей (ребенок видит, как родители грызут ногти);

  • выплеск агрессии, направленной на самого себя. То есть, человек грызущий ногти, имеет что предъявить себе самому: он буквально гложет себя, занят самообвинениями и самобичеваниями;

  • навязчивое, тревожащее состояние (накручивать волосы на палец, постоянно поправлять воротник или грызть ногти);

  • хрупкость ногтевой пластины. Иногда грызение ногтей связано с хрупкостью ногтевой пластины. Некоторые считают, что если ногти регулярно слоятся и ломаются, проще всего обкусать поврежденный ноготь. Многие из них затем стараются исправить форму: «догрызть» до совершенства.


Рис. 7 Последствия от привычки грызть ногти.

Исследования, которые мы провели среди учащихся 5-9 классов, показали, что только 11% подростков, имеют привычку грызть ногти.

Причины, которые назвали учащиеся были:

  • хрупкость ногтевой плстины-17%;

  • не знаю почему-83%












1.5.Лудомания.

Лудомания-это игровая зависимость. Врачи мира включили лудоманию во всемирную классификацию болезней. Основным признаком игромании является постоянно повторяющее участие в азартной игре.В процессе игры в ряде случаев возникают расслабление, снятие эмоционального напряжения, отвлечение от неприятных проблем, и игра рассматривается как приятное времяпрепровождение. На основе этого механизма постепенно наступает втягивание и развивается зависимость.

Рис.8 Игровая зависимость.

Признаки зависимости:

  • раздражение при вынужденном отвлечении;

  • нежелание отвлечься от игры;

  • неспособность спланировать окончание сеанса игры;

  • расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления игр и устройств компьютера;

  • забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе игры на компьютере;

  • пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;

  • злоупотребление кофе и другими подобными психостимуляторами;

  • оказали ,готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера;

  • ощущение эмоционального подъема во время игры;

  • обсуждение игровой тематики со всеми мало-мальски сведущими в этой области людьми.

Исследования показали, что в нашей школе 92,6% учащихся предпочитают свободное время проводить у компьютера, из них 45,4% более 3 часов в день.



Последствия лудомании:

  • неадекватное восприятие себя и окружающего мира;

  • рушатся внутрисемейные отношения;

  • разваливается личная жизнь;

  • отворачиваются друзья;

  • теряет хорошую работу;

  • перебивается случайными заработками.

  1. Борьба с вредными привычками.

Мы считаем, что самая лучшая борьба с вредными привычками - держаться подальше от людей, страдающими ими. Если предлагают попробовать сигареты, алкогольные напитки, наркотики, надо попытаться уклониться под любым предлогом. Варианты могут быть разными:

  • Нет, я не хочу и вам не советую.

  • Нет, это помещает моим тренировкам.

  • Нет, я должен идти - у меня дела.

  • Нет, это вредно для меня.

  • Нет, я знаю, что мне это может понравиться, а я не хочу стать зависимым.

А если имеется вредная привычка можно и нужно избавляться от нее. Самое главное, чтобы основной жизненной предпосылкой должен быть принцип здорового образа жизни, который исключает обретение вредных привычек.

Прежде всего, надо сказать о своем решении человеку, мнение которого дорого, попросить у него совета. Одновременно обратиться к специалисту по борьбе с вредными привычками - психотерапевту, наркологу. Очень важно уйти от компании, где злоупотребляют вредными привычками, и не возвращаться в нее, может быть даже сменить место жительства. Искать новый круг знакомых, которые не злоупотребляют вредными привычками. Не позволяйте себе ни минуты незанятого времени. Принимать на себя дополнительные обязанности по дому, в школе. Больше времени уделять физическим упражнениям. Выбрать для себя один из видов спорта и постоянно совершенствоваться в нем. Составить письменную программу своих действий по избавлению от вредных привычек и немедленно приступать к ее выполнению, каждый раз учитывая, что сделано, а что нет, и что этому помешало. Постоянно учиться бороться со своей болезнью, укреплять свою волю и внушать себе, что способен избавиться от вредных привычек.

Заключение.

В ходе работы над проектом, мы раскрыли для себя смыл проблемы «Здоровая нация - будущее России».

Мы попытались описать суть вредных привычек и их пагубное влияние на подростков, наметить пути решения проблемы вредных привычек и формирования здорового образа жизни у подростков.

Проблема, которую мы попытались раскрыть в своей работе, волнует не только нас. Мы часто говорим об этом с учителями на уроках и с одноклассниками во время школьных перемен. Вредные привычки, такие как: алкоголизм, курение, наркомания наносят непоправимый вред не только самому человеку, а его семье, коллективу и в целом обществу. Люди, которые длительное время злоупотребляют алкоголем, долгое время курят или употребляют наркотики, они укорачивают себе жизнь не на один десяток лет или вообще умирают в молодом возрасте. У таких людей чаще всего дети рождаются слабыми, неполноценными. У каждого существует свое особое мнение, но мы едины в одном: здоровье надо беречь. Ведь здоровье каждого человека - это здоровье нашей нации.

Нам надо пересмотреть свой образ жизни, задуматься над тем, какое будет в дальнейшем поколение. От этого зависит будущее Родины. Здоровое поколение - здоровая нация!




Библиографический список.

1. «Предупреждение вредных привычек у школьников». Сборник научных трудов' М. 1990г.
2.Ягодинский В. Н. « Школьнику о вреде никотина и алкоголя. - М.: Просвещение,1986г.
3.Запорожченко В.Г « Образ жизни и вредные привычки» М.: Медицина, 1985г.
4. Гопкова Л.Л. Почему это опасно. - М: Просвещение, 1989г.
5. Буянов М.И. Размышления о наркомании: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1990г.

6. Кулинич Г. Г. «Вредные привычки: профилактика зависимостей. 1-4 классы», Москва, ВАКО, 2009г.
7. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А., Жиренко О. Е. «Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы)», Москва, ВАКО, 2007г.

8. Матвеева Е.М., «Профилактика вредных привычек». М: «Глобус», 2007 год

9. ru.wikipedia.org/




26


© 2010-2022